Велосипед «Школьник»

Усовершенствование велосипедов в конце XIX века, их фотографии

В 1863 году появился первый металлический велосипед. Он был изготовлен из стали. Далее:

  • Изобретение шарикоподшипников, которые стали использоваться в велосипедном транспорте;
  • 1870 год – появление цельнометаллических конструкций с использованием резиновых шин и шарикоподшипников (конструкция стала меньше по размерам, уменьшился и вес ее);
  • в 1876 году появились суппортные тормоза;
  • в 1878 изобретено переключение скоростей планетарного типа;
  • в 1879 году создан цепной привод, который превратил заднее колесо в движитель велосипеда;
  • в 1888 году появилась пневматическая шина, которая сделала езду более безопасной и комфортной;
  • в 1890 году велосипед стали оснащать колесами одинакового диаметра, цепным приводом и ножным тормозом.

В дальнейшем велосипед только улучшался и усовершенствовался, не изменяя кардинально своей конструкции.

Найнер велосипед — что это?

Модель образовалась благодаря расширению диаметра колес до 29 дюймов. В переводе с английского «твентинайнер» (twenty-niner) или просто «найнер» — это новоизобретённый тип велосипеда для катания вне дорог, появившийся в продаже в 2004 г.

Основное преимущество модели — хороший накат по бездорожью, ведь он менее восприимчив к неровностям грунта.  Обычно, у горного велосипеда диаметр колёс равен 26″ (559 мм), но велосипеды с 29-ти дюймовыми колесами так же притягивают взгляды окружающих.

Большую симпатию к «найнерам» питают высокие мужчины и женщины. Считается, что чем больше колесо, тем сложнее его раскрутить. Во время работы, длинноногие велосипедисты оказываются выносливее и сильнее

Они способны без лишних усилий разогнать транспортное средство, а при развитии скорости сумеют её удержать и преодолеть любые расстояния.

Конструкция велосипеда

Внешний вид велосипеда имеет ряд отличий от классического варианта, т. к. большие колеса требуют совсем иного строения конструкции. Транспортное средство создавалось для пользователей, в первую очередь, как практичный вариант, приспособленный для езды вне дорог.

Размеры определяют:

  • диаметр колес,
  • геометрия рамы (способность велосипеда сохранять прямолинейное направление),
  • конструкция вытянутой амортизационной вилки.

Геометрическая особенность – это высокая рама со сдвинутым центром к верху. Конструкция создана намеренно под большие колеса:

  • увеличена длина перьев;
  • широкий зазор между концами пера вилки (дропаутами);
  • высокий кареточный узел;
  • длинная ригидная вилка.

Увеличение конструкции не могло положительно сказаться на массе аппарата и его объемности. Большой вес и внушительные размеры велосипеда отнимают у гонщика возможность совершать ловкие трюки.

В конечном итоге, такой вид двухколесного транспорта подойдет только высоким райдерам. Велосипедист, ростом ниже 180 см, будет чувствовать себя некомфортно во время езды, а вероятность травмирования при падении увеличится.

По свойствам проходимости по сложным трассам найнеры превосходят даже хардтейлы (тип рамы велосипеда, не имеющий задней подвески). Транспортное средство довольно устойчиво, но девушкам всегда сложнее управлять велосипедом, имеющим солидный вес и размеры.

Плюсы и минусы байка

Найнер имеет свои положительные стороны, являющиеся для многих велолюбителей немаловажными основаниями, влияющим на выбор модели.

Он превосходит велосипеды с меньшими колесами по очевидным причинам:

  • показатели скорости, управляемости и комфорта;
  • меньшее давление на почву;
  • улучшенные сцепные характеристики;
  • плавность езды;
  • преодоление ухабов и препятствий;
  • устойчивость при подъеме в гору;
  • более естественная геометрия в крупных ростовках;
  • увеличенная длительность наката;
  • хорошее сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.

Список недостатков и существенных минусов тоже имеется:

  • большой вес рамы, шин и колес;
  • не подходит людям, с ростом меньше 165 см;
  • низкая прочность;
  • дефицит и дороговизна запчастей;
  • уменьшение динамики разгона с места;
  • неповоротливость;
  • травмоопасность;
  • не приспособленность для выполнения прыжков;
  • для управления байком требуются дополнительные усилия и концентрация;
  • проблемы с хранением из-за больших габаритов.

Какие факторы влияют на скорость велосипеда?

Скорость байка зависит от некоторых условий.

Их несколько:

  1. Показание давления внутри камеры. Чем выше показатель, тем быстрее можно разогнать транспорт.
  2. Вид покрышек, их ширина. Узкие колеса на ровной дороге помогут набрать высокую скорость. Широкие покрышки с протектором подойдут для горных скоростных велосипедов.
  3. Вес транспорта, в частности легкость колес влияет на способность байка достигать быстрой езды.
  4. Диаметр колеса влияет на разгон и преодоление небольших изъянов пути. Чем больше размер колес, тем скорость выше.
  5. На быстроту езды влияет качество втулки.
  6. Геометрическое соответствие положения седла к рулю. Низко опущенное сидение не даст достаточный разгон байку.
  7. Маршрут. Следует учитывать повороты, подъемы и спуски, наличие пересеченной местности.
  8. Опыт байкера в езде. Соответственно, профессионалы умеют передвигаться быстрее.

Советский «Школьник»

«Школьник» — модель велотранспорта для детей, ведь именно они выступали в качестве основной потребительской категории. Производство двухколесных под этой маркой было развернуто на заводе им. Горького, который являлся структурной единицей объединения ГАЗ. Начал осуществлять свою деятельность этот завод в 1940 году и первоначально был цехом Горьковского автомобильного завода по выпуску автомобилей для детей и их комплектующих. Вторая мировая война заставила поменять специализацию на производство боевых мин. Но несмотря на это, в 1956 году мир увидел велосипед советский «Школьник».

Отличительные характеристики:

  • целевая аудитория – дети 10–11 лет;
  • период выпуска – с 1956 по 1993 год.
Лучшие статьи :  Что делать, если сломался переключатель скоростей на велосипеде

Конструктивные характеристики:

  • задней втулке был свойственен свободный ход;
  • высокий руль;
  • вынос руля увеличенный;
  • мягкое сиденье;
  • жесткий каркас седушки.

История создания

Деятельность Харьковского велосипедного завода оказала сильное влияние на производство велотранспорта в странах бывшего СССР. «Туристом» называлось самое популярное его творение. Модель привлекала пользователей отличным качеством, высокими характеристиками, доступной стоимостью.

Первые «Туристы» были выпущены в 1949 году, производили эту модель до 1961 г. За этот период было разработано 3 модификации: 

  1. В-31. Односкоростной байк, оснащенный механизмом свободного хода. В связи с простотой конструкции модель быстро вышла из производства, сегодня практически не встречается.
  2. В-32. Велосипед очень похож на предыдущий вариант, но имел 3 скорости, которые переключались при езде. Со временем модель претерпела некоторые изменения: конструкция вилки стала иной, оригинальные манетки были заменены телескопическими.
  3. В-33. Рама этого байка состояла из хромированной стали, а не из алюминия. Стандартные втулки были заменены элементами, которые встречаются во всех туристических моделях. Дизайн тоже преобразился, изменилась эмблема. 

С 1961 года туристические велосипеды получили новое название — «Спутник». Это было связано со значительными достижениями в сфере освоения космоса. Первая модель В-34 имела алюминиевый руль, гребни на крыльях отсутствовали. В последующих вариациях менялись только внешний вид байков, материалы изготовления некоторых деталей.

Со временем «Спутник» стал отдельной линейкой и выпускался до 1983 года. В начале 80-х годов появилась новая модель — 153-424. Назвать успешной ее нельзя, поскольку рама не отличалась прочностью из-за использования некачественного металла. Последними «Туристами», выпущенными в советский период, стали модели 153-452, которые имели обновленную тормозную систему и крепление багажника. Именно эти конструкции считаются основоположниками современных дорожно-туристических байков.

В-31В-32В-33Спутник

Особенности велосипедов времен СССР

Какими-то супер-отличиями советские велосипеды от нынешних не обладали, однако они сразу бросаются в глаза. Есть у них, что ли, своя магия, хранящая воспоминания давно ушедших лет. А если серьезно, то рама обычных великов представлялась в нескольких вариантах:

  • прямая;
  • выпуклая верхняя труба;
  • открытая.

Шоссейный велосипед всегда выпускался только в прямом варианте и был легче обычного синглспида. Правда, почти все байки тех времен имели больший вес по сравнению с нынешними моделями. Этот недостаток компенсировался высокой прочностью как самой рамы, так и всех остальных деталей. Недаром говорят, что велосипеды из СССР практически не убиваемые и смогут выдержать любые дорожные и погодные условия!

Рамы односкоростных велосипедов были тоньше, чем сейчас. Обязательно было наличие крыльев. Они присутствовали и на городских, и на гоночных велосипедах. Размеры колес варьировались от 20 до 28 дюймов. Впрочем, последний размер можно было встретить чаще.

Традиционно велосипед имел ножной барабанный тормоз, даже сейчас можно услышать выражение «советский тормоз». Приводился в работу движением педалей назад. Тормоз удобен, рассчитан на весь срок эксплуатации велика, по эффективности сопоставим с ободным. Тип V-brake ставился только на гоночные скоростные модели. Могли отличаться и размеры задней звезды на синглспидах: она была чуть больше, а цепь на несколько звеньев длиннее.

А вот аксессуар, который на велосипедах советских времен был исключительной редкостью – это подножка. Тем, кто пользуется этим вариантом велотранспорта, не слишком удобно парковаться. Впрочем, исправить этот недостаток и поставить подножку можно самостоятельно.

Популярные модели

Тем, кто ищет информацию, чтобы выбрать лучший вариант велосипеда для себя или своих близких, стоит обратить внимание на следующие модели. Avenue — один из представителей дорожного класса велосипедов для женщин, выпущенных в серийное производство в 2019 году

Его выбирают для ежедневного использования, активного отдыха. Рама выполнена из стали, что делает конструкцию надежной. Модель оснащена двумя видами тормозов: передним ручным, задним ножным

Avenue — один из представителей дорожного класса велосипедов для женщин, выпущенных в серийное производство в 2019 году. Его выбирают для ежедневного использования, активного отдыха. Рама выполнена из стали, что делает конструкцию надежной. Модель оснащена двумя видами тормозов: передним ручным, задним ножным.

Дополнительно на велосипед установлены корзина и багажник, что соответствует женским требованиям, когда необходимо перевезти ручную кладь. Колеса защищены крыльями, а цепь имеет дополнительную защиту. Удобная подножка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства на велопарковке.

Еще одна популярная модель — Prime. Этот горный велосипед предназначен для тех, кто увлекается экстремальными видами спорта. Подходит и мужчинам, и женщинам. Его владельцами становятся те, кто любит кататься по пересеченной местности или горным склонам. Эта модель также нравится тем, кто является участником любительских веломарафонов, выполняет трюки или катается на велотреке. Особенность конструкции — рама типа хардтейл, не предусматривающая наличия задней подвески, что обеспечивает 100 % сцепление заднего колеса с асфальтом, грунтом или специальным трековым покрытием. Модель имеет 10 скоростей, дисковые тормоза. Конструкция выполнена из алюминия, мало весит.

Pirate — подростковый велосипед горного типа для детей в возрасте от 6 до 9 лет. Имеет 6 скоростей, два вида тормозов: передний и задний. Стальная рама и рамка сиденья увеличивают надежность модели. В комплектацию входит подножка, крылья. Руль регулируется под рост ребенка. Но детям ростом выше 135 сантиметров этот вариант не подойдет.

Модель Smart — это складной велосипед для тех, кто ценит комфорт, компактность, удобство. Не только взрослые мужчины и женщины, но и подростки могут им управлять. Рама, руль, вынос и рулевая колонка сделаны из стали. Поскольку этот велосипед больше предназначен для городского использования, то в нем предусмотрена только 1 скорость и задний тормоз.

Mach — сверхлегкая шоссейная модель для взрослых. Весит всего 9 килограмм. 16 скоростей, полупрофессиональная клещевая система переднего и заднего торможения вполне устроит любителей скоростной езды по асфальтовому покрытию на значительные расстояния. Колеса размером 28 дюймов обеспечивают велосипеду высокую проходимость.

Лучшие статьи :  Велосипеды Optima

И, наконец, Cargo — трехколесная грузовая модель для взрослых велосипедистов. Популярность получила благодаря особенному функционалу: в корзине, расположенной сзади, можно перевезти до 40 килограмм груза. За счет своей трехколесной системы велосипед максимально устойчив и надежен. Стальная рама способна выдерживать нагрузки до 130 килограмм. Ее заниженная форма обеспечивает комфортную посадку. Для упрощения конструкции предусмотрена только 1 скорость, передние и задние тормоза. Руль и сиденье регулируются в соответствии с ростом велосипедиста, а для увеличения комфорта последнее снабжено амортизаторами. 

AvenueCargoMachPiratePrimeSmart

Особенности скоростных велосипедов

Серийные скоростные байки производятся на любой вкус и кошелек. Они не выдадут  зашкаливающих цифр на спидометре, но основное свое предназначение – ехать быстрее «собратьев» , выполняют. Скоростной шоссейный велосипед может развивать скорость 70 км/час.

Наличие многоступенчатой трансмиссии

Существует три варианта:

  1. Двойная система переключения (для скоростных горных, шоссейных и гибридных велосипедов).
  2. Одинарная ( скоростные дорожные модификации).
  3. Планетарная

Двойная система управляется с помощью переключателей (передний и задний) и обеспечивается синхронной работой двух звезд.

Одинарная система имеет только кассету сзади, один переключатель и одну ведущую звезду спереди.

В планетарной системе передачи переключаются в «накате», а не при педалировании. Механизм полностью закрыт, что значительно повышает срок его эксплуатации ( не попадает грязь, влага).

Могут использоваться разные типы стали, алюминий, карбон, титан.

Конструкция рамы с небольшой базой, высокая.

Как подобрать велосипед для даунхилла

Будущим покорителям скоростных горных спусков надо понимать, что кроме смелости и желания, не обойтись без прочных навыков управления байком и хороших физических кондиций.

При выборе велосипеда следует учесть уровень подготовки, цель занятий (несложные заезды или соревновательный экстрим), финансовые возможности (круизеры этой категории относятся к числу дорогостоящих). Велосипеды этого класса плохо подходят для обычных прогулок. Даже небольшие подъемы придется педалировать стоя.

Различные модификации горных велосипедов, представленных на рынке российскими и зарубежными брендами, удовлетворяют большинство запросов любителей разного уровня подготовки. Профессиональные райдеры пользуются байками, изготовленными по индивидуальным заказам.

Один обязательный вид оснащения в даунхилле объединяет и любителей, и профи – защитная экипировка. Во избежание серьезных травм, к выбору таких аксессуаров необходимо подходить также тщательно, как и к подбору велосипеда.

«Турист» — первый в шоссейник в СССР

«Турист» считается шоссейным велотранспортом, но если провести параллель с современными велосипедами шоссейного типа, то сходства можно пересчитать на пальцах. Но мы же говорим о временах Советского Союза. А для того времени такой агрегат, как «Турист», был настоящим прорывом в велосипедной индустрии. Это был первый велосипед, скоростной режим которого можно было выбирать самостоятельно.

Но наличие четырех скоростей — это ещё не все преимущества модели! «Турист» имел превосходную заводскую комплектацию, в которую входили:

  • насос;
  • подрамная сумка, внутри которой был весь необходимый инструментарий для осуществления велосипедный ремонтных работ;
  • багажник.

И это еще не все! Производители оборудовали эти советские шоссейные велосипеды тормозами ручного типа, фарой и динамо-машиной. Именно этими нововведениями марка заслужила всенародное признание и любовь.

К недостаткам модели можно отнести отсутствие амортизаторов.

Надежность, крепость и эргономичность – синонимы велосипеда «Турист».

«Салюты» сегодня

Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования. Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений. Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.

Переделка такого велосипеда сегодня занимает немало времени и сил. Тем не менее на улицах все-таки можно встретить с виду новый велосипед «Салют». Перекрашенный и ухоженный «Салют» даже сегодня будет выглядеть очень неплохо.

Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.

Что представляют собой велосипеды с карданом

Велосипед, в котором используется карданный вал, и отсутствуют цепи и звездочками. Во время движения нет надобности, следить за состоянием цепи и переключать передачи.

Карданный вал представляет собой единый металлический механизм без гнущихся частей. За счет цельной трубки система получается несгибаемой. Все передвижения полностью передаются на заднее колесо. Вращение передается через вал вместо цепи.

История карданного велосипеда

Самый первый велосипед был с деревянной рамой и без педалей. Наездникам приходилось часто менять обувь. Изобретатели продолжали работать над совершенствованием транспортного средства.

Запатентован велосипед был более 50 лет назад. Но не смог приобрести продолжение своего существования из-за сложности в производстве и отсутствия переключения скоростей.

Развитие карданной передачи:

1890 год – английский изобретатель А. Фернхед разработал первый вальный привод. В первой модели вал располагался над задней вилкой рамы, в отдельном кожухе. Далее, в моделирующих устройствах вращение вала происходило внутри пера. Англия не одобрила открытия.

В 1894 году Фернхед доставляет устройство в США. Американское предприятие Pope Manufactuping приобретает эксклюзивные полномочия этого открытия в своей стране. В этом же году, автономно от Фернхеда, американский конструктор В. Стиллман подает заявку на патент точно такого же устройства.

1899 – велосипеды с карданной передачей находятся на пике известности. Но по продажам они продолжают уступать, вело транспорту с цепной передачей.

Лучшие статьи :  Реально ли найти угнанный велосипед?

1910 год – американская автомобильная фабрика Pierce Arrow Automobile, выпустила серию вальных велосипедов. Спортсмены принимали участие в международных велогонках на таких двухколесных машинах и выигрывали. Некоторое время транспортное средство преобладало над велосипедами с цепью.

Преимущества карданного велосипеда

Время идет, технический прогресс не стоит на месте. Сейчас велосипед с карданной передачей можно встретить гораздо чаще, чем раньше. Это говорит о превосходстве транспортного средства.

Неоспоримые преимущества:

  1. Не спадает и не рвется цепь.
  2. Улучшена проходимость за счет клиренса. Подходит для прогулок по горной местности.
  3. Сохраняется целостность одежды благодаря отсутствию цепи и звездочке.
  4. Редко требуется техническое обслуживание.
  5. Налаженная работа системы, что повышает надежность транспортного средства.
  6. Существует защита трансмиссии от механических и климатических влияний.
  7. Безупречная аэродинамика.
  8. Возможность переключать передачи на месте (удобно для поездок по городу).

Безусловно, карданный велосипед имеет определенные минусы.

Недостатки велосипедов с карданом

  1. Увеличенный вес за счет конструкции карданной передачи.
  2. Минимальное количество переключения передач (от 3 до 8 передач).

Это основные минусы, которые останавливают покупателей от приобретения такого велосипеда.

На сегодняшний день уже имеется прогресс. Решены следующие моменты:

  • используется кардан с минимальным весом;
  • увеличена жесткость в строении задней части рамы.

Конструкция велосипеда совершенствуется. Это говорит о том, что популярность лайбы с карданной передачей в скором времени увеличится.

Отличия карданных велосипедов от конкурентов

Основным конкурентом карданной передачи до сих пор остается велосипед с цепным приводом.

Транспортное средство с цепной передачей требует постоянного ухода системы. Скорость может меняться за счет зацепления цепи на малые звезды. Это приводит к рывкам и колебаниям во время движения.

По КПД карданный (95%) и цепной (80-95%) приводы близки друг к другу.

Карданная передача имеет все основания быть впереди своего соперника. Простота и безопасность конструкции позволяет свободно передвигаться по пересеченной местности. Также прекрасно подходит для городских поездок.

Особенности велосипедов 20-го столетия

20-й век называют веком технологий. Развитие их сказалось и на велосипедном транспорте.

Несколько событий, которые отразились на его развитии:

  • создание ступиц с многоскоростным редуктором (1903 год);
  • 1930 год – создан подростковый велосипед (широкие покрышки, амортизированная вилка, многоуровневая рама);
  • 1977 год – горный велосипед;
  • 1994 год – новые тормоза (гидравлические дискового типа).

Это далеко не полный перечень всех особенностей и усовершенствований велосипеда в 20 столетии. Можно отметить еще и создание велокомпьютера в 80-х годах и разделение всего велосипедного парка на типы и классы. Например, спортивные (гоночные), детские (для младшего дошкольного, школьного, подростковые) и т. д.

С момента своего появления велосипед прошел долгий путь. От неуклюжего устройства, называемого «костетрясом» до элегантного, удобного, комфортного и безопасного железного «коня». Но развитие его на этом не закончилось. Интересно, каким будет велосипед через каких-нибудь 20 – 30 лет?

Как выбрать складной велосипед – советы

В погоне за качественной, удобной, а главное, надежной моделью складного велосипеда следует не пренебрегать ряду советов от специалистов.

Важнейшими являются:

Внимательно оценивать конструкцию.

В норме она должна:

  • быть надежной и плотно соединенной специальными крепежами;
  • не складываться внезапно, например, от случайных толчков или прикосновений;

Важный момент: если конструкция может самостоятельно и внезапно сложиться, то у человека есть весомые риски получить травмы, особенно во время движения.

при надобности складываться без каких – либо сложностей и заеданий;

Примечание: если человек при складывании конструкции должен применять силу или это получается не с первого раза, значит, у велосипеда имеются явные дефекты или брак.

во время движения не издавать никаких посторонних звуков, к примеру, треска, грохота, скрипа и прочего.

Обращать внимание на колеса. Не стоит покупать велосипед, если у него диаметр колес больше, чем 17 – 20 дюймов

Удостовериться, что руль и седло также можно сложить.

Важный момент: если седло и руль не складываются, то такие велосипеды будет затруднительно перевозить в общественном транспорте, а также они не компактны.

Убедиться, что в комплекте есть дополнительные аксессуары, в частности:

чехол, в котором можно держать велосипед в сложенном виде;

Примечание: чехол позволит уберечь велик от пыли и грязи, а также сделает его еще более компактным и удобных в хранении.

  • переносная сумка, позволяющая его переносить в складном виде на плече;
  • светоотражающие маячки;
  • фары;
  • звуковые сигналы и прочее.

Важный момент: многие современные модели имеют складные педали, благодаря которым велики становятся еще более удобными и компактными.

Специалистами рекомендуется выбирать именно такие модели, особенно если требуется их постоянно перевозить на автомобиле или в общественном транспорте.

Советы по выбору

Выбирая велосипед, важно помнить несколько правил, которые помогут приобрести подходящую модель. Что нужно учитывать:

  1. Тип выбираемого велосипеда должен совпадать с потребностями его владельца, будь то компактность, скорость или возможность перевозить тяжелый груз. Сначала надо сформулировать цель приобретения, а затем приступать к выбору модели.
  2. Рост велосипедиста — ключевой критерий, на который нужно ориентироваться в выборе.
  3. Качество сборки, которую можно проверить на месте: поднять велосипед, попробовать покататься на нем, проверить все основные узлы, соединения.
  4. Вес модели — важный аспект для тех, кто не готов заниматься перетаскиванием непосильной ноши до лифта или квартиры, многое зависит от физической формы будущего владельца.
  5. Цвет и дизайн, ведь выбирается велосипед не на пару месяцев, на несколько лет.

Выбирая модели Аист, стоит помнить о том, что все же велосипеды этого бренда в большей степени относятся к любительскому классу. Они не рассчитаны на участие в спортивных состязаниях или профессиональных гонках. 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: