О велосипедах, предназначенных для профессионального велоспорта

Велоспорт в Олимпийских играх

В Олимпийских играх первые соревнования по велосипедному спорту прошли в 1896 году. Спортсмены соревновались в дисциплинах:

  • спринт;
  • гит на 333,3 метра;
  • заезд на 10 километров;
  • заезд на 100 километров;
  • велокросс продолжительностью 12 часов;
  • шоссейная гонка.

Фото 7. Победитель Летних Олимпийских игр в спринте по велогонкам Николь Кук

Побороться за первые места прибыли порядка девятнадцати спортсменов из пяти стран мира. План соревнований, который используется до сих пор, утвердили еще в 1928 году. Женщины стали соревноваться за первенство на гонках начиная с 1984 года. Спортсмены готовятся к Олимпийским играм, как физически, так и комплектуя велосипед, ведь каждый вид соревнований требует определенной модели транспортного средства.

Фото 8. Шоссейный велогонщик Денис Меньшов, двухкратный победитель Гранд Туров Вуэльта Испании (2005, 2007) и Джиро д’Италия (2009)

Олимпийские игры продолжают расширять уровень категорий и вводит новые соревновательные дисциплины:

  • Маунтинбайк(езда на горных велосипедах);
  • Триатлон;
  • Гонки на треке.

Фото 9. Четырёхкратный чемпион мира в индивидуальной шоссейной гонке на время с раздельным стартом Фабиан Канчеллара

В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее спортсмены соревновались в восемнадцати дисциплинах, связанных с велосипедной ездой. Этот вид спорта становится популярнее и доступнее для людей в отдаленных регионах.

К содержанию

Строение современного спортивного велосипеда

Современные спортивные велосипеды отличаются от предшественников:

  • Конструкцией рамы. Она изготавливается из титана, высокопрочной стали.
  • Диаметром колеса и шириной шин. Для гонки по шоссе выбирают конструкции с диаметром 28 дюймов, у горного велосипеда этот параметр чуть ниже — 24-26 дюймов.
  • Выносом руля. Основное отличие спортивных велосипедов от обычных — посадка наездника. «Прогулочный» транспорт предполагает размещение тела вертикально с небольшим наклоном вперед. Для успешного участия в гонках нужно горизонтальное положение, которое снижает сопротивление воздуха и позволяет развить большую скорость.
  • Сложной системой управления, которая закреплена на рулевой колонке. Переключение скоростей осуществляется с помощью рычагов — манеток. Нажатие на них активирует систему тросов, которая обеспечивает переброс цепи с одних звезд на другие.
  • Ободными тормозами. Несколько десятилетий назад единственным способом затормозить транспорт было кручение педалей в обратном направлении, что приводило к остановке и преждевременному износу цепи, поэтому теперь тормоза ручные. При нажатии на рычаг с помощью тросов активируется механизм, который с обеих сторон зажимает обод заднего колеса.

Строение современного велосипеда

Все механизмы разборные, при желании можно заменить вышедшие из строя амортизаторы или тормоза, установить новое седло и отрегулировать его высоту. Починке не подлежит только рама. При ее поломке потребуется приобретать нового «железного коня».

Кому подойдет?

Маунтинбайки станут оптимальным решением для тех людей, кто предпочитает езду по бездорожью. Лесная местность, а также грунтовая дорога, сложные каменистые участки — велосипедист с легкостью осилит неровности дороги, если в его распоряжении будет MTB. Высокая грузоподъемность и надежность колес, рамы и всего изделия в целом позволяет ездокам перевозить грузы массой до 25-35 кг. Именно поэтому Mountain Bike оптимальны для туристов и любителей длительных велопутешествий.

Универсальные Mountain Bike относятся к байкам общего функционала. Передвигаться на них можно не только по лесному грунту и горам, но и по шоссейным дорогам, поэтому подобные байки востребованы для езды в городской черте. Однако от подобных поездок желательно отказать, и на то есть несколько причин:

  • скорость передвижения MTB на асфальте будет существенно уступать его шоссейному «коллеге»;
  • обслуживание подвески у маунтинбайков в городской черте будет выше, нежели у туристических велосипедов;
  • движение на асфальте менее комфортно, так как требует значительно больших затрат энергии и физических сил пользователя.

Для чего нужна велоэкипировка

Ездить на велосипеде − увлекательное, но опасное занятие. Независимо от опыта велосипедиста, транспортное средство не обеспечивает человеку абсолютную безопасность. Падение на скорости без экипировки даже подготовленного спортсмена может привести к серьезным травмам. Мокрые и неровные трассы, выброс гравия, изменение освещенности дороги, невнимательные водители и сотня других факторов − потенциальная угроза для безопасного движения. Если части тела велосипедиста не имеют защиты, трещины и переломы со смещением гарантированы.

Но есть способы значительно снизить риск. Это велоэкипировка, которая выполняет специальные функции:

  • одежда, изготовленная из эластичных тканей, обеспечивает велосипедисту максимальную свободу движений при согнутых коленях;
  • при повышенных нагрузках тело охлаждает хорошая вентиляция;
  • облегающая экипировка (майка, шорты) снижает усталость и предотвращает повреждения от внешнего воздействия;
  • правильно подобранная ткань хорошо впитывает и испаряет влагу;
  • специальные элементы, встроенные в экипировку велосипедиста, усиливают аэродинамику;
  • защитные пластины предохраняют позвоночник и ребра от переломов.

Трансмиссия

Фирмы нанимают инженеров для изобретения новых технологий. Каждый более высокий уровень трансмиссии включает в себя инновации. Например, самая дешёвая система переключения скоростей Shimano Tourney, который ставят на любительские байки, имеет максимум 8 скоростей, у неё слабая пружина, из-за которой переключатель приходится то и дело настраивать. При частом катании это порядком надоедает.

Если сравнить со среднего качества деталями – Shimano Deore XT – то сразу станет понятно, почему они лучше. Это и большее количество скоростей, и муфта натяжения, которая называется Shadow и Shadow+ (отключаемая). Линейка Shimano XT позволяет выбрать длину лапки переключателя для разных дисциплин: длинная переключает лучше, но может задеть рельеф, маленькая для экстремальных дисциплин, а средняя для эндуро и подобных. Благодаря хорошей пружине, такой переключатель не нужно часто настраивать.

Чёткость переключения возрастает вместе со стоимостью трансмиссии.

Велосипед как средство самовыражения

Малейшая деталь имеет значение. Велосипедист-профессионал подбирает всё под себя до мелочей.

Если вы любитель, то, возможно, вам подойдёт и Tourney, но более дорогие модели прослужат вам намного дольше.

Лучшие статьи :  Что такое электроколесо и его разновидности

Как поднять руль на спортивном велосипеде?

Для обеспечения большего комфорта езды регулируются некоторые части. Можно опустить или поднять руль, что напрямую влияет на посадку спортсмена. Встречается резьбовая и безрезьбовая колонка. Первая типична для старых велосипедов или дорогих профессиональных моделей. Современный спортивный велосипед мужской оснащен, как правило, безрезьбовой колонкой. Для того чтобы поднять руль, нужно:

  1. Открутить болты якоря и выноса шестигранным ключом.
  2. Снять руль вместе с выносом.
  3. Высота регулируется с помощью посадочных колец, убрать или надеть нужное количество.
  4. Установить руль на место.
  5. Аккуратно закрутить болты, чтобы не повредить детали.

Виды спортивного ориентирования[ | код]

К видам спортивного ориентирования относятся:

  • ,
  • Ориентирование на велосипедах, в том числе Шаблон:Ориентирование на горных велосипедах,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • Биатлонное ориентирование,
  • Рогейн,
  • Приключенческие гонки.

Фрагмент карты для ориентирования на лыжах. Зелёным обозначены накатанные лыжни. Первая цифра — порядковый номер КП, вторая — идентификационный номер призмы.

Ориентирование бегом | код

Соревнования по ориентированию бегом проводятся в большом количестве разных дисциплин, например: заданном направлении («ЗН»), по выбору («ВО») и даже на маркированной трассе («МТ»). Чемпионаты мира по спортивному ориентированию бегом проводятся c 1966 года.

Ориентирование на лыжах | код

Соревнования по ориентированию на лыжах проводятся в условиях устойчивого снежного покрова в дисциплинах: заданное направление, маркированная трасса, Ориентатлон (Ski-O-thlon) — комбинация двух предыдущих видов. Соревнования в заданном направлении проводятся с использованием специальной карты, на которую нанесены лыжни, а также показаны виды лыжней в отношении скорости передвижения на лыжах. Чемпионаты мира по спортивному ориентированию на лыжах проводятся с 1975 года.

Ориентирование на велосипедах | код

Соревнования по ориентированию на велосипедах проводятся в дисциплинах: заданное направление, маркированная трасса, по выбору или в комбинации этих видов. Спортивная карта показывает виды дорог в отношении скорости проезда на велосипеде. Чемпионаты мира по спортивному ориентированию на велосипедах проводятся с 2002 года.

Точное ориентирование, трейл ориентирование | код

Международное название — Trail Orienteering (TrailO, также PreO, старое российское название — «ориентирование по тропам») — вид ориентирования, заключающийся в точной интерпретации ситуации на местности с помощью карты. Участники за контрольное время преодолевают (обычно в заданной последовательности) дистанцию, состоящую из пунктов, на каждом из которых в пределах видимости располагаются несколько призм (флагов). Участники должны определить и зафиксировать, какая из этих призм (флагов) на местности соответствует точке обозначенной на карте и заданной легенде (возможно и никакая). При этом на карте могут намеренно отсутствовать некоторые имеющиеся на местности ориентиры.

Движение участников допускается только по разрешенным тропинкам (дорожкам) или маркированным участкам местности. Спортсмен может по своему выбору стартовать или пешком (бегом), или на велосипеде, или на одноместной коляске приводимой в движение руками или электромотором. Время прохождения дистанции в расчёт не принимается, результат определяется по количеству правильных ответов. На некоторых контрольных пунктах называемых «Тайм-КП» дополнительно фиксируется время принятия решения, но и в таком случае время передвижения между контрольными пунктами не учитывается.

Чемпионаты мира по точному ориентированию (World Trail Orienteering Championships — WTOC) проводятся с 2004 года. Соревнования изначально проводятся на классической дистанции (ранее «TrailO», теперь «PreO»). С 2013 года в программу Чемпионата мира включена дисциплина «Спринт» («ТемпО»). Спринт состоит из одних «Тайм-КП». С 2016 года командные соревнования заменены на соревнования в «Трейл-О Эстафетах» (TrailO Relay).

Дополнительные критерии выбора

  • Размер шин. Узнать размер можно на боковой стороне. Для скоростных моделей распространена маркировка 700 х 23, что означает: 700 — внешний диаметр покрышки в мм; 23 — ширина резины в мм. На гравийниках встречается обозначение: 26 х 2,0. Первая цифра — внешний размер в дюймах, вторая соответствует ширине в дюймах.
  • Обод колеса. Рекомендованы двойные алюминиевые обода как универсальные, легкие и бюджетные. Альтернативой конструкции на спицах выступают литые диски, однако широкого распространения они пока не получили из-за высокой цены и полной неремонтопригодности.
  • Зазоры покрышек. Расстояние от обода колеса до рамы, вилки. Позволяют при необходимости сменить резину на более широкую.
  • Возможность установить на раму подвесные элементы: крылья, багажные сумочки.
  • Дополнительные аксессуары: шлем, емкость для воды, защита коленей, локтей, набор инструментов, установка отражателей.
  • Женский байк отличается заниженной рамой, более узким рулем, легким весом. Конструкция седла учитывает анатомические особенности организма.

Трековые велосипеды: история и особенности

Трековые байки — это высокотехнологичные, самые легкие (вес некоторых составляет всего 3,5 кг), а также самые быстрые велосипеды. В основном их используют для гонок на специальных велодромах.

Для крутых профессионалов их изготавливают исключительно под заказ. Только на своем, идеально подогнанном, агрегате спортсмен может разогнаться до очень большой скорости.

Трековый велосипед внешне очень похож на шоссейный байк и фикс, но так кажется только на первый взгляд. Если разобраться, то станут заметны как визуальные отличия, так и технические.

Интересно, что во многих мегаполисах трековым байкам отдают предпочтение курьеры. Это обусловлено тем, что на таком велосипеде любую посылку или корреспонденцию можно доставить клиенту максимально быстро.

Рама

Бюджетные модели рам производятся «топорно»: не используются современные технологии и материалы, не облегчая и не упрочняя.

Если рассмотреть дорогой шоссейный велосипед относительно прогулочного, то здесь видно применение карбона, например, и других материалов. Производство углепластика и его правильное плетение требует немалых затрат, поэтому, чтобы оправдать производство, нужно повысить цену на такую раму. Карбон обладает всеми лучшими качествами: прочность в нужных направлениях плетения, лёгкость, ремонтопригодность, упругость. Поэтому он так популярен среди самых качественных байков.

Дорогие рамы из алюминия производятся с применением технологии баттинга – утоньшение стенок рамы без ухудшения прочностных свойств. Это тоже очень сложный технологический процесс, ради которого фирме-производителю, а потом и покупателю нужно раскошелиться.

Знаменитые мировые велосоревнования

Помимо Олимпийских игр, спортсмены демонстрируют свое мастерство и выносливость, участвуя и побеждая в международных велосоревнованиях. Самые популярных их них:

Тур де Франс. В этом соревновании спортсмены едут на шоссейных велосипедах. Особенность гонки заключается в том, что ей более ста лет и, несмотря на изменения правил, общий принцип остается неизменным. Соревнование делится на 21 этап, подразумевая, что один этап включает в себя один день. Спортсмены, которые не успеют финишировать до завершения этапа, не смогут суммировать общее время прохождения трассы. Общая продолжительность гонки достигает 4 000 километров. В итоге победа достается гонщику, суммарное время за этапы которого меньше, чем у других участников. По итогам гонки определяется тройка победителей в номинациях: лучший горный гонщик, лучший спринтер, лучший молодой гонщик.
Джиро д’Италия – входит в список популярных и крупных гонок, раз в год проводится на территории Италии. Стартует в мае и продолжается на протяжении 3 недель. Главная цель соревнования достигнуть финиша с минимальным количеством времени. За историю проведения соревнований произошли четыре смерти спортсменов и огромное количество травм. Велосипедисты страдают от переутомления или получают травмы при падении в толпе. Возникновение ситуации опасно, поскольку падающий спортсмен по принципу домино задевает еще нескольких велосипедистов, из-за чего на трассе возникает массовая авария.
Париж — Рубе – соревнование для шоссейных велосипедов, которое обладает одной характерной особенностью. Часть трассы пролегает через брусчатку, что причиняет огромный дискомфорт спортсменов и мотивирует разработчиков велосипедов совершать новые открытия в области велосипедостроения

Лучшие статьи :  Как подготовить велосипед к продаже

Для них важно разработать конструкцию колеса шоссейного велосипеда, которое не причиняло бы дискомфорта при езде велосипедисту, как на ровной трассе, так и на брусчатке, в условиях старого города. Трасса отличается повышенной сложностью, а спортсмены-победители получают двойное количество очков от рейтинга UCI World Ranking

С 1977 года кроме денежных призов и очков рейтинга, участники и победители берут на память камень с дороги по которой ехали.
Льеж — Бастонь — Льеж – входит в список старейших шоссейных гонок, которые проводятся на территории Европы. Вид гонки включает в себя преодоление одного сплошного участка трассы длиной порядка 95 километров от Либержа до Бостони и дороги до Анс длинной в 163 километра. На трассе множество уклонов и горных участков. Преодоление этой гонки — серьезное испытание для спортсмена.

Фото 6. Международные соревнования по велокроссу Джиро д’Италия 2014 года, стартовавшие 9 мая в Белфасте, Великобритания

Это лишь малая часть соревнований, которые получили известность на мировом уровне, однако они входят в перечень наиболее популярных, старых и признанных. Во всех странах проводят бреветы, марафоны и другие соревнования, которые дают возможность посоревноваться любителям и профессионалам, показать уровень своего мастерства и начать карьеру в большом спорте.

К содержанию

Отличия между двумя типами велотранспорта

Чтобы выбрать между горным и дорожным велобайком, необходимо хорошо разбираться в отличиях между ними. Эта информация позволит взвесить все за и против, сделать соответствующий выбор и купить велобайк, который вас не разочарует.

  1. Форма воплощает в себе существенные отличия, которые определяют сферу использования транспорта, приемлемые условия для его эксплуатации, требования к дорожному покрытию и приемлемые нагрузки. В дорожных велосипедах рама и руль имеют особую конструкцию, которая способствует максимальной передаче энергии велосипедиста. В горном велобайке скорость менее важна, чем проходимость и выносливость. Поэтому рама в таких байках является очень прочной и выносливой, обязательно присутствуют амортизаторы и широкий руль.
  2. Вес в дорожных велобайках является минимальным, что позволяет развивать высокую скорость. В маунтинбайках большой вес выступает необходимостью, которая позволяет велосипеду стойко преодолевать препятствия, не деформироваться во время падений и обеспечивать необходимый запас прочности.
  3. Шины в дорожных моделях всегда устанавливаются тонкие и гладкие. Это необходимо для снижения силы трения во время движения. Горным велосипедам необходима высокая сила трения, большая площадь соприкосновения, максимальная устойчивость, отличная проходимость. Все эти характеристики способна обеспечить широкая резина с глубоким, ярко выраженным протектором.
  4. Подвеска также позволяет отличаться этим двум велобайкам друг от друга. Дорожные велосипеды не нуждаются в подвижной подвеске, поскольку никому не придёт в голову кататься на них по бездорожью или ехать в горы. В конструкции горных велосипедов наличие амортизатора, хотя бы переднего, является обязательным условием.
  5. Руль в маунтинбайках имеет прямую и высокую форму. В дорожных моделях присутствует такой низкий руль с причудливой формой, что его даже сравнивают с бараньими рогами.
  6. Конструкция дорожных велосипедов не предусматривает наличия дополнительных элементов, которые невозможно установить даже дополнительно. Горные велосипеды предоставляют свободу своим пользователям относительно апгрейда.

На основе вышеизложенной информации можно будет легко сделать свой выбор и купить идеальный велобайк, который будет в полной мере удовлетворять вашим требованиям. Прежде чем выбирать горный или дорожный велобайк, необходимо ответить на несколько важных вопросов относительно качества дорожного покрытия, по которому вы будете передвигаться, и целей эксплуатации.

Вес и размеры

Выбирать оптимальную модель шоссейного велосипеда следует, отталкиваясь от его размеров. В продажу поступают модели, рамы которых имеют такие размеры:

  • 49-51 см – идеальные параметры для велосипедиста, рост которого составляет 157-163 см;
  • 51-54 см – для пользователя ростом 163-170 см;
  • 55-57 см – для человека ростом 170-178 см;
  • 57-59 см – для велосипедиста ростом 178-183 см;
  • 58-60 см – на рост 183-190 см;
  • 61-63 см – на рост 190-198 см.

Чем более внушительными размерами отличается рама шоссейного велосипеда, тем больший вес велосипедиста она может беспроблемно выдержать. Для наиболее габаритных моделей используются толстостенные трубы. Те байки, что имеют более скромные размеры, отличаются по весу примерно на 150-200 г от моделей, рассчитанных на большую ростовку.

Вес конструкции шоссейного велосипеда во многом зависит и от материала, из которого произведена его рама. Самыми тяжелыми являются варианты, в которых рамная часть изготовлена из стали.

«Изюминка» от Cube

Относительно молодой немецкий бренд успел наилучшим образом зарекомендовать себя во всём мире. Прелесть «кубов» в том, что любая их деталь действительно сработана на совесть, с учётом малейших потребностей райдера. Сборка велосипедов выполнена с истинно немецкой педантичностью.

На самом концерне лежит отблеск славы BMW: при обработке рамы применяется технология покраски, позаимствованная у великого автомобильного концерна. Завод-производитель находится в Баварии, там, среди долин и гор, каждая модель после производства проходит испытания на прочность в условиях сложного ландшафта.

Филиалы фирмы есть в разных странах, но если удастся приобрести оригинальную модель из Германии, знайте, что гравировка её логотипа производилась лазером. Байки от Куб – это мечта каждого эстета: они настолько красивы, что захватывает дух.

Защита от машин сзади

Экипировка для велосипедиста − это не только способ избежать осложнений от травм и защититься от погодных условий. Байкер использует специальное снаряжение, чтобы едущие сзади машины могли видеть участника дорожного движения. Для этого на одежду, обувь, рюкзаки вшивают накладки со светодиодами. К средствам защитной экипировки относятся простые и дешевые узкоспециализированные фары. Источник света хорошо воспринимается глазами водителей. Для обычного велосипедиста подходит световой поток 600-1200 люмен. Рекламные агентства часто представляют в качестве средств защиты рюкзаки, баффы, техническое снаряжение, что не является экипировкой велосипедиста.

Лучшие статьи :  Выбираем велобагажник

Подростковые и детские

Выбор детских или подростковых не должен вызвать много сложностей. Многие дети в силу своего возраста еще не совсем понимают про правила пользования скоростной трансмиссией. Поэтому лучшим вариантом для начала будет синглспид за редким исключением. Что касается брендов, то практически все велосипеды этой категории мало чем друг от друга отличаются. В этом случае не стоит переплачивать за бренд. Чтобы купить надежный детский или подростковый велик, достаточно не делать выбор в пользу китайских моделей.

Так, например, байки от Stels или Stark отлично подойдут для знакомства с велосипедами и овладению базовыми навыками. Те, кто не хочет ездить на городском велике, могут покататься на велосипедах с горной геометрией, но одной скоростью.

Седло

Это один из важнейших элементов велосипеда, который напрямую влияет на удобство и уровень комфорта при катании. Именно поэтому к выбору сиденья стоит подходить вдумчиво, особенно если предполагаются долгие поездки на байке – неправильно подобранное седло может даже вызвать болевые ощущения и привести к ряду травм.

Многие новички заблуждаются в том, что «чем шире и мягче седло – тем лучше» (с этим утверждением можно согласиться лишь частично). Сиденье, как и сам велосипед, лучше всего подбирать, исходя из особенностей самого райдера, – для этого нужно знать расстояние между седалищными косточками таза, которые при посадке поддерживают тело в качестве опоры. Это самое расстояние определить достаточно просто: следует сесть на мягкую пластичную поверхность, а после встать и замерить расстояние между центрами оставшихся вмятин. Сразу можно отметить, что «мужские» сёдла уже и длиннее, а «женские» шире и короче – но это не отменяет необходимости «индивидуального замера». Дело в том, что на слишком узком сиденье имеется риск нарушения кровоснабжения промежности, а на слишком широком – может натираться кожа на внутренних поверхностях бедер.

При выборе сиденья для велосипеда приходится определяться и с материалом, из которого оно изготовлено. Наиболее распространенные варианты – кожа и кожзаменитель: первый – наиболее удобный, поскольку способен подстраиваться по форму тела, и практичный, так как без проблем отводит пот и пропускает воздух, но при этом стоит немало и требует кропотливого ухода; второй – значительно снижает стоимость седла, но при этом плохо справляется с отведением влаги и имеет довольно скользкую поверхность.

Стоит склоняться к такой форме велосипедного сиденья, чтобы площадки для опоры седалищных костей имели достаточную длину для смещения вперед-назад при катании. Мягкое седло лучше всего приобретать лишь для размеренных и непродолжительных велопрогулок по хорошим дорогам – они делают поездку комфортной лишь в первое время, но потом приводят к онемению промежности и увеличению потоотделения.

Кроме того, при выборе седла, не лишним будет обратить внимание на наличие/отсувствие амортизационных пружин в его конструкции:

  • на скоростных велосипедах (вроде шоссеров и маунтинбайков), как и в целом на моделях с рулем, расположенным на одном уровне или ниже места посадки – в пружинах нет необходимости
  • а вот на прогулочных «железных конях» (да еще и с высоко установленным рулем) – они окажутся весьма кстати.

Факторы влияния на рейтинг

Разберем несколько основных параметров, которые влияют на выбор той или иной модели.

Достоинства

В рейтинг достоинств, которыми обладают лучшие шоссейные велосипеды 2018 – 2019, включают:

  • возможность развивать любую скорость;
  • незначительный вес;
  • удобство эксплуатации;
  • участие в развитии всех групп мышц;
  • привлекательный дизайн.

Дисциплина

Шоссер образца 2018 – 2019 изготовлен из карбона и имеет вес менее 8 кг. В зависимости от цели использования, шоссейные велобайки подразделяются на любительские и профессиональные.

Любительские представлены прогулочной модификацией, которые чаще всего не могут претендовать на включение в рейтинг. Они могут использоваться как для непродолжительных оздоровительных поездок, так и для скоростного передвижения на большие расстояния. Велосипед комплектуется прямым рулем, обеспечивает ровное положение велосипедиста в седле, что гарантирует лучший боковой обзор.

В список профессиональных моделей включают:

  • универсальные;
  • трековые;
  • триатлоновые.

Большинство из них стабильно попадают в рейтинг лучших моделей.

Качество

В рейтинг качеств, которыми в обязательном порядке обладает шоссейник, включают:

  • облегченную раму – минимизация веса шоссера позволяет ему развивать хорошую скорость и сохранять динамику. Лучшие шоссейные велобайки изготавливаются из карбона, обладающего помимо легкости также уникальными показателями прочности. В рейтинг лучших моделей 2018 – 2019 также включаются модели, изготовленные из алюминия;
  • уникальную форму руля – изогнутая в форме бараньих рогов конструкция обладает хорошими аэродинамическими свойствами и позволяет велосипедисту менять положение рук во время длительных поездок, обеспечивая призовой рейтинг;
  • жесткую конструкцию передней вилки – наличие амортизатора сыграло бы негативную роль в динамике велобайка, раскачивая его и не позволяя разогнаться;
  • большие колеса с узкими шинами гарантируют лучший разгон, стабильное поддержание высокой скорости и возможность долго двигаться накатом. Толщина шин не превышает 22 мм;
  • продвинутая трансмиссия – классический шоссер обладает проверенной системой передач 3 на 8. Модели, входящие в рейтинг, имеют также 27 комбинаций;
  • надежные тормоза – клещевая тормозная система отличается высокой надежностью, при этом ее вес остается достаточно низким.

Шоссейный велосипед образца 2018 – 2019 годов не комплектуется педалями. Они подбираются индивидуально с учетом особенностей и размера ног велосипедиста. Также в список нюансов, которые выделяют в потоке шоссейника, входит высокая установка седла. Подходящий уровень определяется непосредственно райдером, однако для улучшения аэродинамических свойств седло непременно должно располагаться выше руля.

В рейтинг несомненных достоинств шоссеров включают:

  • cкоростные характеристики, на 3-7 км/час превышающие аналогичны показатели горных или прогулочных байков и достигающие 60 км/ч;
  • лучший показатель устойчивости на высоких скоростях.

К весомым недостаткам относят лишь невысокую устойчивость велика и плохую маневренность на небольшой скорости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: