Шоссейные рули: параметры, отличия и выбор

Содержание

Вынос руля велосипеда

Материал подготовили: Александр ХодзькоЛиповская Юлия

Основные отличия, существующие между выносами, лежат в плоскости длины, размера, количества крепёжных болтов и материала, из которого они изготовлены. Но главный отличительный признак, определяющий тип выноса, — это наличие возможности его регулировки и настройки, или же, соответственно, отсутствие данной функции.

Исходя из этого, выделяют два основных типа выносов:

  • Настраиваемые;
  • Ненастраиваемые.

Интересно, что львиную долю из всех изделий составляет именно ненастраиваемый тип.

Плюсы и минусы настраиваемых выносов

В отличии от фиксированного (ненастраиваемого), регулируемый вынос руля велосипеда позволяет приспосабливаться к новому байку постепенно, не испытывая при этом дискомфорта и перенапряжения мышц, не привыкших к изменившимся условиям езды.

Как правило, такое постепенное изменение наклона руля практикуют при пересадке с прогулочного велосипеда на горный или кроссовый. Чем горизонтальнее будет расположено тело байкера, тем выше обтекаемость, и соответственно, стремительнее передвижение.

Но есть у регулируемых выносов один существенный недостаток: их надёжность оставляет желать лучшего. А в случаях экстремальной езды они и вовсе могут стать опасными для жизни.

 Основные разновидности нерегулируемых выносов

Все однозначно сходятся в мнении о том, что этот тип выносов значительно надёжнее.

В то же время, их надёжность зависит скорее от конструктивных особенностей.

Выносы данного типа бывают таких видов:

  • Сваренный с рулевым штырём;
  • Прикрепляющийся на резьбовую рулевую колонку (бывают варианты крепления на один, два и четыре болта);
  • Прикрепляющийся на нерезьбовую рулевую колонку (бывают варианты крепления на один, два и четыре болта);
  • Прикрепляющийся на шток вилки и верхнюю часть короны вилки одновременно (интегрированные);
  • Триальные (достаточно редкие) имеют скошенную конструкцию для переноса веса при прыжках. Позволяют байкеру прижиматься к выносу в полёте.

При подсчёте болтов крепления, учитывают только те, которые непосредственно находятся на обхвате руля.

Материалы и технологии для производства рулевых выносов

Самый распространённый материал для производства рулевых выносов — алюминиевый сплав. Также достаточно часто используются сталь, карбон и титан. 

Считается, что наиболее надёжны кованые изделия. За ними, по степени надёжности, следуют фрезерованные выносы, но их существенный недостаток — большой вес. Также достаточно эффективны литые модели. И наконец, самыми уязвимыми считаются сварные образцы.

Влияние длины выноса на управляемость и комфортность езды

Чем длиннее вынос, тем труднее маневрирование велосипедом. И наоборот: выносы для даунхилла и BMX максимально укорочены. В кросскантри используется средняя длина выносов.

Длинные модели используют для достижения максимально горизонтального положения, дающего возможность минимизировать сопротивление воздушному потоку. Применяют их преимущественно на шоссейных и гоночных велосипедах.

Но чрезмерное рвение к горизонтальному выравниванию может быть чревато проблемами в опорно-двигательной системе. Нередко, сильное и длительное перегибание вперед приводит к смещению позвонков.

Методика подбора оптимальной длины велосипедного выноса

Существует специальная формула подбора выноса руля. Это так называемая «локтевая методика».

Прикладываем локоть к переднему окончанию правильно отрегулированного седла. В прогулочных, горных и городских байках пальцы должны доставать до руля. Если же это велосипед для шоссейных гонок, то кончики пальцев должны касаться средней части выноса.

Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в особенностях всех видов данной детали и теперь Вы знаете, какой именно вынос идеально подойдет Вашему двухколесному другу.

Материал и технологии изготовления выноса руля

Основная часть конструкции представлена кронштейном.

Он может изготавливаться при применении следующих материалов:

  1. Углеродистой стали. Она дешевая и прочная, но подвержена воздействию коррозии.
  2. Современные велосипеды изготавливаются при применении алюминия. Материал не реагирует на воздействие повышенной влажности.

При изготовлении кронштейна могут применяться различные технологии.

Наибольшее распространение получили следующие:

  • Ковка. Эта технология позволяет получить легкие и прочные изделия, которые обладают длительным эксплуатационным сроком. Однако сама технология производства определяет высокую стоимость изделия.
  • Сварка. Подобное изделие обладает большим весом в сравнении с коваными. Сварные швы могут быстро изнашиваться. Сварной шов прост в получении, что существенно снижает стоимость изделия и определяет его распространение.
  • Фрезерованные считаются универсальным вариантом, так как они надежнее сварных, но тяжелее кованных. Производится путем фрезерования литых заготовок из различных сплавов.
  • Смешанные. В подобном случае зажим вилки расположен в теле кронштейна, рулевого элемента при помощи сварки. Подобная деталь характеризуется относительно невысокой ценой, а также хорошим качеством и надежностью.

Подобный момент редко учитывается, но считается одним из наиболее важных.

Длина

Основной параметр для кронштейна — длина выноса. Она измеряется от центра крепежа на рулевой колонке (раме) до центра самого руля. Колеблется длина кронштейна от 60 до 100 миллиметров. Редкие модели могут быть до 12 сантиметров, но это уже нестандартные размеры. Считается, что такой длины выноса более чем достаточно. Если же даже с максимальным или минимальным кронштейном велосипед остается неудобным для езды, то стоит сделать вывод, что вам не подходит рама, то есть, по сути, нужно менять велосипед.

Для тех видов спорта, в которых нагрузка достаточно велика, требуется короткий и утолщенный кронштейн, который способен переносить высокую динамическую нагрузку. В свою очередь, если вынос руля приобретается для велосипедов, используемых в основном для перемещения на длинные расстояния, то его лучше делать длинным, чтобы тело велосипедиста было максимально горизонтальным во время движения по трассе, так как это создает наилучшую обтекаемость воздухом и уменьшает сопротивление при движении.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса

Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Стаканы

Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:

  • интегрированные – вогнутая внутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Встречается четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
  • полуинтегрированные – абсолютно прямая труба без выпуклостей и вогнутостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
  • стандартная – аналогична полуинтегрированным размерам и форме, но обычно ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).
Лучшие статьи :  Настройка переключателя скоростей на велосипеде (регулировка и установка)

У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.

Типы

Различают нерегулируемый и регулируемый вынос руля велосипеда. Детали первого типа соединяются с рулевым штырем при помощи болтов. Иногда фиксация элементов происходит путем сварки. Нерегулируемые модели отличаются своей статичной конструкцией, положение которой не поддается изменениям.

Что касается регулируемых выносов, такие модели дают возможность корректировать угол наклона и высоту рулевой перекладины. Некоторые образцы представлены раздвижными и складными конструкциями, что позволяет приближать либо удалять руль по отношению к корпусу тела. Определенные модели предусматривают установку удлинителя выноса руля для велосипеда.

Опытные спортсмены не советуют монтировать на байки, которые планируется эксплуатировать для агрессивной езды, регулируемые выносы. Резкие, существенные нагрузки на деталь могут приводить к изменению ее положения непосредственно в ходе катания. Это представляет потенциальную опасность как для самого велосипедиста, так и окружающих.

Определение подходящей длины выноса

Важно определить для себя высоту и угол наклона руля, поскольку это непосредственно будет влиять на посадку велосипедиста и управляемость транспортным средством. Под длиной выноса понимается расстояние от центра рулевой колонки до середины рулевого управления. Чем длиннее деталь, тем горизонтальнее положение велосипедиста

Большой вынос руля полезен при длительных поездках, но крайне неудобен при движении по пересеченной местности

Чем длиннее деталь, тем горизонтальнее положение велосипедиста. Большой вынос руля полезен при длительных поездках, но крайне неудобен при движении по пересеченной местности.

Короткий рулевой кронштейн улучшит маневренность, поскольку руль будет ближе размещен к телу велосипедиста и оси колонки. Короткие и утолщенные детали лучше всего подойдут для Даунхилла или ВМХ

Они не только улучшат маневренность, но и обеспечат должный уровень надежности, что важно при таких стилях катания

Чтобы правильно рассчитать необходимую длину выноса, следует придерживаться определенной последовательности. Сперва седло устанавливается в удобное положение. После этого велосипедист должен приложить локоть к краю носика седла. При этом кончики пальцев должны касаться руля.

Для поездок по городу руль должен быть расположен к оси ближе, чем кончики пальцев. Ели байк предназначается для длительной еды или велопоходов, то рулевое управление следует расположить на несколько сантиметров дальше кончиков пальцев, чтобы тело велосипедиста принимало горизонтальное положение. Допускается, чтобы пальцы дотягивались до середины кронштейна.

В большинстве случаев оптимальное расстояние от рулевой оси до руля составляет 100-120 мм. Если же велосипедисту не удалось подобрать комфортный для себя угол и длину кронштейна, то возможно рама велосипеда слишком мала и стоит подобрать замену.

При выборе комфортной длины выноса стоит учитывать некоторые правила:

  1. Длинный кронштейн будет смещать тело велосипедиста, что, в свою очередь, увеличит нагрузку на переднее колесо. Это хорошо при частых подъемах в гору, но не слишком безопасно при спусках с крутых склонов.
  2. Чем дальше расположен руль, тем горизонтальнее сидит велосипедист. Как следствие — больше нагрузка на руки.
  3. Короткий кронштейн смещает центр тяжести ближе к заднему колесу. Это позволяет легче поднимать переднее колесо вверх, что может быть полезно для любителей различных велотрюков.
  4. Небольшая длина крепления позволяет удобнее закручивать руль в воздухе. При этом велосипед не будет кренить в сторону, а сил на удержание равновесия тратится меньше.

Стандарты производителей

Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.

  • Campagnolo – полуинтегрированный стандарт, но составляющие ему подшипник и чашка выпускаются конической формы. Требует специальной обработки рамы.
  • Perdido – отличающийся от стандартного полуинтегрированного ZeroStack на 4 миллиметра полуинтегрированный набор.
  • Columbus – классический вариант Aheadset под собственный уникальный диаметр.
  • Onepointfive Standard – созданный консорциумом из производителей велосипедов для экстремальных дисциплин неитегрированный стандарт под широкую рулевую трубу.

Виды выноса руля велосипеда, их плюсы и минусы

Конструкция руля может существенно отличаться.

Выделяют следующие типы:

  1. Вынос с одним крепежным элементом.
  2. Двухболтовый кронштейн.
  3. Рулевой вынос, у которого фиксация обеспечивается за счет четырех болтов.

Классификация проводится и по диаметру креплений. Большое распространение получили 25,4-миллиметровые лапки.

Регулируемый вынос руля

Сегодня практически все велосипеды поставляются с регулируемым выносом руля.

Это связано со следующими достоинствами:

  1. Есть возможность обеспечить наиболее благоприятные условия для управления велосипедом.
  2. В некоторых случаях одна модель велосипеда используется несколькими людьми с собственными предпочтениями. Именно поэтому есть возможность проводить быструю регулировку.
  3. Часто элемент, отвечающий за регулировку положения руля, позволяет его демонтировать при транспортировке рассматриваемого транспортного средства.

Однако есть и один несущественный недостаток, который заключается в необходимости правильного зажима используемых крепежных элементов. Если не придать требуемое усилие на момент поездки крепление расшатается, что снизить безопасность управления.

Нерегулируемый вынос руля

Нерегулируемые вариант предусматривает крепление руля при применении жесткого метода.

Среди особенностей подобного способа отметим следующие моменты:

  1. В большинстве случаев крепление проводится при помощи болтов.
  2. Получаемая конструкция жесткая, она может прослужить в течение длительного периода.

Недостаток заключается в том, что нет возможности отрегулировать положение руля для обеспечения комфортных условий.

Как выбрать вынос руля?

  1. Длина – определять параметр удобно, пользуясь так называемым «локтевым способом». При отрегулированном положении седла локтевой сустав руки прикладывается к его окончанию. Вытянутые пальцы обязательно должны касаться руля. Для езды на дальние расстояния лучше установить вынос в положение, когда кончики пальцев заканчиваются посредине кронштейна.
  2. Материалы – оптимальным решением для большинства велосипедистов способна стать цельная кованая конструкция. Подобный вариант придает дополнительную уверенность в устойчивости элемента к повышенным ударным нагрузкам.
  3. Качество соединений – часто элементы выносов соединяются путем сварки. Такая конструкция обладает явными недостатками. На первое место здесь выступает повышенная вероятность появления трещин и сколов на швах.

Если велосипедист лишь недавно поменял старую советскую модель на современный горный либо шоссейный вариант, присутствует смысл для начала установить регулируемый кронштейн рулевой колонки. Подобное решение позволит подобрать оптимальное положение выноса в ходе продолжительной эксплуатации двухколесного транспорта.

В прочих ситуациях большого смысла в установке регулируемой системы нет, поскольку изделия с обилием подвижных соединений нельзя назвать образцом надежности. В случае агрессивной езды, наличие подобной конструкции повышает вероятность получения травмы и поэтому небезопасно.

При покупке необходимо присмотреться к внешнему виду рулевого выноса. Конструкция не должна содержать трещин, потертостей, прочего брака. Рекомендуется избегать креплений на одном болте. Более надежное решение – соединение с несколькими устойчивыми крепежами.

Вынос руля

15.05.14

Угол подъёма руля, а также его отдалённость от корпуса велосипедиста регулируются при помощи выноса руля. Вынос руля бывает:

  • нерегулируемый — вид крепления руля, при котором закрепление происходит путём жесткой сварки или привинчивания при помощи болтов;
  • регулируемый вынос руля — сложное механическое устройство, которое привинчивается к рулевому штырю и позволяет регулировать как длину выноса, так и угол наклона руля.

Длина выноса руля

Длина выноса руля — один из самых важных параметров при выборе выноса руля. Для того чтобы правильно подобрать вынос, нужно научиться правильно измерять его длину. Для этого необходимо при помощи микрометра измерять расстояние между серединой центральной точки вилки и серединой рулевой клеммы. Данное расстояние и есть длиной выноса руля.

Параметры длины выноса подбираются исключительно индивидуально, ввиду физических особенностей каждого человека. Среднестатистическая длина составляет 35-100 миллиметров, однако в конструкции велосипедов можно встретить выносы с длиной от 0 до 140 миллиметров.

Чем вынос короче, тем легче байк в управлении. Короткие выносы нашли своё применение больше в горных велосипедах, где нужна повышенная надежность во время преодоления преград в условиях пересеченной местности. Именно поэтому коротки выносы делают массивными и надежными для предотвращения поломки при нагрузке.

Если во время движения у вас появляется чувство, что существующий вынос является значительно коротким, тогда данный нюанс — это первая причина неправильно подобранной рамы байка, и в таких случаях нужно проводить замену вашего велосипеда.

Как правильно подобрать вынос руля

При выборе выноса руля нужно следовать следующим моментам:

обращать внимание на материал, из которого изготовлен один из важных элементов велосипеда. При выборе легкого выноса лучшим вариантом станет кованный цельный вынос, который придаёт уверенность в стойкости всех сопрягаемых частей в экстремальных ситуациях. Данная конструкция может быть выполнена в гибридном варианте, когда рулевой зажим присоединён к стойке руля через кронштейн

В таком исполнении появляется возможность в регулировке угла наклона руля при сохранении всех технических характеристик полностью кованого выноса руля; при покупке более дешёвых вариантов особое внимание следует уделять проверке качества шва, так как такие рулевые выносы изготавливаются цельными, а элементы закрепляют неподвижно при помощи сварки. Данная конструкция имеет ряд недостатков, среди которых увеличенный удельный вес элемента, а также вероятность образования трещин на швах; для более качественной езды старайтесь подбирать регулируемый вынос, параметры которого можно всегда подкорректировать под индивидуальные особенности каждого велосипедиста

Данная конструкция может быть выполнена в гибридном варианте, когда рулевой зажим присоединён к стойке руля через кронштейн

В таком исполнении появляется возможность в регулировке угла наклона руля при сохранении всех технических характеристик полностью кованого выноса руля; при покупке более дешёвых вариантов особое внимание следует уделять проверке качества шва, так как такие рулевые выносы изготавливаются цельными, а элементы закрепляют неподвижно при помощи сварки. Данная конструкция имеет ряд недостатков, среди которых увеличенный удельный вес элемента, а также вероятность образования трещин на швах; для более качественной езды старайтесь подбирать регулируемый вынос, параметры которого можно всегда подкорректировать под индивидуальные особенности каждого велосипедиста

Выносы руля основных марок велосипедов

Рассмотрим виды рулевых выносов на основных марках велосипедов:

Нажмите на одну из миниатюр-картинок выше, чтобы увидеть краткое описание. Перемещайтесь стрелочками по бокам слайдера влево-вправо.

Регулировка высоты руля

Регулировка высоты руля велосипеда осуществляется добавлением колец под вынос руля. Для этого следует открутить болт рулевой колонки и снять вынос руля. После этого подобрать необходимое количество колец, которые и будут являться регуляторами высоты. Далее следует установить обратно вынос руля и плотно затянуть болт рулевой колонки. На этом регулировка окончена.

В нормальном положении высота руля меньше на 25 миллиметров от высоты сидения, данная комбинация обеспечивает качество аэродинамических функций велосипеда.

Высота сидения корректируется регулировочным болтом и должна обеспечивать удобную для езды позу велосипедиста на различных участках дороги.

Способ 1. Правильный выбор размера рамы

1. Рама должна подходить вашему стилю езды. Рама – это металлический корпус велосипеда и, в отличие от руля, седла и педалей, ее размер нельзя изменить

Поэтому, самое важное при покупке велосипеда – выбор подходящей рамы. На рынке доступно множество видов рам, но знайте, что форма рамы зависит от назначения велосипеда

Имейте в виду, что конфигураций рам столько, сколько и производителей велосипедов, и каждая рама имеет свои «специализированные» функции.

  • Шоссейные велосипеды чаще всего используются для езды по городу, фитнеса и гонок для поддержания формы. Рамы у этих велосипедов обычно большие, равнобедренные (равносторонние) треугольники с рулевой или верхней трубой, которая параллельна земле. По сравнению с шоссейными велосипедами, у гоночных велосипедов рамы меньше, а у туристских или городских – больше. Размеры рам шоссейных велосипедов обычно даются в сантиметрах.
  • Горные велосипеды имеют более низкий центр тяжести, чтобы вы не теряли равновесие при езде по корням деревьев, камням и грязи. Центральный треугольник — более компактный, с верхней трубой рамы, наклоненной вниз, далеко от руля. Размеры рам горных велосипедов обычно даются в дюймах.
  • Круизеры имеют странные косые S-образные или изогнутые рамы, которые позволяют почти стоять при езде. Руль расположен высоко от седла, а педали – практически перед вами, благодаря чему вы можете комфортно ездить по городу. Такие велосипеды предназначены для езды на короткие дистанции; их иногда называют городскими. Подходит ли вам такой велосипед, можно понять не по размерам, а только по ощущению комфорта при пробном заезде.
  • Детские велосипеды имеют меньший размер рамы, как и горные велосипеды, что помогает удерживать равновесие при низком центре тяжести. Они очень легко регулируются в соответствии с ростом ребенка, так как дети растут очень быстро. Размером детского велосипеда считается размер колес.

2

Сделайте измерение по шаговому шву – самое важное измерение при покупке велосипеда. Поставьте ноги на ширине примерно 15 см и измерьте расстояние от стопы до паха

Представьте, что вы измеряете длину внутреннего шва брюк. Вам нужно измерить расстояние от внутренней части стопы до места, где должно быть седло. Если вы выбираете горный велосипед, то расстояние должно быть в дюймах, если шоссейный – то в сантиметрах

Поставьте ноги на ширине примерно 15 см и измерьте расстояние от стопы до паха. Представьте, что вы измеряете длину внутреннего шва брюк. Вам нужно измерить расстояние от внутренней части стопы до места, где должно быть седло. Если вы выбираете горный велосипед, то расстояние должно быть в дюймах, если шоссейный – то в сантиметрах.

  1. Возьмите толстую книгу в твердом переплете и «сядьте» на корешок переплета, как будто на сиденье велосипеда;
  2. Стоя измерьте расстояние от пола до корешка книги.

3. Длина шагового шва нужна, чтобы вычислить положение седла шоссейного велосипеда. Умножьте ее на 0.67 см, чтобы получить длину подседельной трубы (трубы от седла до педалей).

Колонки

Резьбовая

Немного о том, какие бывают типы колонок.

В первую очередь, следует рассмотреть «классику» -– резьбовую колонку, встречающуюся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.

Безрезьбовая

Современный стандарт, называемый ещё Aheadset, по бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.

Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной». Как же выглядит интегрированная и прочие колонки?

Полуинтегрированная

Полуинтегрированная колонка содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью уходящие во внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.

Интегрированная

Целый ряд стандартов интегрированных безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Изменение высоты

Далее мы расскажем о том, как поднять или опустить руль изменением положения рулевой колонки. Однако возможны и вспомогательные методы увеличения и уменьшения высоты:

  • Вынос с острым углом поможет поднять руль.
  • На BMX велосипеде многие варианты рулей сами достаточно высоки, т.е. рулевая труба увеличивает высоту точки хвата.
Лучшие статьи :  Выбираем велосипед по росту

Однако чаще всего обращаются к простой и предусмотренной почти на всех моделях велосипедов настройке

Перед её началом следует обратить внимание на то, какой тип рулевой колонки на вашем велосипеде. От этого зависит весь процесс работы

Резьбовая колонка

Тип резьбового крепления встречается на специализированных профессиональных велосипедах, так как имеет меньший вес по сравнению с безрезбовым креплением, но чаще всего его можно увидеть на велосипедах низшего ценового сегмента и старых советских моделях.

В данном случае рулевая труба помещается внутрь колонки и затягивается гайками, соединяясь с рулевым механизмом. Всё просто и надёжно, правда, бывает немного грязно – нижняя часть трубы обычно собирает из механизма смазку.

Итак, действия для изменения высоты руля по шагам:

  1. Ослабляем крепёжную гайку (она «накрывает» рулевую трубу в самой нижней части, над рамой).
  2. Если необходимо, проделываем то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
  3. Поднимаем трубу на нужную высоту. Чтобы поднять планку выше обычного, может понадобиться удлинитель.
  4. Затягиваем сначала крепёжную, а затем стопорную гайку.

Дело сделано, закрепить руль оказалось не так и сложно!

Безрезьбовая колонка

Безрезбовая колонка – де-факто стандарт для современных горных велосипедов (подробнее про рулевую колонку можно почитать тут). Механизм здесь несколько сложнее и тяжелее, а руль крепится к трубе с помощью дополнительного элемента – выноса. У резьбовых механизмов все эти три составляющие являются единым целым, что и является причиной меньшего веса и большей надёжности. Высота в данном случае устанавливается не положением трубы, а добавлением специальных проставочных колец на освобождённую от выноса трубу.

Собственно, изменение производится следующим образом:

  1. Шестигранником откручиваем болт якоря («крышка» на верхней части трубы).
  2. Откручиваем стягивающие болты выноса, которым он крепится на рулевую трубу.
  3. Аккуратно пытаемся снять руль вместе с выносом.
  4. Добавляем на трубу проставочные кольца (или убираем их для уменьшения общей длины конструкции).
  5. Устанавливаем вынос обратно.
  6. Закручиваем сначала стягивающие болты, затем якорь. Главное, не затянуть руль слишком сильно, это может повредить детали.

Следует тщательно отрегулировать направление выноса (и, следовательно, руля) и выровнять его по переднему колесу, так как при проведении операций очень легко сместить конструкцию. Для исправления направления достаточно немного ослабить болты, на которых держится вынос, и, установив верное направление, подтянуть их.

Что такое вынос для руля и его виды

Вынос является соединительным элементом между трубой руля и штоком вилки. Крепления могут быть как сварными, так и закрепляться с помощью нескольких болтов. Если он является регулируемым, то его устройство довольно сложное, но которое даст возможность индивидуально подбирать угол наклона и высоту под каждую отдельную поездку. Есть типы выносов, которые крепятся на резьбовую либо нерезьбовую колонки и отличаются различной формой.

Но не все велосипеды имеют вынос, тем более съёмный. На многих двухколёсных транспортных средствах перекладина руля приварена к рулевому штырю велорамы, либо же вынос и руль — единое целое. Но если он является отдельным компонентом, то для каждого типа велосипеда есть свой предпочтительный диаметр: для обычных велосипедов и BMX он составляет 25,4 мм, для горных байков — 31,8 мм. Есть ещё один стандартный размер — 35 мм, использующийся, например, на модели Easton Havoc 35. Крепёж обычно осуществляется при помощи одного, двух либо четырёх болтов.

Как и из чего они сделаны

Существуют кованые, фрезерованные и сварные выносы для велосипедов

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и перед тем как сделать выбор — важно узнать о каждом из них

Наиболее предпочтительные — это кованые выносы. Они выгодно отличаются от двух других типов прочностью и своим весом, отсутствием слабых мест (ведь нет тех же сварных швов), где бы концентрировались напряжения и появлялись предпосылки для появления трещин. Иногда производитель комбинирует ковку и сварку при их изготовлении, приваривая зажим руля к телу выноса. Это приводит к сохранению достоинств кованого элемента и позволяет использовать двухболтовый зажим.

Самым дешёвым, но в то же время и самым тяжёлым является сварной вынос. Увы, они имеют слабое место — сам шов. Это критично, особенно когда он проходит у зажима вилки. Преимуществом же их является возможность выбрать среди множества размеров и конфигураций.

Фрезерованный вынос — самый тяжёлый из всех, но прочностные характеристики у него более чем достаточные.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Посадка на шоссейном велосипеде

Если даже после первичной адаптации ваша езда на шоссере остается некомфортной, то проблема явно в посадке. Тут два варианта — или неправильно подобран размер рамы, или плохо отрегулированы положения седла и руля.

Регулировка седла

Тут всё просто — из-за того, что наклон туловища при езде на шоссейнике сильнее, чем на МТБ или гибриде, начинающие велосипедисты ощущают давление носика седла на промежность, и решают этот вопрос следующим образом: наклоняют седло вперед.

Давление уменьшается, но при этом нарушается развесовка вашего положения на велосипеде — на руки теперь приходится больше веса тела, а из-за наклонившегося седла вы незаметно, но постоянно съезжаете вперед. Это в целом делает езду на шоссейнике некомфортной.

Седло всегда должно быть параллельно земле, но тут есть хитрость — если вам в наклоне давит носик седла, то нужно его выставить чуть ниже. Чуть — это в буквальном смысле, иногда хватает даже двух-трех миллиметров.

Возвращаясь к тому, что седло может давить на промежность при наклоне корпуса, добавлю, что нужно приучить себя сгибать поясницу, но таз должен сидеть на седле ровно. Это распространенная ошибка новичков — они, чтобы дотянуться до низко расположенного руля, как бы сдвигают вниз и таз.

Правильно, когда положение таза одинаково как при наклоне, так и при полностью выпрямленной спине. Сгибайте поясницу, но не «тащите» вниз таз, потому что при этом вы увеличите нагрузку на промежность.

Регулировка руля

На современных шоссейниках руль зачастую стоит слишком низко. Это проблема для начинающих, привыкших к высокому рулю гибрида. Я бы советовал для начала поставить вынос с подъемом (или регулируемый вынос).

Я писал подробно о том, как поднять руль велосипеда, почитайте, как можно это сделать.

Но при этом не нужно увлекаться: чтобы сохранить аэродинамику, руль ни в коем случае не должен быть выше седла — нормально, если он будет немного ниже или на одном уровне. По мере привыкания к новой посадке, опускайте руль ниже, до разумного предела.

Есть еще такая штука — наклон шоссейного руля. Здесь нужно подбирать индивидуально, но вообще, рекомендуется устанавливать его, как на картинке справа:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: