Какую выбрать обувь для катания на велосипеде

Содержание статьи:

  1. Устройство педалей велосипеда
  2. Выбор велосипедных педалей
  3. Виды педалей для велосипедов
  4. Обслуживание педалей

1. Устройство педалей велосипеда

Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?

Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.

Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:

С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.

С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.

2. Выбор велосипедных педалей

По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:

  • Платформенные — используются практически с любой обувью;
  • Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
  • Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.

По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:

  • Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
  • Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
  • Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
  • Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
  • Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.

3. Виды педалей

Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.

Аксессуары

Сушилки: Это наиболее быстрый и эффективный способ высушить мокрую обувь. Буквально за пару часов теплый мягкий поток воздуха полностью избавит обувь от последствий езды под дождем.

Бахилы: Когда погода внезапно меняется в худшую сторону, от промокания или замерзания ног вас спасут специальные велосипедные бахилы, которые натягиваются поверх обуви. Как правило, для теплоизоляции и водонепроницаемости они изготавливаются из неопрена или прорезиненного материала. На подошве бахил сделаны вырезы для шипов или рифленого протектора туфель. Однако бахилы необходимо снимать сразу же после завершения поездки, поскольку их подошвы не рассчитаны на ходьбу.

Мини-бахилы для пальцев ног: Чтобы сделать поездку по прохладной погоде более комфортной, попробуйте мини-бахилы – облегченный вариант полноценных бахил, согревающий лишь пальцы ног.

Зима в радость

Ещё одну порцию зимних советов можно найти на сайте Velojoy.com

  1. Берегите суставы и мышцы — перед выездом можно сделать небольшую разминку.
  2. Возите с собой запасные батарейки для фар — на морозе они могут сесть быстрее.
  3. Немного спустите колёса и опустите седло, это улучшит сцепление с дорогой, сместит центр тяжести вниз и придаст вам манёвренности.
  4. Будьте внимательны, переезжая металлические и окрашенные поверхности. В мороз они становятся скользкими.
  5. Жмите на тормоз дважды — вода успеет сойти с обода и вы затормозите гораздо лучше.
  6. Используйте задний тормоз, поскольку заднее колесо гораздо легче вывести из заноса, чем переднее.
  7. Для поворотов наклоняйте велосипед, а не корпус, чтобы избежать скольжения.
  8. По прибытии счищайте снег и реагенты с цепи, ободов и тормозных колодок.

comments powered by HyperComments

Типы велосипедной обуви и их характеристика

Велосипедная обувь выполнена в трех направлениях. Ее принято разделять на туристическую, спортивную и зимнюю. Каждая из них имеет ряд особых характеристик и преимуществ, которые делают данные модели востребованными. Самой дешевой и функциональной принято считать туристическую обувь. Ее можно использовать как для катания на велосипеде, так и для простой ходьбы. Некоторые туристические модели больше напоминают обычную обувь, чем специализированную.

В трекинговых моделях шип снимается и закрывается плотной заглушкой, а подошва не такая и жесткая, как это свойственно для велосипедной обуви.

Туристическую обувь принято разделять на два вида – универсальные велоботинки и велосандалии. Универсальными принято считать специальные классические кроссовки, в которые установлены шипы для крепления к контактным педалям. Данная модель считается самой востребованной среди велосипедистов, так как считается не слишком дорогой.  Велосандалии предпочтительны для жаркой погоды, лучше всего выбирать сандалии с закрытым носком, подобрав при этом правильный размер.

Спортивная обувь также имеет собственные виды, которые больше напоминают классические контактные туфли. Если отдавать предпочтение легким моделям, то выбирать нужно велотуфли для шоссе. Единственный минус их заключается в том, что они не универсальные, и не предназначены для ходьбы. Для путешествия по склонам лучше покупать кросс-кантрийные велотуфли. В передней части они оснащены шипами, которые предназначены для быстрого поднятия на склоны. Такие модели характеризуются жесткой подошвой и ярко выраженным протектором. Прогулочные велотуфли принято считать самыми универсальными моделями. У них достаточно мягкая подошва, и по этому, их можно непосредственно применять для ходьбы. Своим внешним видом они напоминают обычные спортивные кроссовки, только с местом для шипа, функциональность которого можно регулировать.

Лучшие статьи :  Поворотники для велосипеда

Опытные велосипедисты понимают, что контактные педали – это необходимость для качественной езды. Подбирая обувь для велосипеда в первую очередь нужно ее примерять, только потом рассматривать качество материалов и изготовления. Лучше всего один раз купить брендовые ботинки для велосипедистов, которые зарекомендовали себя на рынке, чем постоянно обновлять их дешевые аналоги.

Одежда и обувь хорошего качества для велосипедистов стоит недешево, но зато есть масса производителей, среди которых вы сможете подобрать себе что-нибудь по дешевле. Спортсмены отдают предпочтение таким производителям, как Шимано или Polaris, отзывы об этих брендах можно прочитать в интернете. Их ассортимент довольно большой и что самое главное, не дорогой. Не стоит забывать и о женщинах, которые также довольно часто покоряют просторы на велосипеде.

Как видим, разнообразие спортивной велосипедной обуви удивляет, но заключительный выбор зависит от вас. Если ваша поездка будет периодически переходить в пешие прогулки, то лучше выбирать универсальную обувь, которая предназначается как для велосипеда, так и для пеших походов. Не делайте спонтанные покупки, померьте несколько моделей и только тогда делайте окончательный выбор.

Подбираем правильные ботинки

Если вы уже решили, какой тип педали наилучшим образом соответствует вашим потребностям, то найти ботинки не составит труда — нужно просто найти самую удобную модель с рисунком болта, совместимым с новыми бутсами.

Так же как и педали, обувь к велосипеду также можно разделить на разные категории (для поездок по дорогам, МТБ или для туристических поездок).

Обувь для поездок по дорогам

Обувь для езды по дорогам характеризуется самыми жёсткими подошвами, которые позволяют увеличить мощность педалирования. Эти подошвы обычно изготавливаются из углеродистого волокна, нейлона или другого облегчённого, но прочного материала с целью обеспечения высокого уровня жёсткости для того, чтобы не пришлось тянуться вниз.

У подошв также есть рисунок с тремя отверстиями, который позволяет адаптировать бутсы для дорожных педалей. Верхняя часть обуви для поездок по дорогам также как правило, жёсткая, хотя и довольно удобная, что позволяет сохранить эффективность педалирования и передачи энергии.

Верхняя часть ботинок для езды по дорогам обычно изготавливается как из натуральной, так и синтетической кожи, с сетчатыми вставками для вентиляции и двумя или тремя планками, липучками или пряжками, что даёт больше возможностей настраивать посадку.

Обувь MTB

Обувь МТБ тоже жестковата, но не так легка, как обувь для поездок по дорогам. Это связано отчасти с тем, что эти ботинки, как правило, имеют довольно агрессивный рисунок протектора, позволяющий сделать пешие прогулки с велосипедом по непроходимым дорогам удобнее. Протектор также позволяет бутсам углубляться, что делает ходьбу с велосипедом гораздо удобнее, чем в обуви для поездок по дорогам.

Верх обуви также может быть немного прочнее, чем у обуви для поездок по дорогам, поскольку они должны выдерживать испытание дорогой. В обуви MTB, как правило, нет сетчатых панелей, видимо, для того, чтобы впитывать в себя настолько много грязи, воды и многого другого, насколько это возможно. Так же как и обувь для поездок по дорогам, ботинки МТБ, как правило, имеют две или три планки для того, чтобы обеспечить хорошую пригонку.

Повседневная обувь

Как вы уже догадались, данный тип обуви изготовлен для повседневной езды. Повседневная обувь является самой удобной и простой для ходьбы. Эти ботинки имеют более гибкие подошвы, чем другая обувь для велосипеда, и расположение шипа схоже с MTB обувью (встраиваемый).

Верхняя часть повседневной обуви для велосипеда очень похожа на верхнюю часть лёгких походных ботинок или обычных кроссовок. Как правило, данная обувь изготавливается из синтетических материалов с сетчатыми вставками для вентиляции и у неё шнурки вместо липучек (хотя у некоторых моделей есть шнурки и ремень, а у некоторых — два ремня, как у другой обуви для езды на веолосипеде.).

Приобретение этой обуви — лучшее решение для велосипедистов, собирающихся путешествовать.

Размеры обуви

Размеры обуви к велосипеду почти всегда совпадают с европейскимии и перед тем, как платить деньги, очень важно померить обувь. Если вы заказываете обувь в интернете, перед оформлением заказа убедитесь, что проверили размер. Если можете ненадолго придержать несколько сотен рублей, то хорошим решением будет заказать обувь того размера, которого вы считаете нужным, а также обувь на один размер больше и меньше (или обе), а затем приобрести тот размер, который лучше всего подходит и вернуть другой(-ие)

Если можете ненадолго придержать несколько сотен рублей, то хорошим решением будет заказать обувь того размера, которого вы считаете нужным, а также обувь на один размер больше и меньше (или обе), а затем приобрести тот размер, который лучше всего подходит и вернуть другой(-ие).

Как следует подбирать обувь к велосипеду?

Когда вы крутите педали, то не хотите, чтобы ноги двигались внутри обуви. Если же это произойдёт, то вы просто тратите силы, которые пытаетесь сберечь, покупая модные педали, и, в первую очередь, обувь. По этой причине, обувь к велосипеду, как перчатка, должна всё плотно облегать.

Так же, как и в любой обуви, в ней должно быть немного простора для ног, но в противном случае обувь должна держать ноги туго и не давать им выпасть. (МТБ и повседневная обувь может быть немного слабее в предотвращении отёка стопы во время ходьбы.). Обувь для велосипеда также не должна очень сильно тянуться, поэтому во время примерки убедитесь, что она вам точно подходит.

Материал для изготовления велосипедной обуви

Отдельно стоит поговорить о материалах, которые производители часто используют для изготовления велосипедной обуви. Во время педалирования обувь испытывает довольно серьезную нагрузку и поэтому к материалам выдвигают очень высокие требования. Самую большую часть работы берет на себя подошва. Для ее прочности, между протектором и стелькой, устанавливают силовую прокладку из металла, иногда для ее изготовления используют углеродное волокно. Качественно сделанная подошва, увеличит срок службы и эксплуатации данной велосипедной обуви.

Обувь должна хорошо крепиться на ноге, так как перешнуровывать шнурки во время движения -очень неудобная процедура. Следуя этому, стоит отдать предпочтение вариантам на застежках. Они гарантируют плотную фиксацию на ноге во время всего процесса катания. Также не следует покупать обувь, на которой есть какие-либо шнурки, даже если это простой аксессуар. Во время движения они могут намотаться на педаль или попасть в цепь, что приведет к незначительным травмам для велосипедиста. Лучше всего отдавать предпочтение хомутам или липучкам.

Самые ходовые застежки, на которые следует обращать внимание:

  1. Липучки – для большой комфортности и фиксации они должны использоваться поверх застежки или шнурков. Они являются всего лишь дополнительным элементом крепления, но не основным;
  2. Тросы с храповиком – хороший и надежный способ крепления, который не позволяет ослаблять обувь во время движения. Единственный минус в том, что при физических повреждениях они будут уже не пригодны для качественного использования;
  3. Шнурки – являются классическим вариантом затяжки. Чтобы они не расшнуровались во время езды, производители используют липучки, или другие аксессуары для повышения прочности и надежности.
Лучшие статьи :  Втулки

Часто задаваемые вопросы

Что делать, если откручивается педаль на велосипеде?

Нужно воспользоваться фиксатором резьбы – анаэробным (отвердение без доступа кислорода) составом, который функционирует подобно клею по металлу. Процесс заключается в следующем:1. Осуществляем разборку «пострадавшего» узла велосипеда с помощью приготовленных заранее инструментов.2. Ось каретки, внутренние плоскости шатуна, резьбу болта или гайки (в более дешевых конструкциях) следует тщательно очистить от смазки. Для этого необходимо иметь ветошь и специальную смесь (можно заменить обычным керосином).3. Далее собираем узел, но перед тем, как закрутить болт, наносим несколько капель фиксатора на резьбу.

Не откручиваются педали велосипеда, что делать?

Способы: – обильно поливать резьбу ВДшкой 2 раза в день в течении недели. Так я открутил правую педаль– окунуть в керосин на сутки – трое– снять шатун, зажать ось в мощных тисках, откручивать за шатун– греть шатун строительным феном, ось остужать (несколько раз)– яндекс: “соединение проливается WD40 с избытком, берется тряпка, пропитывается ВДшкой так, чтобы стекало, и оборачивается вокруг “застрявшего” соединения, сверху надевается полиэтиленовый пакет, в таком виде оставляется на ночь”

В какую сторону откручивать педали?

Педаль под левую ногу откручивать назад, против движения велосипеда, то есть по часовой стрелке, если стоите к ней лицом, а закручивать по ходу движ. велосипеда, а правую против часовой. Предварительно капните машинного масла под основание резьбы педали, ключ должен быть не слизанный, четко ложиться на грани .

Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь можно разделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного использования (и езда, и ходьба), или удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное применение;
  • зимняя обувь – её отдельно упоминают из-за нестандартного использования и сложной структуры.

О зимнем использовании велообуви мы поговорим отдельно, сейчас рассмотрим, какие модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

Туристическая обувь

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно серьёзные аналоги трекинговой обуви. Некоторые модели мало похожи на «велосипедные туфли». Шип у них снимается, место его крепления закрывается специальной заглушкой, а подошва достаточно мягкая, чтобы спокойно ходить по горам и даже носить на себе велосипед.

Рассмотрим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это классический «кроссовок» или тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям или просто жёсткой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осторожными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки или сандалии с закрытым носком.

Спортивная обувь

К спортивной велообуви относятся классические контактные туфли и несколько вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Рассмотрим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с очень лёгким проветриваемым верхом и жёсткой подошвой для удержания стопы. Используются всеми профессионалами и совершенно не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – другая крайность, ботинки с минимальным протектором и очень мягкими материалами, в том числе подошвы. Используются шнурки, которые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, или вовсе не вырезается, так как контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с жёсткой подошвой и выраженным протектором. Встречаются даже специальные шипы в передней части подошвы, чтобы быстро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «обычного» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в которые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая для того, чтобы ходить в обуви было удобно. Прогулочные велотуфли для катания не особо отличаются от обычной спортивной обуви.

Зимние особенности

Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимой всё против райдера: и температура, от которой необходимо спасаться с помощью дорогой специализированной одежды, и неприятный ветер, заставляющий покупать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

Вообще, зимой появляется много проблем:

  1. Ноги мёрзнут – твёрдая подошва обычно плохо утеплена из-за необходимости жесткого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых стран, и даже «зимние» варианты могут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы классические педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь. Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит вполне приличных денег, но и служат довольно долго. Многие отмечают, что зимней велообувью можно пользоваться как обычными ботинками. Твёрдость подошвы здесь мешает не так сильно, а серьёзный протектор позволяет не бояться за чистоту контактных точек. Некоторые производители даже добавляют на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, важнейшее при покупке зимних моделей – это рекомендация брать размер побольше, так как в наши зимы всегда пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным технологиям не помешает.

Способы утепления

К «нестандартным» способам утепления можно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и удобно, правда, со своей реальной задачей – согреванием ног – практически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, небольшие пакетики, которые вкладываются под стельку (или заменяют её) и согревают в процессе движения до 2-х часов.

Голова

Шлем

Шлем – неотъемлемая часть экипировки для велоспорта. Ношение шлема обязательно не только для профессиональных спортсменов, но и для велосипедистов, которые постоянно ездят по дорогам общего пользования и загородным трассам

Чтобы выбрать шлем, необходимо обратить внимание на следующее:

  • удобство,
  • надёжность,
  • качество,
  • стиль езды, для которой выбираете шлем.

При столкновении с чем-либо шлем принимает на себя удар и раскалывается, а голова велосипедиста остаётся целой и невредимой.

Для различных манер езды существует несколько типов шлемов.

Лучшие статьи :  Как делается регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда

Для некоторых дисциплин горного велоспорта и шоссе

В кросс-кантри используются шлемы, которые обладают отличной вентиляцией и низким весом. Такой шлем регулируется под голову каждого райдера, чтобы он чётко сидел и не смещался.

У шлема для шоссе обычно большие отверстия для вентиляции, отсутствует козырёк.

Такие шлемы также идеально подходят для туристов.

«Котелок»

Этот шлем более крепкий, однако он не имеет регулировок, тяжёлый и плохо вентилируется. Из-за отсутствия регулировки котелок подбирают точно по размеру головы.

Так как он очень крепкий, его используют в таких экстремальных дисциплинах, как дёрт, BMX, стрит, триал. Это трюковые стили катания, в которых очень велика вероятность получения травмы. Котелок защищает голову на порядок лучше, чем кросс-кантрийный шлем.

Фулфейс

Этот шлем создан специально для особо экстремальных дисциплин: даунхилл, фрирайд, 4-кросс. Отличие фулфейса от других шлемов очевидно: он защищает не только голову, но и челюсть. Существенный недостаток его заключается в том, что боковой удар снизу может повредить шею. Поэтому с фулом часто надевают защиту шеи.

В этом шлеме очень жарко, поэтому следует брать его только по мере необходимости. Если вы катаете трейлы, он вам ни к чему, только прибавит веса и снизит комфорт.

Очки/маска

Экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.

Особенности спортивных очков и масок в том, что они имеют светоотражающие детали, защиту от запотевания линз и вентиляцию, а также они достаточно крепко держатся на голове. Для велосипедных очков можно подобрать разные типы линз: от солнечного излучения, антибликовые, ночные. Они обычно покрываются опылением, которое повышает яркость, чёткость и контрастность видимой картинки.

Бандана

Бандана представляет собой ткань, которая облегает голову и завязывается сзади головы. Банданы нужны для того, чтобы избежать солнечного удара, для отвода пота и защиты от насекомых. Они часто надеваются под шлем.

В зависимости от температуры окружающей среды, следует надевать бандану тонкую или тёплую. Последняя выполняет не только перечисленные выше функции, но и сохраняет тепло.

Балаклава

Она спасёт вас зимой в жуткий холод. Балаклава хорошо сохраняет тепло и согревает воздух до попадания его в нос. Она защищает ещё и от обветривания. Кататься на велосипеде в мороз без балаклавы опасно для здоровья!

Кепка

Шоссейный головной убор с маленьким козырьком в форме полукруга. Защищает велосипедиста от солнца. Может надеваться под шлем, а может и без него. Со шлемом бейсболка играет роль козырька, а без него кепка также предотвращает солнечный удар.

Разновидности велообуви

К наиболее популярным брендам, производящим обувь для велосипеда, относятся: Nike, Salomon, Adidas, Asics, Mizuno, Hoka One One, Under Armour, Joma.

Все модели для велоезды можно поделить на несколько категорий:

  • Туристические. Универсальные кроссовки, поскольку в них одинаково удобно педалировать и ходить пешком. Велосипедисты используют их в городских условиях, походах и в поездках на дальние дистанции. Подошва у такой обуви резиновая, со сложным протектором. На мыске – защита. Есть варианты с шипами и без них.
  • Городские. Больше стильные, чем функциональные мужские, женские, детские кроссовки, кеды и ботинки. Разработаны для имиджевого использования – небольших нагрузок в городских условиях.
  • Гоночные. Главная задача таких туфель – обеспечить повышенный комфорт. Они очень легкие, с жестким каркасом. Гоночные велотуфли делятся на:
    • Шоссейные. Контактные кроссовки с шипами. Используются для преодоления больших дистанций по ровной дороге, но не для ходьбы. В качестве шоссейной велообуви могут выступать беговые шиповки.
    • Кросс-кантрийные. Модели с очень крепким верхом и хорошей фиксацией шнурков. «Агрессивный» протектор на основании и укрепленный носок помогают взбираться по горным склонам, грунтам и преодолевать неровности пересеченной местности – на велосипеде и при необходимости пешком.
  • Экстремальные. Модели для дерта, эндуро и фрирайда. Подметка – из мягкой резины, без выраженного рельефа. Это позволяет ей полностью «впиваться» в педаль.
  • Зимние. При изготовлении моделей для использования в холодное и слякотное время года применяется технология GORE-TEX. Это специальная мембранная ткань, водонепроницаемая, ветроупорная и прекрасно вентилируемая.

Лучшие шоссейные педали для тех, кому важен каждый грамм веса

Time Expresso 15

  • Вес: 142 г
  • Цена: 20 000 рублей

Легкие педали Time Expresso 15 будут отличным решением, если вы тщательно подсчитываете каждый грамм веса. С момента выпуска, Time Expresso всегда были легче, чем конкуренты, правда уменьшение веса стоит дорого. Expresso 12s начального уровня весят примерно на 100г/пара больше, чем топовые 15s.

Центральное место в дизайне Xpresso занимают карбоновые изогнутые пластины, которые, в отличие от традиционной стальной пружины, остаются открытыми до того, как шип войдет и установится со щелчком. Можно легко выбрать между тремя уровнями усилия выстегивания, поворачивая отверткой эксцентриковый треугольный кулачок против плоскости.

Свободный ход плавающего шипа +/- 5 градусов, что всегда было основной причиной успешных продаж педалей Time у гонщиков, имеющих проблемы с коленями. В Xpresso 15 такая же, как в Xpresso 12 Titan-Carbon полая титановая ось, карбоновый корпус и сменные пластины для защиты корпуса от стирания шипами. Цена различается из-за использования в Xpresso 15 подшипников CeramicSpeed, которые имеют очень низкий коэффициент трения и весят меньше примерно на 11 г/педаль, в результате чего Xpresso 15 весят невероятные 71 г каждая, хотя два шипа и шесть болтов весят еще 87 г.

Какие педали выбрать

В результате, я теперь советую моим читателям только Шимано. Простому катальцу точно не нужны фетишные Кранки, дорогие Таймы или экзотические Луки.

Если вы переходите на контакты — покупайте , и забудьте о педалях на ближайшие 5-7 тысяч километров.

Абсолютно надежный и долговечный вариант для велотуриста или человека, которому главное — это катать, а не шашечки.

Если же ваше катание чаще проходит по лесам-болотам, да еще и там, где преобладает глинистая почва, то Шиманы вас замучат. Придется брать или Crank Brothers или Look Quartz.

Те велосипедисты, которые надевают в зависимости от обстоятельств контактную или обычную обувь, оценят комбинированные педали, у которых с одной стороны нормальная поверхность, а с другой — контактная. Например — модель Shimano M324.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: