Что такое защита звезды велосипеда и зачем она нужна

Что такое защита звезды велосипеда и зачем она нужна | выбор велосипеда | veloprofy.com

Как выбрать?

Девайсы, как правило, рассчитаны на 2 звезды. Очень мало успокоителей цепи велосипеда на 3 звезды

Также обратите внимание на количество зубьев на звезде – это тоже влияет на выбор успокоителя

По материалам успокоители различаются на пластиковые (легкие, дешевые, хрупкие), металлические (как правило, алюминиевые – относительно тяжелые, средней стоимости, прочные) и карбоновые (дорогие, легкие, не такие прочные, как металлические). Если вы любите гонять, вам нужен успокоитель полегче. Если вы часто катаетесь по бездорожью, холмам, горам, выполняете трюки – вам нужен прочный успокоитель.

Успокоитель для цепи велосипеда может быть оснащен рокрингом – это кусок пластика, который защищает звезду велосипеда от ударов о различные препятствия – бордюры, камни и пр. Бывают также легкие, но не очень долговечные (пластиковые) и тяжелые, но выносливые (из металла). Рокринги нужны тем, чей стиль катания имеет черты экстремального – трюки, фрирайд, гонки, кросс-кантри, катание по горам и пр.

Успокоители могут быть с рокрингами или без, без рокрингов, но с защитой звезды (она крепится снизу, весит меньше, чем рокринг, но и защищает хуже). Также есть и «голые» успокоители без рокрингов и защит. Они, соответственно, легче, но звезда ваша открыта всем камням и бордюрам. Такие успокоители состоят только из рамки и одного или двух прижимных роликов.

По креплениями натяжители цепи подразделяются на BB, ISCG и ISCG 05. Первый – крепится на каретку, успокоитель к раме прижимается кареткой. Второй – крепится болтами непосредственно к раме.

Зачем это нужно

Вы наверняка слышали про успокоители цепи. До появления narrow-wide звёзд это был чуть ли не единственный способ удержать цепь на ведущей звезде. Не считая исключений от Truvativ и e*thirteen для двойника спереди, успокоители делаются под одну ведущую звезду. Обычно конструкция незамысловатая – один ролик снизу и направляющая сверху, хотя встречались модели и с двумя роликами и вообще без роликов. Зацените этот Straitline Silent, его направляющие сделаны из скользкого пластика, по которому цепь скользит очень легко и ролики оказались не нужны. Вот такая незамысловатая конструкция.

Лучшие статьи :  Чем полезна езда на велосипеде?

Черная штука вокруг звезды – это и есть тот самый рокринг. Зачем он нужен? Ну давайте просто посмотрим на следующее фото:

Пролётка, сработавшая на максимум подвеска и немного неудачи с неровностями трассы могут превратить вашу звезду в кашу из металла. И если вы думаете, что такое может случиться только в агрессивных дисциплинах, то ниже последствия встречи с бревном на кантрийнике. Тот самый момент, когда успел выдернуть только переднее колесо.

Чтобы не было таких серьезных последствий люди и ставят успокоители с рокрингами. Вы резонно можете заметить, что рокринг тоже крепится к шатунам и при достаточно сильном ударе он так же может повредить их. Для таких параноиков были придуманы успокоители цепи со встроенным рокрингом.

Установка успокоителя цепи велосипеда своими руками

Принцип установки успокоителей различных типов практически идентичен. Для монтажа защитного аксессуара потребуются следующие инструменты:

  1. выжимка для шатунов;
  2. набор шестигранников;
  3. съемник каретки;
  4. фиксатор резьбы;
  5. ключ для откручивания бонок системы;
  6. смазка.

Алгоритм действий, направленных на самостоятельную установку успокоителя, должен быть следующим:

Снять шатуны и звезду с системы. При необходимости можно открутить каретку, для того, чтобы зафиксировать звезду и успокоитель в правильном положении.
Прикрутить «банан» к «ушкам» кареточного стакана.
Установить шатуны в стандартном положении, натянув цепь на звезду таким образом, чтобы оба ролика плотно соприкасались с шайбами

Обратите внимание: крепежные элементы роликов необходимо затягивать одновременно с двух сторон (с наружной и внутренней).
Оставив минимальный зазор между внутренним блином успокоителя и звездой нужно затянуть три регулировочных болта.

После выполнения этих нехитрых манипуляций нужно еще раз убедиться в том, что все элементы системы зафиксированы надежно. Далее надо отрегулировать натяжение цепи, поочередно переключаясь на самую маленькую и самую большую звездочки. По мере необходимости можно отрегулировать длину цепи, удлинив или укоротив ее. Монтажные работы завершены.

Успокоитель на кассету

Отдельный мир — это установка успокоителя сзади. На профессиональных велосипедах такое требуется нечасто, но «в народе» вполне востребовано. Собственно, такой успокоитель ставится не на кассету и со звездой не контактирует, как в случае с системой. Конструкции, так же называемые «натяжители», обычно составляются из ролика, который устанавливается на нижнее перо рамы сверху или снизу и механизма поддержки (хотя он и не обязателен). Иногда с целью только удержания цепи вместо ролика используется рамка.

Польза устройства здесь двояка, ведь, кроме удержания цепи на препятствиях, такой успокоитель мешает переключению и расходует энергию. С другой стороны, их очень легко изготовить самостоятельно, несложно и проверить их полезность.

Самостоятельное изготовление

Кроме покупки, многие рассматривают изготовление успокоителя для велосипедной цепи самостоятельно. Действительно, в этом нет ничего сложного. Для рокрингов и креплений есть наглядные схемы, ну а для креплений на перо – варианты, сделанные своими руками, даже надёжнее продаваемых в магазинах.

Что обычно изготавливают:

  • частичный рокринг с BB креплением, полный рокринг без успокоителя — работа по металлу;
  • полное ISCG крепление с рамками — можно сделать самостоятельно без металлобоработки;
  • отдельные ролики на частичном креплении для передней или задней звезды;
  • защитные рамки для цепи — условно, не являются успокоителями, но эффективно выполняют свою функцию.

Покупка

Цены на подобные устройства сильно варьируются — от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.

Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:

  • Truvativ – бренд от SRAM, безусловный лидер по качеству. Официально ввозится в Россию несколькими компаниями;
  • Hope – британская компания, делающая ставку на современные материалы при изготовлении деталей велосипеда;
  • Funn – тоже британская компания, ввозится в РФ достаточно редко, и цены обычно завышены;
  • Shimano – занимают средний ценовой сегмент.
Лучшие статьи :  Какие мышцы работают при катании на велосипеде

Типы крепления

Есть три стандарта для крепления успокоителя цепи:

  • BB – крепление на каретку, которая прижимает успокоитель к раме велосипеда. Обычно используется для «бананов» и других частичных защит;
  • ISCG (International Standard Chain Guide) – крепление на раму болтами в трёх точках, расположенных по окружности. Диаметр окружности — 59,24 мм, расстояние между точками крепления — 47,77 мм;
  • ISCG 05 – стандарт, пришедший на смену предыдущему всего через два года. На текущий момент поддерживается всеми серьёзными производителями. Диаметр окружности — 73 мм, расстояние между точками крепления — 55,92 мм.

Есть и другие стандарты, например, эксперименты от SRAM, но широкой поддержки они не получили.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: