Ключи для велосипеда

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде

Для этого потребуется базовый набор, состоящий из:

  • спицевого ключа;
  • устройства для балансировки велосипедного колеса.

Перед проведением процедуры необходимо завернуть ниппели на одинаковую глубину. Если спицы короткие, нужно затягивать так, чтобы в поле зрения было одинаковое число витков. При наличии длинных спиц их выходящие концы должны быть расположены вровень с ниппельными шлицами . Завернув ниппели, можно облегчить дальнейшее спицевое натяжение.

Далее необходимо заворачивать ниппели от вентильного отверстия по одному обороту. Если в спицах осталась слабина, следует провести еще один оборот для каждого. Если после оборотов ниппели с трудом поддаются проворачиванию, необходимо ослабить на один оборот. Затем необходимо ввернуть каждый ниппель в отдельности на пол-оборота.

Следующий шаг – установка колеса на устройство балансировки

Важно обратить внимание, какая неровность у обода ярко выражена. Если она горизонтального типа со смещением спиц к левому и правому фланцам, левые ниппели заворачиваются на четверть оборота

Правые следует отпустить, тогда участок обода сместится влево. При этом, уровень натяжения не изменится, так как степень ослабленных и натянутых спиц равна.

Если для исправления неполадок недостаточно данных действий, нужно найти наихудшее отклонение влево и подтянуть его. Эти действия предполагают выравнивание дефекта «восьмерки» не более чем на 0, 3 см.

Для исправления вертикальной неровности очень важно определить область обода, равноудаленную от втулки. При натяжении спиц в данной области обод приближается, благодаря чему повышается жесткость колеса

Все спицы должны подтягиваться сильно, не допуская их ослабления. Если визуально видно, что натяжение недостаточно, нужно одинаково подтянуть все ниппели.

Заключительный этап — усадка. Для этого необходимо взять колесо и надавить на место пересечения спиц. Затем нужно усаживать спицы по всей окружности. Правильность процедуры покажут характерные звуки. Если во время процедуры вышло из строя колесо, усадка возможна только после проведения частичной балансировки. Техника повторяется, пока не исчезнут все трески и скрипы.

При проведении всех манипуляций следует реально оценивать свои возможности. Если уверенности нет, лучше всего обратиться к специалисту за квалифицированной помощью и дальнейшими рекомендациями.

Гармоничное сочетание новых и б/у запчастей

Перед тем, как стать завсегдатаем велоразборок, нужно понять, что искать и в каком состоянии должны быть детали. Как мы уже говорили, не всегда запчасти должны быть новыми – кое-где можно и сэкономить, купив б/у механизм. Итак, перечислим основные компоненты, которые понадобятся для сборки:

  • рама;
  • вилка;
  • колеса (ободья, спицы, камеры, покрышки, кассета со звездами);
  • руль с выносом;
  • седло и подседел;
  • шатуны с кареткой и передними звездами;
  • трансмиссия (переключатели скоростей, тросы, кассета, цепь);
  • тормоза.

Это основные механизмы и узлы любого велика

Здесь важно четко видеть конечный результат – городской это будет байк или шоссейный, горный велосипед или гибридный. Сейчас разберемся, что из этого списка должно быть новым, а что можно купить и в б/у состоянии – рассмотрим на примере шоссейника

Итак, начинаем с рамы. Ее можно покупать с рук, но при условии, что она будет 100% качества, без единой вмятины, трещины и прочих дефектов. Если этот момент вызывает сомнения, то разумней приобрести новую деталь от проверенного производителя.

Следующие в поиске – колеса. Можно, конечно, потратить время и попробовать найти достойный вариант среди многочисленных предложений б/у запчастей. Но лучше купить новые ободья и шины. Дело в том, что у б/у колес могут быть дефекты, которые нельзя увидеть сразу, например, симптомы усталости металла

Покрышки можно брать с рук, но следует обратить внимание на рисунок протектора и качество резины

Поддержанные седло с подседельным штырем, вилка, руль и другие обвесы гармонично впишутся в конструкцию самосбора

Особое внимание следует уделить амортизационным вилкам – часто среди б/у запчастей встречаются изделия низкого качества. Подседел – это обычная металлическая труба, которая соединяет седло с велосипедной рамой

Обращать внимание нужно на длину подседельного штыря и целостность трубы. Что касается дополнительных навесов, то они должны подходить к собираемой модели.

На барахолках велосипедистов можно найти хорошие переключатели скоростей, манетки неплохого качества, тросики и другие элементы, которые пригодятся для сборки велосипеда. Крайне нежелательно покупать компоненты, качество которых вызывает сомнения – в данном случае следует сделать выбор в пользу новых деталей.

Что касается остальных элементов, то покупать на велоразборках тормоза, элементы трансмиссии и другие запчасти не рекомендуется. К технически важным компонентам предъявляются повышенные требования, поскольку они отвечают за безопасность езды и долговечность собранного агрегата.

А теперь стоит сказать несколько слов о возможных последствиях покупки технически значимых элементов с рук:

  • Поддержанная каретка с большой долей вероятности скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
  • Бывшие в употреблении шатуны плохо держатся, а битые вообще не будут держаться на своем месте.
  • Стоит ли говорить о том, какую опасность в себе таят изношенные и неисправные тормоза?
  • Изношенная цепь и звездочки – это постоянные проблемы с переключением передач, регулярные проскальзывания и отсутствие удовольствия от катания.

А теперь подведем итог: обозначим, какие запчасти можно покупать с рук при условии их хорошего качества, а какие следует приобретать только новыми в магазинах:

Деталь Можно ли покупать б/у
Рама +/-
Колеса
Шины +/-
Вилка +/-
Руль +
Седло и штырь +
Каретка
Шатуны
Манетки +/-
Тросики +/-
Переключатели +/-
Звезды
Цепь
Тормоза
Дополнительные обвесы +

Необходимый минимум

Решив самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием байка, не стоит бежать в магазин и скупать всё, что советует продавец-консультант. Ему нужно продать как можно больше товаров, а помощь в решении вашей проблемы в его задачу не входит. Поэтому стоит купить минимальный набор велоинструментов, без которых нельзя выезжать даже за пределы двора. В такой комплект обычно входят следующие предметы:

Лучшие статьи :  Как открыть велосипедный кодовый замок

Шестигранные ключи. Почти во всех современных велосипедах для настройки используются шестигранные болты, поэтому для настройки руля, переключателей скоростей, регулировки тросиков и множества других задач просто необходимы соответствующие внутренние ключи. Можно использовать автомобильные наборы шестигранников, но большинство из них просто не понадобятся, так как в байках используются всего два или три размера. Лучше купить специальный компактный мультитул, который удобно возить с собой. В него, как правило, кроме ключей входит также большое количество других инструментов, которые могут пригодиться в дороге. Комплект длинных шестигранников пригодится для труднодоступных болтов, с которыми мультитул не справится.

Набор инструментов фирмы KELLYS

Семейный ключ. Эта стальная пластина со множеством разнокалиберных отверстий заменяет сразу несколько рожковых ключей и практически не занимает места. Если в пути понадобится открутить гайку, то такой ключ должен быть под рукой. Однако пользоваться им не очень удобно, поэтому он больше подходит для экстремальных случаев, а дома или в гараже лучше иметь полноценную замену.

Семейный ключ

Ключ для спиц. Даже при аккуратной езде ни один велосипед не застрахован от повреждений, а колесо – одно из самых слабых его мест. Тормоз плохо работает с деформированным ободом, а в самых серьёзных случаях передвижение вообще невозможно. Кроме того, спицы часто ломаются, поэтому стоит взять в дальнюю дорогу несколько запасных. Для исправления восьмёрки или замены спицы необходим ниппельный ключ. Спицной инструмент выпускается в нескольких вариантах. Часто можно встретить дешёвые комбинированные ключи треугольной или круглой формы, предназначенные для различных размеров ниппеля

Некачественные ключи могут съесть поверхность ниппеля, и спицу придётся заменить, поэтому стоит обратить особое внимание на качество этого простого с виду инструмента

Ключ для спиц Park Tool

Набор отвёрток. Для ремонта велосипеда понадобятся плоская и крестообразная отвёртки, которые есть в каждом доме. С собой можно возить складной вариант со сменными головками. Также отвёртки часто входят в состав мультитула.

Монтажки для колёс. Бортировочные лопатки используются при установке и демонтаже покрышек. Они могут быть изготовлены из металла или пластика. Стоит захватить их на случай прокола, так как отвёртки не слишком подходят для этих целей и могут порвать камеру или повредить обод.

Монтажки для колёс

Выжимка для цепи. Если у вас порвалась цепь, то этот нехитрый инструмент пригодится для того, чтобы укоротить её и вынуть повреждённые звенья.

Выжимка цепи компании SHIMANO

Набор для ремонта камеры. Одной из самых частых поломок является прокол колеса, поэтому стоит захватить запасную камеру, а также несколько заплаток, клей, насос, наждачную бумагу и какое-либо средство для обезжиривания поверхности.

Все вышеперечисленные инструменты и материалы жизненно необходимы каждому велосипедисту. Без них невозможно произвести в пути ремонт, ведь в лесу или в горах вряд ли встретится веломастерская. Набор таких велоинструментов легко помещается в небольшую сумочку, и его перевозка не доставит никаких хлопот.

По какой дороге будете ездить на электровелосипеде

В том случае, если вы живете в небольшом городке или селе, то, конечно же, можно выбрать вариант мощностью 350 Ватт. В современном же мегаполисе не очень интересно будет передвигаться по городским дорогам на таком транспорте, поскольку скорость его не очень большая и автомобилисты просто не поймут вас.

Существуют также небольшие модели раскладного типа, мощность двигателя которых достигает всего 250 Ватт. Да, они весьма удобные, потому как раскладываются и их легко заносить в квартиру.

Но естественно, что вес такого агрегата может достигать до 40 кг и не очень просто таскать его по этажам. Однако в таких решениях есть и существенный плюс – съемная батарея.

Вот именно ее перед тем, как заносить велосипед на этаж, можно снять, доставляя сначала его, и только потом саму батарею. Как правило, вес последней составляет 15-20 кг, а все остальное приходится уже на электроаппарат. Независимо от того, что такой механизм маленький, его колеса имеют размер 12 дюймов, прочную раму и даже амортизаторы.

В случае перемещения по городу, необходимо учитывать, естественно, скорость движения автомобилей по проезжей части. Самая оптимальная скорость такого электровелосипеда приравнивается к 30-40 км/ч. В данном случае идеальным вариантом будет устройство, в котором имеется мотор-колесо и соответствующая мощность в 500 или 1000 Ватт.

Стандарт шатунов

Следующее, на что следует обратить внимание при покупке каретки – стандарт шатунов. Вариантов очень много, но мы предлагаем вам ознакомиться с самыми часто встречаемыми

  • Шатуны под квадратный вал – самый распространенный вариант и заключается он в креплении болтами вала каретки в квадратных посадочных ячейках шатуна. Вал по своей форме может напоминать срезанную пирамиду и расширяется ближе к раме. Наиболее распространенные каретки с такой системой обладают валом, длина которого составляет 110-126 мм.
  • Octalink, а именно два вида V-1 и V-2 – система с 8 шлицами. Стоит отметить, что каждый вид системы обладает своими размерами шлицов.
  • Hollowtech 2 – система с интегрированною осью в правый шатун и с чашками выносного типа. Этот вариант обладает небольшим весом, все благодаря тому, что система обладает всего несколькими деталями, также это отображается на жесткости работы.
  • GXP – этот вариант похож на предыдущую систему, кроме совместимости шлицов.
  • Mexa Exo – также обладает интеграций оси и чашками выносного типа, как и Hollowtech 2, поэтому во многих случаях вполне удастся заменить одну систему на другую.
  • ВВ30 – несовместимый стандарт со всеми иными, так как абсолютно новый. Отличается этот вариант диаметром интегрированной оси, которая значительно больше и составляет 30мм.
  • ISIS – этот стандарт шатунов обладает главным отличием, а именно то, что вал имеет одну и ту же длину независимо от вида шатуна.
  • HOWITZER – из-за того, что места под посадку могут напоминать предыдущий стандарт, часто считают что два этих вида совместимы, но это совершенно не так. В данном случае соединения получаются жесткими и проводят их, используя шлиц. Система также обладает автономной осью и закрепленными извне подшипниками.
  • Power Spline – стандарт шатунов оснащенный 12-ю шлицами и есть вероястно совмещения с шатунами FiveD и Iso Flow/
  • Клинья – вариант применяемый в простых и дешевых велосипедах. Фиксация шатунов мягкая и требуется частая замена деталей.
Лучшие статьи :  Деревянный велосипед: лучше или хуже

Основные способы определения размера

Существует несколько основных способов определения длины цепи. Первый можно назвать «большой звездочке — большое кольцо цепи». При этом методе измерения необходимо использовать стандартное натяжение и провисание цепи. Измеряют без пропуска через переключатель. После натяжения определяют границу обрезки. От ближней заклепки необходимо отмерить 1 дюйм, после чего обрезать цепку. Затем провести ее через оба переключателя и соединить.

Второй метод измерения — по существующей цепке. Опытные велосипедисты не советуют сразу выкидывать старую цепь, так как она может понадобиться для подбора нового изделия. Для этого необходимо отрезать новую цепь такой же длины, что и старая. Затем нужно установить скорости передач так, чтобы спереди и сзади цепка находилась на самых маленьких звездочках. При работе лапки натяжителя не должно быть заметного провисания велоцепи. При этом она не должна задевать верхнюю часть шкива.

В таком случае находят заклепку, касающуюся звездочки, отмечают звезду в этом месте мелом. Отсчитывают пару заклепок в сторону переключателя и подтягивают велоцепь к отметке на звездочке, приподнимая ее. Цепка укоротилась. После очередной проверки и сокращения на кратное число заклепок велоцепь должна сократиться, провисание исчезнуть. Теперь она может оказаться короче. Проверяется это переставлением на самую большую переднюю шестерню и вторую по размеру заднюю. Привод не должен сильно натягиваться, а в колесиках шкива должен оставаться двойной изгиб. После этого пару звеньев новой цепки следует вернуть обратно.

Если старая велоцепь правильной длины, то новая замеряется по длине старой. Для этого нужно положить ее на ровную поверхность, выпрямить. Расположение цепи должно совпадать с вертикально находящимися роликами. Новую цепочку располагают рядом. Концы должны совпадать, с учетом наличия или отсутствия заклепок. Звенья старого изделия сдвигаются в положение, совпадающее с новым. После этого нужно осмотреть соответствие цепок, с учетом наличия, расположения заклепок. Обрезать новое изделие.

Существует еще метод определения длины через математические модели. Для велосипедов с большой разницей в звездочках уравнение будет достаточно сложное. Поэтому данный способ применяется редко.

Небольшое провисание цепного привода считается допустимым, а сильное говорит об его излишней длинеОпытные велосипедисты не рекомендуют выкидывать старую цепь, так как она может пригодиться для выбора нового изделияКрайне не желательно добавлять новые звенья на старую растянутую и изношенную велоцепь

Советы по выбору

Велоцепь на скоростных байках, наряду с покрышками, тормозными дисками и колодками, требует периодической замены. Определить ее размер можно простым способом. Если посмотреть на количество задних звездочек, легко узнаете длину цепочки горного велосипеда. Этот параметр очень важен, так как ширина звеньев цепи на скоростном велосипеде при 30 и 21 скорости совершенно разная. Их отличает шаг между задними шестернями, толщина и расстояние между рамками заднего дерейлера. В итоге устройство с 10 не встанет на 7, и настроить его не удастся.

Взаимозаменяемость можно определять по числу звезд:

  1. Для приводов с 10, 11, 12 звездами взаимозаменяемость не действует.
  2. Цепь для девяти звездочек позволяется устанавливать на младшие модели.
  3. Цепь на велосипеды с 6, 7, 8 звездами совершенно одинаковая.

Немаловажен выбор цепи для велосипеда по бренду. Японские, американские, тайваньские компоненты «живут» около 1500 км, итальянские ходят до 7000 км. Весь их секрет — в толстых роликах, увеличенных пластинах, нанесении тефлонового износостойкого покрытия.

Лучшие комплектующие — от известных производителей:

  • Shimano — фирма из Японии;
  • SRAM — из Соединенных Штатов;
  • Итальянская Campagnolo;
  • KMC — с острова Тайвань.

Кататься на одной цепи долгое время невозможно — она вытянется, станет проскальзывать, что повлечет за собой неисправность кассеты и иных компонентов. Лучше подобрать дорогую итальянскую цепь или несколько дешевых с перестановкой их по кругу. К слову, стоимость итальянских изделий превышает американские аналоги в 2 раза. Дорогую кассету на дешевую цепь ставить бессмысленно — лучше сделать наоборот.

ShimanoSRAMCampagnoloKMC

Виды динамометрических ключей

Динамометрические ключи относятся к высокоточным измерительным инструментам, и в зависимости от конструкции делятся на следующие виды.

Стрелочный вид

Этот ключ еще называют торсионным или пружинным. Он состоит из ручки-корпуса, оснащённой головкой для установки сменных насадок, и механизма (торсионного или пружинного) с измерительной шкалой усилия.

Механизм устроен так, что при закручивании крепежа, торсионная ручка с прикреплённой к ней индикаторной шкалой отклоняется относительно неподвижного указателя (в виде стрелки). В зависимости от прилагаемого усилия, угол между стрелкой и торсионной ручкой меняется. По этому углу, с помощью индикаторной шкалы, определяется усилие, измеряемое в Ньютон-метрах (Nm).

По мимо цены, стрелочный динамометрический ключ обладает преимуществом перед предельным типом в том, что он позволяет визуально контролировать процесс затягивания крепежа. Это предостерегает пользователя от риска чрезмерного затягивания.

Из минусов стрелочного инструмента можно выделить:

  • его относительную громоздкость, что, порой, не позволяет его использовать в узких местах.
  • малый срок службы при высокой эксплуатации, — профессиональным этот инструмент назвать сложно, но для индивидуального использования он будет служить не один и не два года.

Предельный тип

Или щелчковый ключ состоит из регулировочной рукояти с фиксатором момента затяжки, с помощью которой устанавливается верхний предел крепящего усилия.

У каждого ключа предельного типа, по умолчанию устанавливается диапазон затяжных усилий. Например, от 5 до 25 Nm, от 19 до 112 Nmи т.д.

Данный тип инструмента выпускают индивидуального и профессионального назначения. Главным отличием между ними является величина диапазона регулировку усилий: профессиональному динамометрическому ключу присуще более узкая шкала, а любительскому — универсальность.

Лучшие статьи :  Ремонт ниппеля велосипеда

Мотор-колесо

Данный тип электромотора в настоящее время обладает большей популярностью, нежели другие. Причина в том, что его просто установить на колесо и превратить рядовой байк в велосипед с мотором электрическим. Также для эксплуатации мотора-колеса необходимо обзавестись батареей, ручками запуска и регулирования скорости, аппаратом, контролирующим двигатель. А если велолюбитель предпочитает более денежный вариант, то данный двигатель производится уже встроенным в колесо, с полной комплектацией.

Мощности мотора-колеса варьируются от 150 до 2000 Вт. Существует ряд моторов, различающихся по мощности и соответствующему ей аккумулятору.

Достоинства мотора-колеса:

  • доступность и лёгкость установки на байк;
  • незаметность на велосипеде;
  • бесшумность работы;
  • высокий КПД;
  • увеличение скорости до 60 км/ч на равнинной поверхности и 30 км/ч при езде на подъём.

Минусы мотора-колеса:

  • Тяжёлая масса (до 6 кг и выше).
  • Ограниченная мощность устройства.

Безопасность

К сожалению, таким вопросом, как открыть велосипедный замок без ключа могут задаваться не только владельцы, но и воры. Стоит обезопасить свое имущество, чтобы не лишиться драгоценной вещи.

Для повышения уровня безопасности воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Оставляйте велосипед без присмотра как можно реже, чтобы лишний раз не провоцировать злоумышленников.
  • Запишите серийный номер велосипеда, чтобы в неприятной ситуации сообщить его сотрудникам полиции.
  • Пользуйтесь сразу несколькими замками – это усложнит процесс взлома.
  • Приобретайте качественные замки, которые при необходимости защитят байк, а не будут висеть в качестве украшения.
  • Снимайте все ценное и забирайте с собой, если необходимо оставить велосипед без присмотра на длительное время.

Как обслуживать кассету

Как и любой узел велосипеда, кассета нуждается в обслуживании. Очистка от загрязнений, замена пришедших в негодность деталей сделают езду на велосипеде более комфортной и безопасной, а также продлят срок службы самого узла и цепи, на которую переносятся загрязнения

Особенно важно обслуживание разборной кассеты. Для обслуживания кассеты ее необходимо снять

Для этого нужны специальный съемник, соответствующий типу втулки, ключ, желательно разводной или под размер съемника, и так называемый хлыст из рукоятки и куска велосипедной цепи, его можно изготовить самостоятельно

Для обслуживания кассеты ее необходимо снять. Для этого нужны специальный съемник, соответствующий типу втулки, ключ, желательно разводной или под размер съемника, и так называемый хлыст из рукоятки и куска велосипедной цепи, его можно изготовить самостоятельно.

Могут также понадобится средство от прикипания деталей и смазка.

Съему кассеты предшествует съем заднего колеса и осторожное удаление оси эксцентрика Съемник устанавливается так, чтоб его шлицы вошли в пазы втулки Цепь хлыста набрасывается на большую звезду, чтоб звенья цепи плотно сели на ее зубья, а рукоять располагалась справа Зафиксировав колесо с помощью хлыста, можно приступать к откручиванию стопорного кольца с помощью разводного ключа и съемника. При этом рукояти хлыста и ключа должны образовывать тупой угол, чуть меньше развернутого. Съемник откручивается против часовой стрелки, в то же время нужно слегка тянуть хлыст по часовой стрелке

Если зубья звездочки сильно изношены, цепь хлыста может соскальзывать, в этом случае ее придется перекинуть на другую звезду Открутив стопорное кольцо, его откладывают в сторону, и по порядку раскладывают звездочки и промежуточные шайбы. Если шайбы слиплись со звездочками, их аккуратно разделяют с помощью отвертки Звездочки и втулка очищаются и осматриваются, если выявлены повреждения деталей, их придется заменить Смазывать звездочки и втулку специалисты не рекомендуют, чтоб не вызвать налипание пыли и песка. Смазать нужно только внутреннюю поверхность стопорного кольца, чтоб в следующий раз оно проще откручивалось Основание кассеты устанавливается на втулку, чтоб совместились пазы и шлицы. Очищенные, сухие звездочки последовательно нанизываются на корпус втулки, чередуясь с шайбами-разделителями, либо крепятся к основе, которая затем будет надеваться на втулку (зависит от конструкции кассеты) В кассетах на 10-11 скоростей при закручивании стопорного кольца обычно приходится прижимать верхнюю звездочку. Перед тем, как туго затянуть стопорное кольцо, нужно убедиться, что звездочки встали параллельно друг другу, покрутить колесо Съемник закручивается до упора разводным ключом по часовой стрелке, перед установкой колеса необходимо еще раз проверить правильность сборки

Съемник откручивается против часовой стрелки, в то же время нужно слегка тянуть хлыст по часовой стрелке. Если зубья звездочки сильно изношены, цепь хлыста может соскальзывать, в этом случае ее придется перекинуть на другую звезду Открутив стопорное кольцо, его откладывают в сторону, и по порядку раскладывают звездочки и промежуточные шайбы. Если шайбы слиплись со звездочками, их аккуратно разделяют с помощью отвертки Звездочки и втулка очищаются и осматриваются, если выявлены повреждения деталей, их придется заменить Смазывать звездочки и втулку специалисты не рекомендуют, чтоб не вызвать налипание пыли и песка. Смазать нужно только внутреннюю поверхность стопорного кольца, чтоб в следующий раз оно проще откручивалось Основание кассеты устанавливается на втулку, чтоб совместились пазы и шлицы. Очищенные, сухие звездочки последовательно нанизываются на корпус втулки, чередуясь с шайбами-разделителями, либо крепятся к основе, которая затем будет надеваться на втулку (зависит от конструкции кассеты) В кассетах на 10-11 скоростей при закручивании стопорного кольца обычно приходится прижимать верхнюю звездочку. Перед тем, как туго затянуть стопорное кольцо, нужно убедиться, что звездочки встали параллельно друг другу, покрутить колесо Съемник закручивается до упора разводным ключом по часовой стрелке, перед установкой колеса необходимо еще раз проверить правильность сборки

Для горных велосипедов верхнее число диапазона должно быть большим, чем для шоссейного, чем сложнее маршрут, тем больший диапазон и большее число звезд требуется. Различаются кассеты также материалом, конструкцией, от этого зависит их цена. При выборе кассеты нужно ориентироваться на тип велосипеда, стиль катания и маршруты поездок. Ресурс кассеты составляет в среднем 10-15 тыс. км, при этом она нуждается в уходе, очистке от загрязнений.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: