Все про задний тормоз на велосипеде

Настройка тормозов V-brake

Если ободные тормоза v-brake правильно настроить, то они будут работать не хуже, а некоторые модели даже лучше, чем дисковые тормоза! Конструктивные особенности тормозов v-brake позволяют настраивать колодки практически в любой плоскости, однако это невозможно на ободных тормозах клещевидного типа. Цена у ободных тормозов значительно меньше чем у дисковых, они весят меньше и настраивать их легче чем дисковые тормоза .

Установка тормозов v-brake

Менять колодки на новые следует, когда их тормозная поверхность сотрется до уровня канавок для стока грязи, то есть когда рабочая поверхность станет абсолютно плоской. А если колодки стерлись только с одной стороны, это значит, что они были установлены неправильно, и их тоже нужно будет заменить.

Первым делом ослабьте винт удерживающий тросик.

Главное при установке обычной тормозной колодки — это надеть в правильной последовательности все шайбы и прокладки, из которых состоит их крепеж

Также обратите внимание, что некоторые модели колодок могут разделяться на левые и правые, это указывается на самих колодках, учтите это при установке

Заменить картриджные колодки еще проще. У них есть металлическая основа и менять надо только резиновую накладку. На таких колодках есть фиксирующий шплинт (не потеряйте его), его надо вытащить и выдвинуть резиновую накладку. Затем вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом

При установке накладок обратите внимание на указатели правой и левой стороны

После замены колодок, полностью закрутите регулировочный барабан на тормозной ручке и выкрутите его на один оборот. Сожмите пальцами рычаги тормоза, установите на место тросик и закрепите винтом. Расстояние от обода колеса до колодок должно быть 2 мм.

Настройка тормозов v-brake

У ободных тормозов очень простой принцип работы — две тормозных колодки, установленные друг напротив друга и параллельные колесу, а между ними обод . Нажимая на тормозную ручку усилие, через систему тросиков и рубашек , передается на тормозные рычаги, которые прижимают колодки к ободу колеса останавливая его.

Для четкой работы ободных тормозов нужно следить за целостностью тросика и отсутствием «восьмерок» на колесе. Если на тросике лопнуло хотя бы одно волокно, его нужно заменить. Тросик должен свободно ходить в рубашке и если он застревает необходимо менять или тросик, или рубашку.

Главным в качественной работе ободных тормозов является качественное прижатие колодок к ободу. Отрегулировать это можно крепежом колодок. Крепеж состоит из набора шайб, прокладок и гайки, он позволяет закрепить колодку под нужным углом.

Для регулировки немного расслабьте гайку на каждой колодке, так чтобы колодку можно было двигать пальцами, но сама она не двигалась

Установите колодку параллельно ободу колеса, обратите внимание, что она не должна касаться покрышки (расстояние между колодкой и покрышкой должно быть не менее 1 мм. )

Дальше сильно нажмите на тормозную ручку и затяните гайки на колодках, внимательно смотрите чтобы они при этом не меняли своего положения.

Затем посмотрите на рычаги тормоза. Сожмите и отпустите несколько раз тормозные ручки, рычаги должны сходиться и расходиться одинаково. Отрегулировать это можно винтами натяжения пружины, расположенными у основания рычага. Заворачиваем регулировочный винт на том рычаге, который отклоняется слишком слабо, и отворачиваем его, если рычаг отклоняется слишком сильно.

Для того, чтобы снять колесо, тросик тормоза откручивать не нужно, достаточно просто высвободить его из зажима. Для этого сожмите рычаги тормоза руками и выньте жесткую часть рубашки тросика из гнезда.

Как самостоятельно выполнить регулировку тормозов, чтобы повысить их эффективность.

Процедура эта не сложная и под силу каждому.

Настройка тормозов V-brake

Если ободные тормоза v-brake правильно настроить, то они будут работать не хуже, а некоторые модели даже лучше, чем дисковые тормоза! Конструктивные особенности тормозов v-brake позволяют настраивать колодки практически в любой плоскости, однако это невозможно на ободных тормозах клещевидного типа. Цена у ободных тормозов значительно меньше чем у дисковых, они весят меньше и настраивать их легче чем дисковые тормоза .

Установка тормозов v-brake

Менять колодки на новые следует, когда их тормозная поверхность сотрется до уровня канавок для стока грязи, то есть когда рабочая поверхность станет абсолютно плоской. А если колодки стерлись только с одной стороны, это значит, что они были установлены неправильно, и их тоже нужно будет заменить.

Первым делом ослабьте винт удерживающий тросик.

Главное при установке обычной тормозной колодки — это надеть в правильной последовательности все шайбы и прокладки, из которых состоит их крепеж

Также обратите внимание, что некоторые модели колодок могут разделяться на левые и правые, это указывается на самих колодках, учтите это при установке

Заменить картриджные колодки еще проще. У них есть металлическая основа и менять надо только резиновую накладку. На таких колодках есть фиксирующий шплинт (не потеряйте его), его надо вытащить и выдвинуть резиновую накладку. Затем вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом

При установке накладок обратите внимание на указатели правой и левой стороны

После замены колодок, полностью закрутите регулировочный барабан на тормозной ручке и выкрутите его на один оборот. Сожмите пальцами рычаги тормоза, установите на место тросик и закрепите винтом. Расстояние от обода колеса до колодок должно быть 2 мм.

Настройка тормозов v-brake

У ободных тормозов очень простой принцип работы — две тормозных колодки, установленные друг напротив друга и параллельные колесу, а между ними обод . Нажимая на тормозную ручку усилие, через систему тросиков и рубашек , передается на тормозные рычаги, которые прижимают колодки к ободу колеса останавливая его.

Для четкой работы ободных тормозов нужно следить за целостностью тросика и отсутствием «восьмерок» на колесе. Если на тросике лопнуло хотя бы одно волокно, его нужно заменить. Тросик должен свободно ходить в рубашке и если он застревает необходимо менять или тросик, или рубашку.

Лучшие статьи :  Приспособления для крепления телефона на велосипед

Главным в качественной работе ободных тормозов является качественное прижатие колодок к ободу. Отрегулировать это можно крепежом колодок. Крепеж состоит из набора шайб, прокладок и гайки, он позволяет закрепить колодку под нужным углом.

Для регулировки немного расслабьте гайку на каждой колодке, так чтобы колодку можно было двигать пальцами, но сама она не двигалась

Установите колодку параллельно ободу колеса, обратите внимание, что она не должна касаться покрышки (расстояние между колодкой и покрышкой должно быть не менее 1 мм. )

Дальше сильно нажмите на тормозную ручку и затяните гайки на колодках, внимательно смотрите чтобы они при этом не меняли своего положения.

Затем посмотрите на рычаги тормоза. Сожмите и отпустите несколько раз тормозные ручки, рычаги должны сходиться и расходиться одинаково. Отрегулировать это можно винтами натяжения пружины, расположенными у основания рычага. Заворачиваем регулировочный винт на том рычаге, который отклоняется слишком слабо, и отворачиваем его, если рычаг отклоняется слишком сильно.

Для того, чтобы снять колесо, тросик тормоза откручивать не нужно, достаточно просто высвободить его из зажима. Для этого сожмите рычаги тормоза руками и выньте жесткую часть рубашки тросика из гнезда.

Как самостоятельно выполнить регулировку тормозов, чтобы повысить их эффективность.

Процедура эта не сложная и под силу каждому.

Проверка и регулировка: с чего начать?

Отвечая на этот вопрос, следует отметить, в первую очередь, то, что не все детали нуждаются в регулировке. Если тормоза реагируют быстро и срабатывают сразу после зажатия ручки, резко и без задержек то, скорее всего, таким деталям ремонт не нужен, и не будет трудно их правильно настроить на велосипеде своими руками. Этот процесс займет несколько минут и не требует к себе никакого особого подхода или навыков.

Гораздо сложнее дело обстоит с теми системами, в которых произошли какие-то сбои. В качестве примера можно привести увеличенный зазор между цепью и сердцевиной дисковых тормозов, выпадающие болты, залипающие ручки или неисправный ротор. Чаще всего проблема заключается в том, что рычаг, отвечающий за подтяжку троса, работает медленно, из-за того, что тормоза отрегулированы неправильно. Такой вид поломки наиболее распространенный и наиболее прост в своем ремонте.

Зачастую для того, чтобы настроить тормоза с такой поломкой, достаточно просто подтянуть тросы и этим «заставить» их работать правильно. Иногда нужно зажать болты, смазать ротор или тормозные колодки. В некоторых случаях этого недостаточно и нужно полностью заменить одну или сразу несколько составляющих системы.

Проще говоря, иногда бывает достаточно просто заняться поочередной прокруткой колес, и убедиться в том, что тормозные системы работают исправно. Но бывает и такое, что тросы или ротор нужно настроить. К подобным проблема не стоит относиться халатно, ведь и от того, насколько правильно работают все детали велосипеда зависит как комфорт, так и безопасность велосипедиста.

Плюсы и минусы дисковых тормозов

Тормозная система с диском – прогрессивный шаг вперед даже в сравнении с самыми дорогими V-brake. Дисковые тормоза на велосипеде работают по аналогии с автомобильными: усилие от ручки через привод передается на калипер. Тормозная колодка, прижимаясь к диску, замедляет вращение колеса. Сам диск закреплен по центру колеса и вращается синхронно с ним.

Диски – возможность исключить износ ободьев колес и обеспечить лучшее торможение. Хотя бы по этим двум параметрам они должны на 100% выигрывать у ободных, но рассмотрим все по порядку.

Сильные стороны дисков:

  • нет износа и перегрева обода;
  • безразличны к восьмеркам;
  • можно использовать в жестких условиях;
  • четкая модуляция;
  • более длительный срок службы.

При замедлении велосипеда тепловая энергия передается не на ходовую часть колеса, а на ротор диска. Колеса не греются, следовательно, меньше вероятность повредить их на длительных участках торможения.

Поскольку в торможении участвует отдельная поверхность, ни о каких сюрпризах, связанных с искривлениями колеса, говорить не приходится. Конечно, катать на восьмерках – то еще удовольствие, но на эффективность остановки это не влияет.

Дисковые тормоза хорошо справляются с грязью. К воде стойкость чуть ниже, но лучше, чем у ободных. Тормозная поверхность не сплошная, поэтому вода неплохо отводится через прорези. Что касается случайно попавшей смазки, то с дисков ее лучше тщательно вытереть.

Модуляция даже у базовых дисков настолько высокая, какую не обеспечат даже самые продвинутые ободные модели. Легкое нажатие на ручку легко скорректирует скорость велосипеда, не остановив его полностью. Модуляция стабильна и не требует постоянной настройки системы.

Диски и калиперы в паре

Колодки и сами диски без проблем прослужат несколько сезонов активного катания, чего нельзя сказать об ободных аналогах. Вот такой привлекательный комплекс достоинств, но и здесь не обошлось без отрицательных моментов.

Минусы дисков:

  • высокая стоимость системы и отдельных компонентов;
  • нет универсальности в установке;
  • ремонт своими руками зачастую невозможен;
  • большой привес.

Отрицательные черты дисков диаметрально противоположны достоинствам ободных тормозов. Бюджетные велосипеды не будут оснащаться дисковой системой, туда поставят простые ободные v-brake. Каждый из производителей дисков индивидуально подходит к их конструкции и установке на велосипед, поэтому «скинуть» систему с одного байка и поставить на другой вряд ли получится. Если же решили поменять ободные тормоза на диски, здесь тоже ждет неудача – отсутствие посадочного места. Правда, некоторые модели все же предусматривают установку и того и другого, но это исключение.

Отремонтировать дисковые тормоза сложнее, в полевых условиях без специального инструмента-съемника не обойтись вовсе. По сравнению с v-brake ощущается хороший привес к общей массе, плюс механическое воздействие на втулки колес.

Как установить клещевой тормоз на велосипед?

При установке необходимо соблюдать ряд правил:

  1. На тормозные колодки не должно попадать масло или смазка.
  2. При необходимости нужно использовать утопленные гайки определённой длины.
  3. Крепежные гайки нужно надежно затягивать.
  4. Ручки нельзя подвергать действию повышенных температур.

Для установки потребуется такой набор инструментов:

  • отвертка;
  • несколько шестигранных ключей (2-5 мм.).
Лучшие статьи :  Покупка брендового велосипеда

Установка включает в себя несколько этапов.

Первый этап. Установка переключения режимов:

  • При помощи отвертки необходимо ослабить винт.
  • После этого, нужно выровнять так называемый переключатель режимов.

Второй этап. Установка ручки:

  • Для установки ручки потребуются грипсы руля. Диаметр грипсы руля должен составлять Ø32 мм.
  • Для установки ручки нужно использовать шестигранный ключ. При монтаже может произойти повреждение деталей. Поэтому нужно правильно выбрать момент затяжки.

Третий этап. Установка троса:

  • Так называемый переключатель режимов необходимо перевести в положение C/R.
  • После этого, в гнездо троса нужно вставить барабанчик.

Четвёртый этап. Проверка:

  • Сначала нужно нажать ручку 10 раз.
  • Если в процессе проверки ничего не найдено, то тормозная система исправна.

Пятый этап. Установка калипера:

  • Рычаги необходимо нажать. После этого, можно приступать к установке калипера.
  • Теперь нужно правильно отрегулировать положение колодки. После этого, колодку необходимо закрепить.
  • Теперь устанавливаем трос.
  • При помощи специального регулировочного винта необходимо отрегулировать центровку колодки.
  • Регулировочная гайка должна вращаться.
  • Произведите проверку.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

Выбор стороны тормоза на велосипеде

  Я думаю, что такие национальные стандарты являются следствием традиций, когда велосипедист обязан подавать руками сигналы о своих намерениях и во время этого должен контролировать основной тормоз. Такая логика, к сожалению противоречит истине, что основным тормозом является передний. Поэтому, на свои велосипеды я устанавливаю управление так, чтобы правая рука управляла передним тормозом, что не является стандартом для США. Еще одна причина, почему я так делаю — я правша и хочу, чтобы моя более сильная и умелая рука управляла более эффективным передним тормозом.

  С другой стороны, когда вы уже привыкли к определенному расположению рычагов, то лучше его и придерживаться. А если решили поменять расположение, то Вам прийдется привыкать в течении нескольких недель, чтобы выработать новые рефлексы. В черезвычайных ситуациях, вы должны действовать намного быстрей, чем думать. Так что прийдется потренироваться в тихом месте.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Использование переднего тормоза велосипеда. Максимально эффективное торможение происходит тогда, когда передний тормоз действует так сильно, что заднее колесо велосипеда оказывается в таком положении, что готово оторваться от земли. В этом случае, даже небольшое нажатие на задний тормоз может…

Использование заднего тормоза на велосипеде. Как правило в 95% случаев опытные велосипедисты при торможении используют только один передний тормоз велосипеда. Но, очень часто возникают ситуации, когда использовать задний тормоз велосипеда все-же предпочтительней…

Одновременное использование переднего и заднего тормоза. Если передний тормоз не создает достаточно мощное усилие, чтобы обеспечить полноценное торможение, то задним тормозом можно помогать переднему, но все же лучше передний тормоз быстрей отремонтировать…

Устойчивость велосипеда при торможении. Во время торможения при езде на велосипеде, главное сохранять равновесие. Торможение не менее важный момент, чем сама езда, а скорей всего самый важный, потому что от этого зависит здоровье велосипедиста. Если знать теорию поведения велосипеда в момент торможения…

Плечо устойчивости велосипеда. Для велосипедов различного назначения, плечо устойчивости находится в пределах 40 – 75 мм. На дорожных велосипедах, плечо устойчивости устанавливают в пределах 50 – 74 мм, на спортивно – туристических велосипедах оно составляет 50 мм, на спортивно – шоссейных – 45 – 50 мм…

Клещевые велосипедные тормоза

Клещевые тормозные вело-системы относятся к классу ободных тормозов, то есть к тем самым тормозам, что обеспечивают торможение транспортного средства путем воздействия на обод колеса.

Чаще всего клещевой тормоз устанавливается на велосипедах гоночно-шоссейных моделей. А принцип его действия хорошо описывается самим названием. Дугообразные рычаги (с одной фиксированной осью вращения) тормозных колодок, как клещами, захватывают колесный обод. Что же касается характеристик такой системы, то они зависят от «уровня» конкретного тормоза, то есть от того, насколько он технически совершенен.

Сегодня профессиональные клещевые тормозные системы выпускают два известных вело-бренда — Shimano (группа Dura-Ace) и Campagnolo (группа Record). Продукция этих марок проверена не просто продолжительной практикой — историей. Историей шоссейных велогонок.

Но если на минуту забыть о «легендарных» достижениях отдельных моделей из класса клещевых тормозов, то в целом о системе можно сказать следующее: она демонстрирует весьма средние показатели модуляции, эффективности и силы торможения. И лучшие свои качества такие тормоза могут проявить лишь на шоссейно-гоночных вело-моделях. Также они могут быть установлены на гибридных, циклокроссовых и некоторых моделях городских велосипедов.

Клещевые тормоза сохраняют практически все плюсы и минусы ободных тормозных систем в целом. И требуют особой тщательности в выборе. Говорят, что клещевые тормозные системы совсем скоро канут в лету. Однако до этого еще достаточно далеко. Тем более, что у таких тормозных систем были и остаются преданные поклонники-велосипедисты.

Недостатки дисковых тормозов

К недостаткам дисковых тормозов можно отнести следующее:

  • Высокая стоимость. Цена самых дешевых дисковых тормозов находится на уровне неплохих ободных. А стоимость велосипедов с хорошей гидравликой и вовсе огромная;
  • Масса. Дисковые системы тяжелее ободных. Например, для велосипедов-шоссеров проигрыш в мощности торможения не критичен, а экономия массы в полкилограмма имеет немалое значение;
  • Сложная установка с настройкой;
  • Высокие требования к степени жесткости рамы и вилки велика;
  • Спицы и втулка велбайка испытывают значительную нагрузку;
  • Проблемы с ремонтопригодностью. Качественный ремонт требует исключительно фирменных запчастей. Еще сложнее с гидравлическими тормозными системами. Отремонтировать гидравлику велосипеда в походно-полевых условиях нельзя;
  • Значительная мощность торможения – это и преимущество, и изъян одновременно. Неискушенный спортсмен при резком торможении может свободно вылететь через руль велобайка. Инерция – вещь суровая.
Лучшие статьи :  Складные мини-велосипеды

Что такое клещевой тормоз для велосипеда?

Клещевые тормоза — это велосипедный механизм, который предназначен для регулирования скорости движения транспортного средства. Это точный и сложный механизм. Торможение осуществляется в результате охвата боков обода. Сведение колодок происходит при нажатии на тормозную ручку.

Главной конструктивной особенностью является две лапки, которые расположены на одной оси. Ось достаточно длинная.

Клещевые тормоза устанавливают на такие виды велосипедов:

Тормозная система бывает двух видов:

  • Длинные рычаги.
  • Короткие рычаги.

Передний имеет длинный так называемый установочный болт. А задний отличается коротким установочным болтом.

Тормозная система изготавливается из таких материалов:

  • Карбон.
  • Титан.
  • Алюминий (используют чаще всего для изготовления деталей).

Как правило, тормозная система такого типа устанавливается на раму или вилку. Для крепления используется специальный центральный болт.

В ходе эксплуатации важно соблюдать такие правила:

  • Колёса не должны иметь восьмерок.
  • Важным условием является правильная настройка механизма.
  • Колодки должны быть направлены параллельно ободу.

Механизм будет работать долгие годы при соблюдении этих важных условий.

Достоинства и недостатки

Сначала рассмотрим достоинства таких механизмов:

  • Небольшой вес. Детали изготавливаются из сверхлегких материалов.
  • Надежность. Изделие достаточно прочное.
  • Конструкция. Конструкция обеспечивает простой доступ к деталям. При необходимости можно провести сборку и разборку. Конструкция обладает хорошим тормозным усилием.
  • Стоимость. Одним из главных преимуществ является демократичная стоимость. Дисковые тормоза намного тяжелее и дороже.
  • Простота обслуживания. При необходимости можно самостоятельно провести ремонт.

Рассмотрим недостатки:

  • Эксплуатация при плохих погодных условиях (снег, грязь, дождь и т. д.). Механизм быстро загрязняется. В результате чего снижается эффективность торможения.
  • Трение колодок об обод. Это может привести к износу обода и колодок.
  • Нельзя применять широкие покрышки.
  • При небольших поломках механизма может выйти из строя.

Как устранить скрип?

На новом байке причиной этих неприятностей могут быть не притертые колодки. Посторонний шум может пропасть, когда абразивный слой с колодок осядет на роторе. Даже, купив новый велосипед, рекомендуется протереть все элементы тормозной системы, после чего произвести притирку.

Чтобы устранить скрип в дисковых тормозах на велосипедах «со стажем» необходимо:

  • колодки и ротор установить параллельно;
  • очистить поверхность колодок;
  • обезжирить ротор, особенно часто используемый задний.
  • Пошаговая инструкция устранения скрипа

Чтобы избавиться от писка, нужно запастись:

  • техническими салфетками;
  • жидкостью для очистки тормозов;
  • наждачной бумагой, зернистость которой 100 грит;
  • перчатками и очками, ведь работать придется с химическими жидкостями.

Прежде всего, нужно выкрутить блокирующую шпильку и извлечь колодки. После этого, от колеса необходимо открутить ротор (диск) для очистки салфеткой, смоченной жидкостью. Далее его обязательно шлифуют, пользуясь наждачной бумагой. Диск кладут на ровную поверхность и равномерно удаляют верхний слой, совершая круговые движения.

Устраняя ямки, важно не сделать новых. Когда добиваются ровной поверхности, ее протирают чистой салфеткой с нанесенной на нее жидкостью для чистки тормозов

Таким же образом поступают с колодками. Очистив, отшлифовав и вытерев и насухо, приступают к сборке. Надев перчатки, чтобы не покрыть жиром поверхность ротора, его устанавливают на колесо, на место ставят колодки, закрепив их шпилькой и поводят притирку тормозов, для чего разгоняются до 20-30 км/ч и нажимают с усилием на ручку тормоза. Ее продолжают удерживать, пока велосипед не остановится. Повторяют это до 15 раз. Важно: проводить притирку желательно на грунтовом покрытии, которое сохранит шины.

Установка двух тормозов переднего и заднего на велосипеде подразумевает, что этого достаточно для безопасности велосипедиста. В действительности суждение верно, когда скорость велосипеда небольшая. Но, детали тормоза, как и остальные, изнашиваются, в результате при торможении слышен скрип.

Чтобы выявить его причину, следует осмотреть рабочий элемент

Важно и то, какой материал использовался для изготовления колодок. Если это прочный нержавеющий материал, то скрип может возникать из-за влаги, попавшей на колодки

Колодки из органика скрипу подвержены меньше, поскольку с функциями своими справляются лучше. Но, из-за перегрева они быстрее изнашиваются.

Видео: Как избавиться от скрипа тормозов?

Регулируем положение колодок

«Застегиваем» тормоз, сжав рычаги и уложив направляющую тросика (С) в упор (D). Шестигранником ослабляем болт, фиксирующий колодку (K). Прижимаем рычаг с колодкой к ободу и выставляем колодку так, чтобы она:

  • прилегала к ободу всей поверхностью
  • не касалась покрышки
  • располагалась параллельно ободу

В этом положении колодку необходимо зафиксировать, закрутив болт. При затяжке болта колодка может сдвигаться, и её нужно поправлять. Проще будет, если вы найдете ассистента, который зажмет и подержит ручку тормоза, пока вы затягиваете болт.

Если ваши тормоза «визжат», попробуйте сделать следующее.

Перед затяжкой болта подложите под заднюю (по направлению движения) часть колодки сложенный вдвое лист бумаги, затем затяните болт. Так колодки будут плавнее прижиматься к ободу при торможении (сначала передней частью, затем задней) и не будут «скрипеть».

Аналогичные операции проделываем со второй колодкой.

Характеристики тормозной системы

Для качественного описания работы ободных тормозов используются следующие термины:

  • сила воздействия;
  • эффективность;
  • износостойкость;
  • модуляция;
  • требования к обслуживанию;
  • сравнительные особенности.

Сила воздействия, или торможения, – параметр, который показывает, насколько тормоз может зажать обод так, чтобы велосипед нельзя было сдвинуть с места. Максимальное усилие потребуется только для полной остановки и фиксации на месте. В дороге для регулировки скорости усилие используется не полностью. Диапазон воздействий на обод колеса с помощью нажатий ручки называется модуляцией, или точностью, тормозов.

Активный велосипедист использует свой транспорт не только в сухую и безоблачную погоду. Дождь, грязь, песок – с этим придется столкнуться каждому, кто выкатывает свой байк на дальние поездки. Эффективность тормозов позволяет описать их поведение в самых разнообразных условиях.

Износостойкость – показатель долговечности с учетом предписаний по эксплуатации велосипеда в целом. Своевременный уход позволяет увеличить срок службы тормозной системы. В требованиях по обслуживанию указано, как правильно устанавливать и регулировать механизм, как часто это нужно делать и руководство по замене комплектующих.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: