Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору

Фулфейс шлемы и котелки для велосипеда

Велошлем котелок.

Котелок предназначен для таких дисциплин, как BMX, стрит и велотриал. Все модели этого шлема выполнены из прочного материала. Конструкция полукруглой формы предусматривает равномерное распределение силы удара по всей поверхности. Поэтому исключаются сколы и трещины. Корпус котелка усиленно защищает виски и затылок, но не заботится о лице. Но в то же время это положительно сказывается на вентиляции, потому что многие модели котелков не имеют вентиляционных отверстий.

Такие шлемы идут трех размеров (S, M, L) с регулируемым ремешком для фиксации. Несмотря на то, что в них предусмотрена микрорегулировка за счет мягких подкладок, размер все же необходимо выбирать без значительных запасов. Большой вес сказывается при ношении, но вместе с тем гарантирует безопасность для головы, что является главным критерием защиты при экстремальном катании. Котелки обожает носить молодежь. Она декорирует поверхность этих шлемов различными наклейками и граффити. Благодаря своей универсальности они могут применяться также во время езды на городских велосипедах и роликах.

Велосипедный шлем фулфейс.

Фулфейс – тип шлема для экстремальных видов велоспорта (фрирайд, дерт и стрит). По внешнему виду похож на мотоциклетный аналог, только без стекла. Представляет собой литую конструкцию, выполненную из стекловолокна и пены. Внутри имеются воздухозаборники, обеспечивающие вентиляцию и способствующие лучшему дыханию велосипедиста. А также антибактериальные подкладки, которые можно снимать и мыть. Благодаря особой конструкции фулфейс может выдержать даже сильные удары.

Full face шлем создан таким образом, что защищает лицо, шею и подбородок велогонщика. Причем некоторые модели этого шлема идут со съемной челюстью. Ее можно отстегнуть на легких трассах. Надежная застежка гарантирует удобство и безопасность. А регулируемый козырек убережет от солнечных лучей, пыли и веток деревьев. Отличительной чертой такого шлема является обеспечение максимальной степени защиты, но при этом он имеют низкую вентилирующую способность. Главное, при его выборе — правильно определиться с размером, так как в фулфейсе не предусмотрена регулировка.

Из чего сделан велосипедный шлем

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи.

Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

А нужен ли велошлем? Хз…

Существует мнение, что шлемы создают ложное чувство безопасности. Возможно и так, но мне нравится чувство безопасности, пусть и ложное.

https://youtube.com/watch?v=SCNeTKu26To

Экспериментально доказано, что взрослые велосипедисты привыкшие носить шлемы, катались без шлемов медленнее. При этом наличие шлема никак не влияет на среднюю скорость велосипедистов привыкших ездить без шлема (как раз мой случай).

Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам в шлеме, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту в шлеме на 8.5 см ближе, чем к велосипедисту без шлема. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. Что логично: байкер в шлеме воспринимается априори более адекватным и подготовленным, чем его коллега в гражданской одежде. Следовательно, можно обгонять его плотнее, не боясь, что тот вильнет под колеса. Конечно, это повышает риск несчастного случая. Да и хрен бы с ним. Я по асфальту почти не езжу.

Надо полагать, что самый безопасный способ катания вместе с автотранспортом – это имитация поддатого велосипедиста. Пойте хорошую песню, выписывайте кренделя и машины будут объезжать вас как можно дальше.

Статистика в странах и регионах, где приняты законы об обязательном ношении шлемов не демонстрирует очевидного снижения травм головы велосипедистов. Высказываются предположения, что такие законы контрпродуктивны.

В 1998 году Европейская федерация велосипедистов (ECF) приняла документ, в котором были отвергнуты законы об обязательном шлеме, которые, с точки зрения федерации будут иметь более негативные, чем положительные последствия для здоровья.

С законами о велосипедных шлемах по странам можно ознакомиться в Википедии.

В США две трети велосипедистов поступивших в больницу, имеют травму головы. Девяносто процентов смертей велосипедистов вызваны столкновениями с автотранспортными средствами.

В 2010 году исследования проведенные в Новой Зеландии показали, что среднее число серьезных травм в миллион часов, составлял 6.2 для велосипедистов, 1,0 для пешеходов и 0,8 для водителей автомобилей. Что свидетельствует о том, что велосипед является весьма опасным средством передвижения. При этом исследования из Китая, Дании, Нидерландов и Англии показывают, что люди регулярно катающиеся на велосипеде живут дольше, т.к. польза для здоровья намного перевешивает риск аварий.

В анализе 2014 года частота смертей на велосипеде:США – 4,7 трупа на 100 миллионов километров,Германия – 1,3 жмурика,Нидерланды – 1,0 откинувшихся,Дания – 1,1.

Исследование более 4000 случаев травм велосипедистов в авариях в городе и районе Ганновера в период между 1985 и 2003 годами показало следующее: – из 4264 травмированных 78 или 1,7% носили шлем,– 16,8% несчастных случаев происходили непосредственно на велосипедных дорожках,– 64,3% всех аварий произошло на перекрестках, переходах или входах в здания,– наиболее частыми были травмы ног (62%), в основном из-за прямого воздействия автотранспорта;  в 46% случаев были ранены руки, в 21% грудная клетка, в 48% случаев были травмы головы, из которых 68%, т.е. 32% всех несчастных случаев, имели травмы «выше уровня уха», т.е. «в пределах защитного диапазона шлема».

По России данных нет, но если будут, то понятное дело весьма нелицеприятные для сограждан. Так что пусть они за бугром без шлемов катаются, а я хочу голову защитить, она у меня одна.

Срок годности велошлема

Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.

Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.

Лучшие статьи :  Как украсить свой велосипед в домашних условиях?

Советы при выборе шлема в магазине

Приобретая шлем в магазине важно следовать ряду советов. В этом случае модель  прослужит долго, а главное, защитит голову от падений

Ключевыми рекомендациями при выборе являются:

Покупать шлем с учетом типа езды.
Обязательно осмотреть модель и убедиться, что нет никаких царапин, изъянов или дефектов.
Попробовать примерить шлем, в норме он не должен натирать или вызывать дискомфорт.
Обратит внимание на материал, из которого он сделан.
Убедиться, что есть вентиляционные отверстия.
Ознакомиться с документами производителя.

Не стоит бояться попросить у продавца сертификаты, следует понимать, что отсутствие документов на конкретную модель может говорить о том, что шлем поддельный, а значит, не защитит голову при падении.

Как подобрать размер шлема?

Любой шлем должен четко подходить по размеру, в противном случае он не выполнит своих основных функций, а также будет не удобным

 При выборе  от человека требуется:

Посмотреть на этикетку, чтоб увидеть размер, который указывает производитель.

Если спортсмен не знает, какой у него размер головы, то нужно взять сантиметровую ленту и обхватить ей голову. Причем измерять нужно на два сантиметра выше, чем брови.

  • Взять подходящий размер и одеть на голову.
  • Застегнуть все фиксаторы и ремни.
  • Попробовать наклониться, попрыгать и покружиться.

Примечание: в норме шлем не должен съезжать или падать.

Совет: если человек будет кататься в холодное время года, то важно учитывать, чтобы под шлем влезла шапка.

Параметры при выборе велосипедного шлема

Помимо нужного размера следует при выборе обращать внимание на многие параметры, в частности:

  • вес модели;
  • систему крепления и регулировку;
  • специальные защитные сетки;
  • вентиляционные отверстия;
  • светоотражатели и прочее.

Только учитывая в совокупности все параметры человек сможет приобрести для себя максимально надежный и удобный вариант, в котом будет не только безопасно, но и комфортно.

Вес

Профессиональные велогонщики, а также эксперты в области велоспорта уверяют, что для взрослого человека вес модели не может быть выше, чем 300 грамм.

Если масса превышает этот показатель, то:

  • будет осуществляться повышенное давление в область шеи;
  • велосипедист не сможет быстро поворачивать голову, следовательно, реагирование на внешние препятствия будет значительно снижена;
  • произойдет нарушение кровотока в области шейного отдела;
  • велосипедист не сможет полноценно преодолевать длительные дистанции.

Чем легче велошлем, тем он дороже.

Система крепления и регулировки

Крайне важно выбирать модель на которой предусмотрена система регулировки

 Она находится сзади изделия и позволяет:

отрегулировать модель на нужный объем головы;

Если велосипедист планирует кататься круглый год, в том числе, когда требуется надевать головной убор, то система регулировки позволит обходиться одной моделью.

  • сделать дополнительную фиксацию;
  • в 2.5 раза снизить риск, что на большой скорости шлем упадет с головы или съедет в какую – либо сторону.

На моделях, которые производятся для профессиональных велосипедистов, всегда имеется регулировка.

Также важно, чтоб имелась надежная система крепления. В норме она должна представлять собой два прочных ремешка, которые соединены друг с другом и имеют специальные застежки

Благодаря застежкам человек затягивает ремни, что в свою очередь не дает велошлему упасть с головы или съехать в сторону.

Самые прочные ремешки, которые проходят через весь корпус, а не приклеены по бокам модели.

Защитная сетка

Нередко получать удовольствие от езды на велосипеде в весеннее и летнее время мешают насекомые. Особенно на большой скорости мошкара, комары и мухи частенько попадают в нос, глаза или попросту преследуют велосипедиста. В этом случае помогают специальные защитные сетки.

Их особенностями являются:

Надежная защита от укусов насекомых.
Предотвращение от случайного попадания комаров, мошкары и прочих в нос и глаза.
Позволяют человеку полноценно ехать на своем велике, не обращая внимание на кружащих рядом насекомых.

Сетки выполняются из материалов, которые не мешают полноценно видеть дорогу, в том числе следить за происходящим по бокам.

На практике было немало случаев, что при внезапном укусе комара или мошки спортсмен падал с велосипеда или терял управление.

Вентиляция шлема

На всех моделях велошлемов имеются специальные отверстия, которые оказывают вентиляционное действие.

Такие элементы позволяют:

  1. Избежать спортсмену перегрева головы.
  2. Дают циркуляцию воздуха.
  3. Предотвращают чрезмерное потоотделение на лбу, затылке и иных частях головы.

Количество вентиляционных отверстий разное, в зависимости от типа велошлема. К примеру, если он создается для экстремальной еды, то их число в 2 – 2.5 раза меньше, чем для простого катания.

Оптимально считается, когда на шлеме 16 – 18 отверстий, в  этом случае человек избежит перегрева.

Светоотражаемые элементы

Наличие на внешней стороне изделия светоотражающих элементов сделают велосипедиста заметным на дороге круглые сутки.

Такие детали находятся:

  • на затылочной части;
  • по бокам;
  • на передней части.

Если конкретный производитель не выпускает шлем со светоотражающими элементами, то человек может самостоятельно приобрести в магазине специальные маячки, и наклеить их на свой велошлем в нескольких местах.

Другие параметры

Экспертами рекомендуется при выборе подходящей модели обращать внимание на ряд прочих параметров

К примеру, немаловажно, когда на велошлеме имеется:

К примеру, немаловажно, когда на велошлеме имеется:

  • Специальный козырек, который уберегает глаза от палящих лучей солнца.
  • Съемный подклад.

Наличие съемных подкладов позволят при надобности их стирать, а также в случае необходимости, человек сможет без труда заменить изношенную подкладку на новую.

Небольшое отверстие, созданное специально для велосипедистов, имеющих длинные волосы.

В это отверстие человек может легко просунуть свои волосы, тем самым они не будут мешать ему во время езды.

Почему ношение велосипедного шлема может быть вредным

Представим, что вы действительно обеспокоены возможностью получения черепно-мозговой травмы и надеваете шлем, когда вы за рулём или идёте пешком по улице. Есть ли в данном случае аргумент, указывающий на то, что ношение шлема увеличивает риск получения травмы?

Похоже, что есть. Есть доказательства, что ношение шлема может непосредственно увеличить шанс попадания в аварию и получение травмы. В статье, опубликованной в The New York Times в 2001 году, была приведена информация о том, что в десятилетний период, когда использование велосипедных шлемов стало широко распространённым явлением, число черепно-мозговых травм увеличилось на 51% . И это на фоне общего снижения интенсивности использования велосипедов в США в тот период. Никто не может дать точное объяснение этому феномену, однако существует несколько теорий.

Во-первых, использование шлема влияет на то, как водители воспринимают велосипедиста. Исследование, проведённое английским университетом города Бат (University of Bath), показало, что водители при обгоне давали велосипедистам в шлеме значительно меньше места, нежели велосипедистам с незащищённой головой. Были получены данные, что чуть ли не в каждом втором случае автомобиль проезжал в среднем на 8.5 см ближе, когда наблюдаемый велосипедист был в шлеме. Это не только означает, что вероятность быть задетым автомобилем возрастает, но также это лишает велосипедистов пространства для манёвра во избежание препятствий на дороге, например, открытых люков или гололёда.

Во-вторых, дизайн велосипедных шлемов сам по себе может увеличить вероятность определённых типов травм во время инцидента. Три несвязанных между собой исследования показали, что велосипедные шлемы могут увеличить шанс получения определенных типов травм шеи. Также, существуют доказательства, что объёмный кусок пенопласта и пластика на голове увеличивает шанс задевания какого-либо объекта, когда, в иной раз, этого можно было бы избежать. И даже то, что могло бы быть простым скользящим касанием, в случае использования шлема может стать полноценным прямым ударом.

Лучшие статьи :  Как варить цепь в парафине и какая от этого польза

Ну и наконец, ношение шлема может создать ложное ощущение безопасности и спровоцировать рискованные действия, на которые человек, в противном случае, не пошёл бы.

Также существует любопытная статистика, которая говорит о том, что ношение шлема оказывает влияние на частоту появления черепно-мозговых травм и за пределами велосипедного мира. Недавнее исследование, проведенное американской Национальной ассоциацией горнолыжных курортов (National Ski Areas Association) обнаружила, что несмотря на утроение использования шлемов среди лыжников и сноубордистов в США с 2003 года, никакого уменьшения количества смертей и травм головы среди спортсменов не отмечается. С другой стороны, и исследование 2012 года, проведённое Школой медицины Университета Западного Мичигана (Western Michigan University School of Medicine), обнаружило увеличение количества травм головы в период между 2004 и 2010 годами, несмотря на увеличение популярности ношения шлема, тогда как исследование Университета Вашингтон (University of Washington) 2013 года привело цифры роста количества травм головы в зимних видах спорта среди молодёжи на 250% в промежутке между 1996 и 2010 годом, что также приходится на период роста популярности использования шлемов.

Определяемся с видом шлема

Так же как велосипеды предназначаются для различного катания, так и шлемы разделяются на виды. Нужно чётко понимать, к какой категории велосипедистов вы себя относите и уже на основе этой информации делать выбор.

  1. Гоночные модели оцениваются примерно от 60 до 230 долларов. Такая высокая стоимость объясняется небольшим весом, хорошо организованной вентиляцией, дизайном с элементами аэродинамики. Такая экипировка выделяется продолговатой формой и большим числом отверстий. Столь дорогая покупка будет уместной для спортсменов, велогонщиков, профессиональных велосипедистов и любителей экстрима.
  2. Спортивные модели стоят значительно дешевле гоночных. Их цена начинается примерно с 35 долларов и редко когда превышает отметку в 55 долларов. Подобную экипировку часто выбирают для городских покатушек, езды по шоссе и катания на горных байках. Спортивные велосипедные шлемы также можно увидеть на скейтбордистах и роллерах.
  3. Даунхильные модели по внешнему виду похожи с мотоциклетными шлемами, но весят они намного меньше. В таких элементах экипировки присутствует защита для подбородка. Для создания даунхильных шлемов берётся карбон и стекловолокно, что делает их очень прочными.
  4. BMX-шлемы по своей конструкции и весу очень похожи с предыдущим типом обмундирования, но имеют отличие в виде большого козырька квадратной формы.
  5. Трековые модели имеют аэродинамическую вытянутую форму, которая подходит для скоростного передвижения. Недостатком является отсутствие отверстий для вентиляции, но это необходимо для высокого уровня аэродинамики.
  6. Скейтинговые модели имеют круглую форму, прочную конструкцию и небольшие отверстия для поддерживания вентиляции.
  7. За горную модель придётся отдать от 50 до 130 долларов. Такая разновидность экипировки отличается высокой прочностью и хорошим задним обзором. Такие шлемы легко перепутать с гоночными моделями, но в последних отсутствует козырёк, что и является отличительной характеристикой. Горные шлемы должны прочно сидеть на голове, чтобы при прохождении ухабистых участков они не спадали и не съезжали. Циклокроссовые гонщики часто выбирают именно такие элементы экипировки.

Чтобы правильно выбрать шлем, необходимо чётко знать, какой стиль катания для вас будет наиболее преимущественным. Если шлем соответствует стилю и условиям катания, то уровень безопасности и комфорт будут максимальными.

Шлем велосипедный

Основные положения ПДД касающиеся велосипедистов:

1. Общие положения В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

2.3.2. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

* пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

* употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

* пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Дополнительные требования к движению велосипедов…

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2).

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.При этом в Правилах оговаривается только одно отличие велосипедиста от пешехода:

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

* При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

* При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

* При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Детский велошлем: Классификация

Детский шлем на маленького ребенка.

Шлем для велосипеда на ребенка в зависимости от типа местности по которой предполагается езда малыша, либо разновидности велосипедного спорта, которому будет обучатся ребенок, выбирается таким, который обеспечит максимальный уровень защиты в условиях трассы и бездорожья. Велошлем для ребенка можно разделить на 4 основных категории, такие как:

  1. Дорожный шлем. Конструкция данного изделия отлично подходит для долгих путешествий по асфальтированным трассам, чему способствует довольно низкий вес, всего 220 грамм. Отлично подойдет для малышей, которые будут не спеша кататься по пустынным и ровным дорогам в компании родителей.
  2. Прогулочные шлемы кросс-кантри. Лучше всего подойдут для детей, которые планируют размеренную езду по проселочным дорогам, лесным тропинкам и лугам. По сути это все тот же дорожный шлем, но со слегка увеличенным весом. Кроме того, шлемы кросс-кантри имеют съемные козырьки, которые призваны уберечь детские лица от повреждений ветвями и кустарниками, подобные козырьки также исполняют функцию держателя для защитных очков, не позволяя им спадать на лицо.
  3. Родители решившие записать своего юного велосипедиста на занятия по экстремальной, внедорожной езде, а также мечтающие увидеть его будущим чемпионом по исполнению головокружительных трюков, должны в обязательном порядке приобрести шлем для экстремальных дисциплин. Именно шлемы данного класса, смогут лучшим образом защитить голову ребенка от неизбежных падений при обучении вело трюкам. Сам класс велошлемов для экстремальных дисциплин делиться на две категории, такие как:
Лучшие статьи :  Конусный ключ велосипеда

Детский шлем-котелок.

Шлем котелок. Наиболее эффективно защищает голову при выполнении велосипедных трюков на твердой поверхности. Как правило имеет вес от 300 до 450 грамм, подходит детям старшей возрастной категории, а в силу своей формы, отлично поддается кастомизации, что несомненно оценит любой подросток;

Шлем фулл-фейс. Отлично справляется с защитой как головы так и лица юного ездока, пригоден для скоростной езды по пересеченной местности, затяжным спускам на грунтовых дорогах и преодолению препятствий. Имеет лучшую в своем роде защиту, но из-за увеличенной массы и ограниченного обзора, не пригоден для комфортной повседневной езды.

  • Велосипед для двоих — удобно использовать для двойняшек или погодок
  • Детский и подростковые велосипеды Orion

Как подобрать размер шлема

Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея (дальше мы расскажем почему), но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять. Ниже мы приведем таблицу размеров для взрослых (мужчин, женщин), подростков и детей.

Какой выбрать велошлем

Сегодня немного углублюсь в этот вопрос и расскажу, как выбрать этот полезный аксессуар. Начинающих велосипедистов вводят в ступор цены на некоторые велошлемы: отдельные модели могут стоить сто долларов, и даже больше. В чем же разница с теми экземплярами, что продаются в супермаркетах? Спроси вы меня такое года два назад, когда я был практикующим велофетишистом, я бы мог два часа рассуждать о том, насколько лучше брендовый шлем.

Сейчас, когда фетишизм меня отпустил, я вижу только следующие различия: вес, эргономика, дизайн и бренд. С первым все понятно — чем легче шлем, тем менее он заметен на голове, но нельзя сказать, что китайские изделия отличаются чугунным весом.

Эргономика — это то, насколько грамотно спроектирована обвязка, насколько хорошо вентилируется голова и т.д. Это очень важный фактор, китайские велошлемы, к сожалению, здесь проигрывают брендовым вчистую. Дизайн и бренд важны лишь продвинутым велосипедистам.

Дорогие шлемы стоят своих денег, но это ощущается на уровне нюансов. Тратить сто долларов на кусок пенопласта не имеет смысла начинающим, особенно если весь их велик стоит 300-500$. Кстати, если еще не читали мою статью, как выбрать велосипед для начинающего, то сделайте это.

В плане безопасности китайский велосипедный шлем за пятьсот рублей из супермаркета защитит вашу голову не хуже, чем дорогой MET или Giro. Главное, примерить его перед покупкой. Правильно выбранный шлем одевается комфортно, обвязка нигде не жмет и не трет.

На затылочной стороне должна быть регулировка, которая позволит закрепить его так, чтобы он не ездил

Это очень важно, потому что неправильно сидящий головной убор серьезно снижает свои защитные свойства. Я советую для начала попытаться выбрать хорошо вам подходящий дешевый велошлем из супермаркета, и только если таковой не найдется, идти в веломагазин

Учтите, что в веломагазине все недорогие головные уборы тоже китайские, и не слишком отличаются от того, что продаётся в Ашане

Поэтому если уж тратить деньги на хороший велосипедный шлем, то обратите внимание на признанные бренды, такие как MET, Bell, Giro, например, у меня , я им очень доволен, нигде не жмет и вообще не ощущается на голове

Категории и разновидности

Современная велоамуниция изготавливаются из инновационных материалов с применением технологий из других отраслей промышленности, вплоть до космической отрасли или оборонки. Это полностью относится и к велосипедным шлемам, основная функция которых защита головы от травмирования. Велошлемы имеют разнообразный дизайн, а при их изготовлении широкое распространение нашли вспененные полимерные материалы, наиболее эффективно противодействующие ударным нагрузкам и гасящим удары. Шлемы имеют незначительный вес и специально сформированную систему вентиляции, которая у некоторых моделей не ограничивается простыми вентиляционными отверстиями.

Сегодня в продаже имеются три разновидности защитных велошлемов:

  • гоночные, которые прекрасно подходят для любых поездок на велобайке, имеют хорошие вентилирующие характеристики и аэродинамический дизайн – шоссейная разновидность наиболее распространена и оборудована полнофункциональной канальной вентиляционной системой;
  • горные (шлемы для маунтинбайка – МТВ) обладают наивысшей степенью защиты, по своему дизайну схожи с шоссейными, но в отличие от них оснащены солнцезащитным козырьком и имеют более надежную и прочную систему крепления;
  • спортивные модели велошлемов относятся к бюджетной амуниции и обладают минимальной универсальностью.

Спортивные велошлемы широко применяются при езде на роликовых коньках и досках и делятся:

  • шлемы ВМХ, предназначенные для трюковой езды, по своему дизайну и функциональности напоминают фулфейсы, но дополнительно оснащены солнцезащитным козырьком;
  • трековые велошлемы имеют продолговатую форму и аэродинамичный дизайн, в них отсутствуют вентиляционные отверстия или щели, которые значительно увеличивают аэродинамическое сопротивление этого вида амуниции;
  • скейтинговые защитные шлемы имеют скругленную форму, небольшие вентиляционные отверстия и, благодаря использованию при изготовлении стекловолокна или углепластика, обладают повышенной прочностью.

На что обратить внимание при выборе велошлема

  1. Размер. Это самое главное. Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но обязательно померяйте шлем на своей голове. Проведите регулировку, если это возможно. Удобно? Покупаем. Дискомфорт? Ищем другую модель.
  2. Застежка. Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.
  3. Качество изготовления. Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота.
  4. Количество отверстий вентиляции. Чем их больше — тем больше воздуха будет поступать к голове.
  5. Вес. Это важный параметр, тяжелый шлем может быть менее удобным. Легкие шлема стоят на порядок дороже, но зато вы практически не будете ощущать его на голове.
  6. Цвет. Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге.
  7. Козырёк. Некоторые предпочитают модель с таким дополнением. В целом это плюс, защищает от солнца.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: