Велосипеды Dahon

Вилка и втулки

Велосипед собран на 74 мм втулке спереди — это классика Dahon. Сейчас этот специфический размер уже нельзя считать критическим недостатком: втулок 74 мм на Алиэкспресс или Таобао навалом. Продаются они уже и в России.

Вилка Dahon Briza — это Hi-Ten сталь, вполне впрочем качественная и это гораздо лучше, чем жёсткий алюминий, который посчитает каждый камушек на вашей дороге.

Преимущество вилок на втулках 74 в компактности сложения, что для меня на сегодняшний день важно. Поэтому в ближайшем будущем здесь я никаких апгрейдов не планирую

Сзади стоит обычная 130 мм втулка под «восьмую» кассету.

Колёса и тормоза

На Dahon Briza установлены стандартные колёсики на алюминиевых ободах, 28 спиц спереди и сзади, торомза Ви-брейки — чисто паркетный вилсет для не слишком тяжёлых катальцев. Тормозов Ви-брейков я не боюсь, откатал на них многие годы и не испытываю панического ужаса, как некоторые. Вполне замечательно катался и даже зимой, без каких-то особых проблем.

Покрышки 24х1.75 Dahon универсальный полуслик, мне нравятся. Катят по асфальту, в тоже время не уйдут в юз на мокром или грязи. Крылья — поставлю однозначный зачёт, широкие пластиковые полноразмерки с брызговичками.

Под эти колёса у меня уже есть шипованые покрышки Schwalbe Marathon Winter и по нынешней «зиме», когда утром нередки наледи, это как нельзя более кстати. Когда навалит снега, на складничке буду выезжать минимально, без снегопадов и треша. Основной зимний лисапед — это конечно фэтбайк.

Что у Briza мне ещё понравилось?

  1. Хорошая рулевая-монолит 350 мм (не под мой рост, а так бы не стал менять). Но если будет неудобно и слишком низко с новой рулевой  280 мм, которую заказал на Таобао, верну сток. Уже придумал, как занизить посадку: поставлю более высоко расположенной седло!
  2. Удобное городское седло (не диван, как у того же Краба, но и не жёсткий спортик, золотая середина).
  3. Прикольные полупрозрачные рубашки тросиков.
  4. Покрышки-полуслик 1.75. Без выпендрёжа, универсальные полуслики, которые и по асфальту прокатят и на грязюке не улетят в «юз»
  5. Система сложения! Можно складывать как «рулём внутрь», так и разворачивать колесо «рулём наружу». Это простор для апгрейда рулевой без ущерба компактности сложения, например нарастить дополнительный вынос.

Что не понравилось?

Перечислю по пунктам:

  • Про несъёмную систему уже рассказал выше.
  • Грипсы — «эргономические», по факту обычные резиновые и они проворачиваются на руле. Проблему можно решить — прокапать клеем и грипсы встанут крепко. Для большой руки эти грипсы, на мой взгляд маловаты.
  • Не понравился багажник: слишком низко стоит, у Лангту лучше и по-моему, легче. Вот его-то я и поставил, прямо со старой сумкой в комплекте.
  • Колодки Ви тормозов несъемные, одноразовые — поюзал и выбросил. Для холодной и мокрой погоды не годятся.
  • Двойная подножка — она слишком низко расположена!

Вообще-то я признаю удобство двойной подножки на складне, она позволяет избежать полного сложения велосипеда и не задвигать штырь. Но в данном случае, это неудачное решение. С этой подножкой лично мне было просто страшно ездить, так и казалось, что все бордюры слизнёт.

К тому же, подножка дребезжала при езде и это ничем не лечилось. Возможно, неудачный экземпляр, не знаю. В общем, подножку я снял… заодно ушло и грамм 400 лишнего веса, кстати. Ну, буду ушатывать хомут подседельного штыря, расходник не великий.

В стоке на Dahon Briza не предусмотрены крепеления для флягодержателя. Я максимально избегаю рюкзаков, но в тоже время, не хотелось и чересчур нагружать заднюю часть велосипеда. К тому же, быстрый доступ к воде во время реальных покатушек — это важная и нужная опция.

Поэтому я решил проблему с установкой флягодержателя специальным адаптером на резинках из Декатлона. Дополнительно зафиксировал стяжкой к подседельной трубе:

Dahon Briza в естественной среде обитания

О недостатках пожалуй на этом всё. Из особенностей Dahon Briza можно отметить подседельный штырь (580 мм) в который  встроен насос.  Он довольно удобный, накидной и с гибким шлангом.

Нюансы выбора

Естественно, складной велосипед, особенно для высокого человека, это всегда компромиссы. И с этим нужно смирится. Ждать волшебного универсала, какой я хочу (24-е колёса, сложение под ключ «шестигранник»,  длинная база) — утопия.

Была надежда на Shulz, но что-то они двинулись не в мою сторону своими складными фэт-концептами. Хотя идеи у ребят интересные, например хромолевый Биг Дадди с 20 колёсами, тот же Изи Фэт или хромолевый паркетник Сифорд.

Биг Дадди

Seaford

Однако эти варианты мне не подошли из-за ряда причин. Во-первых, не хочу 20-й диаметр. Во-вторых, не хочу фэт-концепт. В-третьих, велосипеды приедут только весной. Я мог бы подождать, но какой смысл?

Скажу сразу, вживую я пересмотрел/перещупал практически все модели 24-х складников, кроме разве что Foldex и Stark. Лучшим вариантом из всех я считаю Dahon Ios и Tern Node, но увы, их стоимость превышала мои возможности. К тому же, Ios сейчас просто отсутствует в продаже..

Вот этого красавца я бы купил с удовольствием, но  цена оверпрайс (55 000 руб) перекрывает мои представления о практичном подскокере:

Tern Node

Из доступных вариантов первым адресом был магазин Shulz и я бы легко купил даже их старого Кrabi, если бы он не был такой чугунятиной и окровенным «бабушкосипедом». Новый Krabi можно уже купить с дисковыми тормозами.

Shulz Krabi

Однако пощупал внимательнее: чугун-вес, слишком короткий подседельный штырь, трещётка, а не кассета и общее впечатление какой-то «колхозности» — отвратило от этой покупки. Простите, Shulz — я отношусь к вам действительно с любовью и уважением и с удовольствием купил бы Краба, если бы он был хоть чуть-чуть лучше в мелочах.

Посмотрел я также новые Langtu (мой первый 24-й был именно этой фирмы), но тоже забраковал. Всё та же короткая база и варианты в виде сингла или трёшки-планетарки, отчего мне как раз хотелось уйти. Тяжёлый, фактически 15 кг с «планетаркой».

Общие отличия велосипедов Dahon от конкурентных аналогов

Все без исключения велобайки этой фирмы имеют малый вес и компактные размеры как в разобранном, так и в сложенном виде. С ними при необходимости можно без труда поместиться в общественном транспорте. Для их хранения не требуется много места. Большинство изделий идут с универсальной рамой, которая может подходить для людей с ростом от 140 и до 190 см. Но в то же время из–за этого ни один из выпущенных компанией велосипедов не способен выдержать серьезные нагрузки.

В модельном ряду имеются самые разнообразные экземпляры. Компания учла интересы множества людей. Существуют простые модели, не требующие переключения скоростей, встречаются велобайки с кассетными переключателями. А также усовершенствованные изделия с планетарной втулкой, благодаря которой скорости полностью защищены от воздействия грязи и пыли. Имеются представители для пожилых людей, они отличаются заниженным расположением рамы, чтобы человеку было удобней садиться за руль двухколесной конструкции.

Складной велосипед Dahon Briza

Я  не сталдолго  мять сиськи, как с выбором фэтбайка. Изучил микро-рынок 24-х складничков и купил Dahon Briza. Предлагаю посмотреть видео с офсайта:

Теперь  ТТХ велосипеда. Длина по осям 105 мм, расстояние от подседельного штыря до руля min 610, max 680 (для сравнения, у того же Лангту min 58 max 61).

Это всё ещё короткая рама для моего роста, но на безрыбье лучшего варианта я не нашёл. Апгрейды по удлинению уже заказаны: рулевая-монолит 28 см + допвынос Litepro 5 см. В целом, для велосипеда-подскокера этого должно хватить для относительно комфортного передвижения.

Спецификация Dahon Briza (скан c офсайта):

В этом велосипеде главное для меня была именно рама, а здесь у Dahon обычно более менее в порядке. Аккуратные сварные швы, надёжный узел сложения, подседельный стакан с усилениями в нужном месте. Магнитики для сложения рамы — тоже плюсик!

Рама с вертикальными дропаутами и собрана на перекидке 8 ск Shimano Alivio. Планетарную втулку я не хотел изначально по двум причинам: вес и относительная сложность обслуживания. Да, эта втулка закрыта от воды и реагентов, но мне проще и дешевле менять копеечные расходники «восьмёрки», чем ковырятся с тяжёлой «планетаркой».

Трансмиссия

По навеске я особо не капризничал и заранее был готов к компромиссам. В стоке на Бризе стоит 8-ми скоростная кассета Shimano под управлением переключателя Shimano Altus RD-M310 и манетки Shimano M310. Для городского использования в Москве такого диапазона передач хватает почти для всего, но если строить скоростной или грунтовый велосипед, стоит призадуматься о более мощных комплектующих

Как минимум, нужно подбирать звезду системы под себя. Например, на стандартных складнях обычно ставят огромные 52Т сковородки, которые обычно «закрывают» диапазон верхних передач, а низов наоборот, вечно не хватает.

Лучшие статьи :  Как правильно переключать скорости на велосипеде

Случай же с Бризой обратный: здесь в стоке установлена 38T система, с которой «восьмёрка» отрабатывает все свои 8 звёздочек, от и до.Но как раз в отдельных случаях, на спусках, хочется уже 1-2 передачи повыше.

Система на Briza — это печаль и боль, ибо она НЕ разборная. Нельзя поменять звезду например на 42Т, чтобы сбалансировать все передачи. Сейчас я не готов вкладываться в апгрейд данного узла, в городе мне в общем хватает передач, тем более маршруты в основном одни и те же, без затяжных спусков.

Но в дальнейшем — эта система кандидат на замену, тем более с насыпной (?) кареткой. Впрочем, в загашнике лежит и давно скучает система Альфина 44T с кареткой Холлоутеч.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

В седле

Теперь по поводу посадки. Я писал ранее, что ЕТТ у этого вела 610мм (я взял эту цифру на каком-то блоге), но на самом деле это не так. Я намерял 580 мм ЕТТ. Это сразу объясняет, почему этот Дахон вполне подходит как для высоких велосипедистов, так и не очень.

Лично мне, вопреки ожиданиям, байк не показался коротким. В моем случае посадка получается в большей степени вертикальная, но это не вызвало каких-то возражений.

Я настроил Дахон под свои данные, и поехал, как будто на своем старом гибриде — никакого привыкания. Люди писали, что на 16 и 20 дюймов нужно долго адаптироваться и к геометрии, и к остроте руля, но на 24″ это не распространяется. У меня было чувство, что я никогда и не слезал с этого складника.

Неправильный руль

С другой стороны, я — человек, испорченный шоссейниками. Когда я сказал, что от Дахона у меня возникло то же ощущение, что и от гибрида, я имел в виду — то же ощущение, что это, блин, не шоссер! Я вообще не понимаю, как можно ездить на прямом руле, меня постоянно преследует желание лечь ладонями на ручки шоссейных шифтеров.

Я покопал интернеты, оказывается, таких шоссеро-зависимых хватает. В основном, из положения выходят путем установки руля типа bullhorn.

В принципе, это не совсем то, что надо — потому что в этом случае я всё равно не получаю своего любимого хвата «на ручках». Впрочем, наверно, это просто блажь, нужно привыкнуть ездить на прямом руле. Любая конверсия в сторону шоссейности оборачивается ухудшением компактности.

Путешествия

Самое интересное, что на 24 дюймовый Дахон можно поставить багажник, который позволяет разместить обычные велоштаны или ортлибовские сумки. На 20″, а тем более 16″ с этим проблемы — слишком маленький диаметр колеса.

Это значит, что на этом байке можно ехать в любое путешествие, практически не потеряв в ходовых качествах и удобстве размещения багажа, но выиграв в компактности.

С обычным байком вас везде будут подстерегать проблемы: в отелях надо заранее договариваться, смогут ли они разместить велосипед, не каждый автобус или поезд берет на борт велотуристов. Со складником же открыты все двери.

Я считаю, что такой байк может быть не просто городским ситибайком для поездок, но и стать единственным велосипедом для человека, который не гоняет жесткое кросс-кантри. Ведь если поставить покрышки с более выраженным протектором, то можно свободно катать по лесу и паркам. Выбор резины на 24″ очень широкий, есть даже шиповка.

Dahon IOS P8 с Виггла

Эта часть заметки относится к тем, кто собирается покупать вел там же, где и я. К сожалению, они там скоро закончатся, потому что их очень активно раскупают, так что — торопитесь.

Если вы еще не регистрировались в этом магазине, то есть возможность вместе с первым заказом получить в подарок велоочки стоимостью 1600 рублей.

Из-за разногласий между Дэвидом Хоном (основатель Dahon) и его сыном, который основал конкурирующую фирму Tern, сейчас происходит раздел патентов на компоненты и узлы велосипедов. Поэтому в разные страны отправляются разные комплектации Дахонов.

На Виггле продается версия, несколько отличающаяся от официальной. Рама не имеет асимметричных нижних перьев, замок складного механизма от другой модели, подножка не двуногая, а обычная и в комплект не входит передний и задний фонарик. Лично меня это ничуть не смутило, так как ничего из перечисленного не считаю принципиально важным, тем более, за такую цену.

В остальном, велосипед производит впечатление очень качественного — стоит только посмотреть на аккуратные сварные швы рамы. Ничего не скрипит и не люфтит. Все механизмы работают отлично.

В комплекте замечательные эргономические грипсы Biologic, весьма удобное седло того же бренда и насос, встроенный в подседел (еще не пользовался). Также имеются пластиковые крылья SKS.

Есть и небольшая ложка дегтя: магнит, который должен удерживать конструкцию в сложенном состоянии, почему-то только краем касается контактной площадки, из-за чего половинки байка легко расцепляются при переноске. Посмотрю потом, что можно сделать.

Также не порадовала подмена складных дахоновских педалей на складные педали Welgo, которые, судя по внешнему виду, развалятся через триста км. Впрочем, ездить на топталках — это просто ужас, в любом случае поставлю с началом сезона контакты.

На дороге

Итак, самое главное — ощущения от езды. Я загорелся складником с 24″ колесами именно из-за того, что в отличие от своих малоколесных собратьев он должен быть на ходу похожим на обычный велосипед.

Могу с ответственностью заявить — это так, Dahon IOS катит просто чудесно. Там, где асфальт гладкий, я абсолютно не чувствовал разницы с гибридом на 28″ колесах. Но на трещинах и щербинах сразу понимаешь, что за байк под тобой. Представляю, как сурово ездить по плохому асфальту на 16″.

Немного пока смущает грипшифт — я уже забыл, когда ими пользовался, пальцы сами ищут рычажки манетки. Посмотрим, что будет дальше — или привыкну, или поставлю манетку.

Выводы

Первоначальные впечатления о Dahon Briza у меня сложились благоприятные. Для коммьютинга и подскока по делам этот складничок очень удобен. В ближайшем будущем я заменю рулевую на более короткую и добавлю доп. вынос. Тогда посадка станет более спортивной и растянутой.

По возможным косякам, которые наверняка всплывут в процессе эксплуатации, обязательно напишу. Пока серьёзные нарекания разве что к  колодкам, явно не предназначенных для передвижения по московским холодным хлябям. Отпработают своё, заменю на более качественные колодки типа Ашима или Баррадин.

17 Дек 2019     
e-buka    
   
1459      

Выводы

Итак, для кого предназначен Dahon IOS. В первую очередь, этот складник на 24″ колесах оценят те люди, которым нужен полноценный байк для городской езды, и которым время от времени нужна компактность. Этот складник свободно заменяет собой гибрид или ситибайк, потому что на скоростях ~ 25 км/ч он катит практически так же легко.

Если у вас стесненные жилищные условия, то это вообще идеальный вариант. Посмотрите, вел стоит около моего стола — даже с не сложенными рулем и подседелом он занимает очень мало места.

Если же и их сложить, то байк можно запихать в любой угол. При этом — это всё равно велосипед с хорошими ходовыми качествами, а не компромисс в виде 20″ или 16″.

Также этот складник будет очень хорошим вариантом для супруги, опять-таки, из-за сочетания компактности и ощущения полноценного байка. Причем уверен, что женщина будет в восторге от него.

Для себя я решил, что 24 дюйма — это наиболее правильный диаметра колеса для повседневного складного велосипеда. 20 дюймовый не намного меньше, и смысла в нем я не понимаю. Если нужна реальная компактность, то это только 16″.

PS. За неделю прочитал немало форумов и блогов про складники. Сделал интересный вывод — почти для всех фанатов складных велосипедов компактность не является главным фактором.

Практически никто не использует складники по прямому назначению — не лезут с ними в метро, не прячут их в шкаф из-за нехватки жилого пространства.

У многих есть полноценный велосипед, и не один. Но они просто иррационально любят складники, это целая идеология. И я их понимаю!

PPS. Пока что по прогнозам дождь со снегом, но как только будет нормальная погода, постараюсь сделать фотографии.

Читать также:

  • 15 идей для подарка велосипедисту на НГ
  • Можно ли ездить по встречной полосе, если очень хочется
  • Какой фирмы выбрать велосипед

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Лучшие статьи :  Велосипеды Формат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: