Особенности шоссейного велосипеда

Отличительные особенности велосипедов, предназначенных для профессионального велоспорта

Особенности спортивных (горных) велосипедов

Спортивные велосипеды, или горные, которые ещё называются mountain bike, предназначены для преодоления бездорожья. В этом заключается одно из главных отличий горных моделей от всех других разновидностей двухколёсного вида транспорта. Кроме этого, спортивные велосипеды обладают другими отличительными чертами, которые не позволят перепутать их с обычными двухколёсными транспортными средствами:

  1. Обязательным является наличие прочной рамы, для производства которой могут использоваться различные металлы. Чаще всего можно встретить сталь, магний, алюминий, карбон и титан.
  2. Для таких агрегатов также характерен высокий клиренс.
  3. Ось педалей располагается на одном уровне со втулками.
  4. Руль достаточно широкий.
  5. Седло имеет спортивную конструкцию.
  6. Посадка является средним вариантом между шоссейным и дорожным вариантом.
  7. Размер покрышек начинается с 2,1 дюйма и может достигать в некоторых случаях 3 дюймов. На больших моделях часто можно встретить ободья двойного или тройного типа.
  8. Широкий диапазон скоростей даёт возможность настраивать необходимый темп езды в зависимости от состояния дороги и типа поверхности.
  9. Выбор тормозной системы ограничен вибрейками и дисковыми вариантами.
  10. На последних моделях можно обнаружить вилки, которые обладают возможностью блокировать ход, наделены регулируемой скоростью отскока и жёсткостью. Регулирование осуществляется за счёт переключателей, которые сосредоточены на руле.
  11. Педали также являются отличительным элементом. Широкая платформа и агрессивные материалы, которые позволяют ногам не соскальзывать.
  12. Всё в горно-спортивном велосипеде способствует тому, чтобы пользователь мог развить максимальную скорость. Только вес создаёт преграду, в среднем велосипед весит в районе 12–15 кг.

Aero Road Bike

Шоссейные аэродинамические велосипеды оптимизированы для снижения сопротивления ветру за счет использования для рамы трубок более аэродинамической формы. А также колес, рулей и других элементов, которые также разработаны специально для преодоления ветра. Кроме того тормозов, которые иногда размещаются за другими элементами байка, вне прямого потока воздуха и т. д.

Аэровелосипеды очень похожи на типичный шоссейный велосипед «гоночного» типа. Но они прошли испытания в аэродинамической трубе для уменьшения сопротивления и увеличения потенциальной скорости без дополнительных усилий. На самом деле они несколько быстрее, чем обычный гоночный байк, и иногда гонщики предпочитают их из-за аэродинамических свойств.

Рамы и колеса большинства аэровелосипедов сделаны из легкого и прочного углеродного волокна. Но из-за дополнительных материалов, необходимых для аэродинамических форм, аэровелосипеды на самом деле могут весить немного больше, чем обычные гоночные. Поэтому они не всегда лучший выбор для поездок с тяжелым крутыми подъемами.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

Лучшие статьи :  Как правильно менять камеру на велосипеде?

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Развитие велоиндустрии

С появлением на рынках спортивных товаров новых моделей велосипедов усложнились и параметры выбора. Появились новые конфигурации рамы, а в некоторых современных байках изменилось расположение подсидельной трубы. Сегодня некоторые модели имеют нерегулируемую рулевую конструкцию.

Однако самым сложным моментом при выборе транспортного средства считается то, что многие изготовители используют различные величины длин и по-разному считают высоту рамы. Теперь кроме ростовки велосипеда учитывается размер колес, расстояние между рулем и седлом, высота сиденья. Именно высота подсидельной трубы играет основную роль. Ведь при слишком низкой раме спортсмену в буквальном смысле приходится задирать ноги выше головы, а при спрыгивании с высокого седла можно травмировать пах.

Вес и размеры

Выбирать оптимальную модель шоссейного велосипеда следует, отталкиваясь от его размеров. В продажу поступают модели, рамы которых имеют такие размеры:

  • 49-51 см – идеальные параметры для велосипедиста, рост которого составляет 157-163 см;
  • 51-54 см – для пользователя ростом 163-170 см;
  • 55-57 см – для человека ростом 170-178 см;
  • 57-59 см – для велосипедиста ростом 178-183 см;
  • 58-60 см – на рост 183-190 см;
  • 61-63 см – на рост 190-198 см.

Чем более внушительными размерами отличается рама шоссейного велосипеда, тем больший вес велосипедиста она может беспроблемно выдержать. Для наиболее габаритных моделей используются толстостенные трубы. Те байки, что имеют более скромные размеры, отличаются по весу примерно на 150-200 г от моделей, рассчитанных на большую ростовку.

Вес конструкции шоссейного велосипеда во многом зависит и от материала, из которого произведена его рама. Самыми тяжелыми являются варианты, в которых рамная часть изготовлена из стали.

Endurance

Endurance, также известный как спортивный шоссейный велосипед, разработан, чтобы обеспечить более комфортные условия езды для более длительных однодневных соревнований на выносливость, которые в некоторых частях мира считаются спортивными.

Эти велосипеды очень похожи на гоночные, но их геометрия и более вертикальное расположение обеспечивают повышенный комфорт гонщика на дальних дистанциях. У них часто есть крепления для крыльев, у них есть вилки и перья, которые позволяют устанавливать более широкие шины, а некоторые имеют вставки для гашения вибрации для повышения комфорта на дорогах с плохим покрытием. Так же установлены дисковые тормоза для всепогодного торможения и широкий диапазон переключения передач.

Строение рамы

Незаметные, но очень значимые различия присутствуют в дизайне рамы разнообразных моделей шоссейных велосипедов.

Найдутся и такие шоссейные велосипеды, которые спроектированы с учетом геометрических расчетов, произведенных для спортивных модификаций велосипедов. Подобные велосипеды с легкостью подойдут для запланированных поездок три раза в неделю, и способны преодолевать до 250 км. Они, также, с легкостью выдержат и поездки на более длительные дистанции, несколько раз в год. Велосипеды данного стиля предполагают скорее вертикальную посадку спортсмена, и, по сравнению с велосипедом гоночного стиля, несколько более свободный стиль управления.

Велосипеды, обладающие гоночными параметрами, созданы для участников велогонок. Подобные велосипеды требуют от спортсменов гибкости и растянутости, для улучшения показателей аэродинамики, при этом они точнее реагируют на движения велосипедиста при управлении. Самые качественные детали, более жесткая рама, облегченные колеса и непомерно высокая стоимость – основные отличительные черты многих моделей гоночных велосипедов.

По теме: Подготовка велосипедиста к гонкам на время: обзор упражнений

Наличие прямой модели руля у шоссейных велосипедов предполагает вертикальную посадку спортсмена, что очень напоминает внешний облик спортивных велосипедов. За город рекомендуют поехать именно на подобном велосипеде, ведь при поездке на нем ситуация на дороге будет просматриваться лучше всего. Он же подойдет, если вы желаете ехать в более низкой позиции (самая нижняя часть закругленного руля). Шоссейные велосипеды с плоским рулем обычно укомплектованы специальными деталями для езды в положении на среднем уровне.

Лучшие статьи :  Что такое дропауты на велосипеде?

Системы звезд

Система передних звезд, на которые надевается цепь, состоит из звезд различного размера. Наибольшей популярностью у начинающих пользуется компактная система с двумя звездами на 50 и 34 зубца, с которой легче можно ехать в горку.

Стандартную, или двойную, систему любят гонщики. Здесь присутствует более крупная пара звездочек (на 39 и 53 зубца), позволяющая достигать больших скоростей.

На шоссейных байках встречаются и системы с тремя звездами, но их все чаще вытесняют компактные системы, которые дают, в принципе, такой же выбор скоростей, но при этом они легче по весу и проще в использовании. Однако тройные системы хорошо подходят тем, кто хочет иметь самое минимальное передаточное отношение, и они идеально работают на действительно крутых подъемах и при езде в горах.

Педали

Педали велосипеда могут быть платформенного, контактного и комбинированного типа.

Платформенный тип – наиболее привычный вид педалей, который представляет собой ось с подшипниками, вставленную в опорную платформу. Подшипники могут быть мене качественные, насыпного типа (в этом случае ось будет черного цвета), и более надежные, промышленного типа (ось серебристого цвета). Недостатком насыпных подшипников является необходимость их частого обслуживания в виде смазки, и быстрый выход из строя. Но они более дешевые. Платформенные педали могут выполняться из пластика, металла или их сочетания.

Контактный тип – педали, имеющие специальные застежки, к которым крепится специализированная велообувь, имеющая на своей подошве аналогичный механизм. Используются в основном спортсмена, так как позволяют улучшить эффективность педалирования за счет возможности не только давить на педаль сверху, но и тащить ее при подъеме ноги. Намного дороже педалей платформенного типа.

Комбинированный тип – педаль, которая с одной стороны имеет застежку, а с другой обычную платформу. Это удобно, так как можно кататься как со спецобувью, так и с обычной.

Оборудование велосипеда

Седло

Важно соблюдать 2 правила:

  • седло не должно быть очень мягким
  • ширина седла должна быть подобрана по ширине седалищных костей

Вообще, седло – легко заменяемая деталь и легко продаваемая, если седло от велосипеда оказалось неудобным. По выбору седла мы сделаем отдельную статью, где подробно рассмотрим все особенности.

Переключатели

Самый распространенный бренд трансмиссий на шоссейниках начального уровня – shimano.

Список трансмиссий shimano по возрастанию уровня и стоимости.

Shimano

  • Sora
  • Tiagra
  • 105
  • Ultegra
  • Dura-Ace

Бывает, попадается SRAM, вот соотношение уровней переключателей, для удобства. Список так же по возрастанию.

SRAM

  • Apex (Sora)
  • Rival (Tiagra-105)
  • Force (Ultegra)
  • Red (Dura-Ace)

Для первого шоссейника достаточно будет уровня Sora-Tiagra. С повышением уровня переключателей, уменьшается вес, повышается четкость переключения и значительно растет цена. Порой, цена растет больше, чем потребительские качества переключателей. Профессионалам важны компоненты самого высокого уровня, но для катания и участия в местных стартах достаточно Sora или Tiagra.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.

Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама шоссейного велосипеда довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или карбон. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда составляет порядка 7-10 кг.

Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые.

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды, но это уже исключительно для спорта.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость заметно выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на зернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить дополнительное оборудование.

Циклокроссовый велосипед (CX) и грэвел-байк (gravel bike)

Если же вам нужен внедорожный шоссейник, то альтернативой турингу для более активного передвижения могут стать такие велосипеды, как циклокроссовый велосипед и грэвел байк. Принципиальная разница состоит лишь в том, что циклокроссовый велосипед, например, Scott Speedster CX, обязан соответствовать требованиям UCI и является чисто спортивным байком для велокросса, а грэвел-байк, например, Author Ronin или , свободен от ограничений и по сути ближе к туристическим велосипедам. Ронин, например, отличается мягкой хромомолибденовой рамой, дисковыми тормозами и относительно широкой резиной 40-622 мм. На него можно поставить задний и передний багажники, а можно ездить в быстром темпе без груза. По прочности оба типа велосипедов ощутимо превосходят классические шоссейные велосипеды.

Детские велосипеды

В детских типах велосипедов основное внимание уделяется удобству и безопасности при катании. Большинство детских велосипедов оборудованы боковыми колесами, длинными защитными крыльями, защитой цепи и передней звезды, а также звонком. Различаются детские велосипеды по размеру колес

Колеса 10-12 дюймов для детей 1,5-3 лет. Колеса 14-16 дюймов для детей 3-5 лет. Колеса 18-20 дюймов для детей 5-9 лет

Различаются детские велосипеды по размеру колес. Колеса 10-12 дюймов для детей 1,5-3 лет. Колеса 14-16 дюймов для детей 3-5 лет. Колеса 18-20 дюймов для детей 5-9 лет.

Подобрать велосипед для ребенка не так-то просто — нужно учитывать его возраст. Детям в возрасте 3-4 лет лучше всего подобрать трехколесный велосипед. И здесь также есть много вариантов. Желательно, чтобы на данном велосипеде была ручка для родителей, позволяющая управлять им, а также делающая из велосипеда коляску. Для детей старше 3-4 лет и для подростков разновидность велосипедов, на которых можно остановить свой выбор, значительно увеличивается. Им можно купить уже и модели для взрослых

Важно, чтобы высота рамы велосипеда подходила по росту. Что касается размера колес, то выбирают размеры — от 12 до 24 дюймов

Основные составляющие элементы шоссейного велосипеда

Рама. Материал рамы непосредственным образом влияет на цену велосипеда. Рамы основной части велосипедов начального уровня выполнены из алюминиевых сплавов. Это позволяет существенно снизить цену велосипедов, что подойдёт начинающим велолюбителям. Данные типы рам выполнены в жёсткой форме с целью обеспечения долговечности конструкции, что при скоростной езде вызывает затруднённость движения.

На более качественных и дорогих моделях рамы изготовляются из углеродного (карбонового) волокна, что придаёт существенную лёгкость и прочность конструкции.

Для профессиональных соревнований используются рамы из материалов, применяющихся в ракетостроении, к примеру, титан — одновременно сверхлёгкий и прочный материал. Велосипеды с такими рамами входят в самую дорогую группу велобайков.

Колёса. Для шоссейного велосипеда применяются узкие шины высокого давления (напр. велопокрышки Continental), имеющие малое количество протекторов. Эта технология способна обеспечить наименьшее трение колеса о дорогу, что, соответственно, позволяет достичь максимальных скоростных результатов. Недостатком данного вида покрышек есть то, что при движении по плохой дороге вы будете на себе ощущать все неровности, поэтому осуществлять езду рекомендуется по дорогам, специально предназначенных для этого.

Руль. Руль у данных видов велосипедов обеспечивает минимальное сопротивление воздуху, благодаря своим изогнутым ручкам. Велосипедист также может находиться в любом другом положении, при этом управление будет осуществляться за счёт верхней прямой части руля. Тормозные рычаги вместе с рычагами переключения передач, как и у других моделях, находятся непосредственно на руле. Все эти моменты обеспечивают удобную езду для велосипедиста.

Передачи. Современный шоссейный велосипед во время движение имеет широкий спектр переключения передач. Низкие передачи предназначаются для преодоления крутых и затяжных подъёмов, тогда как высокие передачи обеспечивают движение на скоростных участках дороги. В обычной компоновке шоссейник имеет от двух до трёх передних передач и восемь или девять передач заднего привода, что в совокупности насчитывает от шестнадцати до двадцати семи общих комбинаций передач.

Педали. Одним из распространённых вопросов при покупке нового шоссейника является: «Где находятся педали для шоссейного велосипеда?»

И, правда, практически все базовые модели современных шоссейных велобайков не имеют в своей комплектации педалей. Данная ситуация происходит из-за особенности конструкции педалей, и поэтому каждый велосипедист должен в одностороннем порядке подбирать подходящую для него конструкцию педалей, а не пользоваться стандартными моделями. Именно поэтому при покупке велосипеда для дорожной езды вам потребуется одновременно приобрести и удобный комплект педалей, что впоследствии будет способствовать качественной и скоростной езде.

Для такой езды вам потребуется комплект контактных педалей с клипсовым зацепом, которые при движении позволяют не только толкать, но и тянуть педали вверх.

Переключатели передач и тормозные рычаги. В недалёком прошлом тормозные рычаги и переключатели передач находились в разной части велосипеда, в современных же моделях для удобства велосипедиста данные элементы размещают вблизи друг к другу на руле велосипеда.

При покупке велосипеда убедитесь, что вы можете корректно управлять байком, при этом переключать передачи или нажимать на тормозные рычаги для вас не должно составлять труда. Данный момент очень важен, ведь если у вас появляются затруднения в нажатии на тормозной рычаг, тогда, при возможности, лучше всего отрегулировать расстояние от руля к тормозным рычагам или приобрести другой велосипед с подходящими для вас параметрами.

  • Также, немаловажным аксессуаром для любителей длительных поездок на шоссейном велосипеде является велолежак.
  • Обмотка на руль шоссейного велосипеда. www.velosipedinfo.ru/obmotka-rulya-velosipeda
  • Узнайте какое должно быть давление в шинах шоссейных велосипедов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: