Какое должно быть давление в шинах велосипеда

Популярность велосипеда с каждым годом возрастает. Все чаще мы можем видеть велосипедистов на городских и междугородних дорогах. Велосипед используют не только как средство передвижения из точки А в точку Б, но и как вариант полезного досуга. Но чтобы получать удовольствие от катания, нужно, чтобы все системы двухколесного друга были настроены правильно. Это касается и давления в колесах велосипеда.

Для чего нужно контролировать давление в шинах

Даже новые камеры с течением времени пропускают воздух. Поэтому давление в шинах постепенно снижается. А оно оказывает влияние не только на комфорт во время езды, но и на безопасность катания. Например, если вы планируете ехать по асфальту и вам нужно проехать быстро, то недостаточно накачанные колеса не позволят вам получить необходимый результат.

Совет. Давление в шинах рекомендуется контролировать постоянно. Постоянный контроль нужен для проверки герметичности камер и покрышек (если покрышки бескамерные).

В чем измеряется давление

На шкале манометров указана шкала со значениями. Для измерения давления в велосипедных шинах существуют 3 стандартные величины:

  1. Атмосфера (или бар). 1 атмосфера — это величина, примерно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Обозначается она, как «ат» (в русском варианте) или «at» (в международном). 1 ат = 0,98 bar. Но, для простоты, считается, что 1 атмосфера равна 1 бару. Эта величина является наиболее распространенной в России и СНГ.
  2. Фунт на квадратный дюйм. Эта единица используется, в основном, в США. Обозначается, как «PSI». 1 PSI = 6895 Па. 1 bar = 14,5 PSI.
  3. Килопаскали — kpa. Это пока наименее распространенная величина. Ее стали использовать недавно.

На некоторых манометрах указаны несколько величин. Для перевода одной величины в другую используйте калькулятор.

давление в шинах велосипеда

Маркировка покрышки

Чтобы можно было определить, сколько качать колеса на велосипеде, производители указывают на покрышках предельно допустимые значения давления. Эти значения указаны в нескольких величинах.

Например, если на покрышке написано MIN 40 MAX 65 PSI 2,8 — 4,5 bar 280 — 450 kpa, то это означает, что камеры, которые будут использоваться в покрышке, необходимо накачивать до следующих значений:

  • от 40 до 65 PSI;
  • от 2,8 до 4,5 bar;
  • от 280 до 450 kpa.

Производители камер также указывают значения предельно допустимых давлений.

Лучшие статьи :  Особенности езды на велосипеде в дождь

давление в шинах велосипеда

Как зависит стиль катания от давления в колесах

Некоторые велосипедисты считают, что, чем большее давление будет в колесах, тем лучше. Но это не всегда так. Да, накат при максимальных показателях будет лучше. Но при катании по пересеченной местности слишком накачанные колеса не дадут хорошего сцепления. Необходимые параметры в велосипедных шинах зависит от того, по какой поверхности планируется поездка.

Если вы будете ехать по асфальтированной дороге, показатели должны быть приближены к максимальному. Максимально накачанные камеры способствуют хорошему накату. В этом случае можно легко развивать большую скорость. Для поездки по пересеченной местности, по грунтовым дорогам лучше накачивать колеса до средне допустимого давления.

Слишком упругие шины не обеспечит достаточного сцепления с землей. Вы будете чувствовать все неровности: камни, кочки, ямки и т. д. Также в этом случае есть риск прокола камеры от обода. А среднее давление повышает амортизацию, поглощает неровности на дороге.

Если давление будет слишком малым, то это чревато проколом камеры или повреждением колеса. У велосипедистов есть такое понятие — «змеиный укус». Это означает два прокола камеры, расположенные рядом. Возникают они, когда камера во время поездки по неровной местности касается обода. В результате происходит ее повреждение. То есть для каждой поверхности существует свое оптимальное давление.

Оно также зависит от стиля катания. Если вы любитель быстрой езды по трассам, да еще и обладатель шоссейного велосипеда, то колеса в этом случае должны быть накачаны почти до предела. То же самое касается спортсменов, участвующих в велогонках. Если вы катаетесь на гравийном или горном велосипеде и, кроме асфальта, заезжаете еще на грунты, то давление должно быть средним между минимальным и максимальным. А если вы рассекаете на своем байке по бездорожью, старайтесь, чтобы давление было ближе к минимальному.

давление в шинах велосипеда

Стандартное давление

Итак, какое давление должно быть в шинах велосипеда? Для ответа на этот вопрос необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, это зависит от типа байка. Для шоссейника оптимальным считается давление в пределах 6,5 — 9 атмосфер.

Такие показатели обеспечивают хороший накат, позволяет развивать большую скорость. Для горного велосипеда этот показатель находится в пределах 2,4 — 4 атмосфер. Если вас ждет путешествие по бездорожью, то давление должно быть от 2,4 до 3,2 атмосфер. Теперь рассмотрим другие факторы, влияющие на оптимальное давление.

Детские велосипеды

Детский байк — первое средство передвижение для маленького велосипедиста. От того, насколько ребенку будет комфортно на нем кататься, во многом будет зависеть его дальнейшее увлечение велосипедами. А уровень комфорта, в свою очередь, зависит от правильно накачанных колес. Поэтому к этому моменту нужно отнестись серьезно.

Лучшие статьи :  Пружинно-эластомерная вилка для велосипеда

Некоторые родители считают, что колеса детских велосипедов нужно накачивать несильно. Они думают, что на мягких шинах ребенку будет проще кататься. Но это заблуждение — при недостаточном давлении маленькому райдеру крутить педали будет намного труднее. Но и слишком накачанные колеса — тоже не лучший вариант. В этом случае езда будет жесткой.

На покрышках детского велосипеда, как и на покрышках взрослого, указаны предельно допустимые значения. Если такой информации нет, ее можно узнать на сайте производителя велосипеда или покрышек (камер). Если ребенок впервые сталкивается с двухколесным другом, то колеса желательно накачать до давления, приближенного к максимальному. Например, шины велосипеда, рассчитанного на максимальную нагрузку 30 кг, нужно накачивать до 2,4 бар. Когда маленький велосипедист наберется опыта, этот показатель можно снизить до 2,1 — 2,2 бар.

Это значение еще зависит от комплекции ребенка. Например, для юного байкера весом 35 — 40 кг оптимальным будет давление 3 бар. Детские велосипеды имеют колеса диаметром 12, 14, 16, 20, 24 и 26 дюймов.

давление в шинах велосипеда

Изменения по весу

В целом, оптимальное давление в шинах прямо пропорционально весу велосипедиста. Но эта зависимость подходит не для всех типов велосипедов. Например, для шоссейников давление быть большим, в пределах 6,5 — 9 бар. Вес райдера здесь имеет небольшое значение. Колеса детских велосипедов должны быть накачаны до 2 — 2,5 бар. Если вес ребенка превышает 50 кг, то нужно пользоваться приведенной ниже таблицей.

Таблица соответствия давления в велосипедных шинах весу человека:

Вес велосипедиста (кг) Давление (bar) Давление (PSI)
50 2,38 – 2,59 35 – 38
63 2,52 – 2,72 37 – 40
77 2,72 – 2,93 40 – 43
91 2,86 – 3,06 42 – 45
105 3,06 – 3,27 45 – 48
118 3,2 – 3,4 47 — 50

Эту таблицу можно использовать для горных и городских велосипедов.

Изменения по сезону

Давление в велосипедных шинах также зависит от времени года. Например, летом, когда на улице жарко, лучше слегка снижать показатели. Колеса нагреваются и давление в них увеличивается. Слишком перекачанные колеса могут привести к взрыву камеры или покрышки.

Зимой ситуация в этом плане усложняется. Здесь еще оказывает влияние такой фактор как снег. При езде по снежному покрову давление должно быть немного ниже среднего (определяется по указаниям на покрышках и камерах). Если толщина снега небольшая и покрышки с агрессивным протектором, оно должно быть максимальным.

Лучшие статьи :  Как научить ребенка кататься на велосипеде

В других случаях этот параметр должен быть минимальным — площадь соприкосновения покрышки и поверхности увеличится, а это обеспечит хорошее сцепление. Стоит также учитывать, что на морозе давление в колесах, которые накачаны дома, немного снизится. Чем меньше на улице температура воздуха, тем сильнее уменьшится давление.

давление в шинах велосипеда

Значения по типу резины

Оптимальное давление также зависит от типа покрышки. Слики (гладкие шины) предназначены для езды по асфальту, ровной поверхности. Их нужно накачивать до максимально допустимых значений. Только в жаркую погоду нужно делать небольшой запас (при высокой температуре параметры слегка возрастают).

В случае с полусликами необходимо учитывать, по какой поверхности вы планируете ехать. Если маршрут будет проходить по мягкой грунтовой дороге, то давление должно быть ближе к минимуму. Это обеспечит хорошее сцепление с поверхностью. Если вы планируете ехать по асфальту или твердой поверхности, то накачать колеса лучше почти до максимума.

На кросс-кантрийных велосипедах, на фэтбайках, а также на байках, предназначенных для экстремальной езды устанавливаются покрышки с агрессивным протектором. Также покрышки имеют ширину минимум 2,3 дюйма. Они должны обеспечивать хорошее сцепление. Оптимальные параметры в этом случае должны быть средними. Здесь еще оказывают влияние сложность трассы и выполняемые трюки.

Как проверить давление после накачки

Степень упругости колеса, конечно, можно проверить с помощью нажатия пальцами на покрышку. Таким способом можно быстро проконтролировать накачку колеса во время поездки.

Но этот способ не позволяет точно определить, достаточно ли накачана камера. Тактильным методом вы не почувствуете разницу между давлениями 2 и 3 атмосферы. А с течением времени воздух постепенно уходит из колеса.

Понадеявшись только на тактильный метод, можно испортить себе поездку из-за недостаточно накачанного колеса. Поэтому для более точного определения рекомендуется использовать манометры. При использовании покрышек с защитой от проколов определить параметры с помощью надавливания пальцами не получится — здесь понадобится только манометр.

давление в шинах велосипеда

Как правильно накачивать колеса

Давление в колесах велосипеда зависит от правильности накачивания шин. Чтобы накачать колеса, нужно:

  1. Освободить ниппель и полностью выпустить воздух.
  2. Присоединить насос к ниппелю.
  3. Накачать колесо до необходимого давления.
  4. Отсоединить насос.
  5. Проверить давление с помощью манометра.
  6. Закрыть ниппель защитным колпачком.

Некоторые насосы укомплектованы манометрами. Поэтому параметры можно контролировать во время накачивания.

Заключение

Итак, оптимальное давление зависит от нескольких факторов. Но здесь еще оказывают влияние индивидуальные особенности райдера. Одному комфортнее ездить на упругих колесах, другому — на относительно мягких. Поэтому учитывайте собственные ощущения от поездки.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: