Как ездить на работу на велосипеде

Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

  1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
  2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  3. С апреля 2015-го вы имеете полное двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

Время

Можно ли сэкономить время, перемещаясь в городе на велосипеде? В случае больших городов, с пробками и заторами, это, вероятно, возможно. В моем случае — нет, у нас практически нет пробок, а для автобусов выделены отдельные полосы в узких местах. Мне ни разу не удалось приехать быстрее, чем на машине или общественном транспорте.

На моем складнике я могу ехать со средней 20 км.ч, а средняя скорость автодвижения у нас в городе даже в час пик более 30. Точнее, я могу ехать и быстрее, но из-за маленьких колес и вертикальной посадки придется активно вкручивать, и в результате я приеду на место мокрый от пота.

На полноценном велосипеде не слишком напряженная средняя скорость будет выше километров на пять, что всё равно не даст преимущества перед автотранспортом.

Проблемы гигиены

Не раз слышал от велоскептиков аргумент о том, что они не могут пользоваться велосипедом, потому что из-за физической активности одежда промокает от пота и они начинают вонять. Входить в автобус или учреждения в таком виде им, разумеется, не хочется, поэтому только личный автомобиль.

Со своей стороны могу ответить, что да, проблема потения существует, я о ней писал в заметке про то, как правильно одеваться, чтобы кататься на велосипеде в холодную погоду. Чтобы не вонять потом, нужно обильно использовать дезодоранты и найти тот темп, при котором вы потеете меньше всего.

Если у вас синтетическая одежда, то при правильном темпе она если и увлажнится от пота, то быстро высохнет, а дезодоранты и ежедневная стирка не позволят ей источать неприятный запах.

Ну и, конечно — желательно похудеть, чем меньше лишний вес, тем заметно меньше выделяется пота.

Плавно, но регулярно увеличивайте километраж

Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, уже интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его больше не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.

Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.

Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой

Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.

Выезжая почти каждый вечер по 20-30 километров, я через несколько недель понял, что без проблем смогу проехать сто километров, или даже больше. Так и вышло. Главное на этом этапе не насиловать себя, никаких рекордов, никаких амбиций.

Позаботьтесь о своей безопасности

Самый простой, но самый важный совет: КУПИТЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ И ВСЕГДА КАТАЙТЕ В НЕМ, даже если выехали на пятнадцать минут в соседний сквер. Не стоит считать, что шлем нужен лишь тем, кто ездит на гонках или занимается экстримом.

К сожалению, были случаи, когда велосипедист получал серьезное повреждение, упав буквально на ровном месте, в полной, казалось бы, безопасности. Сломанная рука точно срастется, а что будет с пробитой головой, никто не знает. Подходящий по размерам шлем ничуть не сковывает движения и не мешает. Не стоит играть с огнем.

Еще скажу, что для серьезных велосипедистов шлем — это нечто вроде системы опознавания «свой-чужой». Я не могу воспринимать человека на велосипеде без шлема, он автоматически не становится для меня «своим».

Также настаивайте, чтобы шлемом экипировались ваши друзья и близкие, даже если они выезжают раз в два месяца, на полчаса. Во многих европейских странах запрещено ездить по дорогам на велосипедах без шлема, и это очень правильно. Думаю, рано или поздно это дойдет и до России.

Кроме этого, постарайтесь вникнуть в основы управления, научиться правильно тормозить на велосипеде.

Идеальный способ убить всех зайцев одной рыбой об лёд – ездить на работу на велосипеде.

А теперь по порядку:

  • Сохранение распорядка дня, экономия времени. Не нужно специально выделять время, менять распорядок дня. Будешь приходить и уходить с работы как всегда, ложиться спать тоже как всегда.
  • Легко поддерживать регулярность. Очень низкий уровень психологической демотивации. Регулярные умеренные физические нагрузки незаметно будут делать твое тело здоровей, пока ты едешь на работу.
  • Лучше узнаешь свой район и город.
  • Полное освобождение от пробок в желтых переполненных духовках в компании. Наземный общественный транспорт в жару – это капец!
  • На работу пребываешь в отличном бодром настроении. Организм приведен в боевую готовность, кровь приливает ко всем органам заставляя их работать как положено.
  • Кручение педалей после работы снимает стресс и обеспечивает отличный сон.
  • Хоть и не большая, но экономия денег.
  • Появятся новые знакомые.

Через непродолжительное время езды на работу, ты заметишь положительные изменения в работе своего организма и уже перестанешь плестись в хвосте группы и ныть “ну мы итак уже далеко заехали, давайте обратно”.

Еще через время ты заметишь что времени на дорогу до работы стало уходить еще меньше.

С друзьями станешь кататься дальше и уверенней, фоточки станут ярче.

В общем, профит попёр.

Советы

Если у вашего велосипеда есть несколько скоростей, понизьте скорость, когда будете подниматься в гору и повысьте, когда будете спускаться с горы. Чем больше скорость, тем больше усилие.
Всегда берите с собой бутылку воды и бутерброд

Поддержание уровня влаги в организме крайне важно в процессе физических нагрузок, потому что вы много потеете. Обезвоживание может привести к пониженному давлению и вызвать гиповолемический шок

И не забудьте захватить парочку бутербродов. Интенсивные нагрузки могут очень быстро понизить содержание сахара в крови, что может привести к гипогликемическому приступу. Энергетические батончики сожержат карбогидраты и белки, кроме того они не занимают много места и вы можете положить их в карман.
Установка ограждения цепной передачи обезопасит вас от увечий в случае поломки цепи. Поломка может привести к разрыву икроножной мышцы.
Когда вы садитесь на велосипед, лучше отойдите на тротуар и начните движение оттуда.
Учитывайте все предостережения, которые вы бы принимали в расчет, будь вы обычным пешеходом.
У некоторых велосипедов нет тормозов на руле. Передвигаясь на таком типе велосипедов, вам нужно нажать на педаль в обратную сторону, чтобы затормозить; проверьте так ли это, прежде чем отправиться в путь.
Фотографируйте (или отмечайте на Google картах) ямки, скользкие поверхности и другие препятствия, чтобы отослать данные о них в местные органы власти.
Крик зачастую эффективнее, чем звонок.
Проверьте, проводятся ли у вас поблизости занятия по велосипедной езде. Они научат вас безопасному, эффективному передвижению. Посмотрите, проводятся ли занятия для детей, если вам нужно обучить своего ребенка.

Лучшие статьи :  Что нужно знать о велосипедных спицах?

Предупреждения

  • Автомагистрали могут представлять серьезную опасность для велосипедистов, особенно если они едут не по обочине. Кроме того кое-где это может быть и вовсе запрещено.
  • Не передвигайтесь бок о бок, пока не достигните предельной скорости. Если у вас нет спидометра, предположите какая у вас может быть скорость, но, конечно, лучше меньше, чем больше.
  • Высматривайте собак. Некоторым собакам не нравятся велосипедисты, и они могут расценивать вас как угрозу.
  • Большинство проишествий случается на перекрестках. При интенсивном движении лучше остановиться и катить велосипед через дорогу, даже если есть светофор. Вы никогда не предугадаете, захочет ли водитель проехать на красный свет или сорваться с места так быстро, что даже не заметит вас.
  • Некоторые дороги совершенно не предназначены для безопасной велосипедной езды. Например, шоссе Лопес Матеос в городе Гвадалахара, Мексика очень опасное место, с автобусами и перегруженными фурами, которые едут 100 км/ч и машинами, которые передвигаются со скоростью 120 км/ч. Будьте настороже на таких дорогах, избегайте их по возможости, а если вы вынуждены ехать по таким дорогам, тогда лучше передвигайтесь по обочине, но пропускайте пешеходов. На многих автострадах и шоссе вовсе запрещено передвижение на велосипеде.
  • Учтите, что звук машин перед вами перекрывает звук приближающихся машин за вами.
  • Если вам некомфортно ехать справа из-за автомобилей, которые едут позади вас, сдвиньтесь на обочину и едьте там, но всегда пропускайте пешеходов. Никогда не едьте против движения, так вы сможете избежать лобового столкновения.
  • Если вы едете по велосипедной дорожке или по обочине, соотносите свою скорость со скоростью передвижения других участников движения на вашем пути. Как только вы поймете, что двигаетесь быстрее, чем 16 км/ч или вдруг окажетесь на обочине с большим скоплением пешеходов, возможно лучше будет сместиться на более спокойную и широкую часть улицы.
  • Крайне полезным окажется знание об управлении автомобилем. Таким образом, вы сможете избежать ситуаций, когда водитель будет вынужден совершать экстренные маневры, чтобы избежать столкновения с вами.
  • Знайте правила, когда отправитесь в путешествие. В большинтсве городов Европы есть велосипедные дорожки справа вдоль улицы. Полоса движения, примыкающаяй к проезжей части, отведена для велосипедистов; следующая полоса для пешеходов. Водители рассчитывают, что вы будете двигаться строго по выделенной полосе и не планируете выезжать на дорогу.

Ошибки в первые дни катания

Почти все начинающие плохо управляются с переключением передач, не считая этот процесс особо важным

На самом деле, переключение передач крайне важно, потому что снимает излишнюю нагрузку на коленные суставы. Нужно постоянно работать задним переключателем, стараясь удержать каденс (частоту вращения педалей) в одном диапазоне

Небольшой подъем — щелкни переключателем, чтобы снять возросшую нагрузку на педалях. Задул встречный ветер — переключайся. Изучи принцип совместной работы переднего и заднего переключателей.

Более углубленно о работе переключателей велосипеда

Нужно стараться держать высокий каденс, потому что чем быстрее вы крутите педали, тем ниже нагрузка на суставы — это очень важно. К сожалению, начинающим кажется, что нужно «качать» ноги, въезжая в горку на повышенной передаче, медленно вращая педали

Это приводит к плохим последствиям.

Как можно «убить» колени ездой на велосипеде и как это предотвратить, читать статью

Неправильно выставленное сидение тоже является очень распространенной ошибкой. Базовая настройка: сидя в седле, подгоните педаль в самое нижнее положение и поставьте на него пятку, колено в этом случае должно полностью разогнуться. От этого положения нужно плясать дальше, двигая по миллиметру вверх-вниз, добиться ощущения комфорта.

Еще регулируется наклон и продольное положение седла, я рекомендую выставить нулевой наклон и также, по миллиметру, добиваться комфорта. Положение вперед-назад также надо «поймать» экспериментальным способом.

Получайте удовольствие от дискомфорта

Странный совет, но в нем соль велосипедизма. Если вы не любите преодолевать себя, если вам не нравится делать что-то через боль и усталость, то вряд ли вы сможете добиться каких-то успехов на велосипеде.

А ведь получать удовольствие от преодоления — это гораздо приятнее, чем наслаждаться ненапряженной велопрогулкой в теплый солнечный день. Я всегда говорю, что настоящие эмоции вызывает только то, что нам тяжело дается.

Я уже и думать забыл про сотни комфортных покатушек, но до сих пор в деталях помню марафоны и походы, в которых приходилось доезжать на «морально-волевых».

Поймите меня правильно, я не призываю к спортивным достижениям — выбирайте нагрузку для своего организма. Главное, чтобы ваше удовольствие сместилось от комфортного времяпрепровождения к преодолению и дискомфорту.

Подготовительный этап

Справиться с психологическим барьером поможет правильная экипировка, которая защитит тело велосипедиста от травм. Существуют специальные инструкции, при помощи которых можно подобрать подходящие вещи и приспособления

Важно знать: 

  • яркая одежда со светоотражающими вставками сделает велосипедиста заметным не только днем, но и в темное время суток;
  • облегающие вещи не цепляются за вращающиеся детали велосипеда, а также внешние препятствия;
  • удобнее всего ехать на велосипеде в обуви с грубым протектором и твердой подошвой, которая не соскальзывает с педалей;
  • шлем убережет голову от повреждений при падении с велосипеда;
  • защитные очки предотвращают попадание в глаза пыли, насекомых, лучше пользоваться специальными аксессуарами для велосипедистов;
  • налокотники и наколенники необходимо для защиты суставов;
  • фитнес-перчатки предотвращают образование мозолей на ладонях. 

Особого внимания заслуживает выбор подходящего велосипеда. Конечно же, для взрослых не годятся транспортные средства с тремя или четырьмя колесами, на которых обучаются малыши. Велосипед обязательно должен быть двухколесным, не слишком большим по размеру и весу. Оптимальным вариантом для новичков станут «дамские» модели, не имеющие верхней перекладины. С таким велосипедом проще удерживать баланс, не придется перекидывать ногу при посадке.

Перед поездкой необходимо подготовить велосипед, проверить работу тормозов, давление в камерах, крепление сидений. Следует прокрутить педали для определения уровня смазки цепи. Обнаруженные недостатки нужно устранить. Перед тем как пытаться научить человека кататься на велосипеде, рекомендуется опустить сиденье так, чтобы ноги с обеих сторон доставали до земли. Это поможет новичку быстрее обрести уверенность. 

Справиться с психологическим барьером помогут правильно подобранная одежда и защитная экипировкаНемаловажный момент — выбор подходящего велосипеда: для новичков оптимальна модель без верхней рамыСиденье стоит отрегулировать так, чтобы ноги доставали до земли

Сегодня широкое распространение получил миф о том, что начинать обучение езде на двухколесном велосипеде во взрослом возрасте бессмысленно. Многие полагают, что если в детстве подобного опыта не было, то и сейчас ничего не получится. В действительности овладеть полезными навыками может любой желающий. Главное правило — поэтапное движение к поставленной цели.

Взрослым гораздо проще обучиться катанию на байке, чем ребенку, что связано с более развитой мышечной системой и чувством равновесия. Однако многие люди страдают от психологического барьера, страха перед падением с велосипеда. В результате возникает скованность движений, которая практически полностью отсутствует у детей.

Велосипеды представляют собой отличные спортивные снаряды, не требуют больших финансовых затрат, просты в обслуживании, безопасны для экологии. Взрослому человеку будет полезно научиться катанию в связи с многочисленными преимуществами тренировок: 

  • укрепление мышц ног, рук, спины;
  • улучшение кровообращения;
  • снижение риска развития ожирения, патологий сердечно-сосудистой системы;
  • тренировка выносливости;
  • благотворное влияние велосипеда на деятельность органов дыхания. 

Катание на велосипеде положительно влияет на иммунитет, а также является отличной профилактикой многих болезней. Не стоит отказываться от велоспорта, если нет противопоказаний. Не рекомендуется заниматься ездой на байке людям, которые страдают болезнями суставов, костей, кровеносной системы, сердца. 

Считается, что взрослому человеку проще научиться кататься на велосипеде, чем ребенку, в силу более развитой мышечной системы и чувства равновесияПервые тренировки стоит начинать на ровном дорожном покрытии, а по мере освоения навыков переходить на небольшую горку

Основные понятия

В первую очередь необходимо психологически подготовиться к возможным неудачам и падениям с велосипеда. Упорные тренировки обязательно приведут к положительному результату. Не рекомендуется кататься слишком медленно, на скорости удерживать баланс гораздо проще. Руль нужно держать двумя руками, но без лишнего напряжения. Резко тормозить запрещено. 

Настройка велосипеда 

Научиться кататься можно на любом велосипеде, как на городском, так и на шоссейном. Большинство новичков отдают предпочтение горным моделям, которые позволяют перемещаться по пересеченной местности. Настройка подразумевает выполнение следующих действий: 

  • регулировка переключателей, тормозной системы;
  • изменение высоты руля велосипеда;
  • настройка оптимальной передачи: самая маленькая звездочка — на педалях, средняя — на колесе;
  • установка сиденья велосипеда на минимальную высоту, чтобы ноги без труда доставали до земли. 

Рекомендуется убрать с велосипеда все аксессуары: звонок, велокомпьютер и другие. Обычно новичков учат катанию при помощи прочных байков с усиленной рамой, оптимальный размер колес — 26 дюймов.

Перед началом обучения важно правильно настроить руль и высоту седла под себяОптимальный диаметр колес для новичков — 26 дюймов

Старт 

Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить баланс. Для этого необходимо поставить одну ногу на землю, вторую — на педаль. Передвигаться следует при помощи отталкивания от дороги, так нужно проехать как можно дольше, стараясь не накрениться в сторону. Не стоит слишком сильно выворачивать руль, баланс удерживается всем телом.

После того как новичок научится удерживать равновесие на велосипеде, можно переходить к езде

Важно придерживаться нескольких несложных правил: 

  • нельзя паниковать, нужно сесть на сидушку, расслабить мышцы;
  • вес равномерно распределяют по 4 точкам: рукам и ногам;
  • движения производят плавно, без рывков;
  • нельзя смотреть под колеса велосипеда, лучше вперед, это может удерживать баланс. 

Обучаться езде следует только катаясь по прямой, используя незначительные повороты руля по направлению крена тела. Нельзя двигаться быстро без определенного опыта, минимальная скорость усложняет удержание равновесия. Именно по этой причине рекомендован средний темп.

Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить балансНаучившись держать равновесие, можно переходить к езде с педалямиСначала стоит двигаться по прямой, смотря вперед перед собойЕхать рекомендовано со средней скоростью, так проще всего удерживать равновесие

Поворот 

На поворотах велосипедист не должен набирать большую скорость, иначе радиус движения увеличивается, что может привести к падению. Для сохранения равновесия необходимо слегка поворачивать руль в ту же сторону, куда отклоняется байк. Соблюдение этого правила поможет вовремя выровнять позицию, удержать баланс.

Торможение

Для отработки торможения необходимо кататься на двухколесном велосипеде по длинному ровному участку дороги. Специалисты рекомендуют избегать резких нажатий, которые не позволяют спокойно слезть с байка. Если на руле располагаются специальные рычаги, необходимо просто запомнить, какому колесу соответствует та или иная ручка.

Начинающим райдерам нужно сначала самостоятельно освоиться с задним тормозом. Передний более эффективен, однако при неумелом обращении может привести к падению. Пользоваться им необходимо аккуратно, нажимать плавно вплоть до полной остановки велосипеда.

Сидите «на колесе»

Всегда в группе находится как минимум один «лось», для которого общий темп слишком низок. Это можно и нужно использовать. Главный враг велосипедиста — это воздух, который приходится резать своим телом. Ничто так не отнимает силы, как езда против ветра.

Предоставьте «лосю» бороться с этим, а сами, предупредив его, «садитесь на колесо», то есть едьте по его воображаемой колее. Чем ближе к нему вы сможете подобраться, тем глубже вы залезете в его «аэродинамический мешок».

Езда в группе — это великолепная хитрость, позволяющая повысить на треть общую скорость группы

Опасность — из-за неосторожности одного из участников попасть в завал. Нужно следить за задним колесом ведущего, одновременно следя за дорогой

Поначалу это может показаться сложным, но освоив данный прием, можно сэкономить много сил. Несмотря на то, что «сидение на колесе» — это методика из велогонок, пользуются ей и все велотуристы.

Как выбрать велосипед

Чтобы научиться кататься, Вам нужен велосипед. И не любой, а тот, что подойдет именно вам! Самое главное – определиться, для чего он Вам нужен. Ведь типов велосипедов существует бесчисленное множество, и не всякий велосипед подойдет для той цели, что интересует Вас! Вот лишь несколько разновидностей:

  • «Горные» (MTB) велосипеды предназначены для достаточно экстремальной езды по пересеченной местности, у них широкие шины, покрышки с агрессивным протектором, прямые рули, полуспортивная посадка (легкий наклон спины к рулю).
  • Шоссейные (дорожные) велосипеды нужны для велоспорта и скоростной езды по асфальту, у них «спортивная» посадка (корпус сильно нагнут к рулю, спина почти параллельно земле), высокая рама, узкие шины, узкое и жесткое седло, руль «баран».
  • «Гибриды», гибридные велосипеды – нечто среднее, это велосипеды с жесткой вилкой и более узкими, чем у горного велосипеда, колесами.
  • Городские велосипеды («ситибайки») – велосипеды для максимально комфортного движения по ровным дорогам, у них прямая посадка, низкая рама, комфортное седло и изогнутый, высокий руль.

Велосипеды также выделяются в отдельные типы на основании какой-то одной, характеризующей их детали, например:

  • Складные велосипеды – легкие и маленькие велосипеды, которые легко транспортировать.
  • «Фэт-байки» – велосипеды с широкими колесами для езды по снегу и льду.
  • «Круизеры» – эффектные и габаритные велосипеды для прогулок по городу.
  • Электровелосипеды – велосипеды, оснащенные электродвигателем.
  • «Фиксы» – велосипеды с одной, «фиксированной» передачей.

Как сделать непростой выбор из множества разновидностей? Попробуйте ответить на ряд вопросов, которые в свое время очень помогли мне определиться с выбором: подумайте, почему Вы хотите сесть на велосипед, для чего будете его использовать, куда и как ездить?

  • Хотите кататься по парку на выходных или ежедневно ездить на работу?
  • По каким дорогам Вы будете ездить: по асфальтированному шоссе или лесным тропинкам?
  • Сколько у Вас места для хранения велосипеда?
  • Хотите персональное транспортное средство или спортивный снаряд?
  • Фланировать по городским улочкам или исследовать неизвестные уголки на краю области?
  • А может быть мечтаете отправиться на велосипеде в путешествие?

Все это позволит Вам сузить выбор, и подскажет, какой тип велосипеда нужен именно Вам! Если не можете определиться и хотите попробовать разные стили катания, рекомендую выбрать наиболее универсальный вариант – горный велосипед или гибрид.

Если у Вас в городе есть пункты проката велосипедов, попробуйте брать в них разные велосипеды и «примерять их». В веломагазинах Вам также могут позволить тест-драйв приглянувшейся модели. Выбирайте велосипед так, как Вы выбираете одежду: он должен подходить Вам по стилю, размеру и назначению, на нем Вам должно быть удобно и комфортно.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Реалистический набор

Теперь поговорим о реалистическом наборе — что в него входит, кроме вышеописанного в наборе минимум. Я вам рекомендую вдобавок к подседельной сумочке приобрести еще вот такую:

Она продается на Ebay, ищется по названию Frame Pannier, стоит копейки. Я сам такое использую, очень доволен. Туда кладу: мобильный телефон, фотоаппарат, мелкие купюры, ключи тд. Очень удобно — все под рукой. Можно фоткать и отвечать на звонки даже на ходу, не отводя взгляд от дороги (хотя это и плохая привычка).

Возьмите с собой ключ для спиц. Если вы просто выехали на один день, то нет смысла везти с собой запасные спицы, но ключ позволит вам просто выровнять сильную восьмерку, если спицы сломаются. Я напишу позже о том, как править восьмерки, уверен, что далеко не каждый велосипедист владеет этим умением.

Пластиковые стяжки. Очень универсальная вещь, может спасти во многих ситуациях. Достаточно всего пары десятков стяжек, чтобы решить проблему.

Набор для ремонта камер и суперклей. С первым всё понятно — если единственная запасная камера тоже окажется проколота, то придется её клеить. А второе — на случай непредвиденных бедствий. Тюбик с суперклеем положите в коробочку с рем комплектом для камер. Я уже имел печальный опыт — открылся тюбик, и склеилось всё: пришлось выбросить сумочку, камеру и набор шестигранников, потому что разложить этот комок на составляющие не удалось ни каким способом.

Перчатки для ремонта. Тут уж кто во что горазд. Можно купить медицинские одноразовые перчатки, можно — тонкие хлопковые. Все части трансмиссии сильно пачкают, так что не пожалеете, если положите перчатки в сумочку.

Хорошая практика — возить с собой лайкровые рукава и штанины, о которых я писал в статье про велосипедную одежду. Места почти не занимают, а от холода защищают отлично. С нашей погодой никогда не знаешь, как сильно упадет температура к вечеру. По этой же причине имеет смысл иметь с собой в покатушке полиэтиленовый дождевик — в сложенном состоянии он занимает очень мало места.

Промочите ноги в лесу, а на улице весна/осень и холодно — что будете делать? Есть простой способ — возьмите с собой запасные носки и два полиэтиленовых пакета. Если промокнете, то смените носки, оденьте на ноги пакеты и сверху — мокрую обувь. Комфорта не обещаю, но по крайней мере не заболеете — гарантировано.

Аптечка. В ней должен быть бинт, перекись водорода, пластырь, несколько таблеток обезболивающего, можно активированный уголь. Аптечку надо заворачивать в пакет, чтобы не промокла и не испачкалась, или же покупать уже непромокаемый вариант.

Реалистичный набор не так уж и мал по объему, а я, как известно, не очень приветствую рюкзаки (в крайнем случае легкий гидратор). Для перевозки всего необходимого я бы предпочел  нарамную сумку, они бывают самых разных размеров. И удобно доставать, и при езде ничего не болтается за спиной.

Возможно, я забыл еще про что-то важное, и пусть читатели мне подскажут. Только я напоминаю: речь сегодня про обычные покатушки и походы выходного дня, про экипировку для велопоходов поговорим в другой раз

Купить все эти аксессуары по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Очень рекомендую.

Читать также:

  • Кому нужен пульсометр
  • Южный путь. Выводы о велопоходе
  • На что способен шоссейный велосипед

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Потеете? Хорошо!

У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.

Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.

Скрипучая цепь

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее

Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.

Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.

Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.

Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:дешевле;меньше весят;надежнее;хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

Минималистический набор

Начнем с минималистического подхода, который практикую я. По сути, велосипедисту, если его железный конь в порядке, пригодиться в дороге могут только вещи, связанные с ремонтом шин. Поэтому, вам понадобится лишь небольшая подседельная сумочка.

Первое, что нужно любому велосипедисту — портативный насос. Мой вам совет: не тратьте деньги на всякий шлак за три копейки. У меня перебывало много разных насосов, купленных по принципу «чем дешевле, тем лучше», и все они уже давно в помойке. Велосипедный насос, кроме надежности, должен обладать следующими достоинствами: низким весом и удобством пользования.

С весом все просто, почти все брендовые насосы (например Crank Brothers, Park tool, Blackburn, Topeak) отвечают требованию. С удобством сложнее. Я долгое время ездил с миниатюрным насосиком Crank Brothers Power Pump, который легко умещался в заднем кармане велофутболки, но удобным в использовании он не был. Особенно это проявилось в велопоходе Южный Путь, когда после каждого авиаперелета или прокола мне приходилось забивать давление в покрышку.

Сейчас я пришел к замечательному варианту: Topeak Road Morph Pump:

Самое главное, что у насоса есть шланг, а это в наше время редкое явление. Вы бы знали, как тяжко набивать большое давление в шину маленьким насосом без шланга. Если на колесе короткий ниппель — вспоминай все маты. С моим же насосом всё просто: надел на ниппель шланг, выдвинул маленькую ножку, упер в землю и прижал ногой, разложил Т-образную ручку, и знай себе качай. Есть даже маленький манометр, довольно точный. Если кто ищет себе достойный насос для повседневной езды или путешествий, присмотритесь. Не разочаруетесь, гарантирую.

Следующая вещь, без которой вы не особенно наездитесь на велосипеде — запасная камера. Сколько их брать с собой — вопрос открытый. На мой взгляд, снаряд не падает дважды в одну воронку, поэтому хватит и одной камеры. Хотя практика моих друзей показывает, что можно даже три раза проколоться за покатушку. Камеры брать — любые, не стоит тратить деньги на дорогой ультралайт.

Снять покрышку с некоторых ободов можно даже руками, но не стоит думать, что это всегда и везде. Обязательно возите с собой пластиковые монтажные лопатки — они стоят копейки, но сохранят камеру в целости, когда вы попробуете забортовать колесо подручными предметами, типа ключей. Я чуть позже опубликую статью, в которой расскажу, как ремонтировать колесо, менять камеры, клеить и тд., там тоже хватает подводных камней. Подпишитесь здесь, и я пришлю вам на почту извещение о выходе новых статей.

Набор шестигранников. Здесь комментировать особо нечего: что-то подкрутить (тот же болт регулировки наклона седла) в дороге всегда может понадобиться. Очень удобные комплекты выпускает Crank Brothers и Park Tool (да и другие), у вас под рукой будут все ходовые вело-размеры.

Выжимка. Этот инструмент берется с собой на случай разрыва цепи. Лично у меня такой поломки в жизни не было, и я признаюсь, выжимку с собой не вожу. Но вполне представляю себе масштаб бедствия, если такое произойдет где-то в лесу, далеко от дома. Даже если мимо будет проезжать велосипедист, то далеко нет гарантии, что выжимка у него найдется — все рассуждают так же, как и я.

Замок для цепи. Это дополнение к предыдущему пункту. Выжимкой вы сможете удалить порванное звено, а замком соединить цепь. Если его у вас не окажется, вам предстоит долгая интересная игра под названием «запрессуй пин».

Кроме выше обозначенных вещей к минималистическому набору нужно добавить мобильный телефон, несколько сотен рублей наличными и сникерс. Последнее — вообще обязательная вещь для велосипедиста.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: