Экипировка → “Как подобрать шлем по размеру”
В интернете полно статей о том, как выбрать подходящий шлем. Но пишут в них обобщенно, в основном помогают определиться с типом шлема (интеграл, открытый, комбинированный и тп), а также дают ориентир в ценах и марках. Люди, играющие, например, в футбол знают, что подобрать специализированную одежду сложнее, чем повседневную. Для меня это и вовсе бич, особенно с обувью, то слишком велики, когда разнашиваются, то малы. Соответственно меньше удовольствия от игры =) Этот пост должен помочь остаться довольным довольно таки не дешевой покупкой. Мы определились с типом шлема, маркой, стоим в магазине и нам протягивают кандидата. Возьмите его за ремни крепления, расположите «лицом» к себе, а верхом вниз, слегка потяните за ремни и наденьте шлем на голову. Если он надевается совершенно свободно, это первый признак того, что он вам велик. Ясное дело, если он совсем не надевается, он мал. Шлем должен сидеть очень плотно — может даже показаться, что он слишком тесный, пока вы не наденете его полностью. Он должен крепко держаться на голове, а подщечники должны сдавливать щеки, но так, чтобы не вызывать чувство неудобства. Шлем должен плотно прилегать к вискам. Если вы примеряете полнопрофильный шлем, посмотрите в зеркало, чтобы убедиться, что ваши глаза располагаются примерно посередине между верхней и нижней частью шлема. Далее крепко застегните подбородочный ремень. Теперь, если попробовать сдвинуть шлем в сторону, вместе с ним должна натягиваться и кожа. Внутренняя не должна скользить по коже, а слегка натягивать её в направлении движения. Вы должны чувствовать лёгкое давление шлема, распределённое по всей голове. Имея в виду, что со временем внутренняя обшивка шлема слегка помнётся и он станет немного свободнее. Так что новый шлем должен сидеть так плотно, как только вы сможете его носить, не испытывая неудобства. А теперь возьмите шлем руками по бокам и попробуйте покрутить его из стороны в сторону
Обратите внимание как натягивается кожа и как сильно (голову держите прямо). Потом потяните шлем вверх и вниз, снова обращая внимание на то, как ведёт себя кожа и на сопротивление. Если ни горизонтально, ни вертикально кожа не двигается, а шлем смещается слижком легко, значит он вам велик
Подходящий по размеру шлем будет натягивать кожу в направлении движения, а вы должны чувствовать, как его давление равномерно распределяется по всей голове. Проверьте надёжность крепления — возьмитесь за шлем сзади за нижний край и попытайтесь стянуть. Если у вас это получилось, значит шлем слишком велик, либо не подходит под форму вашей головы. Шлем, который велик, будет легко сдвигаться в стороны и вверх-вниз. Это может привезти к тому, что в дороге при вязком движении он сдвинется на лицо и заблокирует зрение, также через такой шлем будут проникать ветер и звуки, что будет сильно раздражать. А в случае аварии он может и вовсе слететь. Проверив, как шлем сидит на голове, поносите его немного, потом снимите и посмотрите, не остались ли где следы от сдавливания. Давящий шлем будет очень неудобный, в долгой поездке может вызвать головную боль. Шлем лучше выбирать в магазине с самым большим ассортиментом. Основано на статье Брюса Портера. Надеюсь, кому-нибудь будет полезно
Если ни горизонтально, ни вертикально кожа не двигается, а шлем смещается слижком легко, значит он вам велик. Подходящий по размеру шлем будет натягивать кожу в направлении движения, а вы должны чувствовать, как его давление равномерно распределяется по всей голове. Проверьте надёжность крепления — возьмитесь за шлем сзади за нижний край и попытайтесь стянуть. Если у вас это получилось, значит шлем слишком велик, либо не подходит под форму вашей головы. Шлем, который велик, будет легко сдвигаться в стороны и вверх-вниз. Это может привезти к тому, что в дороге при вязком движении он сдвинется на лицо и заблокирует зрение, также через такой шлем будут проникать ветер и звуки, что будет сильно раздражать. А в случае аварии он может и вовсе слететь. Проверив, как шлем сидит на голове, поносите его немного, потом снимите и посмотрите, не остались ли где следы от сдавливания. Давящий шлем будет очень неудобный, в долгой поездке может вызвать головную боль. Шлем лучше выбирать в магазине с самым большим ассортиментом. Основано на статье Брюса Портера. Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.
Bontrager Velocis
- годовая гарантия на шлем;
- конкурентоспособный вес 228 г в размере M;
- используется технология фиксации Headmasters II.
Цена: 11 000 рублей
Имея небольшой вес, хорошую вентиляцию и стильный облик, Bontrager Velocis идет вровень со своими конкурентами, такими как Giro Aeon или Specialized Prevail, которые стоят с ним в одной ценовой категории.
Продолговатые поролоновые накладки в передней части находятся на небольшом расстоянии от ударопоглощающего наполнителя, что обеспечивает дополнительную вентиляцию и удобство для головы любой формы. Антибактериальные пэды хорошо справляются со своей задачей и легко отстегиваются. Поэтому в жаркие дни, когда некогда умыться между заездами, этот шлем никогда не будет неприятно пахнуть.
Технология фиксации Headmasters II позволяет легко затянуть или ослабить ремни с помощью регулировочного диска. Отрегулировать шлем по высоте оказалось не так-то просто: пришлось воспользоваться отверткой, чтобы сдвинуть регулятор с места. Velocis предлагается в пяти цветах: от сдержанного черного до салатового.
3 CAIRBULL N02
Данная модель относится к категории так называемых «шоссейных» шлемов, но сильно привязываться к этой формулировке не стоит, ведь различия в конструкции в сравнении с экипировкой стандартного типа минимальны. Среди них отсутствие солнцезащитного козырька и более проработанные зоны вентиляционных отверстий – все это, по словам производителя, сделано специально для улучшения аэродинамики. Последняя напрямую влияет на скорость велосипедиста. Естественно, что проверить на практике подобные заявления довольно сложно, но у CAIRBULL имеется и немало иных достоинств, особенно пользователи отмечают удобную посадку, прочность материалов и стильный внешний вид.
На чём основывается выбор?
Не только стиль катания влияет на выбор шлема для велосипеда. Есть много других факторов, учитывать которые необходимо в обязательном порядке. Для начала стоит немного разобраться в структуре велошлемов, чтобы понимать суть дальнейшего разговора.
Для создания подобных элементов экипировки используется неэластичная пена, или по-простому пенопласт. Сверху пенопласт имеет пластиковое покрытие, которое имеет большое значение. Именно от качества пластика зависит прочность шлема, сила удара, которую он сможет выдерживать, эстетические характеристики, способность скользить по асфальту.
Внутри располагаются смягчающие прокладки, которые принимают на себя часть удара и делают использование шлема более комфортным. Материал прокладок должен быть гипоаллергенным и дышащим.
В дешёвых моделях используются низкокачественные материалы, которые не способны обеспечить необходимый уровень безопасности, комфорта и удобства. Поэтому не стоит соблазняться на дешёвые предложения неизвестных китайских брендов, всё-таки речь идёт о вашей безопасности и здоровье.
Кроме особенностей конструкции, необходимо обращать внимание на ряд характеристик, каждая из которых имеет свой вес
- Чем меньше вес, тем лучше. Поверьте, на голове чувствуется каждый лишний грамм. Максимально возможный показатель веса находится на уровне 300 грамм. Всё что весит больше, не стоит даже рассматривать в качестве потенциальной покупки.
- Чтобы шлем хорошо сидел на голове и не спадал во время катания или тренировок, он должен быть оборудован системой крепления и механизмами для регулирования. Велошлем должен регулироваться в области затылка и застёгиваться на подбородке посредством двух ремешков. Лучше, если эти ремешки будут проходить через всю конструкцию шлема. В дешёвых моделях они просто приклеиваются по бокам, что не является довольно надёжным.
- Если вам не нужны высокие аэродинамические характеристики, то выбирать стоит шлем с вентиляционными каналами. От их количества и размера напрямую зависит степень продуваемости.
- Наличие защитной сетки приветствуется, поскольку такой нехитрый элемент способен решить проблему с попаданием мелких летающих насекомых.
- Элементы со светоотражательным эффектом необходимы тем велосипедистам, которые любят ночные покатушки. Без такого элемента выезжать на проезжую часть опасно.
- О внутренних прокладках мы уже говорили раньше. Мало того что они обязаны быть, так ещё и качество материала должно быть на высоте. Когда прокладки протираются или рвутся, это настоящая проблема для велосипедиста.
Шлем на голове велосипедиста защищает голову
Теперь, надеемся, вам стало более понятно, как выбрать велошлем. Но это ещё не вся информация, которой нужно владеть. Шлемы не универсальны в своих размерах, поэтому нужно знать, как подобрать велошлем по размеру. Именно этому и будет посвящён дальнейший разговор.
Выбор шлема в соответствии с размером
Наибольшую актуальность этот вопрос приобретает в том случае, если примерка шлема является невозможной (покупка через интернет). Узнать размер элемента экипировки можно самостоятельно, процедура сложностью не отличается. Берём сантиметр и измеряем окружность головы. Сантиметр должен располагаться на 2 см выше уровня бровей. Полученный результат находим в соответствующей таблице, где будет указан соответствующий размер шлема.
Правильно надетый велошлем
Даже во время примерки можно допустить ошибки. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться следующих правил:
- Шлем должен хорошо сидеть и не сползать во время движений головой.
- Если при открытии рта шлем немного давит в область лба, значит, лямки затянуты правильно.
- В регулировочных механизмах должен оставаться запас, который пригодится в прохладное время года для шапки или подшлемника.
- Шлем нельзя забирать вверх, он должен прикрывать лоб, а не открывать его.
Теперь вы точно будете знать, как выбрать шлем для велосипеда, и не допустите ошибок. Пусть ваши покатушки, тренировки и путешествия будут безопасными и комфортными.
Самый лучший велосипедный шлем для города Nutcase Gen2.
Nutcase Gen2 занял первое место в рейтинге самых лучших велосипедных шлемов для города по нескольким причинам. Во-первых, он обеспечивает высокий уровень защиты. Во-вторых, он просто напросто красивый. Представьте, как стильно вы будете в нём выглядеть во время поездки на работу. Дизайн этого шлема был разработан бывшим креативным директором компании Nike. Вы можете выбрать модель сплошного матового цвета или с одним из сумасшедших рисунков. Этот шлем позволят вам снова почувствовать себя ребёнком и каждый раз, когда вы посмотрите на него, вы будете улыбаться. Он чрезвычайно популярен среди велосипедистов. Nutcase Gen2 оснащён системой круговой регулировки, позволяющей идеально настроить посадку шлема. В отличии от обычных пряжек, магнитную пряжку можно застёгивать и расстёгивать одной рукой. И в завершении ко всему вышесказанному, у этого стильного шлема вполне доступная цена.
Оценка: 5 / 5.
1 Xiaomi Smart4u SH50
Загребущие руки глобальной китайской корпорации добрались и до рынка амуниции для велосипедистов. Конечно это неудивительно, должны же новоиспеченные обладатели умных велосипедов и самокатов от Xiaomi как-то защищать свою голову, чтобы и дальше пользоваться продуктами компании. И хотя внешне шлем SH50 от их подбренда Smart4u сильно смахивает на котелок (такая форма отличается повышенной защищенностью и предназначается для более опасных развлечений, чем просто езда по улицам), производитель уверяет, что данная модель сконструирована именно для города.
Впрочем, довольно глупо жаловаться на «излишнюю безопасность», тем более что в отзывах покупателей нет и намека на жалобы по части комфорта и вентиляции. Зато активно хвалят фишку шлема Xiaomi – наличие системы заднего освещения из семи светодиодов. Она может работать в нескольких режимах и хорошо выделяет велосипедиста на дороге (видимая дистанция более 150 м). А еще SH50 отличный вариант для любителей кататься на велосипеде поздней осенью (в нем голова точно не замерзнет).
Срок службы велосипедного шлема
Срок службы любого велошлема (за исключением редких дорогих моделей, изготавливаемых из особых материалов) заканчивается с первым падением. Сразу после выполнения шлемом своей прямой задачи, можете не жалея благодарить его и отправлять на «заслуженный отдых». Даже если велошлем не имеет видимых трещин, после удара возникают микротрещины. При следующем ударе они могут привести к мгновенной поломке шлема, что не даст никаких шансов для вашей защиты, и может даже усугубить ситуацию. Поэтому не стоит экономить на своей безопасности.
Если же вам повезло ездить в велошлеме без падений, то срок службы такого велошлема составляет примерно 3 года. На его износ влияет солнце и пот. Поэтому, если вы часто бываете на солнце, или ваш шлем поддается воздействию влаги, то его следует сменить раньше. Если же вы катаетесь только по выходным, и предпочитаете велопрогулки в утренне-вечернее время (чтоб не так жарко было, и не в активное солнце), то можете смело использовать шлем до 5 лет.
Как бывают велошлемы
Проще всего выделить 6 основных категорий:
- кросс-кантрийные
- шоссейные
- «котелки»
- фулфейс
- аэродинамические
- детские
Кросс-кантрийный шлем. Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый день.
За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.
Шлем для кросс-кантри катания
Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм.
Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.
Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить.
Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.
Шоссейный шлем. Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичную степень защиты.
Шоссейный велошлем
Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.
«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы.
Шлем «котелок»
Фулфейс. Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера.
Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.
Шлем фуллфэйс для экстримального катания
Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.
Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.
Аэродинамический. Их часто используют велогонщики на треке для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках. Призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов).
Аэродинамический шлем на велосипедисте
Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы
Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла
Детские шлемы. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет. Практически полная уменьшенная копия кантрийных.
Шлем для ребенка
Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.
О противоударной сертификации шлемов
Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:
- Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
- Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
- Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
- Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.
Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.
Советы по замене шлема:
- Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
- Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
- Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.
Части велошлема:
- Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
- Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
- Отверстия для вентиляции;
- Ременная система крепления;
- Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.
Описание и устройство
Взрослые мужские и женские велошлемы в принципе нисколько не различаются и определяются их назначением. Назначение велосипедного шлема – предохранение головы от травмирования при падении. Защитные качества шлема основаны на принципе действия, описанном ниже.
Основную силу удара, полученного при падении, принимает на себя наружная оболочка каски, и удар в определенной мере смягчается внутренним пенополистирольным слоем корпуса.
Затем уже в меньшей степени нагрузка через прослойку воздействует на голову человека. Таким образом, велошлем распределяет ударную силу по всей голове, предохраняя ее кожу от ран и ссадин.
Шлем для велосипедиста включает ряд элементов.
Корпус
Материалом для изготовления корпуса служат пенополистирол и пенополиуретан. Пенополистирол при ударе сначала сжимается, а затем восстанавливается в форме. Он характеризуется малым весом и высокой экологичностью. Пенополиуретан напоминает обычный поролон.
Оболочка
Корпус каски снаружи покрыт оболочкой из пластика. Оболочка позволяет распределить ударную силу. Кроме того, она предохраняет корпус от повреждения, проколов и трещин, а также способна скользить по земле после падения велосипедиста. Эта способность уменьшает риск получения опасных повреждений шеи и головы.
Фиксирующие элементы
Велошлем фиксируется при помощи этих элементов:
- ремешков – они предназначены для крепления каски на голове;
- фиксатора-регулятора объема головы – находится в затылочной части шлема и координирует степень затягивания при помощи специального диска или бегунка.
Отверстия для вентиляции
Они необходимы для доступа свежего воздуха к голове и предотвращения перегрева.
Дополнительными атрибутами шлема являются козырек и сетка от комаров, которые создают больший комфорт для велосипедиста. Некоторые опытные шоссейники прикрепляют также к велошлему зеркало заднего обзора, что облегчает езду в условиях плотного движения.
Существуют 2 типа шлемов для велосипеда — hardshell и in-mold.
Шлем типа hardshell является 2-слойной конструкцией, состоящей из внутреннего вспененного слоя, способного амортизировать удары, и наружного слоя из пластика высокой прочности. Вес такого шлема довольно большой, но у него более высокая степень надежности.
Каска типа in-mold — это цельная конструкция из ударопоглощающей пены и тонкого наружного слоя. Вес такого шлема относительно небольшой, и у него хорошая вентиляция. Это повышает комфорт при его ношении и уменьшает давление на шею. Но внешнее покрытие не обладает достаточной прочностью.
Крепления
Отдельно следует поговорить о системах фиксации. Это те самые устройства, которые позволяют шлему надежно закрепиться на голове у маленького велосипедиста.
- Наиболее популярной у потребителей считается дисковая. Она представляет собой небольшой диск, расположенный на ремешке. Во время его вращения натяжение ослабляется либо усиливается. Данную манипуляцию можно выполнять одной рукой.
- Вторая система называется ползунковой. Ей оснащаются более простые модели. Здесь для фиксации потребуется использовать уже обе руки. Существуют и другие системы, но они мало распространены.
Советы при выборе шлема в магазине
Приобретая шлем в магазине важно следовать ряду советов. В этом случае модель прослужит долго, а главное, защитит голову от падений
Ключевыми рекомендациями при выборе являются:
Покупать шлем с учетом типа езды.
Обязательно осмотреть модель и убедиться, что нет никаких царапин, изъянов или дефектов.
Попробовать примерить шлем, в норме он не должен натирать или вызывать дискомфорт.
Обратит внимание на материал, из которого он сделан.
Убедиться, что есть вентиляционные отверстия.
Ознакомиться с документами производителя.
Не стоит бояться попросить у продавца сертификаты, следует понимать, что отсутствие документов на конкретную модель может говорить о том, что шлем поддельный, а значит, не защитит голову при падении.
Как подобрать размер шлема?
Любой шлем должен четко подходить по размеру, в противном случае он не выполнит своих основных функций, а также будет не удобным
При выборе от человека требуется:
Посмотреть на этикетку, чтоб увидеть размер, который указывает производитель.
Если спортсмен не знает, какой у него размер головы, то нужно взять сантиметровую ленту и обхватить ей голову. Причем измерять нужно на два сантиметра выше, чем брови.
- Взять подходящий размер и одеть на голову.
- Застегнуть все фиксаторы и ремни.
- Попробовать наклониться, попрыгать и покружиться.
Примечание: в норме шлем не должен съезжать или падать.
Совет: если человек будет кататься в холодное время года, то важно учитывать, чтобы под шлем влезла шапка.