Правильная техника езды на велосипеде

Об авторах.

Брайн Лопес имеет за плечами 20-летнюю карьеру как профессионального велосипедиста. „USA Today” присвоил ему звание лучшего вело спортсмена в мире. Престижный титул чемпиона мира по велоспорту на горном велосипеде, выиграл четыре раза – в 2001, 2002, 2005 и 2007 года. Начал кататься в возрасте 4 лет. В профессиональную лигу прошел, как 17-летний. Большую часть детства он мчался на BMX-ах. В 1993 году пересел на горный велосипед.

Брайан набрал в том числе: девять титулов Национального Чемпионата, шесть UCI World Cup Championship и четыре Чемпионата Мира. Больше Кубков Мира, чем любой другой байкер на горном.

Лопес один из наиболее узнаваемых лиц MTB. Славится безупречным стилем. Является источником вдохновения для велосипедистов и любителей покататься на горном велосипеде по всему миру. Есть много статуэток спортсмена года, дважды получал награду » World Extreme Sports Award. Был велосипедистом года в 2000-2001.Лучшая победа произошла в спортивной игре «Downhill Domination» на Sony Playstation. В 2008 году был введен в Mountain Bike BMX Hall of Fame.

В 2005 году Брайан и его друг, Ли Маккормак написали книгу, Катание на горном велосипеде. В США учебник быстро стал самым продаваемым изданием о горном велоспорте. Книга была переведена на семь языков. Имя Брайана являются подписанные различные элементы экипировки гонщика горного хребта.

Родился 6 сентября 1971 года (да, ему сейчас 46 лет). Сын электрика. Живет с женой Паулой в Лагуна-Бич в Калифорнии. Во время соревнований по BMX получил прозвище „Летающий Брайан”. Его первый велосипед-это Schiwnn Эльфа.

Ли Маккормак это мировой лидер в обучении техники катания. Использует собственную программу тренировок для тренировки велосипедистов, представляющих различные стили и разный уровень мастерства – от домашней хозяйки до профессиональных любителей скоростных спусков; всем подопечным помогает ездить лучше, безопаснее и быстрее. Как журналист он писал для журналов „Велосипед”, „Mountain Bike Action”, „Twentysix”, „Flow”, „Mountain Biking”. Он также является автором книги Pro BMX Skills, купить которую можно на www.leelikesbike.com его портал о MTB который посещают тысячи людей со всего мира.

На аккаунте также выигрыши в соревнованиях на горных велосипедах. Разрабатывает памп треки.

Маккормак получил множество наград журналистов, как местных, так и государственных, он также был членом команды, которая в 1998 году получил Пулитцеровскую Премию за государственную службу. Уже более 20 лет является маньяком велосипеда, нас интересуют все его дисциплины, начиная от singletrack и велоспорта шоссейного и пум трека. Живет в Боулдере, штат Колорадо, с женой Арлет и воспитывает четверых детей: Кейт, Яна и близнецов Финлейм и Фионой.

  1. Современная женщина и велосипед. Польза от вело-прогулок для женщин. Велосипедные прогулки могут принести неоценимую пользу для…

Первые метры

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Одна из главных ошибок начинающих – они полагаются именно на сильный рывок руками, что неизбежно приводит к потере контроля над «машиной». Помните, что на первом месте должно быть именно правильное размещение центра тяжести, тогда даже небольшого усилия на руле будет достаточно.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

Большие дистанции

Большими можно считать расстояния от 20 км и выше. Как правило, в пределах города не приходится преодолевать такие отрезки, однако, если в этом возникла необходимость, следует соблюдать некоторые правила.

При длительном движении организм требует дополнительного питания. Как правило, каждые 10 км следует съедать небольшое количество высококалорийной пищи (печенье, шоколад) и пить воду. Для питания удобно использовать кисломолочные продукты (жидкие йогурты, кумыс и т.д.), дающие сразу жидкость и калории.

При движении по длинной дистанции следует осторожнее подходить к преодолению подъемов. В отличие от городских условий, подъемы на загородных трассах могут иметь большую крутизну (до 20 %) и продолжительность (до нескольких километров). Такие подъемы рекомендуется преодолевать сидя, на приемлемой передаче, а в максимальном темпе отрабатывать только верхнюю часть подъема (по физическому состоянию).

Прохождение нижней точки педалей

Итак, попробуйте представить, как вы обычно педалируете на велосипеде. Скорее всего это выглядит так: правая нога разгибательным движением доводит педаль до крайней нижней точки (6 часов), после чего расслабляется, а левая нога завершает полный оборот таким же действием.

Простое, но очень важное дополнение к этой схеме — когда правая нога оказалась на 6 часов, попробуйте не расслаблять её, а протолкните педаль за крайнюю нижнюю точку, и подтяните её вверх, насколько возможно. Представьте, что вы пытаетесь счистить с подошвы собачьи какашки — именно такое движение должна сделать правая нога

Представьте, что вы пытаетесь счистить с подошвы собачьи какашки — именно такое движение должна сделать правая нога.

В этот момент левая нога разгибается, подхватывая педаль, и делает всё то же самое. Важный момент здесь — усилие на педалях, при обычной езде оно будет слишком мало, и скорее всего, такая техника увеличит каденс, что приведет к «забалтыванию».

Поэтому, нужно немного увеличить нагрузку: накинуть пару передач вверх — езда станет чуть более силовой, скорость увеличится, но расход энергии останется почти таким же.

Имея контактные педали можно полностью вытягивать педаль вверх, но я считаю, что для обычной любительской езды это излишне, и ведет к быстрому утомлению.

В идеале, нагрузка при педалировании должна быть равномерно приложена ко всему циклу оборота педалей, чтобы не было «мертвых» зон. На практике этого добиться очень сложно, но тем не менее, нужно следить за движением ног, и стараться, чтобы мышцы загружались не только при разгибании, но и при сгибании.

Проблема, связанная с равномерным педалированием — утомление, боль или даже судорога мышц-сгибателей бедер, потому что в обычной жизни они не получают такой интенсивной и прямой нагрузки. Нужно начинать подтягивать педали без фанатизма, постепенно вводя эту группу мышц в работу.

Контактные педали помогут

Считается, что и на простых педалях можно поддерживать равномерное педалирование, но контакты сильно облегчают дело. Гораздо проще в контактных педалях контролировать усилие на педалях и равномерность вращения.

Лучшие статьи :  Как подготовиться к дальнему велопутешествию?

Немало моих читателей, после того, как забрели ко мне на сайт, обзавелись контактами, и практически все, кто это сделал, отмечали повышение эффективности педалирования. Делайте выводы — можно ехать немного быстрее, затрачивая почти ту же энергию (и это не касаясь других преимуществ контактов).

Кроме всего, контакты позволяют делать замечательное упражнение для всех мышц ног — педалирование одной ногой. Очень помогает подсознанию понять, когда давить, а когда тянуть, чтобы получился равномерный оборот педалей.

Езда с педалями

Как только ребенок научился ездить на велосипеде с поднятыми ногами, поворачивать и направлять велосипед туда, куда ему нужно, пришло время установить педали на велосипед. Пока оставьте седло в опущенном положении, чтобы ваш ребенок мог поставить обе ноги на землю, когда нужно остановиться.

Находим педали

Для начала, попросите вашего ребенка закрыть глаза, сидя на велосипеде, а вы в это время будете держать велосипед. Путь ребенок поднимет колени повыше и наощупь найдет ногами педали, не открывая глаз.

 Начало движения

Затем научите ребенка стартовать с места.

  • Пусть ребенок держит одну ногу на земле, а другую поставит на педаль, поднятую в положении «2 часа».
  • Попросите ребенка нажать ногой на педаль. Это давление придаст велосипеду импульс движения вперед.

Подстраховывайте ребенка в движении, придерживая его за плечо или за седло велосипеда, но давайте ребенку учиться самостоятельно балансировать и ехать на велосипеде без посторонней помощи.

Руление при езде с педалями

Когда ребенок освоил педалирование по прямой, переходим к поворотам. Попросите его ехать большими кругами и «восьмерками». Сделайте обучение веселым, делая игру из руления и поворотов. Попробуйте одну из этих идей:

Постройте фигуру из конусов (или других объектов), чтобы ребенок ее объезжал.
Или поместите печенье примерно в 5ти метрах и попросите ребенка наехать на него

Не важно, получится ли раздавить печенье с первой попытки, главное — обеспечить достижимую цель.
Как только простые повороты будут освоены, попробуйте более сложный узор. Например, вы можете положить три печенья, чтобы они образовали дугу на земле

Пусть ребенок попытается раздавить их все.

Остановка велосипеда

Попросите ребенка аккуратно надавить на тормоза, пока он или она не сможет тормозить плавно. Чтобы тренировать навыки торможения, попробуйте еще одну игру:

  • Поместите печенье или конус на расстояние 5-10 метров впереди и попросите ребенка остановиться прямо перед ним, не раздавив его.
  • Играйте в «красный свет / зеленый свет». Изменяйте расстояния и поощряйте все более быстрые остановки.

Когда ребенок научится комфортно тормозить, вы можете поднять седло велосипеда до нормального положения. Чтобы определить правильную высоту, посадите ребенка на седло неподвижного велосипеда. При правильной высоте седла нога, поставленная на педаль в нижнем положении, должна оказаться практически выпрямленной.

Следуй за лидером

Как только ребенок сможет кататься довольно уверенно, садитесь на свой велосипед и попросите его следовать за вами. (Не забудьте надеть свой шлем.)

Езжайте медленно и легко, делая время от времени большие повороты. Выложите фигуры из конусов или печенья и покатайтесь вокруг них. Если вы используете печенье, поиграйте в игру «кто раздавит больше печенья» (сделайте так, чтобы это был ребенок).

Потренируйте равновесие, играя в «медленную гонку», где нужно ехать как можно медленнее, и побеждает последний человек, поставивший ноги на землю.

Не забывайте отмечать успехи, а не сосредотачивайтесь на ошибках, которые совершает ребенок. Одна из важных особенностей езды на велосипеде с маленькими детьми — это вовремя остановиться и отдохнуть.

Как только ваш ребенок успешно овладеет всеми этими навыками, вы можете перейти на велосипедную прогулку в качестве семейного отдыха.

Оригинал статьи

Если по каким-то причинам вам не удалось самостоятельно научить ребенка езде на велосипеде, наши опытные тренеры готовы прийти на помощь и научить вашего ребенка кататься на велосипеде за 3-5 занятий.

Вас также могут заинтересовать статьи: 

  Статья: Как научить ребенка кататься на велосипеде за 30 минут

  Статья: Как взрослому научиться кататься на велосипеде

все статьи

Выбор шоссейного велосипеда

Шоссейные велосипеды легкие, быстрые и предназначены для езды по ровному качественному покрытию наподобие асфальта. Как правило, имеют изогнутый «бараний» руль и колеса размером 28” с гладкими покрышками. Рамы изготавливают из алюминия, карбона или титана.

Велосипед должен подходить вам по размерам рамы, которые, в первую очередь, соответствует росту и длине ноги от паха до пятки. Когда вы стоите между перекладиной рамы и пахом должно быть 2-3 см пространства. Традиционно шоссейные велосипеды имеют закрытые «мужские» рамы с перекладиной с малым углом относительно земли. Стиль езды и бюджет – вот основные соображения по выбору, влияющие на качество компонентов велосипеда.

По теме: Как выбрать шоссейный велосипед?

Педалирование стоя

Педалировать стоя, или как еще говорят, танцовщицей — это нормальный прием, которым часто пользуются, без вреда для коленных суставов. К нему прибегают при ускорениях или форсировании не длинной, но крутой горки.

Обычно это выглядит так: велосипедист накидывает несколько передач вверх, встает на педали, при этом, первые несколько оборотов идут с повышенной нагрузкой.

Правильно делать так: увеличить скорость, повысив каденс, и тогда только переключаться вверх, и вставать на педали. В этом случае, вам не придется давить всем весом, чтобы увеличить скорость — разгон будет плавным, без нагрузки на суставы.

Даже при педалировании стоя нужно придерживаться вышеописанного правила, и стараться подтягивать педаль после прохождения крайней нижней точки.

_________________________________________________

Интересно было бы узнать у читателей, кто заморачивается улучшением своего педалирования, и видит ли в этом смысл.

Читать также: 

  • Как заезжать в гору на велосипеде
  • Мифы о контактных педалях
  • Бесполезность велошлема — есть и такое мнение

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как похудеть, катаясь на велосипеде

Чтобы велосипед стал эффективным средством для борьбы с лишним весом недостаточно самого факта езды. Занятия должны быть систематическими и упорядоченными. Не стоит ожидать быстрых результатов, приложив при этом минимум усилий. Самый лучший вариант для здоровья, чтобы регулярные прогулки на велосипеде стали не средством достижения определенной цели, а стали неотъемлемой частью жизни.

Как и в любом виде спорта следует составить индивидуальную программу тренировок, эффективную для конкретного случая. Если это сделает опытный тренер, занятия с большей вероятностью позволят добиться желаемого успеха. Неподготовленному человеку следует начинать с тренировок в щадящем режиме, по времени не превышающих 20 минут. После привыкания организма к таким нагрузкам можно переходить к более интенсивному режиму. Для эффективного сжигания жира практикуют часовые тренировки. Наиболее часто используют тренировки, которые длятся около получаса. Это позволяет разгонять кровеносную систему после силового тренинга.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Обучение без педалей

Балансирование на велосипеде

Начните с того, чтобы ребенок сидел на велосипеде без педалей и перебирал ногами (как бы бежал ими) — это позволит ему почувствовать равновесие.

Когда бег сидя на велосипеде будет освоен, можно усложнить упражнение, попросив ребенка поднять ноги от земли и «планировать». Вы можете сначала показать ребенку, как это делается, на своем велосипеде: выпрямив ноги и балансируя ими (будьте хорошим примером и обязательно наденьте шлем).

Потом попробуйте поиграть:

Сосчитайте до 10ти, пусть ребенок попробует проехать с поднятыми ногами 10 секунд. Постепенно увеличивайте время по мере того, как уверенности в балансировании становится больше (можно петь веселую песенку, пока ребенок едет, подняв ноги).

Повороты

Когда ребенок научился отталкиваться ногами и затем «планировать» на велосипеде и получать удовольствие от такого катания, переходите к рулежке и поворотам. Начинайте с больших плавных поворотов. Продолжайте обучение весело, в форме игры:

  • сделайте фигуру из оранжевых конусов и попросите ребенка объезжать их
  • положите печенье на дорогу в 3х метрах впереди и попросите ребенка наехать и раздавить его. Эта игра учит детей смотреть вперед и направлять велосипед. Потом положите печенье в 5ти метрах, потом в 10ти.

Правильная техника педалирования

Чтобы научиться педалировать без ошибок, нужно придерживаться особых рекомендаций:

Требуется не простое давление на педали, а их равномерное вращение. Круговое педалирование считается наиболее правильным, так как оно не позволяет велосипедисту сильно уставать на больших дистанциях, распределяя нагрузку одновременно на колени и мышцы

При этом крутить педали надо плавно, сконцентрировав внимание на том, чтобы ноги при езде описывали окружность вокруг оси каретки. Помочь в освоении техники смогут контактные педали, которые хорошо зафиксируют ногу на платформе

Без специальных приспособлений ноги будут склонны к соскальзыванию с педали, и техника кругового вращения будет даваться сложно;
Существует такое понятие, как «каденс», то есть частота вращения педалей. Подбирать передачу скоростей следует, опираясь на этот самый каденс. Правильным считается педалировать на низкой передаче с высокой скоростью вращения педалей. Физические особенности человека здесь играют не последнюю по значимости роль. Оптимальный каденс зависит от того, сколько человеку лет, как сильно он развит физически. Обычно он равен 60-90 оборотов в минуту. С задачей определения каденса с легкостью справится специально установленный компьютер на велосипеде, но если такового нет, то придется засекать минуту и считать выполненные обороты;
Педалировать лучше всего сидя, а прибегать к вращению педалей стоя нужно лишь в особенных случаях, например, при экстремальной езде, при длительных дистанциях, когда тело устает находиться в одном и том же положении. Техника езды стоя называется техникой «танцовщицы». В случаях, когда седло установлено правильно, ездить стоя нет необходимости, так как этот способ затрачивает энергии больше, чем езда сидя. Также педалирование стоя негативно сказывается на самом велосипеде: давление на технику от стоячего положения увеличивается в разы, что приводит к быстрому изнашиванию деталей, способно сломать руль или порвать цепь;
При подъеме в гору следует расслабить тело и сконцентрироваться на дыхании и на вращении педалей. Для легких подъемов по наклонной рекомендуется переместить руки с грипсов на рога и как можно дольше оставаться в сидячем положении, так как техника «танцовщица» только усложнит езду.

Чтобы позаботиться о своем здоровье и создать комфортные условия для поездки на велосипеде, необходимо знать вышеизложенные правила педалирования и посадки, уметь применять их на практике.

Как делать велосипед стоя

Упражнение велосипед стоя – не самый популярный вариант выполнения. Но он может быть показан новичкам для укрепления мышечного корсета и постепенного перехода на более сложные версии.

Техника выполнения:

  1. Встаньте ровно, спина прямая, ноги на ширине плеч. Руки сведены на затылке, локти в сторону.
  2. Начинайте поднимать правую ногу (сгибая в колене) как можно выше. Ближе к пиковой точке наклоняйте корпус так, чтобы левый локоть максимально приближался к колену.
  3. Верните ногу на пол и повторите движение на другую строну.

Важно, чтобы при попытке подвести локоть к колену спина оставалась прямой. Это усилит работу косых мышц живота и повысит производительность

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Сидите слишком низко

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

* ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

* ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

* ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;* ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

* КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам :

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому  пешеходному переходу приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части :

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

8.11. Разворот запрещается:

* на пешеходных переходах;* в тоннелях;* на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;* на железнодорожных переездах;* в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;* в местах остановок маршрутных транспортных средств.Остановка и стоянка

12.4. Остановка запрещается:

* на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Основные положения

Велосипедное движение представляет собой такой же организованный процесс, как и автомобильное. Действующие ПДД распространяются на всех, без исключения, участников – автоводителей, мотоциклистов, пешеходов, шоферов грузовиков.

Велосипедист обязан соблюдать знаки, регулирующие дорожное движение:

  • определение приоритета;
  • особые знаки, регулирующие движение с выделенной полосой для маршрутных средств, одностороннее направление и т.д.;
  • указатели направлений для участников;
  • запрещающие знаки для выполнения различных поворотных маневров, въезда.

В список входят все знаки, которые установлены на дороге для регулировки перемещения участников, а также дорожная разметка, запрещающая пересечение сплошной, нахождение в зонах, отмеченных желтых цветом, требующая пропускать пешехода на переходе.

ВАЖНО! Во время езды водитель обязан проявлять максимум внимания к окружающей обстановке и быть готовым к быстрому реагированию с учетом происходящего на дороге

Безопасность: правила движения на велосипеде

Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:

  • дорога;

  • велодорожка;

  • тротуар.

Подготовка велосипеда к сезону: что нужно проверить

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару

Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.

Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.

Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

Велосипедист на дороге: правила дорожного движения

На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.

Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:

  1. Двигайтесь по направлению потока.

  2. Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.

  3. Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.

  4. Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.

  5. Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.

  6. На зебре переходите дорогу пешком.

  7. Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.

Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.

Как правильно выбрать мужской велосипед

Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

Условные знаки велосипедистов

Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.

Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:

  1. Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.

  2. Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.

  3. Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.

Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:

  1. Яма справа — опущенная вниз правая рука.

  2. Яма слева — опущенная вниз левая рука.

Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

Спуск

Правильно ездить велосипеде во время спуска по автомобильной дороге в аэродинамической посадке: руки — близко к центру руля, голова — максимально низко. Как правило, переходу к аэродинамической посадке предшествует разгон на максимальной передаче. При спуске в аэродинамической посадке ноги полусогнуты, стоят на педалях, опора на седло отсутствует (это необходимо для «отработки» неровностей дороги и для постоянной готовности к прыжку в случае появления непреодолимого препятствия — ямы или канавы). При скоростном спуске тормоза не контролируются.

При спуске в сложных дорожных условиях (зима или плохое дорожное покрытие) используют кроссовую посадку: руки — максимально широко на руле, ноги — на педалях, руки и ноги полусогнуты для отработки неровностей дороги. При кроссовой посадке обязателен контроль тормозов (как правило, указательным и средним пальцами каждой руки).

При спуске по лестнице используется кроссовая посадка со смещенным назад (иногда — за пределы седла) центром тяжести. Спуск по лестнице требует постоянного контроля тормозов для предотвращения чрезмерного разгона.

Польза от езды на велосипеде

Исследования влияния велопрогулок на организм человека подтверждают вышеописанные положительные моменты. Специалисты выделяют положительные тенденции для следующих систем организма:

  • Дыхание. Активная работа дыхательной системы способствует ее тренировке, за счет чего увеличивается полезный объем легких. Регулярные занятия способствуют лучшему усваиванию кислорода и работе системы в целом. Кислород, потребляемый в процессе катания, усваиваясь? способствует улучшению обмену веществ. Для повышения эффекта от тренировок, предпочтительней будет выбрать не велотренажер, а отправиться в прогулку на велосипеде. Свежий воздух, насыщенный кислородом позволит получить значительно лучшие результаты.
  • Сердечно-сосудистая система. Спокойная езда на велосипеде, без лишних нагрузок способствует улучшению работы сердечно-сосудистой системы. Укрепляет общее состояние системы и понижает вероятность возникновения гипертонии и инфарктов.
  • Мышцы. Во время езды на велосипеде активно задействована большая группа мышц. В первую очередь это мышцы нижней части тела – бедра, ягодицы, икроножные. Верхняя часть тела также задействована, наибольшая нагрузка тут приходится на мышцы пресса и межреберную мускулатуру. Благодаря этому упражнения на велотренажере и прогулки на велосипеде рекомендуют для людей, желающих сбросить вес. Кроме того езда на велосипеде способствует быстрому расщеплению жиров. Правильная техника переключения передач на велосипеде способствует благоприятному влиянию на суставы, они становятся более подвижными, за счет чего снижается риск их повреждения.

Велотренировки способствуют не только укреплению иммунной системы, но и позволят отвлечься от повседневных забот, что положительно отразится на нервной системе. Вечерняя прогулка на велосипеде даст возможность насладиться минутами покоя и умиротворенности, откинуть все проблемы тяжелых будней и получить удовольствие от катания.

Кататься на велосипеде не рекомендуется людям страдающими серьезными заболеваниями дыхания или кровообращения. Следует отказаться от физической активности и в случае активной стадии простудных заболеваний.

Лучшие статьи :  Что такое антипрокольные велопокрышки и чем они хороши
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: