Обзор электрических велосипедов

История электровелосипеда

В 1890-х годах электрические велосипеды были зарегистрированы в США несколькими патентами. Например, 31 декабря 1895 года Огдену Болтону-младшему был выдан патент США 552 271. Это был электровелосипед с задними мотор-колесом.

Два года спустя, в 1897 году, Осия У. Либби из Бостона изобрел электрический велосипед (патент США № 596272), приводимый в движение «двойным электродвигателем». Электромотор был спроектирован середине рамы.

В патенте США 699,066, выданном в 1899 году Джоном Шнепфом, описан первый электрический велосипед с фрикционным мотором.

Датчики крутящего момента и контроллеры были разработаны в конце 1990-х годов. Например петент Такада Ютки из Японии в 1997 году. В 1992 году компания Vector Services Limited разработала и продавала электровелосипед Zike. Никель-кадмиевые аккумуляторы были встроены в элемент рамы. Кроме электровелосипеда Zike, в 1992 году практически не было коммерческих электровелосипедов.

Sinclair Zike

Инженеры японского автомобильного гиганта Yamaha построили один из ранних прототипов электровелосипеда еще в 1989 году и изобрели систему помощи педалям в 1993 году. С 1993 по 2004 год производство электровелосипедов выросло примерно на 35%. Все упиралось в отсутствие относительно дешевых, легких, емких, долговечных и безопасных аккумуляторных батарей. Некоторые из менее дорогих моделей электровелосипедов использовали громоздкие свинцово-кислотные батареи, тогда как в более новых моделях обычно использовались никель-металлогидридные, никель-кадмиевые и / или литий-ионные аккумуляторы.

Постепенный рост популярности электровелосипедов в мире начался с 1998 года. К 2007 году считалось, что электровелосипеды составляют от 10 до 20 процентов всех двухколесных транспортных средств на улицах многих крупных китайских городов. В 2016 году в Китае ежедневно использовалось около 210 миллионов электрических велосипедов, а в Европе в этот же год продано приблизительно 2 миллиона. К 2020 году популярность электровелосипедов возросла многократно. Во большинстве крупных городов мира это уже совершенно обычный вид транспорта.

Электровелосипед в информационном поле

Наши представления о предметах и явлениях во многом формирует интернет (статьи, форумы, реклама). Как показывает мой опыт общения с людьми интересующимися электровелосипедами, более-менее обширный кругозор в этой области имеют только владельцы магазинов и мастерских специализирующихся на электротранспорте, но они люди занятые и своими знаниями и опытом в сети не делятся.

Прослойка владельцев фирменных горных электровелосипедов микроскопическая и никаких более-менее информативных статей от них я не встречал. Так что информационное поле рунета пока (и видимо надолго) не обременено обилием значимой информации о электровелосипедостроении и электровелосипедопользовании. Форумы есть, но это кладбища букв. Докопаться до чего-то полезного крайне сложно.Специализированный на информации о электровелосипедах сайт в рунете пока только один. Тот на котором вы находитесь.

Разновидности

Чтобы понять, какой электробайк лучше выбрать, следует прежде всего разобраться в существующих его видах. Он может быть складным и цельным. Первая разновидность хороша при эксплуатации в условиях города. Велосипед с легкостью складывается, поэтому не составит труда перевезти его в электричке, общественном транспорте и багажнике автомобиля. Цельная модель отличается максимальной прочностью, длительным периодом эксплуатации. Правда, в этом случае могут возникнуть сложности с транспортировкой и хранением.

По типу конструкции и привода

При выборе электровелосипеда крайне важно изучить его виды. Байки подразделяются на несколько категорий в зависимости от конструктивных особенностей и цели использования:

  1. Горный. Характеристика данного транспорта весьма внушительная. Он отличается повышенной маневренностью, мягким ходом и отменной проходимостью. Конструкция оснащена амортизирующей вилкой.
  2. Городской. Характеризуются неплохим накатом и достаточной маневренностью. Есть варианты с низкой и высокой рамой. Идеально подходят для спокойной езды по грунтовой и асфальтированной дороге.
  3. Шоссейный. Байк с тонкими колесами, обладающий отменным накатом и повышенной жесткостью. Для езды за город не подходит. Предназначен для передвижения по асфальту.
  4. Грузопассажирский. Позволяет перевозить различные грузы. Изготавливается из крепких материалов, оснащен мощным двигателем. Габариты данного вида транспорта существенно больше всех остальных.

Также внимания заслуживает детальный обзор приводов. На электробайк могут быть установлены различные его типы:

  1. Pedelec. Мощность двигателя передается на педали, таким образом снижается нагрузка при повышении скорости, на подъемах.
  2. Speed pedales. Обеспечивает повышенную мощность, высокую скорость. Позволяет разогнаться до 50 км/ч.
  3. Power-on-demand. Мощность двигателя передается непосредственно на колесо. Регулировка скорости осуществляется на руле. Нередко у байков с таким приводом даже отсутствуют педали.
Лучшие статьи :  Титановые велосипеды

ГорныйГородскойШоссейныйГрузопассажирский

По скорости и мощности

Данные показатели между собой тесно взаимосвязано. При этом не стоит думать, что лучшие электровелосипеды должны быть высокоскоростными, максимально мощными. Выбор того или иного варианта должен осуществляться с учетом цели использования байка.

Мощность двигателя (Вт)

Максимально возможная скорость (км/ч)

Варианты использования

250–350

25–30

Езда по городским дорогам с минимальными перепадами высоты.

500

35

Передвижение по местности, где нет крутых подъемов.

600–700

40

Быстрая езда по шоссе. Сложностей с преодолением подъемов не возникнет.

800–1000

45

Передвижение по всевозможным рельефам. Разрешена езда по холмам, бездорожью.

1200–2000

50–60

Езда по затяжным, крутым подъемам.

3000–4000

90

Такой байк можно смело сравнить с электромотоциклом. На нем легко преодолеть даже самые сложные маршруты.

Где купить электровелосипед?

Если вам лень изучить информацию о электровелосипедах, то с вероятностью 99% вы купите или соберете не то, что вам нужно. И продолбаете приличную сумму.

  • trial-sport.ru (бывают хорошие скидки на позапрошлогодные модели)
  • mag-russia.ru (бывают хорошие скидки)
  • chainreactioncycles.com (бесплатная доставка из Европы)
  • bike24.com
  • bike-discount.de
  • bike-components.de
  • wiggle.co.uk
  • extremevital.com

Для сборки электровелосипеда на основе обычного, все приобретается в магазинах на площадке Алиэкспресс. Ссылки на конкретные магазины торгующие кареточными моторами, мотор-колесами и батареями опубликованы в соответствующих статьях, ссылки на которые приведены в предыдущих главах этого обзора.

Если вы купили или собрали электровелосипед, то имеет смысл потратиться еще и на его защиту от угона. Этой теме посвящена отдельная статья.

Особенности и преимущества

Электрический велосипед представляет собой байк, который оснащен электроприводом. С его помощью обеспечивается полное или частичное движение транспорта. Отличием от мопеда или мотоцикла считается возможность езды как с включенным мотором, так и простым кручением педалей.

По конструкции электровелосипед максимально схож с обычным байком. У него есть руль, колеса, рама и педали. Отличием его является наличие трех дополнительных элементов:

  • контроллера;
  • аккумулятора и зарядного устройства к нему;
  • электродвигателя.

Среди основных преимуществ электробайков следует выделить:

  • при отсутствии физической подготовки можно преодолеть большие расстояния;
  • даже на сложных, длинных маршрутах усилий прикладывается минимум;
  • если заряд батареи заканчивается, доехать до нужной точки можно крутя педали;
  • сравнительно небольшая масса (если сравнивать с мотоциклами);
  • батарею можно заряжать от бытовой электросети;
  • не нужно получать водительские права и регистрировать транспортное средство;
  • практичность;
  • хранение проблем не вызывает.

Несмотря на огромное количество достоинств данного транспорта, у него есть ряд недостатков в сравнении с классическим велосипедом:

  • конструкция в обслуживании гораздо сложнее;
  • дороговизна;
  • на зарядку требуется длительное время;
  • срок эксплуатации аккумулятора сравнительно небольшой;
  • большой вес;
  • при езде по пересеченной местности возможности ограничены.

На электрическом байке взрослый человек с легкостью может ежедневно преодолевать десятки километров, не загрязняя при этом окружающую среду. С его помощью удается миновать пробки на дорогах, а езда становится максимально комфортной.

Советы по выбору и эксплуатации

Чтобы подобрать самый лучший, надежный электробайк, нужно учитывать множество важных нюансов. Нередко решающим фактором оказывается то, складывается велосипед или нет. Если его негде хранить, планируется часто транспортировать, предпочтение рекомендуется отдавать складным моделям.

Еще один немаловажный момент — емкость аккумулятора. От данного показателя напрямую зависит пробег транспортного средства. Чем он выше, тем дольше удается ехать без подзарядки. Также нужно узнать, оснащен байк амортизатором или нет. Если он отсутствует, велосипед во время передвижения неизбежно будет вибрировать. Соответственно, руки быстро начнут уставать, будет чувствоваться каждая ямка и кочка.

Нужно обязательно осмотреть байк, убедиться, что на нем отсутствуют дефекты. Нелишней также окажется проверка работы двигателя, переключателя скоростей. Электрическая составляющая транспорта должна быть полностью исправна.

Электрический велосипед необходимо систематически очищать от грязи. Тросы, рычаги и цепь нужно регулярно смазывать. Транспорт подойдет для езды в любых погодных условиях, правда, в мороз электроника может дать сбой. В минусовую погоду кататься не рекомендуется.

Если байк негде хранить, стоит присмотреться к складной моделиОт емкости аккумулятора зависит пробег велосипедаЖелательно, чтобы велосипед был оснащен качественными амортизаторами

Xiaomi Himo V1

Компания Xiaomi широко известна потребителям. Она славится качественными и недорогими гаджетами. В середине 2018 года производитель выпустил городской электрический велосипед. Главным преимуществом средства являются габаритные размеры: 1080ⅹ510ⅹ1020 мм. Размер колёс — 12 дюймов, а общая масса – 16,7 кг.

Лучшие статьи :  Устройство рулевой колонки велосипеда, ее виды, установка и смазка

Благодаря компактности и небольшому весу, велосипед можно легко поднять, перевезти на общественном транспорте. Для удобства хранения средства в домашних условиях производители позаботились о съёме руля и складной раме.

Мощность двигателя этой модели равна 250 Вт, поэтому велосипед может разогнаться до 20 км/ч. Разработчики поставили литиевый аккумулятор ёмкостью 6 ампер-час. Для полного восстановления энергии батареи необходимо 6 часов и 30 минут.

Все металлические элементы конструкции изготовлены из алюминиевого сплава. Сиденье сделано из синтетической кожи. Компания Xiaomi выпустила модель в трёх цветах: чёрный, белый, оранжевый. Помимо электрооборудования в комплектацию входят багажник и крылья.

Плюсы

Средняя стоимость Грузоподъёмность – 100 кг Преодолеваемое расстояние без дополнительного заряда – 50 км Литые диски, багажник, крылья Светодиодные габариты Общая масса – 16,7 кг Габаритные размеры — 1080ⅹ510ⅹ1020 мм Съёмный руль, складная рама

Минусы

Аккумулятор заряжается 6 часов и 30 минут Подходит людям среднего роста Предельная скорость – 20 км/ч Отсутствует амортизация велосипедной рамы Отсутствует велосипедный звонок

Зачем нужен электровелосипед?

  • Электровелосипед – компактное, дешевое (по сравнению с автовтомашиной), удобное (если рама рассчитана на вертикальную посадку и установлено широкое седло), быстрое (25-60 км/ч), очень проходимое и простое в эксплуатации транспортное средство.
  • Что бы там не говорили клирики, человек – животное ленивое. Для большинства людей вопрос стоит так: либо электрический велосипед, либо нафиг вообще все велосипеды, ибо педели крутить тяжело и неохота, а от спортивного седла болит задница.
  • Электровелосипед – это фитнес. Вы можете получать на нем такую же нагрузку, как на обычном велосипеде, но за то же время проедете большее расстояние и получите больше впечатлений. Современные модели позволяют установить на смартфон специальное мобильное приложение, подключить датчик сердечного ритма и электробайк сам будет регулировать уровень помощи мотором, что бы режим сердечного ритма находился в указанном вами диапазоне.
  • Грузовой электровелосипед – это удобный транспорт для доставки в детский сад или школу детей, поездок за продуктами, грибами, на рыбалку, охоту или пикник.

  • В большинстве случаев электровелосипед прекрасно заменяет автомобиль на расстояниях в 30-100 км (зависит от емкости батареи).
  • Электровелосипед дает ощущение свободы. Вы не зависите о наличия бензозаправок, хороших дорог, наличия прав, своего возраста, проблем с суставами и физической подготовки.
  • Электробайк улучшает качество жизни. Вместе с ним вы больше двигаетесь, больше видите и испытываете больше позитивных ощущений.

Я не агитирую за приобретение электровелосипеда. По мне, так – чем больше народа сидит дома – тем лучше. Но раз уж взялся описывать это транспортное средство, то стараюсь писать честно.

Лучшие трехколесные электровелосипеды

Трехколесные велосипеды в этой линии популярны ввиду большей устойчивости и грузоподъемности. Зачастую трициклы оснащены контролируемыми по росту и комплекту сиденьями, рулем. В целях наибольшей защиты от возможных травм, рекомендовано купить спецкомплект из наколенников, шлема и налокотников. В процессе сравнения 7 моделей установлено, какой трицикл лучше, в обзор попали 3 из них.

Doonkan Trike

Трехколесный электровелосипед для взрослого с 2 корзинками, складной надежной рамой и амортизатором спереди. Трицикл характеризуется универсальностью и комфортом. Трехколесное изделие удобно применять в городской черте и за пределами города.

Колеса в рассматриваемом велогибриде имеют размер в 20 дюймов, что добавляет маневренности. Пользователь без труда преодолеет дистанцию в 250 км при смешанном режиме езды. При необходимости складной трицикл допустимо трансформировать в электрический трехколесный велосипед.

Достоинства

  • Применение при сложностях с удержанием равновесия;
  • Управление пользователями с плохой физподготовкой;
  • Перемещение в полулежачей позиции;
  • Хорошая модель для пожилых;
  • Возможна перевозка грузов.

Недостатки

Большой вес и габариты.

Пользователи отмечают, что на трицикле установлены 2 большие корзины, которые могут сниматься. Встроен амортизатор спереди, что гарантирует комфорт перемещения. Предназначен для гаражного хранения.

Eltreco Crolan 500W

Велосипед, который имеет распространенность среди пользователей. Рама трицикла изготовлена из стали, ввиду чего сможет выдерживать значительные нагрузки. Задняя ее часть с корзинкой может выдержать до 50 кг груза. Колеса сделаны на основе двойных ободов с прочными спицами из стали. Это делает велогибрид уникальным для использования за чертой города, где необходимо время от времени осуществлять перевозки нетяжелых грузов.

Электрический двигатель устройства производительностью 500 Вт справится с высокой нагрузкой. Батарея позволит проехать до 40 км на одной зарядке. Трицикл оснащается производительным светодиодным фонарем, делающим комфортным передвижение по плохо освещенной дороге. В комплектации идет многофункциональный и полезный предмет — фиксатор для телефона/планшета с раздвижными опорами. В фиксации предусматривается USB-порт, позволяющий питать и заряжать планшет непосредственно от аккумулятора.

Лучшие статьи :  Мойка велосипеда

Достоинства

  • Сможет выдерживать значительную нагрузку;
  • Производительный мотор;
  • Хорошая амортизация;
  • Удобство и плавность хода;
  • Производительный светодиодный фонарь.

Недостатки

Большой вес.

Пользователи отмечают, что такие взрослые электровелосипеды выдерживают до 120 кг. Они удачно сочетают прочность и грузоподъемность рабочего транспортного средства, удобство и яркий дизайн прогулочной модели.

E-motions Kangoo-ru 500W

E-motions Kangoo-ru 500W станет отличным электрическим велосипедом для поездок за пределами городской черты. Пользователи утверждают, что велогибрид – настоящий грузовой электрический трицикл, так как он оснащается 2 корзинками для перевозок грузов. Одна находится на руле, а другая в задней части.

Мощный мотор-колесо 500 Вт расположено спереди. Редуктор и шестеренки отсутствуют, только магнитная обмотка, что обеспечит высокую прочность. Передвигаться можно 3 способами: посредством электрической тяги, с помощью педалей либо в трехуровневом PAS-режиме, когда электромотор помогает во время кручения педалей. Параметры колес различаются: переднее в диаметре 24 дюйма, задние — 20 дюймов. Присутствует энергоемкая съемная свинцово-кислотная батарея на 432 Вт/ч, которую можно зарядить от обыкновенной розетки за 7 часов.

Достоинства

  • Высокая максимальная скорость;
  • Большой пробег в PAS-режиме;
  • Хорошая амортизация;
  • Приемлемые ценовые параметры;
  • Выдерживает нагрузки до 150 кг.

Недостатки

Большой вес.

Пользователи отмечают наличие заднего амортизатора и передней телескопической вилки. Есть большое удобное сиденье, светодиодные фонари.

Archos Cyclee

Электрический велосипед Archos Cyclee предназначен для прогулок по городским дорогам. Он развивает предельную скорость в 20 км/ч., при этом мощность двигателя составляет 250 Вт. Данная модель на одном заряде преодолевает всего 15 километров. Archos Cyclee имеет литиевый аккумулятор ёмкостью 6 ампер-час. Заряжается велосипед за 3 часа. Диаметр колёс равен 20 дюймам, общая масса средства составляет 20 кг.

Модель Archos Cyclee умеет складываться, поэтому велосипед удобно брать с собой в путешествие.

Велосипед поддерживает всего одну скорость переключения, но для городской прогулки этого вполне достаточно. Помимо зарядного устройства в комплектацию входят багажник и крылья. Велосипед выполнен в единственном чёрном цвете.

Минусы

Максимальная скорость разгона – 20 км/ч Отсутствует амортизация велосипедной рамы Преодолеваемая дистанция без доп. заряда – 15 км Отсутствует велосипедный звонок 1 передача Велосипед выполнен в одном цвете

Twitter VS7.0-ER100

 ТОП-12 Лучших MP3 плееров с хорошим звуком: обзор актуальных моделей | Рейтинг 2019 года +Отзывы

Twitter VS7.0-ER100

Данный велогибрид относится к типу кросс-кантри. На нем очень удобно кататься как по асфальту, так и по проселочной дороге. Велосипед развивает скорость порядка 35 км/ч и способен проехать от одного заряда аккумулятора 30 км. Не особо впечатляет, правда? Но ведь есть же еще педали.

Байк собран из качественных комплектующих и отличается относительно малым весом (с его-то габаритами). Он весит всего 19 кг. Амортизаторы есть только спереди. Но это никак не влияет на комфорт. А еще он один из самых доступных в своем сегменте.

ПЛЮСЫ:

  • Неплохой вариант для прогулок на велосипедах
  • Обладает хорошими амортизаторами спереди
  • Установлены превосходные дисковые тормоза
  • Неплохая максимальная скорость
  • Относительно малый вес
  • Приемлемый ценник

МИНУСЫ:

Слишком маленький запас хода

Электрификация обычного велосипеда

Электрификация имеющегося у вас обычного педального велосипеда – самый дешевый способ получить в свое пользование электрический велосипед. Но не самый простой, поскольку вам придется разобраться, какой мотор и батарею купить и как все это установить.

Для электрификации годится практически любой имеющийся у вас велосипед. В идеале, внутрь рамы должна влезать батарея, но если не влезает – это не беда, есть комплекты для электрификации с батареей разработанной для установки на багажник и даже специальные багажники с уже установленной батареей. В просторечии велосипед, который собираются облагородить установкой мотора, называется “донор”.

Выбор веломотора

Для электрификации обычного велосипеда можно использовать три типа моторов: кареточный, мотор-колесо или фрикционный. Если есть желание разобраться, читайте статьи:

Обычно приобретают набор для электрификации велосипеда включающий в себя все необходимые компоненты. Но батарею часто приобретают отдельно.

Выбор батареи

Батарея либо должна влезать в треугольник рамы велосипеда-донора, либо крепиться на подседельный штырь, либо фиксироваться на багажнике. Какую выбрать – зависит от личных предпочтений и особенностей велосипеда. Но следует помнить, что электровелосипеды с центром тяжести посередине и как можно ниже – более управляемы. Все варианты батарей описаны в отдельной подробной статье.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: