Устройство и типы передних вилок горных велосипедов

Как отремонтировать переднюю и заднюю вилки

Как разобрать амортизатор велосипеда

Если периодическое обслуживание вилок велосипеда отсутствовало, не удивляйтесь, что скоро понадобится ремонт амортизационной вилки велосипеда. Но для этого сначала необходимо как следует осмотреть этот функциональный компонент. Придерживайтесь таких правил ухода за амортизаторами и они не подведут вас в будущем:

  • Менять масло в картриджах нужно каждые 4000–5000 км пробега.
  • Сальники протираются и смазываются каждые 100–150 км.
  • Манжеты при активной эксплуатации велосипеда проверяют хотя бы раз в неделю.
  • Периодически осматривайте поверхность вилки амортизатора на предмет сколов и трещин.

Не имеет значения, где находится вилка, которую нужно разобрать, чтобы осмотреть или произвести ремонт заднего амортизатора велосипеда, ведь устройство идентично. Следуйте пошаговой инструкции, представленной специалистами:

  1. Аккуратно переверните велосипед колёсами вверх.
  2. Снимите ободный тормоз.
  3. Демонтируйте колесо, расположенное в передней или задней части транспортного средства.
  4. Извлеките рулевой вынос и трубу.
  5. Снимите кольцо опорного формата и достаньте переднюю или заднюю вилку.
  6. Облегчить снятие пружины поможет откручивание болтов, а также снятие демпфера.
  7. Уплотняющий материал (пыльники и сальники) следует подцепить отвёрткой. Теперь интересующий вас амортизатор доступен для осмотра, разбора и ремонта.
  8. Если нужно смазать подвеску, отдавайте предпочтение смазкам, выдерживающим высокие температуры. Смазывают втулки и ноги, лучше, если состав будет прозрачным или содержать в качестве основного вещества силикон.

Как настроить амортизаторы велосипеда

Ремонт передних амортизаторов на велосипеде, так же как и задних, нельзя считать завершённым, если не отрегулирована работа вилок. Чтобы катание на велосипеде радовало, а не вызывало раздражение, нужно настроить такие параметры:

  • подтянуть пружины;
  • отрегулировать до комфортных показателей скорость компрессии и отскока.

Лучше заниматься настройкой поэтапно, иначе добиться слаженной работы элементов амортизатора будет нелегко. Специалисты рекомендуют сначала подобрать скорость сжатия, потом проверить это свойство во время движения и только потом к регуляции скорости отскока.

Когда амортизационная система не отлажена, неполадки не только доставляют неприятные ощущения при катании на двухколёсном байке, но также ухудшают ходовые характеристики транспортного средства. Увеличивается риск погнуть колёса или повредить раму. Сборка подвесок после ремонта осуществляется следуя той же инструкции, только в обратном порядке.

Если нужно поменять амортизатор

Если старые вилки невозможно отремонтировать, важно уметь выбрать новый амортизатор

Придя в магазин, обратите внимание на надписи, сделанные на детали. Первая надпись обозначает длину по осям и измеряется согласно центра углублений и элементов, которые отвечают за жёсткость фиксации вилки к раме. Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия

Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия.

Определить лучшую деталь сложно, поэтому ориентируйтесь на производителя велосипеда. В крайнем случае специалисты советуют руководствоваться следующим правилом: длина по осям должна приближаться к значению +/– 5 мм, а движение штока — не больше 3–5 мм.

Что такое подседельная амортизация велосипеда?

Теперь вы знаете, что представляет собой ремонт передней и задней амортизационной вилки велосипеда своими руками. Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.

Поршень и камера демпфера

Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.

Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:

  • удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
  • проседают пружины и седло.

Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:

  • труба, размещённая под седлом;
  • рычаги, фиксированные шарнирами;
  • демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.

Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.

КАК МЕНЯЕТСЯ ГЕОМЕТРИЯ ВЕЛОСИПЕДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ АМОРТИЗАТОРОВ

В момент, когда происходит торможение и велосипед клюёт носом во время сжатия амортизационной вилки, колесная база уменьшается, но, в то же время, Trail ещё больше уменьшается, а следовательно, становиться меньше и Ку. Получается, что во время торможения, управляемость велосипедов становится больше, но падает устойчивость. Та же ситуация наблюдается и при педалировании стоя, в момент, когда велосипедист приближает корпус ближе к рулю и во время спуска с горки, особенно, если осуществляется интенсивное притормаживание передним колесом.

Теперь, если нагрузить багажник тяжелым грузом (красивой девушкой) или сделать меньше ход заднего амортизатора (установить менее длинный амортизатор) у двухподвеса, то положение изменится на прямо противоположное. Trail станет больше, Ку повысится, велосипед будет более устойчив, но управлять им станет труднее. Это, без сомнений, знакомо большинству вело-туристов. С плотно нагруженным багажником, велосипед едет уверенно, как танк, в особенности, если набран хороший разгон. Но осуществить поворот или проезд по извилистой тропинке с невысокой скоростью, ой как непросто.

Сегодня многие байки, предназначенные для экстрима, оснащены длинными дропаутами задних перьев, дающими возможность в широких пределах сдвинуть заднюю ось или установить колесо, имеющее меньший диаметр, вместо 26-ти — 24 дюйма. Никого не удивит тот факт, что во время этого изменяется управляемость и устойчивость велосипеда.

В продаже уже есть первые трейловые велосипеды, геометрия которых изменяется прямо во время езды, причем в широких пределах. К примеру, новинка сезона, велосипед BIONICON EDISON. При помощи промышленного клапана, применяемого в устройствах пневмолиний и пневмоавтоматики, можно изменить геометрию рамы на 6 градусов! Наклон рулевой трубы – от 67,5° до 73.5°. Наклон подседельной трубы от 71°до 77°. Ход переднего амортизатора от 69 до 147 мм, ход заднего амортизатора 142 мм при учете колёсной базы в 1056 мм. Теперь, на одном велосипеде можно и эффектно съезжать с крутого склона, и катить в стиле кросс-кантри.

Лучшие статьи :  Что есть и пить велосипедисту

Тюнинг байка или как улучшить ездовые качества велосипеда Замена заднего амортизатора и передней амортизационной вилки на более короткие или длинные влияет на управляемость и устойчивость велосипеда. Это обязательно нужно учесть.

Продолжительность верхней трубы — это расстояние от оси подседельного штыря до оси рулевой трубы. Данное расстояние, совместно с длиной выноса, по большей части, определяет посадку велосипедиста. Помимо этого, размер верхней трубы существенно влияет на развесовку байка. Труба большой длины позволяет разгрузить переднее колесо, из-за чего могут возникнуть проскальзывания во время поворотов. Более короткая верхняя труба может стать причиной того, что колени будут цепляться за руль во время педалирования способом танцовщица. Люди, которые предпочитают ездить в стиле кросс-кантри, обычно выбирают трубу подлиннее, с длинным выносом (от 100 до 130мм), чтобы получить низкую, растянутую посадку.

Это затрудняет прохождение крутых поворотов и преодоление затрудненных участков, однако, основная борьба, чаще всего, происходит во время подъемов. Для фрирайда и скоростного спуска используют сочетание слегка укороченной верхней трубы и короткого выноса. Благодаря этому, на склоне велосипедист переносит свой вес далеко назад, тем самым, обеспечивая верное распределение нагрузки на каждое колесо. Помимо этого, дополнительная загруженность переднего колеса, при перемещении велосипедиста слегка вперёд, поможет преодолевать технически сложные участки.

Размеры изделия

Вилки бывают разной длины в зависимости от конкретной модели байка. Если на транспорт устанавливают зимой воздушно-масляную вилку, а летом сменяют ее жесткой, то их размер не должен отличаться более, чем на 2 см.

Управляемость байка зависит от общего вылета вилки. Стандартный показатель для горных велосипедов составляет 4,5 см, для гибридов – 3,5 см. Большое значение для амортизационных вилок имеет ход. Чем он больше, тем выше возможности у конструкции. Ход вилки определяется стилем езды:

  • гибрид – 5–7 см;
  • кросс-кантри – 8–10 см;
  • велотуризм – 10–12 см;
  • марафон – 12–15 см;
  • фрирайд – 18–25 см;
  • жесткий фрирайд – 25–30 см;
  • даунхилл – 17–20 см.

В зависимости от будущей нагрузки на велосипед выбирают определенный диаметр внутренних труб:

  • вилки низкого уровня – 2,8 см;
  • легкие вилки – 3 см;
  • для легкого экстрима – 3,2 см;
  • фрирайд, даунхилл – 3,6–4 см;
  • хардкор-фрирайд – 3,7–4,2 см.

Городской даунхилл

Сбежавшие из гор: хроники превращения улиц в трассы для горного велосипеда

Практически с той же скоростью, с которой велосипед осваивает дикие нетронутые просторы, разрастаются города и окружающие их области. Но далеко не все участвуют в этой гонке. Некоторые находят платформу для творчества даже на пологих городских улицах. Понятие «стрит» объединило в себе сразу несколько велосипедных направление. Именно поэтому под этот тип попадают как трюки с использованием городских сооружений, парапетов, ступенек, перил, бетонных блоков, опоры мостов, так и скоростные спуски, пришедшие из мира фрирайда и даунхила. С подбором байков дела обстоят так же свободно, на то она и улица. Подойдут хардтейлы с жесткими или амортизированными вилками, легкие синглспиды (всего с одним тормозом), BMX, даже спустившиеся с гор двухподвесы.

Фото: Red Bull

Чем смазывать вилку велосипеда

Для велосипедных вилок существует несколько марок масел.

Любое транспортное средство требует ухода. Это касается и велосипеда. Чтобы продлить срок службы всех трущихся частей байка, для смягчения его хода и улучшения амортизационных свойств необходимо регулярно смазывать не только подшипники и цепь, но и вилку велосипеда. Масло для вилки велосипеда можно подобрать в автомагазине. Многие используют для этих целей смазку для мотоциклов, поскольку ее видов гораздо больше, чем для байков. Но есть между ними ряд отличий, о которых необходимо упомянуть.

  1. Мотоциклетное масло можно заливать в велосипед, но тогда необходимо приобрести смазку с маленькой вязкостью, потому что все детали, которые нужно смазывать в мотоцикле, раза в полтора больше, чем в байке, поэтому если залить его с большой вязкостью, оно просто не будет работать. Тогда возникнет угроза преждевременного износа велосипедной вилки.
  2. Существуют специальные масла для велосипедов, отвечающие всем современным требованиям. Их можно приобрести в магазинах, где продаются байки и запчасти к ним. При выборе смазки необходимо учитывать температурный режим при эксплуатации, степень экстрима и назначение транспортного средства. Наиболее универсальной смазкой называют силиконовые масла, которые имеют прекрасные всесезонные характеристики. Их обычно разливают в канистры, а смазки используют для более детального смазывания и выпускают в виде гелей, мазей, спреев и в масленках.
  3. Наиболее популярными марками велосипедных масел называют ElfForkOil 2.5 W, Boxer World Cup 2010, синтетика Motorex 10W, RSRecon, Motul 5 W. Есть и другие , но эти больше пользуются спросом. Все они предназначены именно для велосипедных вилок.

Замена масла в вилке должна производится через каждые 5000 км.

Замена масла в вилке должна производиться через каждые 5000 км. Если велосипед эксплуатируется в экстремальных условиях, то лучше производить замену смазки гораздо раньше, чтобы транспортное средство не износилось быстрее. Для того чтобы заменить либо долить масло, а также смазать сальники и подшипники, не обязательно ехать в велосервис. Можно все сделать самим, только предварительно запастись нужными инструментами. Эти вещи есть у любого автомобилиста, но должны быть и у велосипедистов: отвертка, гаечный ключ, пассатижи, перчатки, множество тряпок и ветоши.

Велосипед так же, как и любое другое транспортное средство, будет долго и верно служить хозяину, если за ним ухаживать, причем правильно и постоянно. С мелкими проблемами не наездишься к специалистам, можно разориться. Поэтому хороший велосипедист должен уметь помочь своему «верному коню», сделать мелкий ремонт, смазать трущиеся детали, заменить масло. Если нет масленки, можно воспользоваться шприцем любого размера.

Как часто нужно проводить осмотр

При должном подборе, настройке и уходе вилка велосипеда значительно снижает нагрузки, которые испытывают ваши кисти и ладони во время езды. К тому же она, если находится в хорошем техническом состоянии, повышает управляемость и увеличивает срок жизни подшипников (ведь в этом случае они страдают от вибраций значительно меньше). Да и велосипедная рама прослужит намного дольше

Немаловажно помнить, что без ухода вилка довольно быстро придёт в негодность, а цена на новую довольно высока

Лучшие статьи :  Эскалаторы и лифты китайской компании SJEC Corporation

Обязательный техосмотр велосипедной вилки предусматривает следующее:

  1. Каждые 100–150 км — осмотр, смазка ножек вилки на сальниках.
  2. Через 500–1000 км нужно разобрать и смазать сальники. В обязательном порядке производится осмотр «штанов» вилки на наличие трещин и повреждений.
  3. Если ваш тип вилки — масляный, то каждый год требуется замена масла (либо по преодолению 4–5 тысяч километров).

Но перед тем как производить разбор вилки, нужно определиться с тем, какого она типа.

Устройство передней вилки для велосипеда

Вилка является второй по важности деталью после рамы, которая стоит дорого и выполняет важную функцию. Качество этого элемента определяет то, насколько будет комфортным катание

Наиболее важными параметрами можно назвать:

  • Амортизационные свойства.
  • Гибкость настроек.
  • Класс устройства в соответствии стилю катания.

Жесткая пружина предназначена для катания в городских условиях. Однако при высокой жесткости выезд на бездорожье может привести к повреждению конструкции.

Основные детали вилки следующие:

  1. Амортизатор – основная часть, которая на момент движения принимает основную нагрузку. В большинстве случаев при изготовлении применяется пружина различной жесткости. Также проводится установка амортизатора, представленного гидравлической камерой.
  2. Демпфер – элемент, отвечающий за гашение незначительных неровностей. Примером можно назвать движение по каменистой поверхности, когда вилка должна быстро обрабатывать вибрацию. Однако дешевые вилки не имеют демпфера.
  3. Корпус – часть конструкции, которая воспринимает основную нагрузку. Он состоит из рулевой трубки, внутреннего шатуна, короны и ноги.
  4. Фурнитура – переключатель, при помощи которого проводится изменение основных настроек. Кроме этого, предусмотрено наличие пыльников и манжет, которые исключают вероятность попадания пыли и мусора. При изготовлении фурнитуры применяется резина и другие подобные материалы, способные восстанавливать свою форму после пропадания нагрузки.

Стоит учитывать, что есть довольно большое количество разновидностей вилок. Некоторые производители разрабатывают собственные технологии для увеличения комфорта на момент движения по пересеченной местности.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • высокоскоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Жесткие и мягкие вилки

В чем основное отличие жесткой велосипедной вилки от мягкой по устройству? Прежде всего, жесткая модель — это грубо говоря, три трубки, которые скреплены жестким креплением сварки, при таком устройстве настройка работы велосипеда в условиях неровностей дорог минимальна. Весьма популярная модель — шоссейная. Отлично подходит для ровных европейских дорог, но очень неудачный выбор для неровных трасс, так как в силу тонких изогнутых “ног” болезненно реагирует на любые перепады дорожного покрытия. Так что при езде по российским дорогам запросто можно сломать и “ноги” вилки и вследствие аварии собственные конечности.

Если выбирать жесткую модель для наших условий, то стоит ориентироваться на прямую вилку, сваренную из более толстых труб. В силу конструкции она менее подвержена поломке при попадании в ямы и канавы. В общем-то, эту модель фактически невозможно убить. Она не требует сложной переборки или иного обслуживания. Деталь из разряда “поставил и забыл”. Правда, собственный скелет вы при такой вилке, конечно, не убережете, так как амортизировать будете собственным телом. И дрожащие руки в конце поездки станут наименьшим из зол путешествия. Хоть сколько-то позволяет скомпенсировать несовершенство устройства этой модели карбоновый руль, который дает небольшую амортизацию.

Картриджный тип

Этот тип кареток используется в группах нижней и средней ценовой категории от Shimano — Acera и Alivio. Их можно встретить почти на всех велосипедах до 800$, как на горных, так и на туристических. Картриджная каретка отличается от классической, своей закрытой конструкцией, в которой находятся ось и набор подшипников. Такой тип каретки ввинчивается в каретковый стакан рамы. В зависимости от класса, в ней могут применяться — шариковые, промышленные или игольчатые подшипники (например, Dura Ace BB-7700), которые могут быть дополнительно герметизированы. Использование более высокого класса подшипников, в сочетании с алюминиевым корпусом, существенно уменьшает вес конструкции, сохраняя при этом очень низкое сопротивление качению и увеличивает долговечность.

Картриджная каретка

При выборе картриджной каретки, нужно обратить внимание на три важные характеристики: способ крепления шатунов, диаметр оси и ширина стакана рамы. Картриджная каретка в разобранном виде

Картриджная каретка в разобранном виде

1) Крепление шатуна

Изначально, этот тип каретки имел ось с посадочным местом для шатунов в виде квадрата. Позднее, появились шлицевые соединения — ISIS, Octalink и Power Spline, благодаря которым, существенно улучшилось качество соединения оси и шатуна, а соответственно, и жесткость конструкции. Octalink — это решение, используемое исключительно Shimano, и существует в двух версиях: Octalink V1 и Octalink V2, которые отличаются друг от друга длиной шлица (с таким же количеством канавок) и они несовместимы друг с другом. В ответ на шимановский стандарт Octalink, SRAM разработали свой стандарт под названием ISIS, который так же используется другими компаниями, такими как FSA или Race Face. Существует также стандарт под названием Power Spline, разработанный компанией Truvativ, но он менее популярен и довольно редок.

Типы крепления шатунов

2) Диаметр и ширина кареточного стакана рамы

В настоящее время, наиболее популярным является английский стандарт (BSA), также известный как ISO, в котором ширина каретки составляет от 68 до 73 мм, а диаметр — 1,37 дюйма. Так же есть итальянский стандарт, с шириной каретки 70 мм и диаметром оси 36 мм, который чаще всего использовался в шоссейных велосипедах, и французский стандарт, с размерами — 68 мм и 35 мм соответственно. И в итальянском и французском стандартах используется только правая резьба, что создает риск отвинчивания правой опоры подшипника во время езды. Вариант французского — швейцарский стандарт, который отличается только использованием левой резьбы справа. Наименее популярным, является стандарт Raleigh, ранее используемый в старых британских велосипедах.

Лучшие статьи :  Ключи для велосипеда

Диаметры и ширина каретки

Ремонт вилки велосипеда

Работы по замене сальников, уплотнительных деталей, масла, а также по устранению поломки одного из компонентов вилки, сопровождаются ее полной или частичной разборкой.

Прежде чем приступить к разборке, нужно разобраться, как снять вилку с велосипеда. Делается это довольно просто. Сначала нужно перевернуть байк колесами вверх и снять с него переднее колесо. Затем можно демонтировать руль, вместе с выносом и рулевой трубкой. Теперь пришло время снять саму вилку

Важно проследить, чтобы в процессе ее демонтажа не потерялись шарики из подшипников. Опорный конус со штока вилки снимается любым острым предметом. Пришло время выяснить, как разобрать вилку велосипеда

Рассмотрим эту процедуру на примере пружинно-эластомерной подвески

Пришло время выяснить, как разобрать вилку велосипеда. Рассмотрим эту процедуру на примере пружинно-эластомерной подвески.

Разборка включает такие этапы:

С помощью шестигранников выкручиваются нижние крепежные болты

Выкручивается болт, регулирующий силу пружины (важно запомнить его ход). Извлекается эластомер

Откручиваются болты и отделяются «штаны». Из «штанов» с помощью отвертки извлекаются пыльники и выкручиваются башинги.

Промыв все компоненты керосином их нужно проверить на целостность. Затем поврежденные элементы заменяются, а нуждающиеся в смазке – смазываются. Сборка вилки производится в обратном порядке.

Типы вилок

Пружинные

Базовый уровень амортизационных вилок. Ставятся на дешёвые модели велосипедов, и в рознице продаются по остаточному принципу. Они обычно используются в качестве запасных частей для ремонты. Из-за своей конструкции не выполняют роли демпфера, пропуская мелкие неровности в полном объёме.

В основе такой вилки — обычная пружина, закрытая в шатуне под резиновой или иной защитой. Обычно собирается достаточно грубо и в процессе эксплуатации портится от попадающей грязи. Возможности для обслуживания невелики — обычно только замена самой пружины. Настроек тоже не бывает, только блокировки.

Рекомендуется для начального уровня или в ситуациях, когда другие варианты недоступны по финансовым или иным причинам.

Пружинно-эластомерные

Механикой не отличаются от предыдущих, но вместо пружины используется полимерный стержень, выполняющий функцию демпфера. К сожалению, всё зависит от свойств материала, но обычно они далеки от совершенства. Амортизационная функция ненамного заменяется демпферной, сохраняя общий низкий комфорт от использования вилки.

Пружинные и эластомерные передние вилки не рекомендуются для использования зимой, так как деградация свойств на низких температурах слишком сильна.

Воздушные

Конструкция с исключительно воздушной амортизацией очень выгодна и в плане стоимости, и в плане обслуживания. Сжатый воздух, накачиваемый насосом в герметичную камеру, работает и как амортизатор, и как очень хороший демпфер. Катание очень комфортное, сравнимое со многими более дорогими конструкциями, но в случае покупки горного велосипеда стоит выбирать более выносливый механизм.

Минус воздушных — подготовка и срок эксплуатации. Настройка производится только давлением в камере, поскольку она достаточно узка, подкачивать приходится очень часто, да и общий срок службы такого механизма, особенно при агрессивном катании, невелик.

Масляно-воздушные

В масляно-воздушных вилках функции амортизатора и демпфера разделяются между воздушной камерой и масляным картриджем. Если поведение воздушной «пружины» понятно и аналогично воздушной вилке, то от масляного блока зависит очень многое. Основной выбор идёт по строению картриджа и марке масла.

Такой тип конструкции отлично подходит для кросс-кантри и постоянного катания, но пасует при больших нагрузках на горных спусках. Кроме того, срок службы ожидаемо ниже, чем у пружинных механизмов.

Масляно-пружинные

Признанный профессиональный тип передней вилки — устройство, сочетающее масляный картридж и стальную пружину. Именно такие вилки стоят на лучших спортивных велосипедах, но, в зависимости от стоимости, масляно-пружинные конструкции заменяются на масляно-воздушные.

Обычно возможности для настройки ниже, чем у воздушных, но пружина, особенно из современных материалов, позволяет работать очень долго и с требуемой жёсткостью.

И масло, и амортизационные пружины прошли огромный путь совершенствования и вместе дают наилучшее спортивное сочетание. На текущий момент возможных конкурентов велосипедная индустрия этой комбинации предложить не может.

Классификация

Перед тем как посетить магазин с целью покупки двухколесного транспортного средства, необходимо разобраться в существующих его видах. Для чего нужно знать какие бывают велосипеды? Это необходимо для покупки подходящего байка, способного выполнять конкретные задачи.

Составление классификации этого вида транспорта – задача не из легких. Ведь существует великое множество его официальных разновидностей, а также подвидов. Какие бывают велосипеды? Условно их делят:

— по возрасту владельца — детские и подростковые, а также взрослые;- по области применения (в городе, на шоссе, на пересеченной местности).

Однако существует общая маркетинговая группировка, которая достаточно полно отвечает на вопрос рядовых покупателей «Какие бывают велосипеды?». Согласно этой классификации, выделяют такие категории двухколесных транспортных средств:

1. Горные. Этот тип велосипедов, называемый маунтибайком, на сегодняшний день является самым распространенным и популярным среди пользователей. Основное его предназначение – езда вне дорог, по местности, имеющей сильно пересеченный рельеф. К основным разновидностям данной группы относят велосипеды с одним или двумя амортизаторами. Их называют, соответственно, хардтейл и двухподвес. Это и позволяет велосипедисту ездить по бездорожью с максимальным комфортом.

2. Дорожные. Такие велосипеды предназначены для спокойной езды по городским улицам. Они прекрасно подходят тем, кто, например, желает доехать до своего любимого магазина или полюбоваться прекрасными видами лесопарковой зоны.

Тому, кто любит покрасоваться во время прогулки, рекомендуется обратить внимание на такой вид велосипеда, как круизер (чоппер). Такое название модель получила из-за своего внешнего сходства с байкерскими мотоциклами

3. Шоссейные. Такие велосипеды предназначаются для быстрой езды по хорошему асфальту. Их смело можно отнести к категории спортивных. Сюда же входят трековые байки, используемые на специальных трассах, называемых велотреками. Подобные велосипеды не имеют амортизаторов, что позволяет устранить нагрузку на руки райдера. С помощью шоссейных велосипедов на ровной дороге можно набрать высокую скорость. Покупают подобные байки и для езды по асфальтированным улицам большого города.

4. Гибридные. Такие велосипеды называют еще и туристическими. Их конструкция является чем-то средним между шоссейными и горными моделями. Как правило, у гибрида имеется большое количество скоростей, способность к накату по ровной местности, а также возможность комфортного перемещения по пересеченному рельефу.

Также существуют некоторые достаточно нестандартные конструкции. К ним, в частности, относятся электровелосипеды, а также беговелы (они напоминают модель, созданную в 1818 г.).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: