Раздельное седло

Классическое мягкое седло

рис. 1

Рассмотрим конструкцию велосипедного седла. Она состоит из следующих элементов:

  • Рама. Элемент крепится к основанию седла в трех местах. При изготовлении рамы традиционно используется титановая проволока, сплав алюминия, сталь, карбоновое волокно, хром-молибден.
  • Основа седла изготавливается из прочного пластика. В центральной зоне основы может располагаться вентиляционное отверстие.
  • Смягчающая подкладка – служит для уменьшения показателя жесткости.
  • Внешнее покрытие. Здесь возможны различные вариации, начиная от наиболее практичного традиционного кожаного покрытия и заканчивая карбоном и синтетическими тканями.

Выбирая велосипедное седло для себя нужно внимательно рассмотреть качественные характеристики всех составляющих элементов.

Из чего состоит седло для лошади

Выделяют много видов сёдел, но схема конструкции их примерно одинакова.

Самое обычное сиденье состоит из:

  • деревянной, пластмассовой или металлической основы-ленчика, которая включает в себя две части-лавки, соединяемые в передней и задней части при помощи дуг-луков;
  • двух кожаных крыльев, которые нужны для предупреждения контактирования ног наездника с пряжками на пристругах и путлищах;
  • двух подкрылок из кожи;
  • кожаного сиденья, позволяющее наезднику принять удобное положение;
  • двух подушек из толстого материала, которые набиваются шерстью и располагаются под сидением для минимизации влияния массы наездника на позвоночник животного;
  • войлочного потника, который смягчает давление сидения и подушки на спину коня и не даёт образовываться потертостям;
  • тесьмяную, прорезиненную или кожаную подпругу, которая должна плотно облегать тело коня и не давать сидению сползти в сторону или вдоль спинки;
  • двух или четырёх приструг, на которые прикрепляется подпруга;
  • двух стремян, изготовленных из кожи и металла и двух ремней-путлищ.

Такое строение имеет стандартное сиденье, а в зависимости от разных видов некоторые его компоненты могут меняться.

Рассмотрим, какие разновидности сёдел бывают.

Главное назначение — поездки на большие расстояния, часто используется для похода или охоты. Характеризуется наличием мягкого сидения.

Благодаря широким полкам лошадь может двигаться свободно, также они не давят ей на спину, так как вес наездника распределяется равномерно. Сиденье оснащено дополнительными кольцами, к которым можно прикрепить снаряжение.

Выездковое

Отличительная черта — это глубокая посадка, благодаря которой человек может распрямить ноги. Имеет укороченное сиденье, крылья узенькие и длинные.

Универсальное спортивное

По тому, как называется это сиденье, можно догадаться о его назначении. Оно имеет универсальную форму, используемую во всех разновидностях конного спорта.

Используется для конкура и обладает некоторыми отличиями от обычного седла: крылья могут высовываться вперёд, задняя лука имеет округлую или квадратную форму.

Троеборное

По внешнему виду очень напоминает универсальное, его можно применять для разных целей. Однако есть одно отличие — подушка и крыло немного выдвинуты вперёд, что даёт возможность на время кросса изменить посадку на полевую.

Главное назначение — скачки. Имеет простую форму, плоское сидение, укороченное путлище. Многих интересует вопрос — сколько весит эта амуниция. Её масса очень маленькая — всего 400 грамм. Этот вид легко спутать с безленчиковым.

Кавалерийское (скаковое)

Главное назначение — долгое нахождение человека на коне. Для изготовления ленчика седла используют прочные материалы (сталь или дерево), что оказывает благотворное воздействие на износостойкость.

Благодаря этим материалам происходит надлежащее распределение нагрузки на спину коня. Ранее подобная амуниция применялась в армии и долгих походах, поэтому она имеет дополнительные крепёжные компоненты для оружия.

Разработка конструкции этого седла проводилась с учётом пожеланий егерей, охотников. Благодаря его устройству обеспечивается сохранение правильной посадки наездника, оно не сковывает движения животного.

Относится к походному типу сёдел, но для его изготовления использовалась иная технология. Главными элементами являются крылья, подушка и арчак. Сиденье имеет форму небольших размеров и рукоятку — таким образом, человек может приподняться и осуществить джигитовку.

Офицерское (варшавское)

Чаще всего такое сиденье встречается на военных мероприятиях, парадах, его надевают на животных конной полиции. Оно обладает множеством креплений для различного оружия и прочих вещей.

Вестерн (ковбойское)

Ранее его использовали американские ковбои — выпасали скот. Имеет несколько отличную от стандартного седла форму, благодаря которой человек может комфортно и удобно в нём расположиться и чувствовать себя уверенно даже при неожиданных движениях и остановке коня. Вестерн имеет идеальную схему, и с ним лошади удобно передвигаться.

Специализированный тип седла, который разработан с целью перевозки на коне тяжёлых и больших грузов.

Женское (дамское)

Впервые о дамском седле узнали еще в VII веке. В это время женщины носили пышные юбки, сидеть в мужском седле в них было очень неудобно, поэтому была разработана амуниция специально для слабого пола.

Однако как только в женскую моду вошли брюки, такие сёдла перестали пользоваться популярностью. Но в последнее время они снова становятся востребованными. Все вышеперечисленные виды, за исключением седла вестерн, относятся к группе «английское седло».

Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Для чего нужен подседельный штырь

Назначение – надежное удержание и регулировка седла. Велосипедист в зависимости от физиологических особенностей и манеры езды сможет самостоятельно скорректировать положение сиденья по высоте и другим параметрам.

Сейчас большинство штырей изготавливают из алюминия. На байки, которые принимают участие в престижных соревнованиях, устанавливают карбоновые штыри, чтобы уменьшить вес велосипеда. Изделия из этого материала отличаются пластичностью и легкостью, а также более высокой стоимостью.

Самые дорогие подседельные штыри делают из скандия – они легче карбоновых труб, но их стоимость выходит за рамки приличия.

Длина и размер

Стандарты подседельных штырей сводятся к двум параметрам: длина и диаметр. Минимальная длина трубы составляет 30 см. На большинстве современных моделей установлены штыри длиной 30-40 см. На некоторых бюджетных моделях стоят совсем короткие – до 15 см. Это неудобно, поскольку не позволяет отрегулировать высоту и не дает велосипедисту принять правильное положение туловища.

Выбирая новый байк, обращайте внимание на длину и диаметр подседельного штыря. Проверить размер очень просто – достаточно открыть эксцентрик у основания трубы и немного потянуть трубку вверх

Если изделие короткое, оно быстро выскользнет. Если достаточной длины, то будет извлекаться медленно и с трудом.

Чтобы определить длину подседельного штыря, необходимо выдвинуть его насколько это возможно (обычно максимальный предел обозначается чертой белого цвета), а потом сесть на велосипед. Если ноги не касаются земли, но достают до педали в крайнем нижнем положении – все в порядке. Если ноги с трудом достают до педалей – нужно менять штырь или переходить к рассмотрению другой модели велосипеда.

Диаметр

Есть 4 стандартных значения:

  • 25 мм;
  • 27,2 мм;
  • 30,9 мм;
  • 31,6 мм.

Первый диаметр использовался еще на советских велосипедах. Сейчас велосипедные штыри с таким диаметром не выпускают, но рамы такого размера все еще используются.

Диаметр штыря должен соответствовать размеру рамы. Иначе появится люфт, а со временем эта проблема приобретет еще большие масштабы. Поэтому при покупке следует обязательно сделать замер с помощью штангенциркуля или обычной линейки. В магазинах можно найти переходники, позволяющие немного удлинить штырь и установить его в трубу другого диаметра.

Положение седла велосипеда

  Есть много формул, чтобы вычислить высоту установки седла Основное их количество учитывают длину ноги, умноженной на некий коэффициент. Математические упражнения на эту тему при точности со многими знаками после запятой создают иллюзию научного подхода. Как бы там ни было по-моему мнению эти формулы сильно упрощают проблему. При ее решении должна учитываться не одна длина ноги, но и размер ступни, часть которой вы касаетесь педал, тип педалей, толщину подошвы ботинка и свой стиль педалирования.

  По мере приближения регулировки к оптимальному положению, изменения при настройках становится все более неуловимыми. Вам не удастся наиболее точно определить высоту установки, если просто посидеть на седле или проехавшись вокруг квартала.

  Большинство велосипедистов еще седло устанавливают слишком низко из-за привычки с детства. У детей, которые быстро растут, положение седла всегда оказывается слишком низко, чтобы эффективно педалировать. Низкое седло более безопасно в процессе обучения езде, к тому же дети вырастают быстрей, чем им меняют положение седла.

  Если постоянно ездить с седлом, установленным низко, Вы привыкаете к этому и уже не понимаете, что это является проблемой, хотя и чувствуете себя довольно комфортно. Такая езда похожа на ходьбу на полусогнутых ногах.

  Я предлагаю поднимать седло постепенно, за раз не более, чем на 1 мм. После каждого такого изменения надо покататься на велосипеде. Если сразу Вы не почувствовали определенное неудобство, то надо прокатиться еще нескольких километров.

  В случае, если седло раньше стояло слишком низко, Вы сможете ощутить, что с измененной посадкой велосипед стал быстрей и легче на ходу. Если подъем седла смог улучшить положение, то поднимите седло еще немного, и покатайтесь. Так надо делать до момента, пока не появится ощущение, что седло находится слишком высоко. Теперь опустите его на небольшую величину.

При слишком высоком положении седла Вам придется при педалировании переваливаться с боку на бок. При этом также может возникнуть ощущение, что приходится тянуть ногу, дотягиваясь до педалей в их самом низком положении. Еще одним признаком высокой установки седла является то, что Вы постоянно сдвигаетесь вперед к узкому краю седла. Но, такой признак бывает также следствием слишком большого наклона седла вниз или слишком длинного выноса руля.

  Установка высоты седла зависит от типа ботинок и педалей. При езде в обычных ботинках усилие полностью передается только при движении педали вниз. Основная часть разгибания ноги нужна, чтобы развить максимум мощности. Когда Вы пользуетесь контактными педалями или ботинками, то также прикладываете значительное усилие, когда педаль идет вверх, особенно около мертвой нижней точки. При этом задействуются мышцы задней стороны ноги. В таком случае седло необходимо установить чуть ниже, чем при педалировании в обыкновенных ботинках. Немного более низкая установка также помогает при долговременной высокой каденции.

Шелдон Браун

Лучшие статьи :  Туристические велосипеды

Еще посмотреть на эту тему:

Все о кожаных седлах. Если вспоминать, то лучшие седла изготавливались из высококачественной толстой кожи. Во время раскройки заготовки для седла важен был вопрос, из какой части шкуры её вырежут…

Комфортное седло для велосипеда. Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда…

Ширина седла велосипеда. Часто бывает, что велосипедисты не уделяют должного внимания и относятся несерьезно к подбору седла велосипеда по ширине. Между тем, подобранное неправильно по ширине седло может привести к серьезным проблемам…

Седла для женщин. Строение таза у каждой женщины разное. Есть много женщин с узким тазом. Чтобы определить точки седалищных костей на которые идёт основная нагрузка при контакте с седлом, необходимо присесть…

Раздельное седло велосипеда. Одним из способов решить проблему действия седла велосипеда на мужские половые органы является раздельное седло…

Плюсы и минусы езды в дамском седле

Для начала стоит рассмотреть положительные стороны дамской езды:

  • дамской ездой могут наслаждаться представительницы прекрасного пола в любом возрасте. Это вполне комфортно и для маленьких принцесс, и для почтенных дам;
  • при боковой посадке наездница не натягивает повод, а производит это мягче, чем наездник в привычном седле;
  • имея только начальный опят верховой езды, любая дама сможет овладеть мастерством медленного и быстрого аллюра. Всего за несколько уроков всадница осваивает азы дамской езды. Тому, кто никогда раньше не ездил в дамском седле, научиться гораздо проще, чем тому, кто имел опыт обычной верховой езды. Проще всего это умение дается детям. Маленькие леди 5-6 лет — самые лучшие ученицы;
  • умение дамской езды — это явный признак статуса. В наше время дамская езда снова обретает популярность. Горячими поклонницами верховой езды становятся не только коронованные особы. Страсть королевы Великобритании Елизаветы II — лошади и скачки. Она великолепная наездница и пример для подражания современным барышням;
  • прекрасные всадницы производят неизгладимое впечатление. Амазонки элегантно смотрятся в исторических костюмах, специально созданных для дамской езды, и не оставят равнодушным ни одного зрителя;
  • такое увлечение — это еще один шанс показать свои возможности в любых видах конного спорта.

Всадница в историческом костюме производит неизгладимое впечатление

Что касается отрицательной стороны, некоторый дискомфорт в дамской езде присутствует. Всадница в боковом седле не достаточно хорошо ощущает скакуна. Наездница сидит выше, чем при обычной посадке, и ноги не прижимают лошадь с двух сторон, но эти «недостатки» дают амазонке избежать неожиданных движений животного. Есть мнение, что боковая посадка приводит к сколиозу, но в усовершенствованной модели дамского седла корпус амазонки расположен параллельно плечам скакуна при ровной спине. У женского седла немного другой баланс, поэтому нужна хорошо обученная, чувствительная лошадь.

Для дамской езды седлать нужно хорошо обученную лошадь

Как устроено велосипедное седло?

По конструкции любое велосипедное седло состоит из нескольких обязательных составляющих:

  • Внешнее покрытие. Это тот материал, которым внешне обтянуто седло. Иными словами, то, на чём сидит велосипедист. Здесь оптимальным вариантом будет кожа, материал быстрее приспосабливается к анатомическим особенностям того, кто ездит, быстрее происходит привыкание и обкатка. Однако у кожи есть один существенный минус — высокая стоимость. Именно потому большинство велосипедных сёдел имеют внешнее покрытие из синтетического материала: кожзама, синтетических тканей или карбона. Единственным плюсом такого покрытия можно считать низкую стоимость. Во всём остальном они значительно уступают натуральной коже. Они быстрее изнашиваются, скользят, не отводят влагу и пот.
  • Смягчающая подкладка. Предназначена для уменьшения жёсткости седла. Имеет поролоновые или гелевые вставки. Однако многие опытные велосипедисты категорически против гелевых или поролоновых вставок, ведь они уменьшают жёсткость. Тазовые кости как бы тонут в геле, поролоне. И если сначала это добавляет комфорта, то после первых же пары десятков километров будет ощущаться дискомфорт и онемение промежности.
  • Основа седла. Именно основа определяет форму седла. Сегодня чаще всего можно встретить основу, изготовленную из синтетических материалов. Это высокопрочный пластик в сочетании с пенопластом или же кожзам. Однако синтетика имеет ряд недостатков, среди которых основной — это отсутствие пор. Такой материал не пропускает пот, а соответственно, при длительных поездках излишняя влага на коже и на поверхности седла может приводить к трению и раздражению кожи. В таких случаях без специальной одежды для поездок на велике не обойтись. Многие велосипедисты приобретают специальные велотрусы с «памперсом», которые и обеспечивают сухость и комфорт во время поездок.

  • В продаже также существуют сёдла, в которых основа и внешнее покрытие изготавливается из натуральной кожи. Полностью кожаное седло достаточно дорогое, достаточно тяжёлое в обкатке. Помимо прочего, такое седло требует постоянного ухода и смазки, чтобы кожа не потрескалась и сохраняла свои свойства. Однако после обкатки оно принимает необходимую для каждого велосипедиста форму, материал прекрасно «дышит», отводит лишний пот.
  • Металлическая рамка. Именно с помощью неё седло крепится на подседельный штырь, который вставлен в трубу подседельной рамы. По составу рама может быть выполнена из разных металлов или их сплавов: алюминий, сталь, хром, карбоновое волокно и т. д. Одними из лучших для спорта и велотуризма считаются рамы из карбона и титана. Однако они достаточно дорогие, к тому же подходят больше для людей с небольшим весом.
  • По форме рама схожа с буквой V, а прикреплена к основанию седла она в трёх местах. Некоторые варианты ситибайков оснащаются дополнительно пружинами, однако для спорта и для дальних поездок это нежелательно, ведь конструкция седла с пружинами уменьшает жёсткость и увеличивает раскачивание. Ехать становится тяжелее, да и скорость снижается.

Исключение — очень жёсткие пружины на дорогих моделях. Такие сегодня можно встретить, но редко.

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Лучшие статьи :  Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Назначение и устройство

Вилка в велосипеде призвана выполнять практически ту же функцию, что и автомобильная подвеска. Она фиксирует переднее колесо велосипеда, отвечает за маневренность и управление транспортным средством через руль, а также (в зависимости от разновидности) способна значительно облегчить передвижение велосипедиста по плохим дорогам.

Чаще всего, когда говорят о функциях и плюсах велосипедных вилок, речь идет именно об амортизирующих разновидностях этих агрегатов. Это самый популярный на сегодняшний день тип вилок, широко используемый как для передвижения по городским трассам, так и по проселочным дорогам.

Плюсы.

  • Качественная велосипедная вилка с амортизацией позволяет снижать ударно-вибрационную нагрузку, поступающую от колеса к рамным компонентам велосипеда и рулю. Это позволяет надолго сохранить велосипед при постоянной его эксплуатации на проблемных дорогах.
  • Вилка амортизирующего типа позволяет максимально сохранять скорость средства передвижения на проблемных участках дороги. «Тормозящий эффект», который возникает при попадании колеса велосипеда на неровности или ямы, поглощается амортизирующим механизмом.
  • Отсутствие проблем во время передвижения по участкам дороги с неровностями обеспечивает полный контроль над велосипедом. Кроме того, некоторые разновидности вилок позволяют более эффективно использовать велосипед на поворотах и торможениях.
  • Одна из самых приятных и полезных функций передней вилки с амортизатором – сохранение вашего здоровья, а также удобство передвижения. Согласитесь, гораздо приятнее передвигаться по неровной дороге без постоянной тряски и подскоков. Кроме того, снижение ударного давления на руль велосипеда позволяет на более долгий срок сохранить здоровье ваших суставов, которые от тряски испытывают огромный стресс.
  • Преодоление любой неровности на участке дороги замедляет велосипед, что вынуждает спортсмена задействовать еще больше сил для быстрого передвижения по трассе. Следовательно, вилка экономит огромное количество усилий, которые могут быть эффективно потрачены на преодоление большего расстояния.

Среди недостатков велосипедных вилок можно выделить всего два.

  • Чем сложнее конструкция вилки и чем больше функций она выполняет, тем она, как правило, больше весит и стоит. Отдельные модели велосипедных вилок могут весить до 3 кг, что является 1/3 веса большинства стандартных горных велосипедов.
  • Спортсмены, которые при совершении маневров и трюков используют потенциал вилок на 100%, вынуждены задействовать дополнительную энергию на раскачивание велосипеда.

Конструкция практически любой велосипедной вилки (будет рассмотрено на примере амортизационной) состоит из следующих компонентов.

  • Рулевая труба (или как некоторые называют – шток) соединяет саму вилку с рулем и рамными компонентами. Как правило, выполняется в стандартизированных размерах. Существует прямая и конусовидная разновидность.
  • Корона или коронка – выполняет функцию соединения внутренних труб и штанов, отвечающих за фиксацию колеса и оси. Велосипедная вилка может быть как с одной, так и с двумя коронками. Обычно этот компонент выполняется из самых прочных материалов, так как именно коронка принимает на себя основную нагрузку от колеса и труб, особенно если речь идет о моделях без амортизации.
  • Нога или внутренняя труба – это компонент вилки, напрямую соединенный или запрессованный в коронке и уходящий в штаны вилки (в агрегатах с амортизацией). Некоторые эксперты называют этот компонент поршнем.
  • Настройки или регулировки располагаются на головках «ног». Именно через них проводится накачка колеса воздухом, если речь идет о воздушных моделях вилок.
  • Манжеты или сальники установлены на стыке попадания внутренних труб в штаны, тем самым препятствуют попаданию пыли и грязи в механизм амортизации.
  • Штаны являются своеобразным внешним корпусом для всего устройства амортизации. Их диаметр больше диаметра поршня. Внизу штаны заканчиваются дропаутами, которые отвечают за фиксацию оси, а сверху – «гориллами», которые, наподобие короны, соединяют уже сами штаны.
  • «Гориллы» или бустеры, присутствуют далеко не во всех моделях вилок даже с амортизацией. Они призваны равномерно распределять нагрузку от штанов.
  • Дропауты, как уже было сказано, располагаются внизу штанов, где фиксируют ось колеса.
  • Демпфер представляет собой внутреннее наполнение «ноги» или сам амортизирующий механизм.

Задним умом

Ну и последнее. Большинство начинающих велосипедистов, проклиная стоковые седла, идут в магазин за новыми. Там их ждет ценовой шок: кусок пластика в половину стоимости велосипеда, “подушечка” из почти резины с ценником в четыре цифры, а рядом очень привлекательные широкие и мягкие “диванчики” рублей за 300. Кажется, что седло и есть седло, лишь бы по размеру подошло и было мягким? Думайте “задним умом” – прислушивайтесь к ощущениям собственного седалища.

Разница есть, и ее вы очень скоро ощутите тем местом, которое предсказывает неприятности. Хорошее седло – седло дорогое, из качественных материалов, отвечающее анатомии человека, вернее, одной конкретной части тела. Конечно, некоторые производители или продавцы цены неоправданно завышают, и седло, обтянутое резиной с надписью “GEL”, не может стоить дорого. Но за натуральные материалы надо платить деньгами, иначе придется расплачиваться собственным задом.

Мягкое или жесткое седло?

Многие новички по неопытности покупают мягкое сиденье для туристического или шоссейного велосипеда. Это большая ошибка, поскольку седло перемещает вес тела на мягкие ткани и плохо отводит тепло.

Подобное сиденье подойдет только для городских велосипедов. Оно обеспечивает высокий комфорт при коротких поездках. Но на больших расстояниях мышцы начинают затекать, приходится часто останавливаться на отдых.

Жесткое седло обеспечивает правильное распределение веса тела. Попа касается сиденья только в нужных зонах, остальная часть висит над поверхностью. Подобное седло подходит для длительных поездок и позволяет развивать высокие скорости.

Вывод: мягкие сиденья подходят только для городских велосипедов. Для всех остальных моделей выбирайте жесткое седло.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: