Спидометр для велосипеда

Устройство одометра для велосипеда

Вне зависимости от вида модели, прибор работает по одному принципу. Одометр на велосипед имеет следующие основные детали:

  1. Счетчик – считает количество оборотов колес при движении.
  2. Контроллер – фиксирует обороты, которые определил счетчик.
  3. Индикатор – отражает числовые показатели на дисплее прибора.

Разновидности одометра отличаются друг от друга по способу передачи импульсов:

  • Механический – импульс поступает благодаря приводному колесику, которое соприкасается с велосипедной покрышкой.
  • Электромеханический – импульс поступает по тросику на электронную панель с помощью сенсора.
  • Электронный – электрические импульсы поступают на дисплей устройства.

Механический спидометр устройство.

Механический спидометр предназначен для информировании водителя о скорости движения автомобиля. Спидометр состоит из приводного вала, постоянного магнита, экрана магнитопровода, картушки, пружины, стрелки с валом, шкалы и привода одометра. Скорость автомобиля спидометром определяется по частоте вращения ведомого вала коробки переменных скоростей (КПП). Для этого на хвостовике вала нарезается косозубая шестерня, в зацепление с которой входит привод спидометра, соединённый со спидометром гибким валом, передающим крутящий момент. Так же в конструкцию спидометра входит счётчик пробега. Он связан с приводным валом по средствам шестерён с определённым передаточным числом. Счётчиков может быть два. Один фиксирует основной, второй суточный пробег. Суточный счётчик при этом имеет кнопку или поворотную ручку, при воздействии на которую происходит обнуление счётчика.

На каком колесе ставить геркон и магнит велокомпьютера.

Ставить их можно как на переднем, что делают чаще всего, так и на заднем колесе.

В чем разница в установке велокомпьютера на переднем и заднем колесе?

На самом деле, разница в том, что более точно считает компьютер, установленный на заднем колесе. Передним Вы рулите, оно больше дергается при поездке по городу и пересеченной местности и поэтому проходит чуть большее расстояние, чем заднее. Так же оно, больше чем заднее подвержено внешнему воздействию на магнит, о чем говорилось выше.

Разница в показаниях от переднего и заднего колеса при длительных поездках может достигать нескольких процентов. Так что если Вам нужна точность и есть разница: проехали Вы 20 или 20,5 километров – ставьте на заднее колесо.

Если устанавливается хороший беспроводной велокомпьютер, считающий еще и каденс (частоту вращения педалей), то у него оба геркона могут быть в одном корпусе. Ставить его нужно однозначно на перо рамы у заднего колеса, так, чтобы он мог реагировать на магнит, установленный на шатуне и позволяющий считать каденс, и на спице заднего колеса для расчета скорости.

Если герконы каденса и скорости выполнены в различных корпусах, то геркон каденса можно устанавливать либо на нижней трубе пера, либо в низу подседельной трубы.

Но при этом учтите, что если у Вас проводной велокомпьютер, то провод к геркону будет тянуться через весь велосипед. Поэтому сначала проверьте, хватит ли его длинны, чтобы дотянуться до заднего колеса. А у беспроводного, должно хватать дальности для связи с компьютером. Обычно для нормальных производителей это не является проблемой, а вот некоторые китайские “noname” модели надежно работают только на переднем колесе.

Дальность приема беспроводных датчиков описана в инструкции.

Трекер скорости

Speed ​​Tracker — это приложение для велосипедного спидометра для iPhone, которое можно использовать как приложение для измерения одометра на велосипеде. Приложение позволяет узнать текущую скорость в режиме реального времени. Маршрутный компьютер отслеживает все остальные параметры, включая пройденное расстояние, среднюю и максимальную скорость и т. Д.

Альбомный режим позволяет вам установить устройство горизонтально или вы также можете использовать его в портретном режиме. Speed ​​Tracker предлагает высокую точность при вычислении статистики для велосипеда, автомобиля, поезда, велосипеда или лодки.

Масштабируемый циферблат спидометра позволяет при необходимости регулировать его размер. Установите максимальную скорость, и приложение сообщит вам, как только вы приблизитесь к установленному пределу и превысите его. Автоматическое обнаружение остановки не позволяет приложению отсчитывать время или другие важные показатели, когда вы бездействуете.

В приложении есть буквально десятки функций. Функция журнала поездок сохраняет записи всех ожидаемых поездок в формате CSV, GPX или KML. Хотя у него есть некоторые недостатки, Speed ​​Tracker предлагает многое взамен. Он также включает встроенную карту для отслеживания вашего местоположения и направления в различных видах карты.

Плюсы:

  • Просмотр журналов поездок
  • Экспорт данных в форматы KML, CSV и GPX
  • Автоматическое обнаружение остановки

Минусы:

  • Платите за расширенные функции
  • Журналы поездок имеют интерфейс в стиле ретро.

Ключевая особенность: Встроенная карта с несколькими видами | Режим HUD | Детальный мониторинг | Масштабируемый циферблат спидометра | Бортовой компьютер

Скачать: Android | iOS (бесплатно, премиум)

Установка

Практически у каждого спидометра имеются свои правила установки, но в общем все практические руководства сходны между собой.

Сложнее всего выполнить монтаж велокомпьютера, потому этот процесс мы взяли за основу – на его примере рассмотрим главные этапы подобной работы.

Начинать нужно с монтажа крепежной площадки. Она выглядит как панель с двумя контактами. Крепится эта деталь при помощи замка. Для установки крепежной площадки могут выбираться разные места:

  • край грипсы обычно выбирают заядлые фанаты гаджетов, при таком расположении пользователь получает массу преимуществ;
  • центр руля является наиболее распространенным вариантом, который выбирает большая часть велосипедистов;
  • вынос велосипедного руля больше подходит для крупногабаритных девайсов.

Для фиксирования крепежной площадки используются жгуты, которые нужно сильно затягивать и усиливать подложками.

Монтаж магнита и датчика требует расположения этих деталей на расстоянии не менее 8 см от оси колеса

Эта работа требует осторожности. Для фиксирования сенсора также используются жгуты, а геркон нужно располагать перпендикулярно относительно оси магнита

Сам магнит крепится на спице, возле геркона (расстояние не может быть больше 2 мм). Магнит также должен быть затянут.

Расположение провода — сложный процесс, который занимает больше всего времени. Здесь можно воспользоваться одним из двух способов:

  • если располагать провод по тормозному тросику, то для его крепления используется обычная изолента;
  • при прокладке тросика по рулевой колонке необходимо использовать жгуты, а в области рамы делать напуск.
Лучшие статьи :  Стоит ли переплачивать: мифы и факты о дорогих велосипедах

Электронный спидометр

Тенденция к электронификации транспортных средств затронула и отечественный автопром. На более современных автомобилях ВАЗ 2107 уже на заводе устанавливали электронные спидометры.

Этот прибор оснащается магнитом, который крепится к выходному валику МКПП. К тому же спидометр имеет и электронный блок, поэтому магнит, вращаясь по своей окружности, проходит рядом с блоком и передаёт на него сигнал о скорости вращения колёс. То есть магнит выполняет роль датчика. В свою очередь, блок по алгоритму рассчитывает реальную скорость движения автомобиля и передаёт данные на цифровой прибор в салоне машины.

Неисправности

Неполадки в работе электронных приборов обычно вызваны:

  • повреждениями электронного индикатора;
  • неисправностью датчика (магнита);
  • плохим контактом или обрывом контакта между магнитом и электронным блоком.

В свою очередь, эти неисправности ведут к тому, что спидометр начинает сильно «врать», индикация моргает и отображает некорректную информацию о скорости.

Диагностика и ремонт

Восстановить работоспособность электронного устройства будет чуть сложнее, чем механического, так как потребуется специальное оборудование в виде тестера и осциллографа (или сканера). Также заранее нужно будет подготовить:

  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • отвёртку с плоским тонким лезвием;
  • набор гаечных ключей.

Чаще всего проблемы с работой электронного спидометра возникают из-за попадания на клеммы влаги или грязи. Поэтому диагностику следует начинать с осмотра контактных соединений.

Далее, если контакты чисты, можно приступать к более детальной диагностике и ремонту:

  1. Осмотреть проводку на предмет потери изоляционного слоя или перегибов. При необходимости нужно будет заменить провод на аналогичный.
  2. Тестером проверить работу всех элементов, работающих в системе измерения скорости. Исправный датчик движения должен выдавать напряжение не менее 9 В и частоту от 4 до 6 Гц. В ином случае необходима замена датчика на новый (вставить устройство в гнездо).
  3. Осциллографом проверяется сила сигнала между датчиком и блоком.

Видео: как быстро проверить спидометр

Как проверить спидометр

Как таковой, ремонт электронного спидометра может заключаться только в полной его замене, так как если все составные части и проводка в порядке, то необходима замена. Поменять прибор несложно: достаточно отстыковать приборную панель и выкрутить крепления старого спидометра.

Таким образом, «шестёрка» оснащается с завода либо механическими, либо электронными спидометрами, каждый из которых редко выходит из строя. Как правило, все поломки этих устройств связаны с солидным сроком эксплуатации и естественным износом элементов.

Механический спидометр принцип работы.

При вращении приводного вала механического спидометра, к которому подсоединяется тросик привода, начинает вращаться постоянный магнит. При его вращении в картушке, находящейся вокруг магнита и соединённой со стрелкой валом, за счет силовых линий магнита пронизывающих картушку, начинает образовываться вихревой ток.

Чем больше скорость вращения магнита, тем большей силы вихревые токи. Под воздействие магнитного потока магнита и вихревых токов картушки она начинает поворачиваться, преодолевая упругость пружины, поворачивая вал со стрелкой. Поворот продолжается до тех пор пока усилие пружины не сравняется с усилием образованным магнитным полем. Следовательно, угол поворота катушки зависит от величины магнитного потока, зависящего от частоты вращения постоянного магнита и упругости пружины.

Магнитный экран является магнитопроводом усиливающим магнитное поле пронизывающее катушку. При изменении температуры окружающей среды, увеличивается сопротивление картушки, что приводит к снижению силы вихревых токов.

Для предотвращения влияния окружающей среды применяется магнитный термошунт, прижатый к магниту. При увеличении температуры снижается его магнитопроводность, что приводит к шунтированию части магнитного потока, который из-за этого уменьшается. Это приводит к увеличению магнитного потока пронизывающего картушку и, следовательно, к повышению силы вихревых токов. Погрешность механического спидометра составляет порядка 5%. При изменении температуры допускается погрешность 2% на каждые 10 градусов цельсия.

Шаг 1. Держатель

Для этого проекта очень важно иметь сильный и стабильный держатель нашего Ардуино спидометра. Смысл в том, что велосипед может пострадать от сильного импульса, когда он попадает в дыру или когда вы решаете повеселиться и взять вел в тяжелые условия езды

Кроме того, наши входные данные фиксируется, когда магнит на колесе пересекает датчик эффекта Холла на опоре.

Если все одновременно пойдет не так, Arduino покажет скорость высокоскоростного поезда. Кроме того, вы не захотите, чтобы ваш лучший друг Ардуино упал на дороге только потому, что вы решили быть ленивым и использовать для держателя очень дешевые материалы.

Поэтому, чтобы соблюсти все нюансы безопасности, мы решил использовать алюминиевые ленты, так как их можно легко разрезать и просверлить, они устойчивы к коррозии и довольно дешевы, что всегда хорошо для поделок своими руками. Мы также использовали некоторые гайки (с шайбами) и болты, чтобы закрепить держатель на раме, так как всё должно быть надежно закреплено на раме.

Еще одной важной частью является то, что электроника нашего спидометра Ардуино должна быть должным образом изолирована от опор, если они сделаны из какого-либо металла. Горячий клей, который мы использовали, работал отлично, он также поглощал и смягчал удары, что было хорошо для довольно хрупкого дисплея

Механический

Механическая конструкция реже встречается среди велосипедистов. Элементы велосипедного спидометра: приводное колесо, тросик, показывающий механизм. Устройство передает преобразованное вращение колеса в движение стрелки.

Во время установки механического спидометра нужно разместить устройство так, чтобы колесико соприкасалось с резиной, но не было придавлено, что будет тормозить байк. Тросик может порваться, если не был выпрямлен при натягивании

Важно проследить, чтобы на нем не образовалось петлей

Для работы спидометра не требуются батарейки, но нужно смазывать, как и другие детали велосипеда. Грязь станет помехой для бесперебойного функционирования.

Прочие характеристики велокомпьютеров

На ваш выбор также могут повлиять следующие параметры:

Подсветка: Катаетесь в темное время суток? Встроенная подсветка сделает считывание показаний компьютера гораздо более удобным, чем при подсветке темного экрана нашлемным фонарем.

Время работы батареи: Велокомпьютеры с GPS-датчиком обычно питаются от аккумуляторной батареи, работающей до 20 часов на одном цикле заряда. При использовании смартфона с включенными GPS и вело-приложением заряда хватит примерно на 5-8 часов. Устройства с магнитным датчиком, как правило, питаются от 1 или 2 часовых батарей (обычно — CR2032), емкости которых хватает на пару лет.

Варианты отображения данных: Все показания могут быть либо жестко привязаны к одному виду дисплея, либо же вы нажатием кнопки можете менять тип выводимых на дисплей параметров. То есть, тип отображения на дисплее может быть фиксированным и настраиваемым.

Перенос данных: Хотите перенести данные о поездках в компьютерную спортивную программу, на сайт или в соцсеть? Все варианты устройств с GPS, включая смартфоны, позволят вам без проблем это сделать.

Лучшие статьи :  Советские велосипеды vs современные байки

Удобства считывания показаний: Главной проблемой при считывании показаний на ходу является вибрация, создаваемая неровностями дороги, и от ее уровня необходимо отталкиваться при выборе размера шрифта. В устройствах с магнитными датчиками используется фиксированный размер шрифта. А вот во многих GPS-моделях этот параметр можно менять.

Дополнительные крепления: Этот вариант обычно предусмотрен на устройствах, предназначенных для использования сразу на нескольких велосипедах. Главной особенностью является возможность выноса дисплея за пределы руля, что очень удобно для велосипедистов, испытывающих проблемы с фокусировкой зрения на малых расстояниях. Также такой вариант крепления предполагает меньше времени, необходимого для перевода взгляда с дороги на экран и обратно.

Возможность использования на нескольких велосипедах: Некоторые компьютеры (как правило, топовые GPS-модели) позволяют владельцу переставлять устройство с одного велосипеда на другой и при этом сохранять данные по каждому из 2-3 велосипедов в отдельных файлах.

Виды спидометров для велосипеда, конструкция, плюсы и минусы

Виды спидометров:

Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Механические спидометры уже давно не пользуются былой популярностью. Им на смену пришли электронные велокомпьютеры. Тем не менее некоторым велосипедистам нравятся винтажные модели.

Сначала детально рассмотрим конструкцию.

Устройство состоит из таких конструктивных элементов:

Чаще всего такие устройства устанавливают на шоссейные велосипеды. Устанавливать приборы на горные велосипеды не рекомендуется, потому что при попадании грязи, пыли или песка устройство быстро выходит из строя.

Главное — правильно установить механический спидометр. Покрышка должна контактировать с приводным колесиком. Для этого необходимо правильно его установить. Должен быть чистый контакт. При этом нельзя придавливать приводное колесико к резине. Вследствие чего может уменьшаться скорость движения.

Трос необходимо правильно натянуть. При этом нельзя закручивать трос.

К недостаткам относятся:

  • Если на велосипеде установлены деформированные колёса, тогда устройство работать не будет.
  • Нельзя сохранять информацию.
  • Неправильная установка прибора приводит к постоянному притормаживанию.
  • Нельзя пользоваться на проселочных дорогах. Потому что при попадании грязи устройство выйдет из строя.
  • Прибор нужно периодически смазывать.

К преимуществам относятся:

  • Надежность и доступность.
  • Стоимость.
  • Работает без батареек.

Электронная модель

Электронный спидометр — это специальный измерительный прибор.

Он предназначен для разных целей:

  • текущее время;
  • время в пути;
  • пробег;
  • скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • давление и т. д.

Рассмотрим конструкцию. Электронный спидометр состоит из таких основных компонентов:

  1. Основной блок. Это специальный прибор. Как правило, он устанавливается на руль. Батарейки используются в качестве источника питания.
  2. Способы соединения. Обязательным условием является регулярная замена аккумулятора.
  3. Датчик каденса. Магнит устанавливается на шатун. А на раму монтируется датчик скорости.
  4. Датчик колеса. Этот датчик устанавливается на вилку.

Велокомпьютеры делятся на базовые и продвинутые модели. Они отличаются между собой по количеству функций.

К преимуществам относятся:

  • Демократичная стоимость.
  • Отлично подходят для новичков.

К недостаткам относятся:

  • Небольшое количество функций.
  • Провода подвержены износу.
  • Такое устройство работает только в закрепленном положении.

Принцип работы устройство весьма прост. Прибор подсчитывает сигналы от разных датчиков за определенный промежуток времени.

Рассмотрим подробнее самые популярные функции электронного спидометра:

  1. Только самые дорогие модели оснащены такой опцией. Такая функция позволяет быстро определять местоположение.
  2. Пульсометр. В комплект поставки входит специальный датчик, который измеряет пульс. Такая функция поможет предотвратить перетренированность.
  3. Альтиметр. Такая функция будет актуальна при горных походах.
  4. Каденс. Каденс позволяет определять уровень нагрузки.
  5. Два велосипеда. Можно пользоваться прибором на двух велосипедах.
  6. Термометр. На экране отображается уровень влажности и температура.
  7. Секундомер.
  8. Часы.
  9. Одометр. На экране устройства отображается общий километраж.
  10. Максимальная скорость.
  11. Средняя скорость.
  12. Текущая скорость.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер — это современная система контроля. Главным отличием беспроводного велокомпьютера от проводного является способ соединения. Сигнал передается через специальный радиоканал. Батарейки используются в качестве элементов питания.

Беспроводные велокомпьютеры пользуются большой популярностью среди экстремалов и путешественников.

Рассмотрим самые популярные функции:

  1. Скорость (максимальная, средняя и текущая).
  2. Часы и секундомер.
  3. Влагозащита.
  4. Синхронизация с ПК.
  5. Альтиметр и каденс.
  6. Подсветка.
  7. Пульсометр.
  8. Расчёт времени круга.

К преимуществам относятся:

  • Высокие показатели прочности. Используется надежное крепление, поэтому повредить устройство достаточно сложно.
  • Информация сохраняется в памяти.
  • Устройство подходит как для новичков, так и профессиональных спортсменов.
  • Большое количество функций.
  • Устройство не нужно смазывать.
  • При необходимости устройство можно снять с крепления.
  • Передача информации осуществляется без проводов.

К недостаткам относятся:

  • Некоторые модели не имеют подсветку.
  • Только в дорогих моделях есть GPS.
  • Высокая стоимость.
  • Регулярно нужно менять батарейки.
  • Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое.
  • К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания.

Электронный велокомпьютер

Спидометр на велосипеде, прежде всего, нужен для измерения скорости движения. Однако современные электронные модели имеют такой большой набор функций, что их принято называть велокомпьютерами. Даже самые дешевые из них имеют множество функций ─ текущая скорость, средняя скорость, дистанция, общий пробег, время в пути, часы. Более дорогие велокомпьютеры имеют ещё большее количество информационных функций, а также настроек. Наиболее известные производители качественных спидометров для велосипеда ─ BBB, Cateye, Sigma, VDO.


Качественный электронный спидометр от голландского производителя ВВВ

Принцип работы электронного спидометра заключается в подсчитывании количества сигналов от датчика за фиксированный промежуток времени.

В качестве датчика чаще всего применяется герметичный контакт в корпусе. Этот геркон фиксируют на одном из перьев передней вилки, ну а если позволяет длина проводов, то и возле заднего колеса. Срабатывать датчик заставляет постоянный магнит, закрепляемый на одной из спиц колеса.

Микроконтроллер устройства запоминает время между двумя включениями датчика, поскольку для вычисления скорости движения необходимо выполнить расчёт по формуле S=C*(F*0.036)/T, в которой: S ─ искомая скорость; С ─ длина окружности колеса; F ─ тактовая частота работы процессора; T ─ время между срабатываниями датчика.

Какой должен быть пульс при езде на велосипеде?

Для индикации значений применяются семисегментные жидкокристаллические индикаторы, так как у них малый ток потребления. А для подсветки используется отдельно установленный светодиод.

Длину окружности колеса (C) задаёт сам хозяин велосипеда, так как она нестандартна. Чтобы правильно настроить велокомпьютер, необходимо как можно точнее указать её значение. Поэтому рекомендуется лично замерять периметр покрышки, обмотав колесо гибкой линейкой по кругу. Также можно нанести краской поперечную риску на покрышку колеса и прокатить велосипед вперёд по прямой, а затем измерить расстояние между двумя следами, оставленными на чистой ровной поверхности.

Зная ранее приведённый принцип работы велокомпьютера, многие электромастера собирают своими руками устройства, которые к тому же успешно работают. В самоделках используются различные микроконтроллеры, например, такие как PIC16F830, ATTiny2313A, ATMEGA8, но для каждого из них нужно собрать ещё дополнительно программатор.

Лучшие статьи :  Велосипеды Rock Machine

Конечно же, сделать самостоятельно что-то сложное всегда приятно и похвально, но позволительно только действительно разбирающимся людям. В интернете выложено слишком много или простых схем с ошибками, либо сложных — на базе дорогостоящих дисплеев и микроконтроллеров с кучей бесполезных функций. А если подсчитать во сколько обойдётся создание самоделки, да ещё с учетом сборки программатора, постройки корпуса, плюс потраченное время, то оказывается, что в любом случае дешевле было бы купить готовый велокомпьютер стоимостью всего лишь в 9 долларов.


Недорогой велокомпьютер в полной комплектации

В основном у большинства велокомпьютеров максимально отображаемая скорость ограничена до 99,9 км/ч, но есть модели, которые покажут скорость свыше 100 км/ч. Возможно, подобный экземпляр с тремя числами на дисплее пригодится рискованным велогонщикам, которые отважатся разогнаться до столь высокой скорости, пристроившись сзади за фурой, в так называемый воздушный мешок.


Велокомпьютер Sigma 506, отображающий скорость свыше 100 км/ч

Уже давно собираются электронные спидометры размером с наручные часы. А некоторые из них одеваются прямо на руку и имеют встроенный датчик измерения пульса, то есть работают как тонометр. Но размер велокомпьютера ничего не говорит о его надёжности и функционале.

Первое на что следует обращать внимание при покупке, это корпус электронного прибора, ведь спидометр на велосипеде находится под открытым небом. Вода, дорожная пыль и прямой солнечный свет негативно сказываются на работе плохо защищенной электроники

Зачастую от дождя защищены даже самые дешевые велокомпьютеры, но в остальном они уступают более дорогим аналогам.

Типы велокомпьютеров по месту установки:

  1. Наручные.
  2. На руль.
  3. На вынос руля.
  4. С универсальным креплением.

Закрепляемый на выносе руля спидометр, позволяет сохранить место на руле для других аксессуаров.

Основные требования к велосипедным спидометрам:

  1. Большой дисплей, желательно с подсветкой.
  2. Устойчивость к погодным условиям (прямой солнечный свет, дождь, снег, низкие температуры).
  3. Устойчивость к вибрации, и ударам.
  4. Надежность всех устанавливаемых компонентов (крепежная площадка велокомпьютера, геркон, магнит, подкладки, стяжки).

Спидометр для велосипеда своими руками на Arduino

Для подсчета скорости вращения колеса используется бесконтактный магнитный выключатель (геркон). При прохождении мимо него постоянного магнита, сигнал поступает на Arduino, здесь то и происходит расчет скорости в милях или километрах в час, как результат на дисплее появляются цифры, они и показывают скорость. Установить такое устройство можно на любое колесо, причем даже не велосипедное. Главное — правильно указать радиус колеса, ведь именно на основе этих данных происходит расчет скорости.

Материалы и инструменты для изготовления: — микроконтроллер Arduino;— магнитный выключатель (геркон);— резистор (10 кОм, 1/4 ватта);— провод;— батарея на 9В;— LCD дисплей;— макетная плата для распайки;— два переключателя.

Еще понадобится фанера, винты, некоторое количество инструмента. Ну и само собой программное обеспечение Arduino IDE.

Шаг первый. Электрическая схема спидометраВсего в схеме используется три переключателя. Один переключатель управляет питанием 9В. Второй переключатель отвечает за работу LCD экрана, с помощью него его можно включать или выключать. Ну и наконец, магнитный выключатель геркон, он замыкает цепь в том случае, если колесо делает один полный оборот. В проекте используется LCD монитор фирмы Parallax, он подключается к плате с помощью трех пинов. На один пин подается 5В, второй подключается к земле, ну а третий выход является цифровым, он отмечен цифрой 1.Резисторы на 10 кОм играют в системе роль защиты, чтобы не произошло перегрузки. Нельзя подключать землю и плюс 5В к Arduino напрямую.

1023. Если система не работает, будет отображаться 0.

После установки дисплей можно проверить. Если все сделано правильно, то на экране появится надпись «Hello World». Вполне возможно, что с первого раза это не получится и придется заново «перезалить» скетч.

Шаг пятый. Подсветка спидометраТеперь нужно подсоединить тумблер подсветки. Это делается так, как указано на картинках. Нужно не забыть соединить резистор на 10 кОм с зелеными и черными проводами. Далее эти провода подключаются к одному контакту выключателя, а ко второму подключается красный провод. Красный провод является питанием, он подключается к Arduino 5V. Зеленый провод подключается к D2, а другая сторона резистора к земле.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как закрепить спидометр на велосипеде?

Установка велокомпьютера состоит из нескольких этапов:

1. Первый этап — установка крепежной площадки.

Крепежная площадка — это специальная панель, которая имеет два контакта. Одним из главных конструктивных элементов является замок. Замок используется для закрепления прибора.

Крепежную площадку можно устанавливать в разных точках:

  1. На крае грипсы. В этом месте любят устанавливать крепежную площадку фанаты гаджетов. Такое размещение имеет большое количество преимуществ. Велосипедист может легко управлять гаджетом.
  2. Установка крепежной площадки на центральной части велосипедного руля. Такое положение подойдет для большинства велосипедистов. Устройство находится в безопасности.
  3. На выносе велосипедного руля. Отличное место для больших спидометров.
  4. Крепежная площадка крепится при помощи жгутов. При этом жгуты нужно сильно затянуть. После этого, нужно усилить жгуты при помощи подложки.

2. Второй этап — установка магнита и датчика. Датчики и магниты нужно устанавливать на расстоянии 8–11 см. от оси колеса

Работу нужно выполнять осторожно

Сенсор устанавливается при помощи жгутиков. При этом геркон должен быть перпендикулярен оси магнита.

После этого, на спице устанавливается магнит. При этом расстояние между магнитом и герконом не должно превышать 2 мм. Магнит обязательно нужно затягивать.

3. Третий этап — размещение провода.

Это самый сложный и длительный этап установки. Прокладывать провод можно двумя способами:

  • По тросику тормоза. Провод монтируется на простую изоленту.
  • По рулевой колонке. Провод монтируется на жгутики. После этого, в зоне рамы нужно сделать напуск.

Выводы

Приобретая спидометр для велосипеда многие не задумываются, насколько он им нужен, отчего при выборе стремятся сэкономить. Как итог, покупают некачественный или мало функциональный вариант, который их разочаровывает и болтается на руле велосипеда без надобности. Бывает что настройка и установка были произведены неправильно, это приводит к аналогичному результату. Перед покупкой одного из разновидностей устройства нужно четко определиться в вопросе, какие параметры, отображающиеся на спидометре, интересуют владельца велосипеда. От этих параметров и надо отталкиваться делая выбор. Разумеется, есть виды более дорогие с различными дополнениями, которыми в основном пользуются только профессиональные спортсмены. К примеру каденс – данный функционал обычно сильно удорожает общую стоимость устройства, а обычному ездоку не нужен. Можно, среди множества вариантов, подобрать и бюджетный велоспидометр и остаться вполне довольным своей покупкой.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: