Велосипед-фикс: скорость и простота

Содержание статьи:

  1. Велосипед для городской езды
  2. Конструктивные особенности
  3. Посадка на городском велосипеде
  4. Виды городских велосипедов
  5. Преимущества и недостатки
  6. Выводы

Наверняка почти каждый из вас с уверенностью может сказать, что хотя бы раз в жизни катался на таком велосипеде. А у многих, как и у меня в том числе, это вообще первый «взрослый» велосипед, на котором приходилось учиться кататься, и с которого началось, собственно, увлечение этим видом транспорта. У кого-то, возможно,  это была «Украина», у кого-то «Турист» или «Аист». Практически многие из нас начинали с простых советских велосипедов.

Преимущества

За что же так любят во всем мире эти замечательные велосипеды?

  • Контроль торможения. В обычном велосипеде колеса двигаются по инерции, тогда как у фикс байков все в руках, точнее, в ногах велосипедиста.
  • Задний ход. Для выполнения трюков или просто для развлечения есть возможность такого способа катания. При попытке катания на классическом велосипеде таким образом может испортиться цепь.
  • Универсальность. В нем сочетаются функции как гоночного, так и городского велосипеда. Многие спортсмены используют его для тренировок.
  • Безопасность. На скользкой дороге маневренность фиксов лучше, чем любых других типов.
  • Нагрузка на мышцы. Если вы желаете иметь красивые бедра и икры, то fix байки быстрее помогут добиться желаемых результатов, так как крутить педали велосипеда необходимо будет в 1,5 — 2 раза быстрее.
  • Минимализм и легкость. В конструкции велосипеда нет ничего лишнего, он не ощущается громоздким, что сказывается на его весе.
  • Простое обслуживание. Не нужно ничего настраивать, а просто проверить целостность цепи и выехать на прогулку.

Преимущества городских велосипедов:

  • большой ассортимент видов для любых нужд;
  • красивый и изящный внешний вид;
  • комфортная езда за счет высокой посадки, удобного седла и пр.;
  • хорошая скорость и накат за счет гладких покрышек;
  • простота и дешевизна техобслуживания;
  • практичность в одежде (можно ездить в чем душа пожелает);
  • низкая стоимость в отличие от спортивных велосипедов.

Наиболее изнашиваемые механизмы – переключатели передач и тормоза, попросту отсутствуют либо хорошо защищены от грязи, поэтому требуют минимального технического обслуживания, что также является хорошим преимуществом.

К недостаткам можно отнести плохую проходимость по разбитой дороге и грязи из-за узкого протектора колес. Также классические дорожные велосипеды довольно тяжелые, т.к. имеют вес порядка 15-18 кг в зависимости от комплектации и в сравнении с горными велосипедами – намного меньшую скорость.

Проверено временем

Первопредок велосипедов с фиксированной передачей был сконструирован ещё двести лет назад немецким инженером Карлом фон Дрезом. Эти двухколёсные самокаты позже были названы дрезинами. А в 1878 году испытатель Лоусон изобрёл цепную передачу. В 1884 году два колеса и цепь вдохновили изобретателей на создание велосипедов для профессиональных велогонок. Сила мышц спортсмена считалась залогом успеха на соревнованиях. После знаменитых велогонок «Тур де Франс» появились велоконструкции с несколькими передачами.

Велосипед фикс стал настоящей находкой для почтовых курьеров и рекламных агентов, ведь их заработки напрямую зависели от скорости доставки. Чтобы в прямом смысле обогнать конкурентов, достаточно было развить максимальную для первых фиксов скорость 70 км/ч. Фикс-бум разразился сначала в Японии, затем – в США. А привыкшие к порядку английские полицейские даже придумали штраф для велогонщиков, превышающих все мыслимые и немыслимые скоростные ограничения. Некоторые фирмы Великобритании и сегодня остаются верны вековой традиции передвижения на байках фикс.

Велосипед fix = минимализм / высокая производительность

Нет никаких систем, переключателей, тросов да кассет. Лишь цепочка, шестеренка, цепь, рама да руль. И эта простота помогает сделать эти неприхотливые машины уникально надежными и простыми в обслуживании.

Читай также: Велосипеды циклокросс: 5 лучших моделей 2019

А еще — довольно эффективными, ибо имеются модели с гоночной геометрией рам и профилированными головками, аэродинамическими сиденьями и т.д. Но также есть байки и с прочными стальными рамами, способными выдержать больше ударов, чем карбон. Это делает их привлекательными вариантами для повседневной уличной езды и поездок на работу.

Fixed gear сегодня

Нынче это полноценная субкультура, с центрами в Нью-Йорке, Сан-Франциско и еще сотне мегаполисов по всему земному шару. Ее представители регулярно устраивают заезды и прочие мероприятия, объединяющие энтузиастов и ценителей движения с фиксированной передачей.

Читай также: 5 стильных городских велосипедов для лета 2019

Fixed gear — это огромное пространство для самовыражения в контексте городской среды. Так, например, есть легенда об одном столичном райдере, купившем дорогую раму марки Cinelli (культовый итальянский производитель, изготавливающий фреймы и велозапчасти), известную своей фирменной раскраской. И что он сделал? Взял да перекрасил ее целиком в белый цвет. В общем, это не понять, это надо прочувствовать…

Читай также: Стильные и продвинутые: 7 самых технологичных электробайков

Подбирая и пробуя на практике разные детали, в итоге можно собрать велосипед fixed gear своей мечты. Что делать и советуем, если вы — фанат экстраординарной композиции-симфонии, фиксированная передача которой приносит вам неслыханно неописуемое эстетическое и физическое удовольствие да вдохновение.

А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Конструктивные особенности

Давайте теперь перейдем непосредственно к конструкции городского велосипеда. Чаще всего на современных ситибайках вы сможете обнаружить следующее:

  • большой задний багажник;
  • переднюю корзинку;
  • широкое мягкое подпружиненное седло с кожаной или виниловой обшивкой;
  • регулируемый руль;
  • металлический щиток на цепи и крылья.

Тормоза чаще всего барабанные ножные, но бывают также ободные и даже дисковые. Амортизаторы отсутствуют. Трансмиссия может быть без переключателя скоростей либо со сложной планетарной задней втулкой. Как правило, в универсальных ситибайках есть всего одна либо несколько передач. Есть модели многоскоростные с кассетным механизмом (от 7 до 21 скорости), но он будет довольно низкого качества.

Рама дорожного велосипеда длинная и преимущественно стальная (алюминиевые встречаются реже), бывает закрытого типа (мужская) и открытого (женская). Посадка высокая, а вес байка обычно в переделах 15 кг. Вилка изогнутая внизу и немного удлиненная, благодаря чему в некоторой степени смягчаются удары переднего колеса о неровности дороги.

Размер колеса у городского велосипеда обычно составляет от 20 до 28 дюймов, благодаря чему можно выбрать наиболее удобный вариант, а также имеются клинчерные покрышки с повышенной износостойкостью, средней ширины и мелким рисунком протектора. Некоторые модели комплектуются дополнительно подножкой, зеркалом заднего вида, электрооборудованием (фары), звонком, противоугонным замком и др.

Как вы уже поняли, они не предназначены для использования в спортивных целях, хотя некоторые люди все же умудряются гонять на таких велосипедах. Но это, скорее всего, исключение из правил.

Лина Невская, 27 лет

руководитель юридического отдела

Пять лет назад благодаря знакомым из Дубны я села на фикс. Стала участвовать в гонках и выигрывать. На многих гонках проводят отдельные заезды для девочек, но нас очень мало. Из 150–200 человек на большой гонке девочек приезжает порядка десяти.

Однажды я ехала на фиксе, и из сумки у меня выпала книга — она попала в переднее колесо, и я упала. Скорость была порядка 30 километров в час, и мне повезло, что рядом не было машин. В результате я получила много травм, включая свернутую шею и разбитое туловище. Честно говоря, я мало что помню и до сих пор не знаю, в какой больнице лежала.

Из-за фикса у меня два сотрясения мозга. Притом что я катаюсь в шлеме в 98 % случаев. Мне страшно, когда я вижу велосипедиста без защиты. Забавно бывает, когда падаешь во время гонки, и из ноги или руки начинает идти кровь.

READ  Мобильные приложения для велосипедистов

Мне нравится ездить по городу в проливной дождь. Буквально вчера был ливень, и в меня столбом летела вода из-под переднего и заднего колес, еще и обливали машины. Вода текла мне в рот, а я ехала и улыбалась — это была буквально визуализация моей жизни. Со всех сторон ад, а у меня хорошее настроение. Я могла бы, конечно, поставить велосипедные крылья, но это не стильно. Я свой велосипед просто обожаю. У меня очень красивая розовая рама Cinelli Vigorelli — я давно мечтала о ней. Если мне надо поклясться чем-то самым важным в жизни, я всегда упоминаю свой велик.

Велосипеды с фиксированной передачей ─ что это?

Фиксы собирают на любой раме, но начало всему ─ трековые велосипеды. Они отличаются особой конструкцией дропаута (места крепления колеса), позволяющей контролировать натяжение цепи. Втулка заднего колеса не дает звезде свободного хода относительно колеса: крутятся педали, крутится и колесо. Если при езде прекратить вращение педалей, они все равно с усилием будут вращаться. При попытке их остановить велосипед останавливается. Этот принцип и объясняет их название ─ fixed.

Привычных тормозов здесь нет. Техники торможения основаны на противодействии движению педалей. Катание brakeless (без тормозов) не обязательно, для безопасного движения по городским улицам можно поставить и передний тормоз. Кстати, в некоторых странах (Австралия, Германия) закон запрещает езду без тормозов.

Велосипеды с глухой передачей привлекают тех, кому нравится скорость и возможность выполнять разные трюки как средство самовыражения. Самый простой трюк ─ это когда блокируешь педали, и колесо стопорится и скользит юзом. Это называется скиддинг. Скиддинг — неотъемлемая часть культуры фиксов.

Плюсы и минусы фиксов:

  • Простота, минимализм, легкость в обслуживании. Те, кто начинает кататься на фиксах, других моделей уже не признают.
  • Возможность управления задним колесом ─ застопорить, уйти в занос и т.п..
  • Максимально эффективное качество педалирования.
  • Застежки на педалях Toe Clips препятствуют скольжению ноги, помогая в торможении и маневрах.
  • Сложность педалирования.
  • Сложность преодоления препятствий.

Все недостатки относятся только к новичкам, остальные получают от сложности только удовольствие. Вы, конечно, уже мечтаете о фиксе? Попробуйте собрать его сами!

Советы по выбору

Чтобы катание приносило удовольствие, нужно знать, на что обращать внимание при приобретении велосипеда без тормозов:

  1. Наличие туклипсов. Это специальные ограничители, фиксирующие ногу на педали. Особенно необходимы они ездокам, впервые использующим фиксед гир, чтобы стопа не соскальзывала во время набора скорости или торможения.
  2. Прочность педалей. Более долговечными будут металлические варианты на промышленных подшипниках.
  3. Низкий вес. Это явное преимущество описываемых моделей. Чем легче, тем лучше для катающегося. Лидирующие позиции по легкости занимают варианты с хром-молибденовыми рамами.
  4. Шины. Они также влияют на скорость. Оптимальная ширина шин — от 22 до 25 мм.

На классических моделях фиксед байка тормоз отсутствует, но новичкам стоит выбрать варианты с установленным ручным тормозом или поставить его самостоятельно. На время обучения он необходим. Подходя ответственно к выбору велосипеда, можно обезопасить себя от возможных травм

Крайне важно приобрести качественную продукцию, которая послужит верой и правдой нескольким поколениям

Наличие туклипсовПрочность педалейНизкий весШирина шин

Никита Семинихин, 24 года, специалист по международным отношениям

Бывало, что в Москве я специально сносил зеркала заднего вида у машин такси. Таксистов, которые пересели с маршруток и супермерзко водят, я ненавижу больше всего. Они любят сигналить и подрезать — это дико бесит, потому что приходится тормозить ногами, а потом заново разгоняться. Одному такому таксисту, который меня оттормозил, я хотел сложить зеркало в другую сторону, но ударил слишком сильно, и оно отлетело. После этого он погнался за мной, я от него — во двор — в итоге он куда-то на бордюр заехал. Потом я помахал ему рукой и уехал.

Меня переполняли эмоции, и, конечно, я понимаю, что так делать нельзя. Сейчас, если водители грубо ведут себя на дороге, я подъезжаю и спрашиваю, зачем они так себя ведут. Или просто смотрю так, чтобы пристыдить их. Но есть автомобилисты, которые уступают, — таких я благодарю: показываю большой палец или машу рукой.

У меня есть машина, но я предпочитаю ездить на фиксе: так только от меня зависит, как быстро я доберусь до цели. Я не стою в пробках, а если опаздываю, могу просто вкрутить. С февраля по ноябрь до первого снега я езжу на работу на велосипеде. Езжу в офисных штанах, шлеме и спортивной футболке, которую потом переодеваю. У меня есть передний тормоз, но я его практически не использую.

Однажды мы с друзьями поехали кататься в Сочи, и через 15 минут езды меня сбила машина. Я поворачивал до светофора по встречной полосе, а автомобиль, который ехал навстречу, пересек двойную сплошную, и мы встретились. Правой ногой я снес ему зеркало заднего вида и получил рассечение на коленке. С автомобилистом мы просто разъехались.

Особенности и преимущества

Велосипеды фиксед гир — это модели с фиксированной передачей, их скорость прямо пропорционально зависит от кручения педалей. Здесь, в отличие от стандартных вариантов, не получится отдохнуть и некоторое время ехать за счет свободного вращения колеса. Фривила в подобных моделях нет, как нет и системы торможения. Fixed gear появился еще в начале ХХ века, когда активно развивались велогонки и организаторы были заинтересованы в объективном результате, зависящем от сил спортсмена, а не от качественных характеристик велосипеда.

Велик фикс имеет ряд преимуществ, которые не могли не оценить сторонники этого вида спорта:

  1. Высокая скорость. На японских гонках «Кейрин» фикс велосипед развивал скорость 70 км/ч.
  2. Контроль движения заднего колеса. Его можно застопорить в любой момент, не опасаясь инертной скорости.
  3. Двунаправленное движение вперед-назад. Это позволяет совершать различные трюки, что немного непривычно после обычного велосипеда. На последнем от движения назад может сорвать цепь.
  4. Подходит для езды по городу, участия в велогонках, сочетая в себе функции двух типов.
  5. Всесезонное использование. Тотальный контроль скорости движения позволяет безопасно эксплуатировать велосипед зимой в гололед.
  6. Высокая тренировочная эффективность. Отсутствие передач позволяет укреплять мышцы, ведь движение происходит только при педалировании. Чем интенсивнее крутятся педали, тем быстрее едет велосипед. Это отличная тренировка для мышц ног.
  7. Минимальный тормозной путь. Мгновенная реакция велосипеда фиксед гир на движение ездока, отсутствие езды по инерции позволяет быстро остановиться.
  8. Легкость конструкции. Маленький вес позволяет развивать высокую скорость и легко транспортировать велосипед.
  9. Простота и доступность в обслуживании. Отсутствие сложных конструкций (ручного тормоза, передач) освобождает от лишних переключений, дополнительного ремонта транспортного средства.

Особенности данной модели

Именно в простоте и кроется ценность этой разновидности велосипедов. Они обладают немалым перечнем достоинств:

  • Доступность – купить хороший фиксед велосипед начиная от 200$ вполне реально, модели известного производителя с отличными характеристиками есть 300-500$. А минимум деталей позволяет мастерам своими руками собирать фиксед гиры, даже используя рамы из советских велосипедов – такой себе велоконструктор!
  • Простота конструкции, а значит, нечему ломаться, легко чинить и будет долго служить. Минимум запчастей, легкость конструкции делают его ремонт и перенос задачей посильной даже для неопытной леди.
  • Надежность – ломаться нечему, используемые материалы с самого начала очень качественные и прочные.
  • Минимум обслуживания – никаких примерок, проверок перед выездом. Цепь целая, педали крутятся – все, транспорт к победам готов!
  • Маневренность – что в одной ситуации минус, в другой плюс. Фикс велосипед, словно продолжение своих хозяев, место срастания – педали и руль. Все фискседы умеют трюкачить, это получается само, когда начинаешь получать удовольствие от фиксед гира.
  • Быстрота – легкая и жестка конструкция, маневренность, все задатки трекового транспорта позволяют курьерам и просто любителям быстрой езды летать на ровной дороге с минимумом препятствий.
  • Безопасность – стильный дизайн и показушная простота не привлекают воров, а значит, быстрее украдут навороченную махину с 30 передачами, чем этого поджарого красавца.
  • Качество педалирования – этот критерий перекликается с многими предыдущими. Гонщик чувствует механизм как продолжение себя, приятный адреналин от нереальной скорости и способности мгновенно менять свою траекторию.
READ  Как сделать стоянку для велосипедов?

Конечно, всегда есть что улучшить или как поднять себестоимость даже такой простой конструкции: сделать раму из ультратехнологичных дорогих сплавов, поставить модные педали или фиксаторы ступни, сделать невероятно крутой дизайн.

Популярные производители

Производителей велосипедов с фиксированной передачей сегодня огромное множество. Среди них можно выделить наиболее популярных:

Fuji Bikes. В Японии велоспорт на фиксед гир особенно популярен, а указанная фирма — один из первых производителей данной модели. Год основания компании — 1899 год. В начале 70-х годов ХХ века она вышла на мировой рынок, объединив силы с американской ASI. В линейке от компании Fuji есть бюджетные модели, а также более усовершенствованные — Classic Track, Declatration, Feather.
Create Bikes. Это английский производитель фиксов с яркими и неповторимыми дизайнами

Модели особенно привлекают внимание пользователей в Европе и США, где чаще всего используются для езды по городу. Компания выпускает велосипеды с минимальной комплектацией и возможностью трансформирования в синглспид.
Linus Bikes

Совместный бренд США и ЮАР отличается разнообразием дизайнов от классики (Feather) до необычных геометрических решений (Mixte), французского ретро (Mixte). В этом ассортименте найдется подходящий велосипед для каждого.
NS Bikes. Польский производитель постарался угодить велолюбителям со всего мира, выпустив легкий и крепкий фиксед гир, покоривший людей качеством, стильным дизайном.
Welt. Австрийская фирма основана относительно недавно (в 2012 году), но смело и активно развивается, выпуская универсальные, маневренные и легкие велосипеды.
Bear Bikе. Молодая фирма выпускает фиск байки для города в широком ассортименте с разнообразными дизайнами.

К велосипедам, у которых фиксированная передача, нужно привыкнуть, ведь их педали крутятся всегда, даже когда едешь с горы. Начинающим стоит установить ручные тормоза, чтобы обезопасить себя от травм. Модели очень маневренные, позволяют лавировать между машинами в пробке, ездить назад, благодаря чему с каждым годом приобретают большую популярность.

Fuji BikesCreate BikesLinus BikeNS BikesWeltBear Bikе

Локи, 27 лет

бизнес-аналитик

Я езжу без тормозов по автомобильным дорогам со скоростью в среднем около 30 километров в час. Чаще всего я гоняю по разделительной между первой и второй полосами: на первой ездить нереально — там, как правило, стоят припаркованные машины. Я стараюсь максимально избегать тротуаров, потому что пешеходы действуют по абсолютно непонятным алгоритмам: они могут резко пойти в сторону, остановиться или побежать. В потоке машин перемещаться гораздо приятнее, они хотя бы едут линейно. На первых порах мне, конечно, было стремно ездить между машинами, и я сильно замедлялся для маневров, но со временем привык.

Как-то раз я ехал по обочине, и прямо передо мной со встречки повернула машина без поворотников. На большой скорости я врезался: сделал сальто через капот, оцарапал себе плечо, сломал вилку на велосипеде, повредил раму, разбил на машине фару, помял крыло и оторвал бампер. Водитель автомобиля был признан виновным, но страховая компания не хотела выплачивать мне деньги, пришлось судиться. Водитель на суде мне говорил: «Я думал, что ты остановишься». В итоге я получил компенсацию стоимостью с мой велосипед — порядка 70 тысяч рублей.

Больше подобных ДТП со мной не было, разве что машины немного задевали и прижимали к обочине. В Москве много любителей ехать по разделительной и не включать поворотники, поэтому довольно часто приходится показывать средний палец и орать. Если мне мешают зеркала стоящих машин, я их просто складываю. Бывает, таксисты догоняют и предъявляют претензии, но дальше разговоров дело не заходит: у всех нет времени устраивать разборки в стиле GTA. Хотя желание порой имеется. По моей вине никогда не случалось аварий, я даже всегда показываю руками, куда поворачиваю.

Виды Zycle Fix

Zycle Fix BLACK

Шоссейный велосипед, выполняется в стильных и красивых расцветках.

12-килограммовый, с колесами 28 дюймов, он станет отличным средством скоростного передвижения даже для начинающих велосипедистов.

Цена: 14000-30000р

Zycle Fix Prime

Трековый велосипед с поднятой кареткой, которая позволяет сделать больший угол поворота на велотреке. Колесная база укорочена, а жесткая конструкция из алюминия позволяет давать раме больший отклик. Хотя велосипед специализированный, его также покупают для езды по улицам.

Цена: 32000 — 35000р

Zycle fix heat

Шоссейный велосипед в черно-рубиновой расцветке. Легкий, простой, с минимумом необходимых для велосипеда устройств.

Цена: 14000 — 30000р

Zycle fix diamond

Стильный шоссер с хромированной рамой подойдет для тех, кто предпочитает классический стиль велосипедов.

Цена: 14000 — 30000р

Купить Zycle fix можно как в онлайн-магазинах («Триал Спорт», Onlyfix, «Bikes and parts»), так и в оффлайн-магазинах спортивного направления («Спортмастер», «Декатлон»).

Влад Попов, 20 лет

велокурьер, студент

Раньше я катался на бээмиксе, а в 11-м классе благодаря другу узнал о фиксе. На первом курсе купил бэушный советский велосипед «Метеор». Он стоит 13 тысяч, к нему я еще докупил колеса на пять тысяч. Я ничего не понимал в велосипедах, увидел его в интернете, подумал: «О, красивый вел». На деле он оказался ужасным: cоветская ржавая рама, да еще и не моего размера.

Спустя какое-то время рама велосипеда погнулась. Потом треснула. После этого ребята из мастерской «Москвич» заменили мне две трубы на велосипеде, но через две недели у него отвалилась каретка. В итоге «Москвич» сделал мне новую стальную раму со скидкой за 18 тысяч.

На новом фиксе я стал ездить от дома до университета: из Мытищ на ВДНХ. В день проезжал порядка 50 километров, и получалось на полчаса быстрее, чем на электричке. Я был немного сумасшедший: ездил каждый день по Ярославке без шлема. В основном по обочине или между машин, что не особо приятно. Все стоят, а ты вроде едешь, но воняет выхлопами, тебя жалят со всех сторон и какой-нибудь дурак может открыть дверь. Чтобы остановиться на дороге, приходится скидить — из-за этого у меня, кстати, стерлась покрышка на заднем колесе.

Пошаговая инструкция

Основа ─ рама с горизонтальными дропаутами. Натяжителя цепи и переключателя скоростей в этих моделях нет. Цепь натягивают, отодвигая колесо и закрепляя его гайками. Точно настраивать колесо помогают специальные натяжители.
Снимаем все тросы, переключатели, ручки переключения скорости. В новой модели они не нужны, плюс освобождение от лишнего веса.
Шатуны и систему надо заменить! Убираем лишние звезды спереди и кассету сзади, оставляем маленькую звездочку. Подбираем оптимальное сочетание передач.
Переходим к заднему колесу. Втулку надо купить новую, с фиксированной передачей. Лучше других для фиксед-байка подходит Flip-Flop – втулка с фиксированной звездой с одной стороны и фривил с другой.
Натягиваем цепь, передвигая колесо в дропаутах

READ  Мы сломали пятнадцать велозамков. 13:2 в пользу угонщиков

Важно правильно рассчитать натяжение, чтобы не усложнять педалирование.
Снимаем тормоза ─ передний или задний ─ на свое усмотрение. Отсутствие тросиков и ручек только украсит фикс-велосипед.
Остальные детали ─ прямой руль, высокое седло, пластиковые спицы и педали ─ подгоняем по вкусу

И не забывайте о цвете: именно яркость фикса выделяет его из толпы, притягивая взгляды.

Недостатки модели или так ли страшна езда с ветерком и без тормозов?

К недостаткам, скорее к неудобствам такой фиксированной езды можно отнести:

  • Новый стиль езды, торможения и др. – не смотря на предыдущий опыт, впервые сев на фиксера придется учиться всему заново.
  • Трудность торможения, если в условиях города использовать только скид (торможение заносом). Поэтому, вспомогательные тормоза на руле не повредят. А частые, резкие торможения при помощи скида вредят коленным суставам.
  • Ограниченные трассы – таким оригинальным велосипедом можно ездить только на ровной и прямой дороге. Да, есть фанаты, которые на фиксах преодолели гору, но это скорее вызов, причем с ноткой мазохизма, чем норма.
  • Гнет моды. Именно мода привела к тому, что цена на эти велосипеды сильно возросла, и мода диктует дрескод велосипедистов. Фиксеры должны быть в обычной одежде, можно домашний, офисный или деловой стили. Яркие наряды допускаются только на соревнованиях.
  • Toe Clips – необходимо приобретать специальные фиксаторы ступни, иначе нога легко соскользнет и поставить ее обратно на большой скорости будет нелегко.
  • Вращение педалей – педали вращаются всегда! Если есть движение велосипеда, есть вращение педалей, а при спуске с горы никто уже не поможет.

Торможение

Так, как в классической модели фикседа нет ручных тормозов, остановиться можно так:

  • Pace Pedaling – постепенно замедление движения при помощи педалей. Подходит новичкам – нужно постепенно мешать вращению педалей.
  • Скиддинг – торможение при помощи мускульной силы ног, то есть принудительно застопорить, чтобы велосипед пошел юзом.
  • Установить дополнительные ручные тормоза. Хоть это нарушит общую гармонию картинки фиксированного велосипеда, но позволит ездить в городских условиях в комфортных и безопасных условиях. Хватает тормоза на переднем колесе.

Фиксед гир и опасность

Конечно, впервые сев на такой трековый велосипед, можно набить шишек на первом бордюре или яме, потому что без тормозов, с жесткой передачей достаточно трудно преодолевать различные препятствия, бездорожье или просто ездить вразвалочку. Но уже через месяц езды эти все мелочи не замечаешь.

Поэтому, стоит установить ручные тормоза, первое время не гонять, а гонять будет хотеться, ведь отдача у такого двухколесного жеребца будет сумасшедшая! Минимум промежуточных элементов между силой гонщика и движущим моментом позволяет достичь нереальных значений КПД на прямой передаче.

Аксессуары для фикса от BearBike

Вместе с новыми велосипедами появились и модные тренды: карточки с номерами участников соревнований, позднее ─ с любыми надписями и рисунками, которые вставлялись между спиц колеса, messenger bags – курьерские сумки через плечо с одной лямкой, велокепки с коротким козырьком. С русскими BearBike приобретают стильные аксессуары:

  • Ремешок для штанины из натуральной кожи с металлической пряжкой предназначен для предохранения брюк от загрязнения и попадания в велосипедную цепь.
  • Городской рюкзак объемом 11л, из прочной ткани с усиленным дном, вместительным отделом для ноутбука, внутренней шторкой для айпада и других гаджетов, отверстием для наушников, наружным карманом на молнии.
  • Стильный держатель для бутылки или музыкальной колонки из натуральной кожи закрепляют на раме ремнями. Шнуровка позволяет комплектовать велосипед не только бутылкой любого объема, но и музыкальными колонками. Идеально смотрится в комплекте с сумкой для велосипеда «Треугольник».
  • Сумка для велосипеда «Треугольник» стильно выглядит как на мужских, так и на женских велосипедах. Фиксируется аксессуар на раме и предназначен для необходимых в поездке мелочей: ключей, запчастей и т.п.. Выпускается в двух вариантах цвета.
  • Ручка для переноски велосипеда из натуральной бежевой или коричневой кожи с металлической пряжкой закрепляется в нижней части рамы по центру. С правильным распределением центра тяжести и удобной ручкой переносить велосипед легко даже по лестницам.
  • Деревянная полка для велосипеда надежно удержит велосипед на стене и украсит интерьер стильным аксессуаром. Многофункциональная полка в трех вариантах цвета может служить местом для хранения мелочей – ключей, насоса, камеры.
  • Сумка для велосипеда из войлока, кожи и металлических застежек надежно фиксируется на раме в двух местах и не отвлекает при езде. Кожаный наплечный ремень в комплекте позволяет носить сумку отдельно.
  • Сумка почтальона объемом 9л из плотного текстиля выдержит любые нагрузки и легко отстирывается от дорожной пыли. Внутренности сумки без перегородок, большой карман на молнии и застежки на магнитах делают ее универсальной. Напоминает походные сумки 60-70-х годов прошлого века. Удобные лямки хорошо распределяют груз.

Байк от BearBike можно сравнить с английским джентльменом ─ собранным, подтянутым, аскетичным и одновременно прочным и выносливым. Рассчитан он как на любителей гонок по неровным дорогам, так и на знатоков велотреков. Это не горный внедорожник, ему под силу именно городские препятствия.

Если вы игнорируете городской транспорт, предпочитая добираться на работу на велосипеде или проводите выходной на природе в компании двухколесного друга, ─ легкий BearBike с мягким летящим ходом ─ именно то, что нужно.

Отменное качество, малый вес и доступные цены делают фикс-велосипеды лучшим решением на рынке в качестве варианта начального уровня. Закажите ваш BearBike с доставкой, либо заберите его самостоятельно. Оформить заказ можно через корзину сайта, по электронной почте или по телефону, смотрите все модели велосипедов и аксессуаров здесь.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Выводы

В целом же, городской велосипед – это велосипед класса «эконом», как раз для тех людей, которые его используют в чисто хозяйственных, практических целях и просто для отдыха. Пока что современные ситибайки еще в меньшинстве на наших дорогах из-за плохого развития вело инфраструктуры. Но все же в последнее время наблюдается устойчивый рост приобретения городских велосипедов, т.к. многие люди в них что-то находят для себя: стиль и красота (чопперы, круизеры), мобильность (складные), удобство (комфортные) и др.

Ситибайки, кроме того, не требуют особого ухода и очень практичны. Уже во многих городах Азии и Европы велосипед давно является чуть ли не основным средством продвижения. Давайте и мы не будем отставать от всего цивилизованного мира, ведь катание на велосипеде – это залог крепкого здоровья и хорошего настроения!

Ну что ж друзья, я надеюсь, что вы с легкостью разобрались с тем, что же собой представляет городской велосипед. В следующих статьях я рассмотрю остальные подвиды ситибайков, так что до скорых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: