Роллерный станок для велосипеда своими руками

Какие бывают виды — 2 основных варианта

Из всех возможных вариантов сейчас наиболее распространенными являются два типа велостанков. Рассмотрим каждый подробнее.

1. Роллерный (роликовый) станок

Этот станок представляет собой плоскую конструкцию, немного поднимающуюся над землей. Поперек устанавливается три ролика – два сзади и один спереди. Заднее колесо устанавливается поперек двух задних роликов, переднее – упирается в передний ролик-трубку.

Когда вы крутите колеса, крутятся и ролики. Они позволяют вам не меняя положения имитировать езду на велосипеде.

Между роликами дополнительно может устанавливаться ремень, который обеспечивает разную степень натяжения. Таким образом, если ремень больше натягивать, то обеспечивается большее сопротивление и нагрузка. Вы можете варьировать нагрузку, но даже на хороших покупных тренажерах переключать сопротивление не так удобно.

Особенность роллерного тренажера заключается в отсутствии какой-либо опоры. Фактически вы оказываетесь на велосипеде, который нужно непрерывно поддерживать в движении, иначе он просто свалится с роликов. Поэтому даже для того чтобы начать движение на таком станке требуется немного потрудиться.

Таким образом, вариант выглядит не самым оптимальным, но его предпочитают многие профессионалы. Роликовый тренажер вполне точно может имитировать поездки по трекам либо шоссейные гонки.

С другой стороны для любительских тренировок данный вариант не совсем удобен, тут не так много преимуществ и много неудобств именно для любителей.

Хотя пользоваться роликовым тренажером удобно. Если на трейнерах иногда требуется дополнительно прикручивать заднее колесо или выполнять подобные манипуляции, то на роллерной конструкции схема проста нужно только сесть и ехать.

Внимание! Для людей с минимальным уровнем спортивной подготовки и минимальным опытом езды на велосипеде, роллерный станок – не лучший вариант. Тут требуется умение нормально держать равновесие и развитая физическая форма чтобы получать нужный эффект от тренировок

2. Трейнер

Если речь идет про покупные станки, то тут может использоваться различная система сопротивления:

  • воздушная – используются лопасти, которые тормозятся воздухом;
  • магнитная – устанавливаются магниты, которые присоединяются к колесу велосипеда и так регулируется нагрузка;
  • жидкостная – система сопротивления функционирует благодаря жидкости (чаще всего используется синтетическое масло), которая воздействует на крутящиеся элементы.

Воздушная и жидкостная системы как правило имеют инерционную систему нагрузки, то есть чем быстрее вы вращаете педали тем более сопротивление возрастает и наоборот. В магнитной системе нередко может устанавливаться произвольная степень нагрузки.

Так или иначе, такие тренажеры также называются станками на подставке и особенность тут заключается в использовании подставки под заднее колесо. Держать равновесие тут не требуется и вы даже сможете свободно имитировать повороты переднего колеса.

Какой из них лучше?

Если вы хотите иметь конструкцию более похожую на велотренажер, лучше всего выбирать трейнеры, они более функциональны и удобны для домашнего использования. Профессионалы в свою очередь часто смотрят в сторону роллерного станка, который более подобен настоящей езде на велосипеде. При нормальном уровне физической подготовки и умении держать равновесие, вам следует выбирать в основном ориентируясь на собственный вкус, цели тренировок и возможности помещения, где вы хотите тренироваться.

Еще 5 советов по использованию

В завершение рассмотрим некоторые дополнительные приобретения, которые могут сделать ваши тренировки более продуктивными и удобными.

  1. Шумоизоляционный коврик. Используется для того чтобы обеспечить максимальное звукопоглощение, а также исключить возможные скольжения.
  2. Подставка под переднее колесо. Используется в сочетании с трейнером, обеспечивает дополнительную устойчивость.
  3. Специальная покрышка для заднего колеса. Специальная поверхность колес позволит снизить трение и изнашиваемость колес, а значит и необходимость в их частом ремонте или же замене. Весьма полезная покупка.
  4. Вентилятор. Может быть полезен, но тут следует быть осторожным чтобы не переохладиться и не простыть.
  5. Диски с трассами. Многие тренажеры имеют оборудование и диски для имитации трасс. Вы сможете в интерактивном варианте повторить маршруты самых известных велогонок мирового уровня.

Велостанки предлагают отличную возможность для того чтобы использовать велосипед и тренироваться в любых условиях. Данный материал поможет вам понять следует ли выбрать велотренажер или велостанок.

Надеемся, эти сведения помогут вам сделать оптимальный выбор! Если есть вопросы — добро пожаловать в комментарии!

Зимой тоже хочется прокатиться на велосипеде. И как раз роллерный станок или велотренажер поможет Вам в этом начинании. В спортивных магазинах можно найти самые различные модели. Но мы постараемся смастерить подобную конструкцию своими силами, ориентируясь на советы зарубежных мастеров.

Шаг 1: Материалы

  1. ПВХ-трубки на 7,5 см диаметром и длиной 46 см (3 шт.).

6 или больше подшипников от скейтборда или шарикоподшипников.

Стальная балка длиной 53 см (3 шт.).

Древесина для рамы.

Шаг 2: Измерения

На картинке все размеры даны в дюймах. Необязательно в точности следовать представленным цифрам. Достаточно лишь учесть, что колеса велосипеда должны находиться на соответствующих валиках. Причем заднее колесо опирается сразу на 2 валика.

ПВХ-трубки отлично подходят в качестве роллеров.

Посмотреть их в действии можно в данном видео ролике.

Шаг 4: Подшипники

Подшипники от скейтборда установлены в деревянные колеса. Вставим ПВХ-трубку между 2-мя такими дисками, чтобы получить роллерную конструкцию.

Вам придется самостоятельно выпилить диски из фанеры и проделать в них 2 углубления для шурупов (см. фото 2). С помощью увеличенных шайб нужно зафиксировать положение подшипников.

Она состоит из 2-х продолговатых деревянных платформ.

Для соединения рамы и роллеров нужно сшить приводный ремень. Для этого можно использовать веревку, резиновую ленту или что-то другое.

Центральное и переднее колесо должны быть связаны между собой. Главное – создать натяжение. Также ремень не должен выскользнуть из-под роллеров.

Ориентируясь на фото, собираем роллерный станок своими руками. Сверяем результат с картинками.

Существует множество подобных тренажеров, изготовленных в несколько ином ключе.

Особенности горных велосипедов

Обычные горные велосипеды созданы для преодоления сложных склонов. Но они создавались для обычного преодоления трудностей, а не быстрого. Их колёса больше, а сам велосипед массивнее. Правда есть исключения. Кросс кантри сами по себе являются горными велосипедами, поэтому включают в себя все их достоинства. Трудно выделить в горном велосипеде положительную черту, которой нет у кросс кантри. Пожалуй, только безопасность, но велосипед велосипеду рознь.

У кросс кантри более низкая посадка, чем у горного велосипеда. Это нужно для более активной езды. Типов горных велосипедов существует много. Даунхил это скоростной спуск с гор. Они отличаются мощной тормозной системой, которая обеспечивает лёгкую остановку транспортного средства перед препятствием. Фрирайд можно использовать не только для спуска, но и для подъёма. Существует стиль олмаунтин, который специализируется для езды вне дорог.

Каждый из этих стилей горных велосипедов имеет какие-то черты, которые позволяют ему выполнять свои функции. Кросс кантри это один из многочисленных видов горных велосипедов. Он предназначен именно для спортивного преодоления препятствий. Ехать на нём нужно не только быстро, но и красиво.

Остальное зависит от конкретного вида велосипеда. Горный велосипед очень широкое понятие. Сюда можно включить и тяжёлые машины, предназначенные для прохода по непроходимой местности и лёгкие тягачи, которые нужны для подъёма в гору по крутым склонам. Выбор велосипеда зависит от того, что именно человек собирается делать в горах.

Кросс кантри дорогой велосипед. При его производстве используется сложные карбоновые рамы, которые улучшают качество велосипеда. Остальные виды создаются на базе более дешёвых элементов

Это заставляет говорить о ещё одном важном отличии – цене. Нормальный маунтинбайк можно купить за 1000-2000 долларов США, кросс кантри будет стоить 2500. Чем более новая и совершенная модель, тем она дороже

Чем более новая и совершенная модель, тем она дороже.

Женские велосипеды

При прочтении данного словосочетания сразу представляется прогулочный вариант, который имеет заниженную раму. Чаще всего можно встретить велосипед женский с корзиной и обязательным звоночком. Это и есть классическое двухколесное транспортное средство, на котором ездят те дамы, которые не ставят перед собой цель в покорении сложных горных спусков или скоростных трасс. Именно поэтому дорожный велосипед женский с корзиной, расположенной на багажнике или перед рулем, является самым популярным у слабой половины человечества. К тому же полезный аксессуар позволяет дамам разместить различные мелочи и сумки, а порой даже посадить ребенка. При этом освобождаются руки, что способствует спокойной и безопасной езде.

Раньше дамы катались на мужских байках. Однако с средины 80-х годов прошлого века производитель стал выпускать модели, учитывающие анатомическое строение женщин. Так, разработчики достигли следующего:

— сузили руль и опустили седло;- сделали более широким сиденье;- опустили навески;- сделали педали более широкими и из менее скользких материалов.

Однако такие велосипеды не подходили для занятий спортом. Легкая рама не позволяла ездить по горам или разгоняться по шоссе на нужной скорости. Со временем и эта проблема была решена. На рынок были выпущены спортивные велосипеды, которые учли все стандарты профессионального оборудования, и при этом особенности женского организма.

Виды велотренажёров

Велотренажеры делятся на три основные категории:

  • Роллерные – самые простые по устройству, хорошо подходящие для тренировок баланса на велосипеде, но требующие постоянного контроля над равновесием
  • Стационарные – отдельно стоящие велотренажеры, максимально напоминающие своей геометрией настоящие велосипеды с соответствующими регулировками. От самых простых до серьезных аппаратов с встроенными датчиками мощности типа Wattbike и прочие
  • Под заднее колесо – надёжно фиксирующие велосипед, прижимая роликом заднее колесо или заменяя его

В рамках данной статьи нам наиболее интересны велотренажеры под заднее колесо. Они, в свою очередь, делятся по типам: с прижимным роликом и с прямым приводом. Далее независимо от конструкции, велотренажеры под заднее колесо могут быть с регулируемым сопротивлением (механическим или электронным), с встроенными датчиками скорости, каденса, мощности. Обмен данными между «умными» тренажерами и устройствами (компьютер, спортивные часы, планшет и т.п.) осуществляется по протоколам USB, Bluetooth, ANT+. На наиболее современных моделях так же поддерживается протокол управление ANT+ FE-C.

В зависимости от вашего бюджета выбирайте велотренажер с необходимым набором функций. Чем их больше, тем тренировки будут более разнообразными и эффективными, но и цена аппарата будет соответствующей.

Необходимость классификации

Для чего же двухколесное транспортное средство разделили на виды? Дело в том, что каждая модель обладает своими конструктивными особенностями, которые необходимы для перемещения по определенной местности. Например, езда на горном велосипеде слишком неудобна для катаний по городу. Габариты и вес этих байков сделают подобную велопрогулку чересчур напряженной для хозяина. И наоборот.

Шоссейные велосипеды окажутся абсолютно бесполезными за пределами асфальта. Ведь их устройство предусматривает езду только по ровным дорогам. Именно поэтому для выбора подходящего варианта необходимо знать, какие бывают велосипеды. Это позволит сразу понять их отличительные особенности и выбрать для себя подходящее транспортное средство.

Складные велосипеды

Такие байки удобно использовать в черте города. В Европейских странах, в частности, в Нидерландах, где для многих работа и проживание осуществляется в разных городах, можно наблюдать множество людей, берущих в электропоезд свой велосипед (в сложенном состоянии). Далее в пункте назначения байк, имеющий небольшие колеса, легко раскладывается и используется как транспорт до места работы/дома. Понятно, что такие модели компактны, комфортны при достаточно небольшой скорости.

При необходимости можно также обратить внимание на грузовые модели (они часто комплектуются тремя колесами и большой корзиной для грузов). Кроме того, некоторым подойдет велосипед-тандем, дающий возможность катания вдвоем, втроем, а кому-то покажется удобным лежачий велосипед (лигерад), предполагающий вождение в положении лежа. Кроме того, некоторым подойдет велосипед-тандем, дающий возможность катания вдвоем, втроем, а кому-то покажется удобным лежачий велосипед (лигерад), предполагающий вождение в положении лежа

READ  Видеорегистратор для велосипедиста

Кроме того, некоторым подойдет велосипед-тандем, дающий возможность катания вдвоем, втроем, а кому-то покажется удобным лежачий велосипед (лигерад), предполагающий вождение в положении лежа.

Отдельно скажем об электровелосипедах, в которых установлены электродвигатели, и которые относятся к экологически чистому виду транспорта. Наличие двигателя помогает при кручении педалей, давая возможность даже пожилым и больным людям передвигаться без чувства усталости на большие расстояния. Как правило, их стоимость выше стоимости стандартных моделей.

Выбор велосипеда – процесс индивидуальный, предполагающий подход с точки зрения роста, веса, комфорта. Часто случается, что визуально нравится одна модель, а удобна и комфортна другая. Поэтому перед покупкой будет нелишним лично оседлать понравившийся байк, прокатиться на нем пару кругов. Только тогда можно понять, какая модель подходит.

Классификация навесного оборудования Shimano

Обвес Shimano для горных велосипедов

Shimano Tourney – это оборудование начального уровня имеет, как правило, 18-21 скорость и предназначено для городских поездок по асфальту, но не по пересеченной местности.


 

Shimano Altus – также относится к обвесу начального класса. Как и предыдущий класс, на этом оборудовании можно кататься не только по городу, но уже и по бездорожью, но не агрессивно. Скоростей может быть 21-24.


 

Shimano Acera – обвес промежуточного класса между начальным и средним. Такое оборудование имеет 24-27 скоростей и на нем уже можно уверенно чувствовать себя за городом.


 

Shimano Alivio – начиная с этого класса оборудования можно говорить о хорошем качестве. Твердое среднее оборудование и по доступной цене. Установив это оборудование Вы получаете практически следующий класс Deore, но значительно дешевле. В этом случае уже не стоит разграничение, где Вам ездить в городе или за городом. Оборудование обычно имеет 24-27 скоростей.


 

Shimano Deore – отличный средний класс. Разница этого оборудования от оборудования высокого класса, это больший вес. Качество достойное. Если Вы много собираетесь накатывать на велосипеде, то это оборудование для Вас. Теперь о скоростях. Обычно 24-27 скорости.


 

SLX — оборудование высокого класса. Уменьшается вес и улучшается надежность. Этот обвес можно считать самым лучшим для любителей. Дальше пойдет оборудование больше подходящее для профессионалов и спортсменов. В этом классе 27скоростей.


 

Shimano Deore XT – это навесное оборудование предназначено для велосипедов участвующих в соревнованиях. Оборудование облегченное и не большое, применены дорогостоящие материалы. Одним словом оборудование профессиональное и цена у него не дешевая. В этом классе велосипеды имеют 27 скоростей.


 

DXR – это специальный класс для BMX. Очень высокотехнологические комплектующие для профессионального спорта. Используемая система тормозов, только v-brake.


 

Shimano Saint – отличительной особенностью этого профессионального оборудования является выдерживание экстремальных нагрузок. Оборудование очень прочное и очень надежное.


 

Shimano XTR – в этот класс оборудования вложено все самое лучшее. Самый легкий вес, самая большая надежность и прочность. Все самое самое. Стоимость такая же. Но это того стоит.


 

Навесное Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore – это название Вы уже слышали в оборудовании для горных велосипедов. Здесь полный аналог, но есть не значительные отличия.
  • Shimano Deore LX – хороший вес, отличный дизайн, высокая надежность. Что еще надо? Этот класс предшественник Deore SLX.
  • Shimano Deore XT – все как и у горных велосипедов, но используются контактные педали и ободные тормоза.

Оборудование Shimano для гибридов и городских велосипедов

На гибридные велосипеды можно смело ставить оборудование с горных велосипедов.

Shimano Capreo – обвес для велосипедов со складывающейся рамой. Оборудование имеет средний уровень.


 

Shimano Nexus – можно смело назвать комфортным оборудованием. Все сделано, для легкой езды на велосипеде.


 

Shimano Alfine – класс для городского катания. Может включать электромоторы, гидравлические тормоза и т. д.


 

Навесное оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

Shimano Sora — начальный класс вело оборудования, который обычно устанавливается начинающим спортсменам.


 

Shimano Tiagra – Это уже соревновательный класс шоссейного навесного оборудования. Его можно сравнить с классом оборудования Deore.


 

Shimano 105 – Высокий класс за не высокую цену. Здесь уже высокая надежность, , качество и красивый дизайн.


 

Shimano Ultegra — Профессиональный шоссейный обвес. Сочетает в себе высокую жесткость и очень маленький вес.


 

Shimano Dura-Ace — Все самые передовые технологии для получения самой большой эффективности объединены в этом классе. Профессиональное оборудование для шоссейного велоспорта.


 

Прежде чем приобретать то или иное навесное оборудование необходимо четко понимать, что Вы от него хотите. Как и где Вы будете кататься на велосипеде. Провести более детальную консультацию и подсказать Вам смогут в специализированных магазинах Вашего города.

Второй тип – роликовая дорожка

Этот вариант реализовать сложнее, но он более совершенный, данный велотренажер из старого велосипеда своими руками иногда еще называют велостанком. Для реализации задумки требуется больше времени и материалов.

Вам нужно будет купить:

  • Толстые доски для основания (не тоньше, чем 25 миллиметров).
  • Соответствующие саморезы для сборки конструкции.
  • Необходимые подшипники.
  • Различные штыри и другие элементы для втулок.
  • Толстостенные трубы ПВХ (для роликов). Их можно заменить металлическими аналогами.

Основание представляет собой прямоугольный каркас, который своим размером будет чуть меньше, чем длина вашего велосипеда. Далее нужно изготовить ролики, это нужно сделать таким образом, чтобы они имели боковые втулки. Для этого можно использовать, например, штыри. Их можно установить в пазы, которые делаются по бокам каркаса.

READ  Как быстро заклеить велосипедную камеру

Далее нужно правильно установить ролики. Задние нужно выставить таким образом, чтобы расстояние между ними соответствовало нормальному вращению и устойчивости заднего колеса.

Передний ролик конструкции располагается почти у самой передней грани деревянного каркаса – это нужно для упора переднего колеса. Одно из преимуществ данного типа тренажера кроется в том, что есть возможность сразу установить механизм регулирования нагрузки.

Есть у такой конструкции и недочет – нужно как-то решать вопрос с устойчивостью велосипеда-велотренажера. При старте тренировки на таком тренажере нужно ловить равновесие и регулировать его с помощью руля. Если активно крутить педали, то равновесие будет удерживать сложнее.

Проще и правильнее сделать дополнительные боковые опоры для получившегося велостанка.

Детские

Первым детским “железным конем” традиционно считается трехколесный велосипед-каталка. Он очень удобен и для самого малыша и его родителей. В зависимости от модели, такие каталки оснащены удобным креслом, ремнями безопасности, солнцезащитным тентом (все для комфорта маленького владельца байка), а также они имеют ручку управления рулем (чтобы взрослый мог катать свое чадо).

Для детей возрастом от 3 до 5 лет разработаны байки с дополнительными колесами, которые крепятся по бокам заднего. После того как малыш освоит технику управления, их можно будет снять.

Дети 6-9 лет могут кататься на велосипедах, имеющих несколько передач, и без дополнительных колес.

Дополнительно к детскому байку родителям нужно обязательно покупать специальный шлем для безопасности малыша во время движения.

Конструкция велосипедной шины

Конструкция покрышки велосипеда отражается в ее маркировке. А вид в большей степени определяется типом протектора – внешней оболочкой покрышки, соприкасающейся при движении с грунтом. В свою очередь он может иметь беговую дорожку и боковые грунтозацепы.

Принято подразделять рисунок протектора на позитивный и негативный. Первый характеризуется общей площадью грунтозацепов, большей, чем общая площадь канавок, второй – соответственно меньшей. Позитивный протектор более приспособлен для движения по твердому дорожному покрытию, негативный – для обеспечения хорошего сцепления при поездках по песку или грязи, а также в зимних условиях.

Вторым элементом покрышки является корд – каркас, обеспечивающий ее форму. Он представляет собой особое переплетение синтетических нитей, характеризующееся их количеством на единицу площади покрышки и обозначающееся аббревиатурой TPI (EPI). Для бюджетных шин он находится в пределах 20-40, а для хороших шоссейных покрышек 60-130.

Борт шины влияет на износостойкость покрышки и ее ходовые качества особенно при маневрировании. Существует две конструктивные разновидности:

  • Gumwall – с небольшим числом TPI и толстым слоем резины;
  • Skinwall – тонкий борт с высокой плотностью корда, имеющий значительный слой резины только в месте соприкосновения покрышки с ободом.

Для фиксации шины на ободе служит бортировочный трос, составленный из стальных (клинчерные покрышки) или кевларовых (фолдинговые шины) нитей. Первая разновидность может храниться только в естественном состоянии, а вторую можно складывать гармошкой, уменьшая тем самым объем хранения. Кроме того фолдинговые покрышки имеют меньший вес.

Динамометрический ключ

Чем более сложными становятся горные велосипеды и все больше компонентов требуют определенных усилий затяжки, тем важнее становится приобретение собственного динамометрического ключа. Например, необходимость возникает, когда у вас есть точеный на станке алюминиевый вынос и карбоновый руль, и вы не хотите его пережимать, чтобы не повредить. На выносе обычно указано усилие затяжки 5 N.m (Ньютон/метров), просто вставьте ключ и смотрите на индикатор усилия. Так вы сможете буть уверены в том, что все зажато правильно и не возникнет проблем.

  1. Девушка велосипедистка
  2. Какие педали выбрать для велосипеда?
  3. Обслуживание втулки велосипеда
  4. Подготовка велосипеда к сезону
  5. Как сделать подсветку колес велосипеда?

Экспорт тренировок из TrainingPeaks в Zwift

В том случае, если ваш велокомпьютер или спортивные часы не поддерживают приложение TrainingPeaks Daily Workout, а вы хотите добавить интерактивности в тренировку, вам поможет приложение Zwift. Даже бесплатная версия позволяет импортировать структурированные тренировки из TrainingPeaks с последующим управлением велотренажером в любом режиме Resistance или ERG.

Для экспорта выберите тренировку TrainingPeaks и нажмите кнопку в верхнем правом углу

В открывшемся окне экспорта выберите формат ZWO и сохраните полученный файл. Дальнейший алгоритм действий зависит от устройства, на котором установлен Zwift.

Если приложение Zwift установлено на вашем компьютере, тогда переместите полученный файл тренировки с расширением .zwo на компьютере в папку Documents\Zwift\Workouts. Тогда при запуске программы в списке заданных пользователем тренировок появится и ваше задание.

Если Zwift установлен на iPhone или iPad, то алгоритм чуть сложнее.

  • Подключите iPhone или iPad кабелем к компьютеру и запустите iTunes
  • Нажмите на иконку устройства в iTunes, далее на «Приложения» и листайте ниже до раздела «Файлы»
  • Здесь вы найдете папку «Zwift»
  • Нажмите кнопку «Добавить» и выберите сохраненный .zwo файл
  • Запускаем синхронизацию. Далее в приложении Zwift на устройстве тренировка появится в списке созданных пользователем занятий

Немного истории

В далеком 1818 г. немецкий механик и профессор инженерии изобрел необычное для своего времени транспортное средство. Оно состояло из рамы, руля и двух колес. Подобную конструкцию автор назвал машиной для бега, ведь педального привода у нее на то время пока еще не было.

С этого момента и начинается история велосипеда. Уже скоро машина для бега стала весьма популярной у молодежи того времени. Подтверждением этому служат записи, находящиеся в дневниках дворян, а также первые пленки зарождавшегося синематографа.

Немного позже один английский инженер придумал добавить к «сидячему самокату» цепь и педали. Это и стало рождением велосипеда в том виде, который хорошо знаком нынешнему поколению. На сегодняшний день производители предлагают нам десятки видов моделей этих транспортных средств, не говоря уже об их многочисленных разновидностях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: