Путешествия на велосипеде

Польза путешествий на велосипеде

  • Улучшение самочувствия. Получение дозы свежего воздуха, особенно утром, благоприятно влияет на организм человека. В связи с этим, путешествия лучше всего начинать с 5 – 6 утра. В такое ранее время воздух самый свежий.
  • Легкое и быстрое погружение в сон. Для того чтобы крепче спать, желательно не забывать о регулярной вечерней прогулки на велосипеде. Например, несколько кругов по стадиону или вокруг дома, помогут избавиться от накопившего негатива за целый день.
  • Стройное тело. Регулярное катание на двухколесном транспорте хорошо способствует сжиганию калорий в организме. Поскольку у человека в процессе езды работают все группы мышц нижних конечностей, и как следствие – сброс лишнего веса, выносливость и рельефность ног.
  • Усиление обменных процессов в организме. После ежедневных нагрузок, наблюдается повышение аппетита, а это первый признак улучшения пищеварения.
  • Повышение работоспособности систем и органов человека. Во время передвижения происходит огромная работа различных процессов (повышение упругости мышц, усиление притока кислорода и крови к мозгу, выброс гормонов – адреналин, серотонин), что благоприятно влияют на тело человека в целом.
  • Знакомство с новыми людьми. Известно, что общие интересы объединяют между собой. Туризм — хороший этому пример!
  • Экономия на топливе. Для такого транспорта как велосипед, не нужно дополнительно тратить средства на бензин или газ, в отличие от машин. Двухколесный друг движется за счет физической силы человека (пассажира).
  • Ранее развитие детей. Малыш, катающийся на велосипеде с малых лет, получает такую же пользу, что и взрослые. Велик закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Хороший пример для подражания.
  • Сокращение времени на дорогу.Велосипед – это значительно быстрее, нежели чем идти пешком.
  • Удобное паркование.Велосипед – малогабаритный и компактный, что позволяет проезжать там, где машина не может.
  • Улучшение работы систем организма. Такие, как: дыхательная, иммунная, нервная. А также тренировка для органов зрения, так как во время езды, взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.

Иммунитет человека становиться только крепче после регулярных передвижений на велосипеде. Головной мозг постоянно получает порцию свежего воздуха, а также отдыхает от стресса и дневного напряжения. Интенсивная работа мышц ног – делает нижние конечности сильнее и выносливее.

Таким образом, такой двухколесный транспорт как велосипед – идеальное средство передвижения, как на короткие, так и на дальние расстояния.

Инструменты для ремонта велосипеда в дороге

Надежность дешевых байков невелика, поэтому неприятность может случиться в дороге, даже если вы хорошо проверили все компоненты. Поэтому обязательно нужно иметь с собой инструменты. Вот примерный список:

1. Набор шестигранников + выжимка 2. Велоаптечка (заплатки, монтажки) 3. Насос 4. Ключ для спиц 5. Ключ для кассеты/трещотки 6. Конусный ключ для втулок 7. Ключ на 15 для педалей 8. Съемник для шатунов 9. Ключ для каретки 10. Хлыст

С таким набором вы сможете справиться с большинством технических проблем. Очень желательно перед этим, дома, попрактиковаться в применении этого арсенала.

_________________________________________

Наверно, покажется, что такая подготовка чересчур сложна, ведь нужно разобрать и собрать половину велосипеда. И тем не менее — раз вы хотите выехать в велопутешествие на своем велосипеде низкого уровня, то постарайтесь сделать так, как я советую. Дополнительная польза — вы поймете, как устроены механизмы байка, и ремонт в дороге не покажется высшей математикой.

Если после осмотра всех компонентов вы остались довольны, то можно выдвигаться в путь. Дешевые модели велосипедов хоть и сильно уступают байкам среднего и высокого уровня, но тем не менее, это не должно тормозить ваши мечты.

Читать также:

  • Поломки велосипеда в дороге — ремонт в полевых условиях
  • Что возить с собой на велосипеде
  • Как ночевать в палатке в Европе и не платить денег

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Подшипники

Самая больная тема дешевых байков — подшипники. Если что и может привести вашего коня в нерабочее состояние, то это заклинивший или рассыпавшийся подшипник

Уделите особое внимание осмотру следующих узлов:

Каретка

Последнее время разборные каретки встречаются лишь на «ашанах» или экстремально дешевых моделях. В обычном случае каретка — это неразборный картридж. Невозможно узнать, насколько сильно изношены подшипники.

Поэтому, снимите цепь со звезд системы и прокрутите шатуны. Каретка должна крутиться плавно и равномерно, без сопротивления и посторонних звуков. Если есть подозрения, что что-то не так, то я не исключаю вариант везти с собой запасную каретку — при наличии инструмента этот узел меняется за двадцать минут.

Колесные втулки

Лучше всего перед большим велопробегом залезть во втулки, оценить состояние конусов подшипников, умеренно смазать и тщательно отрегулировать, убрав люфт.

Если вы человек ленивый и верите в свою удачу, то хотя бы с силой подергайте колеса влево-вправо. Чувствуете даже небольшой люфт — везите к механику на профилактику.

В задней втулке имеется механизм под названием фрихаб, который даёт свободный ход колеса, когда вы не крутите педали. Если эта штука сломается (а в дешевых втулках металл делается с примесью известной субстанции), то велосипед теряет возможность передвигаться своим ходом — педали крутятся, но он не едет.

Если такая неприятность случилась, то можно выйти из положения, как это сделал велогонщик Zbigniew Mossoczy, когда у него на гонке сломался фрихаб:

Свободного хода, конечно, нет, но зато можно двигаться. Всегда берите с собой пару десятков пластиковых стяжек, никогда не знаешь, где они могут пригодиться.

Педали

К сожалению, на дешевые байки устанавливают такие же педали, ресурс которых рассчитан на пару-тройку сотен километров. Если вы имеете большой вес и катаете помногу, то подшипники педалей обязательно развалятся, рано или поздно.

К тому же, такие педали зачастую имеют пластиковый корпус, который легко ломается. Поэтому, лучше всего купите нормальные педали, а в идеале — переходите на контакты.

Что нужно начинающему велотуристу?

Хорошие велопоходы имеют несколько составляющих: физическая форма путешественника, его настрой, правильно подобранный маршрут, хорошая компания. Что-то забыли? Конечно, подходящий велосипед. Едва ли не самым важным является подбор качественного и добротного байка для велопутешествий. Как выбрать велосипед для велотуризма и не прогадать? Какими качествами должен обладать идеальный туристический велосипед?

Прежде всего, велосипед для путешествий должен быть прочным и надежным. На втором месте стоят скорость и вес. Конечно, чем легче велосипед будет, тем проще будет тащить его на себе в гору, а ведь порой встречаются такие горки, преодолеть которые можно только с велосипедом на загривке.

Чтобы выбрать велосипед для дальних путешествий нужно решить, для каких именно дорог он будет предназначен:

  • если дорога предстоит сложная (проселочная с камнями и периодическим бездорожьем), то идеальным вариантом будет ;

  • для поездок не только по проселочным дорогам, но и по автомагистралям лучше выбрать «туринг».

Лучшие статьи :  Светодиодные фонари для велосипеда

Настоящие велопутешественники, за плечами которых сотни и тысячи километров дорог, утверждают, что найти идеальный готовый велосипед для конкретного велотуриста практически невозможно. С каждой новой поездкой находятся и устраняются новые недостатки, поэтому байк постепенно становится практически продолжением тела туриста.

Велосипед-гибрид

Большинство туристов отмечают, что оптимально сочетаются все необходимые качества в так называемых велосипедах–гибридах, ведь именно в этих экземплярах гармонично сочетается легкость спортивного шоссейника и надежность горного велосипеда. Такой байк отлично проедет и по автомагистрали, и по сельской дороге. Избалованные всевозможными новинками гидравлических тормозов и крутых вилок, велосипедисты считают, что только дорогой и крутой иностранный велосипед можно приобретать для велопутешествий, но практика доказывает несправедливость этого замечания. Иногда бюджетный отечественный байк показывает себя куда более подходящим для длительной езды по раскисшим дорогам или каменистым тропинкам.

Если вы захотите купить себе качественный велосипед отечественного производства, то можно смело отдать предпочтение моделям от компании Forward. www.velosipedinfo.ru/velosiped-forward

Итак, по-настоящему хороший велосипед для туризма должен иметь:

  • прочную раму,
  • колеса не менее 26 дюймов,
  • колодочные тормоза на обоих колесах,
  • передний и задний переключатели не менее чем на 8 передач,
  • удобное седло.

Тренировки для дальних поездок на велосипеде

Любая езда начинается не спеша, постепенно набирая темп и чередуя медленные передвижения с быстрыми:

  1. Как правило, начинают с небольших дистанций до 30 км, с непривычки тяжело, но потом мышцы ног привыкают, и становиться легче.
  2. Далее дистанция увеличивается уже до 50 км – все точно также, происходит постепенное привыкание.
  3. Потом примерно до 100 км с интервалом в неделю.

Итак, за несколько этапов, в течение месяца результат не заставит себя долго ждать. После регулярных тренировок дистанция будет все легче и легче преодолеваться, главное не переусердствовать.

Выносливость

Благодаря такому качеству как выносливость, системам организма человека намного легче выполнять свои функции.

Есть несколько видов тренировок для ее усиления:

  • Длительные спокойные тренировки и быстрые в темпе. Во время которых частота пульса становит 60-80% от максимального. Продолжительность занятий от 75 до 150% от продолжительности гонок. Например, если гонка продлится 1:30, то подобная тренировка должна быть продолжительностью в 2:30 как минимум 1 раз в неделю.
  • Быстрые темповые тренировки выполняются на уровне чуть ниже гоночного темпа. Во время которых частота пульса становит 70-80% от максимального и длиться минимум 30 минут. В этих тренировках можно обойтись и без пульсометра, просто замеряя ваш пульс в течение 10 секунд после тренировки.

Обычно тренировки на выносливость выполнятся 3-4 раза в неделю.

Питание

При любых занятиях спортом, питание должно быть правильным и сбалансированным.

Рекомендуют кушать больше углеводов, так как они придают больше силы (дополнительной энергии) во время длительной езды.

Примерная программа тренировок

Занятия включает в себя периоды нагрузок и восстановления. После того, как тело подверглось нагрузкам, организм постепенно восстанавливается и готовится уже к более интенсивной работе.

Если правильно подбирать интервалов между нагрузками и восстановлением, то будет наблюдаться постоянное улучшение (повышение) результатов. Человеку в среднем достаточно 2 интенсивных тренировки в неделю для поддержания уровня подготовки, а для роста требуется 3 или более тренировок. При этом на восстановление нужно от 24 до 48 часов.

Забота о безопасности

Безопасность на дороге – превыше всего. Я не являюсь сторонником шлемов, наколенников, тем более, что ПДД не требуют их использования. Носить их или нет – сугубо ваше решение. Но что касается света – здесь все строже. Отправляясь в дальнюю дорогу, следует оснастить байк светоотражателями (белыми спереди, красными сзади, оранжевыми сбоку) и фонарями. Даже если вы не планируете ехать в сумерках – все равно, светотехника нужна, так как обстоятельства бывают разными.

Gadget Flow

Для улучшения заметности велосипеда можно оклеить его светоотражающими стикерами. Также не помешает использовать «фликеры» на одежде. Медленно добираться к пункту назначения вечером, сияя как елка в свете фар (пусть даже это выглядит нелепо) – точно лучше, чем быстро ехать на «скорой» в ближайшую больницу после встречи с автомобилем, водитель которого не заметил силуэт, катящий по обочине.

Не помешает в пути и аптечка, так как неожиданно упасть можно, и с другими неприятностями столкнуться. Много всего брать не стоит, так как при серьезных проблемах стоит сразу обращаться к врачу. Но обязательно иметь при себе рулон бинта, вату, катушку или пакетик пластыря, а также что-то обеззараживающее (йод, зеленку, раствор перекиси водорода). Также желательно наличие каких-нибудь сорбентов (хоть простого активированного угля), а то мало ли, какой шаурмой придется перекусить в дороге, и средств защиты от солнечных ожогов, если ехать предстоит в солнечную летнюю погоду.

moysignal.ru

О сохранности «педального коня» тоже следует позаботиться. Для этого следует обзавестись противоугонным тросом. Я бы рекомендовал длинный вариант, не из самых дешевых, с надежным кодовым замком. Это не панацея (при спланированном угоне любой трос не спасает), но с ним вы убережете велик от случайного вора, при этом о сохранности ключа не придется заботиться. Запирать велосипед (особенно с быстросъемным колесом) желательно так, чтобы трос проходил и через раму, и сквозь обод.

Блокировка одного лишь колеса — не лучшая идея velomasterclass.ru

Как планировать поездку?

Заранее, особенно, если вы собираетесь пересекать границу страны. Нужно привести в порядок все документы. Если едете в экзотические страны, можно рассказать о своем маршруте в Русское географическое общество и описать цель поездки. Например, исследование сёл в странах Средней Азии. Тогда РГО может сделать вам документ, в котором будет указано, что вы не просто тусовщик-экстремал, а у вас есть миссия — на таможне это может вам помочь.

Кроме того, о своем маршруте нужно сообщить друзьям или знакомым в тех городах, где планируете оказаться. Если таких знакомых нет, можно сообщить о своем путешествии на форуме Дальняк.рф, где опытные мотоциклисты дадут совет и помогут, если вам это потребуется. Вообще хорошо, чтобы у вас был человек, готовый к вашему звонку с любой проблемой в любую минуту и к её решению. И контакты в консульствах стран, через которые вы едете, кому позвонить при проблемах в пересечении границ.

Маршрут путешествия тоже надо запланировать, хотя бы опорные точки. Например, посмотреть за теми, кто организует мототуры, отметить их места на своей карте, а затем проложить сам путь. Очень полезно заранее внимательно изучить онлайн-карты и посмотреть фотографии. Можно пользоваться байкерскими форумами, где мотоциклисты также выкладывают фотографии и рассказывают о качестве дорожного покрытия, отелях, кафе.

Мотоблогеров сегодня очень много. Секреты поездок можно подглядеть у них.

Например:— Андрей Бересневич много путешествует по Азии, выпускает понятные видео про подготовку мотоцикла к дальней дороге, рассказывает, что брать с собой, делится лайфхаками байк-трипов. – Сел и поехал — канал для любителей экстремальных путешествий по России на мотоцикле.— Русские байки — это многосерийный документальный фильм о путешествии русских ребят на «Харлеях» вокруг света.— Вокруг света на мотоцикле — путешествие Олега Харитонова, который в одиночку объехал мир, рванул более 200 тысяч километров. Тут и лайфхаки, и приключения, и красивые места. Он это сделал почти сразу после получения категории «А».

Лучшие статьи :  Туристические велосипеды

Советы по планированию поездки

Каждую поездку желательно начинать планировать за пару недель или дней.

Необходимо знать:

  • Направление своего маршрута (выбор местности);
  • Погодные условия в день выезда;
  • Длительность пребывания в пути.

После чего брать необходимое снаряжение для путешествия.

Маршрут

Каждый путешественник сам выбирает, куда и с кем отправиться на своем железном коне. Обычно в поисках нужного маршрута помогает карта, компас и навигатор. Еще обращаются к опытным велосипедистам за советами. Кому как не опытным туристам хорошо известны все нюансы, которые могут случиться на дороге.

Не так давно, специально для любителей велоспорта была разработана маршрутная карта на Google Maps, там указаны все велосипедные дорожки, улицы, полосы – все, что может понадобиться путешественникам в пути.

Экипировка

Частенько в поездках на велике случаются какие-то происшествия (пробивается колесо, спадает цепь или еще что-то), поэтому велосипедисты всегда должны быть в полной готовности.

Во время путешествий на большие дистанции, в дорогу чаще с собой берут такие атрибуты:

Для велосипеда:

  • Велонанос;
  • Пластиковые монтажные лопатки для колес;
  • Набор инструментов (шестигранники, выжимка, замок для цепи);
  • Удобный рюкзак, в котором все можно разместить, а также отдельную сумку на раму.

Для себя:

  • Аптечка;
  • Питьевая вода;
  • Мобильный телефон, компас;
  • Влажные и сухие салфетки;
  • Сменную одежду (в летнее время – солнечные очки, кепку);
  • Дождевик;
  • Углеводную еду (печенье, фрукты, батончики).

Велотуризм – это замечательное занятие для времяпровождения и эффективное средство от стресса, переживаний, лишнего веса и многого другого.

Плюсы и минусы путешествия на велосипеде в одиночку

Одиночные велопоходы имеют немало преимуществ и в тоже время недостатков. Некоторых велобайкеров привлекает то, что не нужно искать единомышленников, нет необходимости постоянно подстраиваться под команду и есть прекрасная возможность отдохнуть от общества.

Плюсы

  • Свобода. Вы сами определяете маршрут, скорость, пункты остановки и место ночевки. Никто не навязывает своего собственного мнения. При этом можно спокойно менять веломаршрут с учетом своих личных предпочтений.
  • Удобство. Организация велотура протекает так, как вам хочется. Нет необходимости учитывать предпочтения и желания других участников команды.
  • Навыки. В велопоездке придется самостоятельно решать и выполнять многие задачи. Порой придется по максимуму задействовать свои умственные способности, чтобы, например, выполнить мелкий ремонт байка или же приготовить пищу.
  • Знакомства. К одинокому путнику более доброжелательны местные жители. Чаще всего они не стесняются подойти, поговорить или чем-либо поинтересоваться. Благодаря тому, что вы одни появляется прекрасная возможность завести беседу с другими людьми.

Минусы

  • Безопасность. Особенно может быть не по себе, когда ночью один лежишь в палатке в незнакомом месте и прислушиваешься к различным шорохам. Или же бывает некому посторожить вещи, когда идешь в магазин или аптеку.
  • Ремонт. В любой момент может проколоть колесо или произойти какая-либо другая поломка. Необходимо знать, как склеить или поменять камеру.

А по Европе или Америке?

Нужно выбрать маршрут и забронировать мотоцикл для аренды. Аренда мотоцикла — всегда дорого. Топовые хорошие модели будут стоить 120-200 долларов в сутки. Хороший “Харлей” в Штатах можно взять за 180-190 в сутки, и цена примерно одинакова с Европой. Чтобы сэкономить, можно подписаться на рассылки компаний, которые занимаются арендой, и следить за скидками – иногда они могут быть очень большими на определенные даты и направления, особенно в Штатах. Хорошая страховка может составлять существенную часть этой суммы. В Европе часто цена может быть ниже, но с существенной доплатой за превышение суточного километража, в США такое встречается реже (и со страховкой там проще).

Для сравнения, в России аренда мотоциклов менее развита. Взять крутой байк BMW можно примерно за 15 тысяч рублей в сутки.

Но нужно также быть готовым к сюрпризам. Запаски на мотоцикле нет, но устранить какую-то мелкую неисправность мотоциклист, как правило, умеет самостоятельно. Поменять покрышку обычно сложно, потому что перебортировка — это очень трудоемкое приключение. Но в дальних поездках этот навык понадобится, как и запасная резина. С серьезными поломками никакие инженерные навыки уже не помогут, поэтому приходится обращаться в ближайший сервис.

Трансмиссия

Я уже писал в своей статье «Как выбрать недорогой велосипед для начинающих«, что компоненты трансмиссии должны быть от производителя Shimano или SRAM. Я надеюсь, ваш байк оборудован этими брендами, потому что безродную китайщину ставят только на «ашаны».

Сама по себе трансмиссия редко становится источником серьезных проблем в путешествии. Если вы читали мои заметки, как настроить переключатели, то постарайтесь, чтобы к выезду вся механика работала четко. Поменяйте тросики, если нужно.

В дороге может порваться цепь, такое случается иногда даже на небольшом тягунке, без особой нагрузки. У вас обязательно должна быть с собой выжимка — с её помощью можно удалить сломанное звено и соединить цепь за пять минут.

Какие проблемы нужно решить, чтобы туринг стал популярным в России

На себе я ощущаю следующие проблемы. Первая — дороги. Я пока не мечтаю о ситуации, когда крупные областные города будут связаны велодорогами, но факт, что для комфортного катания нужно отъезжать за 100 км от Москвы, чтобы найти кусочек маршрута без трафика, о чем-то да говорит. Конечно, со временем это улучшится, но предполагаю, что на данный момент это не главный приоритет для Департамента транспорта, плюс запрос у населения на это невелик. Ну а чтобы не ждать, пока эти изменения произойдут, рекомендую находить приятные участки дороги и обкатывать их — интересный опыт велотура можно испытать и рядом с родным городом.

Пара советов

  •  Необязательно сразу покупать мотоцикл, экипировку и дорогой шлем. Сначала можно проверить: вы действительно этого хотите или это минутное увлечение. Попробуйте себя в мотошколе, возьмите занятие в эндуро или мотокроссе — там вам выдадут экипировку и мотоцикл, покажут, как ездить, и расскажут о трудностях такого хобби.
  •  “Дальнобоить” сразу не стоит. Сначала стоит поднабраться опыта, поездить по разным дорогам, потренировать себя в управлении на небольших маршрутах выходного дня. Когда почувствуете уверенность, тогда и можно ехать в другой город или даже в другую страну, но все-таки не сразу рвать за тысячи километров от дома.
  • Нужно принять, что все может пойти не по плану. Изменится погода, сломается байк, а еще, к сожалению, вы можете получить травму. Если вы к этому не готовы, лучше не садиться на мотоцикл, иначе первая же трудность может привести к разочарованию.

Конечно, главное — внутренний огонь. Если вы готовы рисковать, вкладывать деньги и изучать новое, тогда все получится — вы получите удовольствие от совершенно другого восприятия каждой дороги и каждого поворота.

Особенности экипировки и снаряжения для велопутешествий

Во многом степень удовлетворения, полученного от поездки, зависит от степени готовности к мелким бытовым трудностям и сложностям путешествия. Отсутствие столь необходимого в критический момент дождевика или натирающие кроссовки могут свести на нет всю радость от созерцания красот природы

Поэтому крайне важно быть готовым ко всем сложностям и предусмотрительно взять все необходимое

Велокуртка

Лучшей одеждой для долгого велопутешествия будет максимально комфортная для данного времени года и температурного режима одежда для велосипеда. Предпочтительно, чтобы наряд был ярких цветов – так велосипедист будет заметен для проезжающих автомобилистов, это поможет избежать множества опасных ситуаций.

Велошорты со специальной прокладкой

Некоторые предпочитают простую спортивную одежду, но большинство бывалых путешественников отдают предпочтение специализированным костюмам для велоспорта. Главной деталью таких костюмов являются велошорты со специальной прокладкой, которая помогает предотвратить натертости о седло. Длинные варианты подобных велотрусов востребованы в прохладное время года. Также многие предпочитают вместо обычных футболок одевать велофутболки: они прекрасно вентилируются, а также снабжены удобными карманами для хранения полезных в дороге мелочей

Лучшие статьи :  Рейтинг лучших групсетов от производителя Shimano

В холодное время года важно озаботиться наличием теплой одежды: комфортной куртки, не затрудняющей движения, и головного убора

Велошлем

Велоперчатки

Для велосипедиста обязательно наличие шлема и перчаток: и то, и другое должно защищать от повреждений во время падений. Кроме того, хорошо подобранные велосипедные перчатки не позволят заработать мозоли от руля во время длительных прогулок.

Еще одним залогом успешного велопутешествия является обувь. Если профессиональные велотуфли не подходят, то можно удовлетвориться удобными и плотно сидящими на ноге кроссовками с твердой подошвой. Именно жесткая подошва и защитит ногу от неудобств в процессе нажатия на педали.

Снаряжение для велотуризма можно приобрести в специализированном магазине, а можно и подобрать все самостоятельно: у каждого велосипедиста свои пристрастия и предпочтения, которые часто влияют на содержимое рюкзака и экипировку двухколесного друга

Позаботившись о себе, важно не забыть о своем велосипеде. Наличие двух запасных камер, минимального набора инструментов для ремонта байка будет залогом спокойствия и готовности к внештатным ситуациям

Перед поездкой обязательно проведите профилактический осмотр велосипеда, чтобы не столкнуться с проблемой посреди поля.

  • Держатель для телефона на велосипед — удобное решение для длительных путешествий на велосипеде.
  • Велоаптечка — обязательная составляющая велотуризма.
  • Подшлемник под каску, маска балаклава на голову или бафф — необходимые вещи при длительных велопоходах, особенно в холодное время года.
  • Кепка с прямым козырьком — обязательный элемент экипировки велосипедиста в солнечный и жарки день.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Прокладывание маршрута

Маршрут следования следует прокладывать с учетом оптимального распределения нагрузки на день и наличия мест для ночевки. Здесь все зависит от того, чего вы хотите от поездки. Ведь можно неспешно двигаться, преодолевая сотню километров в день, а оставшееся время посвящая отдыху и знакомству с местными достопримечательностями, а можно ехать чисто ради езды, когда главное – преодолеть побольше, и ночевать в полевых условиях.

B&B Outdoor

В первом случае все просто: спланируйте маршрут с расчетом, чтобы каждый день продвигаться от одного интересного населенного пункта к другому, экономя силы и много отдыхая. При этом достаточно лишь заранее проверить доступные места ночевки (отели, хостелы и т.д.), чтобы поезка прошла без неожиданностей.

Если вы хотите преодолевать за день по 200-300 км, лишь периодически делая «выходной» для знакомства с отдельными городами, а ночевка в чистом поле входит в ваши планы – тогда можно особо и не усердствовать над прокладкой оптимального пути. Главное, чтобы дороги были нормальные, погода позволяла, а груз не сильно доставлял неудобства. Ведь в таком случае вам придется брать с собой еще и палатку, другие походные принадлежности, а также периодически пополнять запасы.

Pixabay

НЕТ – ДРУЗЬЯМ

Максим не советует брать на длинные дистанции друзей.

– С компаньоном тяжело договориться, – говорит он. – Если я хочу проехать 50 км в день, а друг хочет рекорд – проехать все 200. Знаю туристов, кто ссорился и потом ехал в одиночку. Группами можно путешествовать только на маленькие расстояния – на два-три дня. Например, по Подмосковью. Вот тут хорошо, маршрут и точки проложены.

Еще один совет от Максима – в путешествии ведите соцсети.

– Расскажите, что вы собираетесь поехать, тогда вам будет стыдно сойти с дистанции, если захотите передумать, – говорит Китаев. – В первую поездку у меня было всего 5–10 подписчиков, но мне была приятна их поддержка, это дает энергию!

Необходимый минимум вещей

Что из вещей брать с собой – зависит от условий путешествия. Летом, в хорошую погоду, можно обойтись минимумом, вроде сменной одежды, инструмента на случай неисправности, набора необходимой электроники. Точно не помешает внешний аккумулятор, чтобы можно было зарядить телефон, если он разрядится в неожиданный момент.

Если погода переменчива – придется запастись большим количеством вещей, чтобы в дороге чувствовать себя комфортно, не простыть и не перегреться. Это утяжелит сумку, но здоровье дороже. Поэтому я бы предпочел планировать поездку с учетом прогноза погоды, чтобы не слишком запасаться вещами.

Сложить свой скарб в дорогу можно в рюкзак, обычную сумку на багажник или сумку типа «штаны». Плюс рюкзака в том, что он равномерно распределяет нагрузку, не создает сопротивления воздуху. Но он оптимален лишь для небольшой нагрузки, до 10 кг. Это 10 километров с 20 кило за спиной проехать проще простого. Километре так на 30-40-м он уже будет причинять дискомфорт, а спустя сотню-другую мысли о нем могут приобрести вид: «пропади ты пропадом, проклятый баул!».

Большой рюкзак хорош для коротких поездок Spinlister

Обычная сумка, закрепленная на багажнике, снимает нагрузку с плеч, но крутить педали с ней будет немного тяжелее. Кроме того, если она слишком загружена – повышается центр тяжести велосипеда, что минус, а на плохой дороге с ямками ее может болтать в стороны. Поэтому багажник с сумкой оптимален для средних нагрузок, кило 10-15.

Если нужно взять больше – тогда оптимальна сумка типа «штаны», с боковыми «кофрами». Она обеспечивает низкий центр тяжести, благодаря чему не болтается, много вмещает. Это оптимальный вариант для тех, кто хочет минимально зависеть от окружающих условий и «все свое носить с собой»

При выборе «штанов» важно только учитывать нагрузки (чтобы багажник выдержал), смотреть, не будет ли сумка задевать ноги при быстром педалировании, не теряет ли байк управляемость на плохой дороге

Сумка-штаны хороша для дальних поездок с большим запасом вещей Two Wheel Travel

Заключение

Это только базовые рекомендации для тех, кто хочет отправиться в очень дальний путь на велосипеде, но не знает, с чего начать. Новичкам, никогда не ездившим даже несколько десятков километров, стоит для начала месяц-другой поездить по 30-50 км ежедневно или через день, чтобы и форму набрать, и байк изучить, выявить все его плюсы и минусы, и только потом планировать дальний заезд.

После того, как я организую свой заезд в этом сезоне, сформирую свои впечатления, о чем точно будут материалы – вполне возможно уточнение каких-то нюансов.

Александр Навагин

Подписаться

Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Один хлопок? Или же бурные овации?
Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: