Как работать со съемником кассеты

Последовательность действий

После того, как вы подготовили необходимый инструмент, приступайте к процессу демонтажа. Детальная инструкция о том, как снять кассету с заднего колеса велосипеда, представлена ниже.

Демонтируйте заднее колесо транспортного средства. Для этого нужно открутить гайку, удерживающую ось задней шины, и вытащить крепление тормоза. Затем снимите саму камеру.

Внимательно изучите кассету на признаки поломок или износа, решите, что замена действительно необходима. Вместе с этим оцените состояние подшипников, пошатав ось в разные стороны. Если на оси присутствует боковой зазор, то скоро понадобится провести их замену. Данную процедуру лучше доверить специалистам, самостоятельный ремонт можно осуществлять только после детального изучения инструкции.
Для демонтажа испорченной кассеты разместите колесо на ровной поверхности деталью вверх. Воспользуйтесь хлыстом и специальным съемником: прокрутите хлыст, зафиксированный на самой крупной звездочке, направляя инструмент вправо

А съемник необходимо вставить в доступный пас около оси.
Важно! Снять кассету с велосипеда без съемника будет проблематично — вы потратите много сил и времени.
Резьба на кольце с дюжиной зубчиков стандартная и откручивается против часовой стрелки. Вам потребуется много сил, чтобы сдвинуть круг с места, не пугайтесь скрежета, возникающего из-за зубцов блокировки.

После ликвидации кольца-ограничителя кассета сдвигает в сторону и высовывается

Велика вероятность того, что она разделится на части: отдельные звезды, прокладки и другие цельные элементы.
Совет! Запоминайте последовательность звездочек и других элементов, чтобы после их снятия вернуть все на свои места.
Теперь замените кассету, запомните, новая кассета заднего колеса велосипеда должна быть с аналогичным передаточным отношением. Все элементы системы рассчитаны на определенные показатели и любая замена детали нарушает общий баланс устройства. Обычно передаточное отношение указывается на звездочке кассеты, также его можно высчитать самостоятельно, сосчитав количество зубчиков на самой большой и самой маленькой «шестеренке» – эти числа и есть нужный показатель. Не забывайте о специальных прокладках, размещаемых между основными частями.

Зафиксировав звездочки на прежнем месте, закрутите кольцо и кассету. Не используйте всю свою силу, резьба на деталях мелкая и грубые действия могут ее испортить. Кассета соединяется стопорным кругом особыми зубчиками, не позволяющими ей открутиться.
После возвращения кольца на положенную позицию, надежно закрутите гайку и верните колесо на заднюю вилку велосипеда. Этот шаг аналогичен первому пункту в инструкции, только выполняется наоборот.

Известно, что с неисправными звездочками велосипед не сдвинется с места, периодически проверяйте их состояние и вовремя меняйте. Часто вместе с кассетой изнашивается и цепь. Поэтому оцените ее состояние и при необходимости натяните или укоротите, а также в обязательном порядке смажьте, поскольку вы могли нечаянно стереть все вещество с поверхности металла.

Конструкция съемника

Для того, чтобы выпрессовать шарнир из подвески, требуется нешуточное усилие. Некоторые автовладельцы просто выбивают хвостовик кувалдой, при этом есть риск повредить резьбу.

Для облегчения демонтажа придуман съемник шаровых опор, с помощью которого можно создать усилие без ударной нагрузки. Чтобы понять, как сделать приспособление своими руками, рассмотрим различные варианты исполнения:

На иллюстрации изображен винтовой съемник шаровых опор.

  1. Палец шарнира (1) плотно установлен в корпусе поворотного кулака (2).
  2. На кулак надевается кронштейн съемника (3).
  3. C помощью винтового упора (4) создается необходимое давление на палец.

Преимущество конструкции – равномерное и направленное давление съемника на шаровую опору позволяет избежать перекосов и повреждений узла. Недостаток – инструмент можно использовать только при наличии свободного пространства над крепежной гайкой.

Несмотря на сложность конструкции, такой съемник шаровых опор можно изготовить своими руками. Вам потребуются:

  • стальной лист толщиной не менее 4 мм;
  • болт с классом прочности от 9,8 и выше;
  • гайка, или выточенная на токарном станке втулка с резьбой;
  • сварочный аппарат, болгарка.

Конструкция и размеры съемника разрабатываются под конкретную шаровую опору, приспособление не универсально.

Если место установки шаровых опор достаточно компактно, можно изготовить съемник из обрезка трубы, приварив на торцах заглушки с отверстиями. К одной из них приваривается упорная гайка.

Такая конструкция более надежна. Большинство фабричных съемников выполнены по этой схеме.

Следующий вариант – винтовой съемник лестничного типа. Изготавливается из стальных стяжек, с помощью которых крепятся серьги рессор. Для установки в рабочее положение, необходимо равномерно затягивать резьбовые шпильки, а создание усилия обеспечивается с помощью болта.

Таким съемником можно выпрессовывать шарниры из посадочных мест в рычагах. Приспособление становится универсальным, если к нему добавить комплект из втулок разного диаметра (отрезаются от стальных труб). Но выдавить палец шаровой из кулака, этот съемник не сможет.

Меняем звездочку на задней кассете

Набор трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Стандартный набор включает восемь компонентов, а в высокоскоростных моделях (или на велике спортивного направления) их 9 или 11.

Стоит сразу упомянуть, что сзади может ставиться кассета или трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, можно встретить только на бюджетном скоростном байке. В набор входит обычно 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.

Принципиальным отличием от кассеты является целостность – поменять звезду отдельно на трещотке нельзя. Тут или все сразу, или вовсе ничего. Поэтому будем рассматривать, как установить новую звездочку на кассету.

Как и при замене ведущих звезд, здесь потребуются специальные инструменты:

  • съемник кассеты;
  • цепной хлыст-фиксатор;
  • разводной гаечный ключ или головка;
  • дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи*.

*При снятии кассеты понадобится сначала демонтировать заднее колесо с велосипеда, а затем осевые гайки. Одновременно при замене звездочек можно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.

Последовательность работы: 1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все просто – разжимаем рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.

2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее понадобится ключ на 17. Чтобы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.

3. Выкрутить подшипниковый конус и вытащить подшипник с противоположной стороны.

4. Вынуть ось с конусом и подшипником. О компонентах втулки: по необходимости можно сразу их заменить на новые.

5. Вставить съемник кассеты в шлицы.

6. Положить хлыст на самую большую (низшую) звезду. Ее будем вращать по часовой стрелке.

7. Разводным ключом или головкой вращать съемник против часовой стрелки.

Так просто можно снимать кассету в домашних условиях. Большинство современных наборов звезд разборные, можно установить одну-две новые звезды. Однако при сильных износах, когда сточена половина кассеты, менять их по отдельности не имеет смысла. Также сложности могут возникнуть, если стерлась самая большая звездочка, на которую обычно крепятся все остальные.

Можно ли демонтировать кассету без съемника и хлыста? В принципе, это можно сделать с помощью шлицевой трубки и накидного ключа. Хлыст можно сделать самостоятельно, приварив к металлической рукоятке ножа кусок старой цепи.

При замене отдельных звезд, особенно средних, разбираем кассету аккуратно, чтобы не потерять все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все проще с кассетой на пауке – ее не надо разбирать, звезда снимается отдельно со своего крепления.

Лучшие статьи :  Велосипеды для инвалидов

Сборка заднего трансмиссионного узла:

  1. Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
  2. С помощью съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием необходимо выровнять барабан, чтобы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст здесь не понадобится – просто с усилием вращаем съемник по часовой стрелке.
  3. Собрать втулку: вставить ось со стороны кассеты, затем подшипник и конус с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
  4. Надеть цепь и поставить заднее колесо.

Проверить работу трансмиссии и отрегулировать задний переключатель скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и позволит в целом увеличить ресурс трансмиссии велосипеда.

Где можно купить кассеты, звездочки и запчасти за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался 🙂

Где купить?

Поэтому – для покупки кассеты и других запчастей вы можете смело переходить и на Wiggle: кассеты и запчасти к ним; и на ChainReactionCycles: запчасти для кассет и кассеты. Либо можете нажать на картинки – и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Алекс “На Байке” Сидоров

Главная » Сделай-Сам » Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда

Для чего нужны шаровые опоры?

Конфигурация подвески автомобиля (особенно передней), должна обеспечивать строго горизонтальное расположение оси вращения колеса относительно дороги. При этом, ступица является поворотным узлом.

Перед инженерами стоит сложная задача: шарнир должен иметь свободу движения минимум на 180° во всех плоскостях. Шаровые опоры служат именно для придания подвижности подвеске, при сохранении прочностных характеристик.

Узел представляет собой стальной хвостовик с резьбой, который крепится на поворотном кулаке ступицы. На конце хвостовика расположен шарнир в виде шара в сферической оболочке.

Втулки Campag.

Новые втулки Campagnolo Centaur, Chorus и Record разбираются по другому. Зафиксируйте ось с левой стороны торцевым ключом на 5мм. Затем рожковым ключом на 17мм поверните контргайку с правой стороны по часовой стрелке и открутите ее. Для того чтобы снять механизм свободного хода, его нужно дернуть, при этом ось останется внутри. Собачки храпового механизма и их пружины останутся на месте. Для снятия втулок Mirage и Veloce, а также втулок старого стиля Chorus и Record может потребоваться, чтобы вы сначала ослабили маленький винт с головкой под торцевой ключ (около 2мм), расположенный в правой контргайке. На более новых версиях его уже нет, поэтому снимите контргайку справа с помощью ключа на 17, удерживая ось торцевым ключом на 5мм или вторым ключом на 17мм.

Снятие велосипедной кассеты

Для замены велосипедной кассеты последнего поколения Shimano’s Hyperglide с храпового механизма или втулки заднего колеса понадобится два специальных приспособления и один обычный инструмент.

  1. Цепной ключ, который важен для удерживания самой кассеты. Нужно выбрать подходящий: SR-1 для 10 звездочек, SR-2 на 11 звездочек и меньше, SR-11, HCW-16.
  2. Съемник FR серии с 12 зацепами, ведь именно столько шлицов имеет торцевая зажимная гайка, которую можно увидеть на третьем рисунке.
  3. Гаечный ключ на 21 мм, на замену подходит большой разводной ключ или тиски. Но предпочтителен трубчатый ключ с головкой на 21 мм.

Один из съемников FR-1 или FR-5G должен раскрутить зажимную гайку. Инструмент номер FR-5G имеет направляющую, которая делает работу по скручиванию гайки намного легче. Без направляющего штыря удерживать инструмент в зацеплении одной рукой тяжело, когда другой нужно схватить цепной ключ. Используя большой трещоточный ключ с набором головок, намного комфортнее удерживать любой съемник на месте.

На четвертой картинке представлены наиболее популярные съемники:

  • слева FR-1 с 12 длинными шлицами на современные кассеты Shimano;
  • справа FR-5G с направляющей для всех изделий SRAM/ Sachs и большинства HG.

На этой картинке можно видеть, что инструмент FR-5G уже установлен для освобождения зажатой гайки.

Следующий инструмент, который вам нужен — это любое устройство для удерживания кассеты от вращения назад (против часовой стрелки), когда вы будете отпускать заблокированную гайку. Большим раздвижным газовым ключом это делать нельзя, так как он склонен сгибать или царапать зубы звездочек.

Если у вас нет цепного ключа или вы пытаетесь поменять особенно упорную кассету, то можно накинуть на одну из звезд короткий кусочек цепи и зажать его в тисках, как показано на шестом рисунке.

Длины кусочка цепи и губок тисков достаточно, чтобы захватить наибольшую звезду. Необязательно иметь большие столярные тиски, никому ещё не приходилось скручивать настолько затянутую гайку. Достаточно иметь небольшие навесные тисочки, которые можно держать в руке.

Однако лучшим способом удержать заднюю кассету является использование цепного ключа модели SR-1 или аналогичного, который можно увидеть на седьмом рисунке слева.

Приложив 12-дюймовый разводный ключ, гаечный из набора или даже большой трещоточный рычаг с головкой на 21 мм к съемнику FR-5G, можно ослабить торцевую гайку.

Удерживая цепной хлыст, поверните разводной ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить зажатую гайку. Она и маленькая звездочка имеют насечки на своих контактных поверхностях. Так что вы услышите несколько щелчков, когда будете отпускать гайку.

Немного ослабив, снимите цепной захват и гаечный ключ, а также выкрутите зажимное кольцо. В результате всё должно выглядеть как на восьмом изображении.

Теперь достаточно поднять кассету с храповой втулки. Но будьте осторожны, и придерживайте внешние две наименьшие звездочки, потому что они не так крепко сцеплены вместе, как остальные.

Запомните для последующей замены, как каждая звезда надевается на храповой механизм

Обратите внимание, что один из шлицов на барабане храповика имеет наименьшую ширину, и ему соответствует узкий паз на каждой звездочке кассеты. Все они должны выстраиваться в одну линию

Храповик после снятия кассеты выглядит как на девятом изображении.

Если вы не уверенны абсолютно в том, как все звезды и распорки были собраны воедино, потому что они рассыпались при снятии, то остановитесь, и обратитесь в местный магазин велосипедов за помощью.

Лучшие статьи :  Стоп-сигналы для велосипеда

Преимущественно втулка храповика делается из твердой стали. На некоторых дорожных велосипедах у неё может быть алюминиевый внешний барабан для уменьшения веса. Однажды сняв кассету с такого храповика, можно приметить, где на мягких шлицах остались вмятины и какие звездочки бывают часто нагружены. Помятые шлицы, кстати, делают работу по снятию кассеты очень трудной.

Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, следите за тем, чтобы сборка кассеты соответствовала разложенным/снятым деталям. Для облегчения этого процесса на звездочках имеются пазы разных размеров (для каждой звездочки – индивидуальный), а на втулке подходящие шлицы. Именно правильному совмещению пазов и шлицев все звездочки встанут в определенном порядке.

При установке кассеты на велосипед нужно учитывать некоторые важные моменты:

  1. Многие велосипедисты перед установкой рассматриваемой детали смазывают поверхность втулки. Однако специалисты считают это неправильным – после смазки (пока вся кассета будет собрана и установлена) на нанесенную смазку успеет попасть и пыль, и грязь, что в итоге и приводит к необходимости проведения обслуживания, ремонта или замены элементов.
  2. Опытные велосипедисты перед сборкой кассеты смазывают резьбу стопорного кольца – при последующей разборке его будет открутить гораздо легче.
  3. Все звездочки нужно надевать поочередно, но между ними не стоит забывать ставить прокладочные кольца. В некоторых моделях велосипеда можно увидеть не отдельные звездочки, а единый/неразъемный узел.
  4. Во многих велосипедах для надежной установки последней зве6здочки нужно на нее слегка нажать и только после этого можно накручивать стопорное кольцо.
  5. После того, как стопорное кольцо будет закручено, сначала нужно проверить правильность установки кассеты и только после этого можно его окончательно затянуть. Затягивается стопорное кольцо в направлении движения часовой стрелки.

Снять и установить кассету не представляет трудностей, потому что при наличии минимального набора инструментов и хотя бы начальных знаний технического плана вся работа займет немного времени, максимум 60 минут. Но даже если подобный процесс предстоит провести впервые, не стоит пасовать – опыт съема и установки кассеты обязательно пригодится еще не раз. Дело в том, что опытные велосипедисты рекомендуют проводить подобное техническое обслуживание кассеты велосипеда не реже 1 раза в год.

Итак, вы решили снять кассету. Причин для снятия кассеты может быть уйма, это нужно для замены, для сервиса или для очистки. А может вы хотите разобрать втулку и проверить как поживает барабан, собачки и подшипники. В любом случае, для всех этих операций придется снимать кассету и первое, что вам потребуется, это обзавестись подходящим инструментом.

Сам съемник может выглядеть по-разному. Это может быть, как отдельная головка, так и целый ключ, со штырем для центровки или без (мы рекомендуем брать без штыря, т.к. такой съёмник совместим с большим количеством втулок). Суть везде проста, на стопорной гайке кассеты есть пазы, а на съемнике есть шлицы, которые подходят к этим пазам. Кстати, если у вас тормозные роторы с типом крепления Center Lock от Shimano, то этот съемник подойдет и к ним. Выглядит он как-то так:

Ключ-хлыст

Такой ключ вам понадобится, чтобы зафиксировать кассету и открутить стопорную гайку. Без него кассета будет просто прокручиваться и у вас ничего не получится. Выглядит он так:

Если ключа у вас нет, а есть старя, неиспользуемая цепь, но можно воспользоваться ней. Берем цепь, делаем пару витков вокруг любого рожкового ключа или подходящей палки и ВУАЛЯ, ваш ключ готов.

Для начала вам необходимо снять колесо с велосипеда. Используйте ключи или шестигранники, думаем с этим вы справитесь без проблем. Следующим шагом нужно поставить колесо перед собой, чтобы перед вашим лицом виднелась стопорная гайка кассеты.

Видите надпись «LOCK>40N*m»? Вот она-то нам и нужна! Стрелкой показано направление затяжки стопорной гайки, по часовой стрелке. Нам нужно открутить её против часовой стрелки. Возможно придётся приложить немало усилий, чтобы сорвать её с места, но не переживайте, это нормально. Всё из-за небольших шлицов на самой маленькой звезде и стопорной гайке. Они там для того, чтобы гайка случайно не открутилась во время катания. Так же между гайкой и звездой может быть тонкая шайба, не потеряйте её, когда будете снимать.

Последовательность действий:

  1. Вставьте съемник в кассету.
  1. Оберните ваш ключ-хлыст вокруг звезды по часовой стрелке. Если вы используете вариант со старой цепью, то наступите на ключ/трубку, вокруг которой вы обернули цепь ранее. У вас получится что-то вроде этого:
  1. Удерживая хлыст проверните съемник против часовой стрелки.

Profit!

 Ставится кассета в обратном порядке. Не забывайте, что на барабане втулке и звёздах кассеты есть шлицы, которые нужно состыковать. Проще всего это делать, используя самый большой шлиц как ориентир.

Пошаговая инструкция по снятию и замене

Изначально следует разобраться, в каких случаях необходимо снимать трещотку велосипеда, а также — зачем это делать:

  • сломалась спица заднего колеса и необходимо поставить замену;
  • нужно отрегулировать силу зажима подшипников заднего колеса;
  • максимально износились зубья либо одно из них треснуло;
  • есть возможность частично заменить вышедшие из строя собачки.

Из инструментов, необходимых при работе с трещоткой велосипеда, рекомендуется подготовить следующие:

  • съемник;
  • рожковый ключ на 14/15 — для раскручивания втулки;
  • гаечный ключ на 27;
  • кернер, если потребуется раскрутить механизм;
  • плотная тканевая тряпка без ворса;
  • смазка (не литиевая).

СъемникРожковый ключ на 14/15Гаечный ключ

Внутренняя часть трещоточного механизма сильно затянута, так как может легко раскрутиться во время движения. Поэтому в работе используют специальный съемник — инструмент, отдаленно напоминающий гаечный ключ. Для трещоток и кассет применяют разные съемники — их нельзя заменить друг другом.

Снятие производят в несколько этапов:

  1. Следует снять колесо, а после вынуть ось из втулки, чтобы гайки не мешали вставлять съемник.
  2. Рекомендуется поставить колесо так, чтобы оно уперлось в какую-либо вертикальную поверхность. Покрышку лучше не трогать.
  3. Далее необходимо вставить съемник и рывками скрутить деталь. Для этого используют большой ключ, который надо расположить горизонтально — давить нужно сверху вниз. Причем делать это рывками и против часовой стрелки — резьба, прикрепляющая трещотку, — обычная, правая.

Разобрать механизм можно при помощи кернера и молотка. Столярный кернер нередко заменяют саморезом либо крупным гвоздем. Работать лучше на колесе, не снимая деталь, чтобы зафиксировать ее и удерживать в одном положении. Резьба у трещотки левая, то есть обратная — следовательно, откручивать необходимо по часовой стрелке, отворачивая рукой вправо. Далее разбирают звездочки, а после них — шарики (чтобы те не рассыпались, надо подложить тряпку). Самая мелкая звездочка откручивается против часовой стрелки, другие снимаются за ней.Теперь следует осмотреть разобранный механизм. Чаще всего из строя выходят собачки — их легко заменить на другие, заранее приобретя новый комплект. Шарикоподшипники надо тщательно промыть и вытереть тряпкой.

После ремонтных работ все детали собирают в обратном порядке. Силой следует затянуть конусную гайку, люфт для звезд регулируют тонкими кольцами. 

Трещотку, привинченную к задней втулке полым винтом, можно снять специальным съемником или шестигранникомПроще всего работать ключом с длинной рукояткойОткрутив полый винт, вместе с ним снять трещоткуУбрать шайбуТрещотка снятаРазобрать элемент для обслуживанияОбратная сторона звездочекПодшипникиПосле выполнения ремонтных работ собрать все элементы в обратном порядке

Лучшие статьи :  Велосипеды Headliner

Снятие кассеты без съемника

При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.

Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.

К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.

Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.

Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться

Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки

Затягиваем стопорное кольцо кассеты.

Убедитесь, что стопорное кольцо правильно накручено, его можно легко накрутить с перекосом, особенно если оно из алюминиевого сплава. Если что-то не так, открутите его и накрутите снова. Момент затяжки лучше установить в 40Нм (примерно 30фут-фунт силы). Используйте гаечный ключ с длинной рукоятки 12 дюймов, прикладывая чуть меньше силы, чем на гайку оси. Для односкоростной цепи, закрутите гайки колеса, чтобы удерживать колесо (не затягивайте совсем) и проверьте натяжение цепи в самых «выступающих местах» (дело в том, что существуют определенные допуски на геометрию круглых деталей, которые могут слегка быть не круглыми, в результате при вращении колеса натяжение цепь будет чуть меняться). Медленно вращайте педали назад и найдите положение, в котором цепь провисает меньше всего и в этом положении окончательно затяните гайки колеса. Затягивание цепи в положении, когда шатуны дают наименьшее натяжение, приведет к усилению всех шумов от системы.

Для втулок SHIMANO и совместимых с ними:

Снятие кассеты

Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки (в принципе, можно и не снимать, но со снятой кассетой регулировать втулку удобнее), или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

Естественно, для того, чтобы снять кассету, надо сначала снять заднее колесо.

Снятие кассеты — операция, в общем, нехитрая. Но для ее выполнения требуется много (целых два) специальных инструмента.

Кассета притянута к трещотке шлицевой гайкой. Для того, чтобы отвернуть эту гайку, нужен специальный инструмент — съемник кассеты. А для того, чтобы кассету удержать(отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса), необходим хлыст. И еще нужен гаечный ключ (разводной или накидной) побольше.

1. Вставляем съемник кассеты в шлицевую гайку.

2. На самую большую звездочку кассеты надеваем хлыст.

Удерживая хлыстом кассету, вращаем съемник гаечным ключом.. Усилие, скорее всего, потребуется весьма приличное.

Учтите, что шлицевая гайка и самая маленькая звездочка имеют рифленую поверхность(чтобы самопроизвольно не отвинтилась), поэтому при отворачивании раздается резкий звук (Хр-р-рясть!). Это нормально, не пугайтесь.

Когда в первый раз моя кассета “сточилась” и зубья стали напоминать колючки – я озаботился тем, чтобы сменить звездочки за заднем колесе. Снял колесо, посмотрел на кассету, не понял что и “куда совать” и “как крутить”. Но опыт других людей мне помог.

Дорожные велосипедные кассеты

Самая большая звездочка на кассете для дорожного велосипеда обычно меньше, чем на горных велосипедах, обеспечивая меньшие скачки между передачами. Большинство дорожных велосипедных кассет имеют звездочку с наименьшим размером 11, 12 или 13 зубьев, затем от 21 до 32 зубьев на самой большой звездочке.

Подавляющее бол ьшинство дорожных велосипедов поставляется с кассетой 12-25, которая подходит для большинства ландшафтов в сочетании с компактной или стандартной цепью.

Если вы ездите по холмам или боретесь со скалолазанием, вам может подойти кассета с самой большой звездочкой с меньшим соотношением (одна с большим количеством зубьев, например, 27 или более). Это позволит вам дольше крутить, а не шлифовать.

При выборе кассеты для дорожного велосипеда убедитесь, что ваш переключатель может вместить самую большую звездочку. Задний переключатель более длинной клетки необходим для крупных звездочек, потому что требуется больше цепи, чтобы обойти большее количество зубьев. Используя небольшой переключатель в клетке с большой звездочкой вы рискуете перетянуть переключатель. В таком случае цепь может значительно провисать при езде на меньших звездочках в кассете.

Для восхождения на гору и пересеченной местности мы рекомендуем использовать дорожную кассету, такую ​​как 11-28T SRAM Red 22 XG1190 11-скоростная кассета (A2) или 11-34T Shimano Ultegra R8000 11-скоростная кассета .

Для более ровной трассы мы рекомендуем использовать дорожную кассету, такую ​​как 11-25T SRAM Red 22 XG1190 11-скоростная кассета (A2) или 11-28T Shimano Ultegra R8000 11-скоростная кассета

Кассета на шоссейном велосипеде

Снятие кассеты и переборка втулки

Втулка – одна из частей велосипедного колеса, которая требует периодического обслуживания. В среднем, заглядывать в нее нужно раз на 2000 км пробега, по срокам это 2-3 месяца активной езды. Если колесо уже скрипит и наблюдается снижение КПД вращения, иными словами, велик хуже едет, то пора снимать его и осматривать втулку.

Основная проблема со втулкой – это люфт и недостаточная смазка подшипников. Из-за нарушения посадки или повышенного трения детали начинают ускоренно изнашиваться. Если колесо давно не обслуживалось, подшипники могут вообще рассыпаться. Чтобы получить доступ к подшипникам втулки, нужно будет на время избавиться от задних звездочек.

Устройство задних скоростей снимается при помощи съемника и так называемого хлыста. Снять кассету – дело недолгое, однако придется приложить немало сил, чтобы свинтить ее с колеса. Поэтапно это выглядит так:

  1. Съемник вставляется в кассетную гайку.
  2. Хлыстом держится большая звезда системы, чтобы не проворачивалась.
  3. При помощи гаечного ключа съемник вращается, вывинчивая шлицевую гайку.
  4. Снимаем малые звезды, которые установлены сверху, аккуратно складываем их в сторону вместе с шайбами, а затем уже извлекаем саму кассету.

Перед тем, как разобрать втулку, следует немного ослабить натяжение спиц. Сделать это можно при помощи круглого ключа с выбитыми лунками под разные диаметры спиц. Ослаблять нужно ненамного, достаточно четверти оборотов. Если втулку потребуется заменить, то спицы нужно раскрутить настолько, чтобы легко вытащить ее из зацеплений.

Полная замена втулки требуется, если и ось, и подшипники пришли в негодность. Однако зачастую при заклинивании втулки ось в нормальном состоянии, достаточно поменять подшипники. Нередко и то, и другое ещё будет служить верой и правдой, если их хорошо смазать. Правильная смазка не даст деталям изнашиваться при динамических нагрузках.

Схема задней втулки скоростного велосипеда

Переборка осевой детали колеса сопряжена с очисткой оси и подшипниковых шариков от грязи. Извлеченные детали на время нужно поместить в растворитель, затем дать высохнуть, смазать и установить на место. Подшипники в перекошенном положении нужно отрегулировать, вернув их в прямое положение. Впрочем, во время люфта детали уже неисправны, поэтому лучшим вариантом будет замена.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: