4 главных преимущества велосипеда перед машиной

Удобство и проходимость – залог крепких нервов

Чего только не наслушаешься от водителей автомобилей в городских пробках! Велосипедистам же ненормативная лексика и брань не ведомы. Они всегда с легкостью выберутся из любого затора, сохранив здоровой свою нервную систему.

На загородной трассе, конечно, велосипед не может составить конкуренцию автомобилю. Однако стоит ему только свернуть на проселочную дорогу, как он снова становится фаворитом. Беспрепятственное прохождение бездорожья, движение по узким тропам лесов и лугов – все это подвластно владельцу железного коня. И даже в самых сложных и непроходимых местах, велосипедист всегда может перетащить на руках своего двухколесного друга и далее продолжить путь. Тут уже как говорится: «любишь кататься – люби и саночки носить».

Здоровье прежде всего

А самые главные преимущества двухколесных заключаются в их пользе для здоровья. Езда на велосипеде предотвращает аденому простаты у мужчин, варикозное расширение у женщин. Систематические прогулки на велосипеде укрепляют сердечно – сосудистые и дыхательные системы, предотвращают появление целлюлита. Любители велосипедной езды редко страдают избытком лишнего веса.

Кроме того, стоит отметить, что двухколесный конь не только благотворно влияет на здоровья своих владельцев, но и в отличие от автомобилей не причиняет вред окружающей среде, поскольку велосипед – экологически чистый вид транспорта.

Велосипед – уникальное изобретение наших предков. Практически каждый человек свой первый опыт вождения получает именно на велосипеде: сначала на трехколесном, далее на двухколесном, оснащенным страховочными колесиками и т.д.

Сегодня велосипед – средство передвижения как любителей покататься, так и людей отдельных профессий. Без него, например, сложно представить почтальона сельской местности. Существует множество гонок и конкурсов с участием этого транспортного средства, на которых участники демонстрируют необычайные навыки владения двухколесным стальным конем.

Преимущества горных велосипедов

Велосипед — это отличное средство для проведения активного отдыха на свежем воздухе. Так же упражнения на велосипеде очень полезны для кардиосистемы. Существует множество различных моделей, и выбирать велосипед нужно в зависимости от потребностей. Условно их можно разделить на две группы: для городских дорог и для катания за городом. К последним относятся горные велосипеды.

Начать следует с самого понятия «горный велосипед». Говоря простым языком — это «внедорожник» среди велосипедов. Он приспособлен для преодоления препятствий — для езды по неровной гористой местности. Чаще всего такие велосипеды покупают люди, предпочитающие активный отдых на природе либо профессионально занимающиеся горным велоспортом.

Итак, горный велосипед отличается от обычного, условно назовем его «городским», велосипеда лучшей амортизацией, более удобным положением руля, усиленными тормозами и улучшенными протекторами.

Стоит рассмотреть различия более подробно. Городские велосипеды могут, в принципе, не амортизироваться ничем, кроме камер, в то время как на горном велосипеде установлены специализированные амортизаторы на передней вилке. На самых «навороченных» из них может так же быть установлена амортизационная задняя подвеска. Такие велосипеды предназначены для самых труднопроходимых мест. Руль у внедорожника расположен немного впереди относительно рулевой стойки, так как это более удобно для управления в экстремальных условиях. Тормоза на горных велосипедах устанавливаются дисковые, в то время как практически все городские модели оснащены ободными. Протекторы шин сами по себе в разы больше и глубже, для улучшения сцепления с поверхностью в условиях отсутствия асфальтового покрытия. Визитной карточкой любого горного велосипеда является более крепкая рама, а также наличие возможности переключения скоростей. Многие производители велосипедов-внедорожников разделяют их еще по типу рамы: открытая и закрытая. У открытой рамы верхняя балка существенно ниже, чем у велосипедов с рамой закрытого типа.

Горный велосипед создан специально для активного отдыха вдали от цивилизации. И приобретение его для спокойных прогулок по парку будет не вполне логично. Примерно, как покупка очень мощного компьютера последней модели для игры в пасьянс «Косынка».

Чтобы правильно подобрать подходящую модель горного велосипеда, необходимо определиться со стилем будущей езды. Разделение на виды происходит по уровням сложности и условиям, в которых горные велосипеды будут использоваться: легкий, сложный и экстремальный

Необходимо ознакомится с тематическими статьями в Интернете, а также посоветоваться с опытными велосипедистами, что тоже немаловажно. После этого уже можно выбрать для себя «железного коня»

Наши консультанты обо всем подробно расскажут, покажут, а также помогут подобрать ростовку.

Для продления срока службы внедорожника за ним необходимо ухаживать. Горный велосипед не требует соблюдения каких-то сверхъестественных правил ухода. Главное, по мере загрязнения очищать раму мягкой тряпкой, вовремя менять смазку на механизмах и ни в коем случае не мыть велосипед, непосредственно поливая его водой — от этого окисляется металл и в узлах образуется ржавчина. Так же необходимо следить — с какой силой затянуты болты, крепко ли закреплены все детали и не спускает ли камера воздух. При появлении дискомфорта во время езды лучше сразу проверить положение седла и руля, так как нарушение в их положениях может привести к существенным травмам и не менее существенным тратам на ремонт железного друга. В идеале вместе с велосипедом сразу же приобретаются: защита, насос и запасная камера.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:

Резьбовая

Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.

Безрезьбовая (Aheadset)

Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).

Полуинтегрированная

Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.

Интегрированная

Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.

История дорожных велосипедов

Дорожный велосипед «Украина»

В далеком 1926 году впервые дорожный велосипед, широко известный всем под названием «Украина», выпустил Харьковский велозавод. Он и сегодня из-за своего веса и размеров воспринимается как дорожный мужской байк.

Со временем велосипед претерпел ряд усовершенствований: в 1961 году счастливые его обладатели узнали о преимуществах ручного тормоза и смогли наслаждаться эти явлением. У нового средства передвижения усилили вилки цепные и стойки, удлинили раму, новую конфигурацию придали седлу, которое приобрело толстый каркас и дополнительную пружину спереди. Иной дизайн стал у шестеренки передней и вилки.

Чуть позже Харьковских разработчиков, выпуском велосипедов занялись в Белоруссии. Это был 1947 год. Дорожные велосипеды «Аист» приобрели «бешеную» популярность. А спустя двадцать лет, на дорожный байках ездило более 8 миллионов любителей. И тогда, и сегодня дорожные байки этого производителя означают высокое качество, надежность, комфорт.

На примере Аист АT13-353 «Solder» можно познакомиться с этим дорожным вариантом. Классический дорожный байк производят из стали, у него ножной тормоз, а колеса в диаметре составляют 28 дюймов. В рублях стоимость составляет 7,5 тысяч.

AT13-314 «Solder Lady» — женский вариант с аналогичными характеристиками. Отличие только в конфигурации раме и весе. Стоит дорожный женский велосипед столько же.

Дорожный байк stels navigator 200

Нельзя обойти вниманием дорожный велосипед Стелс. Относительно молодой бренд, знакомство с которым состоялось в 1996 году

Производить эти средства передвижения начали благодаря фирме «Веломоторс», являющейся детищем двух стран – Белоруссии и России. Их большое плюс – превосходное качество, купить которое можно за относительно невысокую цену.

Изготавливают дорожный байк из стали. У него стандартные характеристики, а цена составляет менее 5 тыс. рублей. Аналогичная цена и параметры у Stels Navigator 200 Lady, которая предназначена для женщин.

Stels Navigator 380 – усовершенствованный дорожник. У него багажник усиленный, появилась передняя корзина, входящий в комплектацию насос, имеются переключатели передач и меньший, чем у предыдущих моделей, вес, скорректировать который удалось благодаря алюминиевой раме, трубам, отличающимся геометрией и увеличенным размером. Это делает байк надежным и долговечным. Но за него заплатить придется более 9000 рублей.

Рекомендуем:

  • Трехколесный велосипед для взрослых: достоинства
  • Триатлон ironman: полная информация
  • Что такое велотриал

Польза для окружающей среды

Автомобильные выхлопы значительно ухудшают экологическое состояние городов. Помимо вредных веществ, в атмосферу также выбрасывается большое количество углекислого газа. Он способствует глобальному потеплению и общему изменению климата.

Влияние климата и движения воздуха на болезни было известно еще древним грекам

Бутылка вина, побывавшая в космосе, будет продана на аукционе за 1 000 000 $

Манипулирование: почему люди-нарциссы делают это и как избежать манипуляций

Кроме этого, сама добыча нефти и изготовление из нее бензина наносят значительный вред окружающей среде. Если использование велосипедов для повседневных поездок будет увеличиваться, то и негативное влияние человека на природу будет не таким значительным.

На работу на велосипеде

Сделав выбор в сторону двухколесного транспорта, перед вами открываются возможности:

• тонизирование мускулатуры

• развития мускульной силы

• ускорения циркуляции крови и транспортировки кислорода по организму

• сохранения массы тела в норме

• формирования красивого телосложения, лишенного жировых прослоек

• стабилизация психоэмоционального состояния, посредством выхода из стресса

•  общего оздоровления организма

Езда на байке полезна не только здоровому человеку, но и больному. Особенно это касается периода реабилитации. Элементарное передвижение педалей ногами способно восстановить былую силу в ногах и привести опорно-двигательный аппарат в норму. Для того, чтобы убедиться в этом, не обязательно  его покупать, в этом может помочь прокат велосипедов в Санкт-Петербурге.

Велик – экономия денежных средств

Если рассмотреть замену машины на вело с финансовой точки зрения, с покупкой двухколесного транспорта водитель получает следующие преимущества:

•  Сохранение денежных средств. Даже самая последняя модель дорогого байка стоит дешевле крутой машины. Поэтому при его покупке водитель в любом случае выиграет.

•  Не нужно горючего и заправок. Подумайте сами, сколько сегодня стоит бензин. С такими ценами можно легко в трубу вылетить. А если еще прибавить заправку, обычному водителю придется подумать о дополнительном заработке. Для велосипедиста этих проблем вообще не существует. Главное, чтобы под рукой был насос и терпение ездока, который и выполнит функцию бензина.

•  Не требует страховки и уплаты налогов. Вело является бесплатным видом транспорта, на котором можно передвигаться куда угодно и сколько угодно. При этом он не загрязняет окружающую среду. Не верите? Попробуйте велопрокат в Санкт-Петербурге.

•  Высокая степень проходимости. На двухколесном друге можно проехать в самые труднодоступные места, чего нельзя сделать на автотранспорте.

•  Эргономичные формы. Велик не требует выделения свободного места на парковке. Ему всегда можно найти место. Его можно припарковать как около магазина, так и возле дерева или на лестничной площадке.

•  Отсутствие штрафов. По настоящее время не существует прав и системы штрафов для велосипедистов, что делает поездку прикольной в сравнении с автомобилистами.

•  Дешевое техобслуживание. Даже если велик и поломался, опытному «водителю» потребуется заклеить пробитую дырку или накачать колеса. На ремонт и содержание двухколесного транспорта уходит до 2-х часов, что нельзя сказать о машине. Да к тому же его ремонт проводится по мере износа деталей. Любой велотранспорт можно отремонтировать в своем гараже, а не платить деньги за проведение диагностики в СТО.

• Не требует сигнализации. Если байк дорогостоящий все что потребуется для его безопасности это не дорогостоящий замочек с цепью.

•  Вас никогда не эвакуируют! Паркуйтесь где хотите. При возникновении форс-мажорных обстоятельств нет необходимости вызывать эвакуатор, поскольку велосипедист и сам будет в состоянии эвакуировать транспорт в конечное место назначения.

Преимущества велосипеда перед автотранспортом можно перечислять долго. Но самым главным из них является здоровье и отличная физическая форма, для которой необходимо просто крутить колеса и наслаждаться природой. Взяв велосипеды напрокат для всей семьи, ездоки кроме оздоровления организма получат массу незабываемых удовольствий.

Полезные советы

Опытные путешественники, которые изучили множество мест на своих автомобилях, дают массу рекомендаций:

Лучшие статьи :  Почему при езде на велосипеде немеют руки

Не стоит ехать в путешествие на своем автомобиле, если нет в нем уверенности, а также в собственных силах. Лучше всего, чтобы в машине было два водителя, которые смогут давать друг другу отдохнуть в пути. Перед поездкой должно быть только хорошее настроение

Потому очень важно настроиться на позитив и наслаждаться происходящим. Не стоит начинать путешествие в плохую погоду

Путешествие на автомобиле может оказаться очень дорогим удовольствием, так как, если случится поломка, то все работы по ремонту придется брать исключительно на себя.. Реально оценив свои возможности, и правильно подготовившись, каждый сможет получить настоящее удовольствие от предстоявшего путешествия на своем автомобиле

Реально оценив свои возможности, и правильно подготовившись, каждый сможет получить настоящее удовольствие от предстоявшего путешествия на своем автомобиле.

https://youtube.com/watch?v=evPYHQ-U_Io

Основные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко. И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства

Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной. В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

  • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
  • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Наилучший вариант крепежа велосипедов

Раз уж заговорили о креплениях на крышу легковой машины, сразу скажем, что, на наш взгляд, это лучший вариант. Велосипед будет максимально сохранен, и с ним вряд ли что-то плохое произойдет, даже если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Тем не менее нужно соблюдать некоторые правила:

Аккуратно поднимать велосипед на крышу для крепления (есть риск поцарапать ЛКП кузова).

Не забывать о возросших на метр или чуть больше габаритах в высоту (выезд из гаража или проезд очень низких старых тоннелей в этом случае должен проходить с максимальным вниманием к грузу). Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость)

Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял

Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость). Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял.

И еще, люди с опытом советуют проверять крепежи каждые 100-150 км пути. На всякий случай.

Где по правилам можно ездить на велосипеде

Для ребенка 6-и лет и младше:

  • Разрешено осуществлять передвижение по всем тротуарам
  • Точно также разрешается двигаться по пешеходным дорожкам
  • Аналогично по велопешеходным дорожкам
  • Это же разрешается делать в пешеходных зонах

Обратите внимание, велосипедисту младше 7-и лет разрешается передвигаться лишь в зонах, где разрешено движение с пешеходов. Это сделано для обеспечения безопасности ребенка. Передвижение всем велолюбителям по некоторым частям дороги запрещено

Лучшие статьи :  Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Где именно передвижение не разрешается:

Передвижение всем велолюбителям по некоторым частям дороги запрещено. Где именно передвижение не разрешается:

  • Передвигаться на велосипеде по пешеходным переходам. Правильным будет покинуть велосипед и, став пешеходом, спокойно перейти на другую сторону улицы
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих трамвайные пути или имеющих 2 и более полос для движения в данную сторону

Для велосипедистов от 7 до 14 лет разрешено передвигаться:

  • По всем тем же участкам дорог, что и предыдущая возрастная категория
  • Дополнительно добавляется велосипедная дорожка
  • Одно из последних введений в ПДД относительно велосипедистов заключалось в появлении спецполосы на дороге, предназначенной исключительно для движения велосипедистов (по аналогии с полосой для маршрутных транспортных средств).

Права данной возрастной категории немного расширены, но тоже довольно ограниченны в целях их безопасности.

Перед выездом будущий велосипедист обязан проверить работоспособность своего велосипеда. Впоследствии в движении также необходимо поддерживать его в рабочем состоянии.

Запрещено управлять неисправным велосипедом, а именно:

  • с нерабочим рулем
  • с нерабочими тормозами, то есть заменять тормоза ногами категорически запрещается.

Если это велосипедист старше 14 лет, где ему можно передвигаться:

  • Аналогичные участки, что и для предыдущих возрастных категорий
  • По проезжей части с правого края. Движение здесь разрешается только при отсутствии специальных выделенных полос для передвижения велосипедистов.
  • По обочине. Двигаться по этой части дороги разрешено производить лишь при отсутствии возможности производить движение по дороге и отсутствии специальных дорожек для велосипедистов.
  • По пешеходной дорожке или тротуару. Движение здесь разрешено лишь в случае полного отсутствия вышеперечисленных полос. Либо если вы перевозите ребенка до 7 лет или сопровождаете ребенка до 14 лет.
  • По выделенной полосе для движения маршрутного транспорта. Лишь при установке соответствующих знаков, обозначающих выделенную полосу. При этом должны отсутствовать запрещающие знаки (например «кирпич»).

Основные положения ПДД касающиеся велосипедистов

1. Общие положения В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

2.3.2. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

* пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

* употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

* пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Дополнительные требования к движению велосипедов…

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2).

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.При этом в Правилах оговаривается только одно отличие велосипедиста от пешехода:

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

* При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

* При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

* При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Обода

Обода велосипедов бывают одинарные, двойные или тройные. Одинарные обода плохо держат удар, поэтому для агрессивной езды по бездорожью они не подходят. Лучше всего остановиться на двойном ободе, который достаточно прочный, легкий и недорогой.

Самыми распространенными материалами при изготовлении ободов являются все те же: сталь, алюминий, карбон. Стальные обода уходят в прошлое, и устанавливаются, в большинстве своем, на самые дешевые модели. В основном имеют одинарный профиль. Алюминиевые самые распространенные, т.к. вобрали в себя три главных качества: прочность, легкость и дешевизну. Являются оптимальным выбором по соотношению цена-качество. Плюс ко всему их с легкостью можно выровнять в случае их деформации. Карбоновые – очень легкие, достаточно прочные и самые дорогие из нашей тройки. Не ремонтируются в случае повреждений. Поэтому используются в основном на профессиональных моделях велосипедов.

Для шоссейных велосипедов характерен еще один параметр как высота профиля. Он влияет в основном на стабилизацию велосипеда при больших скоростях (чем выше профиль тем стабильнее ведет себя велосипед), но увеличивает парусность велика при боковом ветре.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: