Выбираем велошорты

Содержание

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:

Резьбовая

Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.

Безрезьбовая (Aheadset)

Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).

Полуинтегрированная

Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.

Интегрированная

Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.

Велотрусы: что за зверь?

Неопытным и начинающим велосипедистам присущи заблуждения: мол, вовсе необязательно кататься в велотрусах, чтобы езда была комфортной. И действительно: короткая прогулка по городу вполне комфортно проходит и в обычных штанах или шортах – в зависимости от сезона. Однако, более или менее длительная прогулка, чуть более сложный маршрут требует от велосипедиста максимальной заботы о своем здоровье, так что наличие велотрусов станет спасением не только от натертостей, но и от пота.

Первые велотрусы имели очень мало общего с современными моделями, хотя и были значительно комфортнее обычных брюк. Изготовленные из прочной шерстяной ткани, такие трусы походили на типовые шорты и мало спасали от традиционных сложностей велосипедиста. Со временем были сконструированы более рациональные модели: они сшивались из нескольких частей для гарантии максимального прилегания, а плотная ткань заменялась более эластичной и износостойкой. Для обеспечения комфорта и защиты промежности спортсмена от швов стали использовать кусок мягкой замши, который не только укреплял одежду, но и гарантировал гибкость трусов и отсутствие дискомфорта.

Появление такого материала, как лайкра, в корне изменило само понятие велотрусов и велоштанов: вместо неудобной и жаркой шерсти для шорт стали использоваться дышащие, гигиеничные материалы, устойчивые к истиранию и мягкие при соприкосновении с кожей. Когда-то удобную замшевую прокладку заменили более функциональным памперсом, гарантирующим еще более комфортную езду.

Современный рынок предлагает потребителям три основных вида велотрусов:

  • Собственно велотрусы, которые используются как белье под штанами или шортами, выпускаемые в виде плавок или боксеров. Такие изделия изготавливаются из дышащего материала и обязательно дополняются памперсом.

  • Велотрусы, как часть спортивной велоформы. Они могут различаться длиной, расцветкой и особенностями кроя.

  • Свободные велошорты с памперсом. Такие модели многим кажутся более мужественными и практичными, но при этом являются не столь аэродинамичными.

Без теории – никуда

При покупке велосипеда в магазине вам, скорее всего, предложат помощь в выборе правильной рамы по росту. Но гораздо увереннее вы будете себя чувствовать, если будете сами знать все тонкости этого вопроса. Мы не будем касаться сегодня редких и экзотических видов байков, а рассмотрим основные, самые популярные – размеры для горного велосипеда, шоссейного, детского.

Практически все велосипедные рамы существуют в самых разных вариантах размеров. И каждый производитель классифицирует их по-своему. Почти каждый. У каждой модели велосипеда существует как минимум 3-4 ростовки и, соответственно, различной маркировки. Маркируют рамы по росту в буквенном и цифровом виде. Определяющим параметром для рамы любого велосипеда является высота подседельной трубки. Она замеряется от центра каретки до среза трубки и может указываться либо в дюймах, либо в сантиметрах.

Длина подседельной трубки, конечно, не единственный показатель, характеризующий ростовку велосипеда, но основной. Геометрию рамы определяют еще углы наклона труб на стыках, длина этих труб и их взаимное расположение. Поэтому однозначно говорить о том, что для конкретного человека подходит такой-то номер, а такой-то не подходит, говорить нельзя.

Таблицами, которые мы обязательно приведем, пользоваться можно и нужно. Но это не панацея от всех бед. Кроме размеров рамы по росту существует разница в размерах колеса, о чем тоже забывать нельзя. Очень много вариантов рам с разной длиной верхней трубы, которая очень сильно влияет на посадку и разгрузку плечевых суставов, локтей, кистей рук. Длина выноса руля тоже сильно влияет на посадку и имеет массу регулировок. Колесная база имеет решающее значение при езде в разных условиях, угол наклона вилки влияет на управляемость и устойчивость – всего не перечесть, поэтому начнем с простого.

Минусы

  • Масса. Специфические колеса имеют большой вес, порой достигающий до 4-х килограмм. Соответственно таких для тяжелых колес и сама рама должна быть укрепленной, что тоже влияет на массу велосипеда. Бывают экземпляры массой 20 килограмм. Тут уже ничего не поделаешь. Такой велосипед вряд ли подойдет для лиц женского пола, им попросту не хватит сил для передвижения и управления таким транспортным средством. К тому же избыточная масса приносит немало хлопот, если велосипед требуется куда-то переносить или ставить, к примеру, на балкон.
  • Стоимость. За хорошее приходится платить. Даже китайская подделка намного дороже горных велосипедов. Более менее качественные и надежные экземпляры имеют ценник, начинающийся с 40000 рублей, а более профессиональные или какие-нибудь электрофэтбайки могут обойтись и в 200000 рублей.
  • Расходы. Обслуживание. Ремонт. При регулярных поездках стоит приготовиться к тому, что ваш байк будет требовать вложений. А если вам вдруг задумается путешествовать на нем, то следует не забыть взять с собой запасные комплектующие. Фэтбайки требуют особый подход к обслуживанию в меру своей специфичности. При серьезной поломке вы получите головную боль по поводу где и как починить свой велосипед. Большинство мастерских еще плохо разбираются в новом транспорте, поэтому будьте готовы, что можете получить очередной отказ в ремонте, придя к новому мастеру.
Лучшие статьи :  Титановые велосипеды

На что влияет высота рамы

Известно, что правильное положение человека на велосипеде позволяет не только эффективно использовать КПД, но и предотвратить такие неприятные последствия, как боль в спине и суставах после длительного катания. Высота рамы велосипеда имеет значение в следующих моментах:

  • Передача усилия при вращении педалей. Правильное положение при педалировании: нога должна быть практически прямой при достижении самой нижней точки.
  • Безопасность. Велосипедист должен свободно стоять на земле, опираясь на всю поверхность стопы. При этом должно оставаться немного места над верхней трубой рамы. Этот параметр помогает минимизировать вероятность удара промежностью о металлическую трубу.
  • Положение спины. Регулярные, хоть и непродолжительные катания на неправильно подобранном велосипеде могут закончиться неприятными последствиями для спины. Велосипедист не должен сильно напрягаться, пытаясь дотянуться до руля – его спина должна быть прямой, а плечи расправлены.
  • Маневренность байка. Чем больше рама велосипеда, тем меньше остается пространства для маневров.

Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?

Рост, см Размер колеса (горные, дорожные, дорожные) Размер колеса (складные)
80 12
90 14
100 16
110 18
120 20
130 20-24 20
140 24 20
150 26 20,24
160 26, 27,5 20,24
170 26, 27,5, 28, 29 20, 24, 26
180 26, 27,5, 28, 29 24, 26, 28
190 27,5, 28, 29 26, 28

В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.

При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло.

Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам.

Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге.

От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.

Быстрый способ выбрать размер рамы велосипеда

  • рама 15 дюймов: рост 145-165 см;
  • рама 16 дюймов: рост 150-170 см;
  • рама 17 дюймов: рост 155-175 см;
  • рама 18 дюймов: рост 160-180 см;
  • рама 19 дюймов: рост 170 — 185 см;
  • рама 20 дюймов: рост 175 — 190 см;
  • рама 21 дюйм: рост 180 — 195 см;
  • рама 22 дюйма: от 190 см и выше.

Памперс на велоштанах

Памперс на велоштанах – прокладка в паховой области, выполняется из мягких дышащих материй с антибактериальными пропитками.

Благодаря памперсу снижается давление на область паха, что понижает риск натирания.

При ношении важно не надевать нижнее белье под памперс, так как это нарушит функциональность велоштанов

Основная задача велосипедного памперса – отвод испаряемой жидкости и защита промежности от возникновения опрелостей.

Раньше все велоштаны с памперсом производились с замшевой подкладкой, что было неудобно и не особо гигиенично.

Современные модели велоштанов снабжены многослойными памперсами со флисовым наполнителем, которые максимально прилегают к телу и имеют в наличии дополнительные прокладки со впитывающим эффектом.

Выбор оптимальной модели зависит не только от производителя, но и от индивидуальных физиологических характеристик и ощущений при ношении штанов.

Производители велосипедной одежды постоянно усовершенствуют свои модели и ищут идеальную конструкцию для максимального повторения анатомических форм.

Подбираем спортивный костюм по замерам

Чтобы правильно определять размеры мужских спортивных костюмов, придется снимать определенные мерки. Нужно определить длину рукава, рост, обхват груди, талии и бедер. Самостоятельно снять правильно мерки нельзя, нужно стать прямо и попросить кого-то, чтобы это сделал.

Размерная сетка

Если необходимые замеры выполнены, нужно знакомиться с таким понятием, как размерная сетка мужских спортивных костюмов. Определить именно свой размер можно при помощи такой таблицы:

Обхват груди, см Европейский размер Международный Российский
88 38 XXS 42
92 40 XS 44
96 42 S 46
100 44 M 48
104 46 L 50
108 48 XL 52
112 50 XXL 54
116 52 XXXL 56
120 54 XXXL 58
124 56 XXXL 60

Знаете ли Вы размер своего спортивного костюма? ДаНет

Используя эту таблицу, сняв нужные мерки, можно без проблем определить размер спортивного костюма.

Определяемся с ценой

Что касается цены, то на неё влияет качество материалов, комплектующих и сам тип велосипеда. Рама из углеродного волокна дороже алюминиевой.

Для долгосрочной перспективы целесообразнее приобрести качественный и дорогой велосипед, а не дешёвый, который в дальнейшем потребует траты денег на ремонт или модернизацию.

Если приобретать велосипед, то:

На каких производителей стоит обратить внимание?

Стоит отметить, что сегодня качественные велосипеды производятся и собираются не только в Европе и США, но и в азиатских странах. К тому же, многие ведущие производители размещают собственные заказы на чужих заводов. При этом, качество изделий сохраняется.

Самыми популярными фирмами, выпускающими велосипеды, соответствующие соотношению «цена/качество» являются:

  • Scott USA;
  • Marin;
  • GT;
  • Shwinn;
  • Trek;
  • Specialized.
  • Сannondale

Какую именно из этих марок выбрать – не особо важно, поскольку характеристики велобайков в каждом ценовом сегменте примерно схожи. Для исключения переплаты за бренд следует посетить несколько магазинов про продаже велосипедов и протестировать.

Что такое ETT и почему геометрия рамы так важна

Вот, чертеж горной и шоссейной рамы

Обратите внимание лишь на два размера: ST (длина подседельной трубы) и ETT — воображаемая линия, от центра рулевого стакана, до пересечения с воображаемой осью, проходящей сквозь подседельную трубу. Фактически ЕТТ — это длина велосипеда, самый главный размер при выборе байка, и на который никогда не смотрят новички

Заметьте, что эти обе рамы — на одного и того же человека, несмотря на то, что размер ST (именно тот, который будет указан, как размер рамы) окажется разным в этом случае. То есть, из-за различающейся геометрии, человек, которому не глядя посоветовали раму 18″, может сильно ошибиться.

Лучшие статьи :  Как правильно открутить педали на велосипеде?

Этот пример показывает различия в геометрии между шоссейной и горной рамой, но не стоит думать, что рамы внутри своего класса одинаковые. Например, у меня один из горных велосипедов — 21″ и он мне чуть короткий, тогда как другой всего лишь 19″, но он длиннее первого. Разница в том, что у второго верхняя труба (размер ЕТТ) длиннее, а вот подседельная труба (ST) короче.

Подбирая велосипед по росту, в первую очередь смотрите на его длину, потому что, как я сказал, то, что написано на раме — означает лишь размер подседельной трубы, а это не слишком важный параметр.

Таблица ETT для разного роста велосипедиста

Обозначение размера велосипеда (18″, 20″,L, Xl и тд) дает очень ограниченное представление о размерах, потому что рамы имеют разную геометрию. В описании любого велосипеда, на сайте производителя или в онлайн магазине есть таблица геометрии — Geometry. Там найдите параметр ETT (Effective Top Tube, Top Tube Horizontal).

Обратите внимание, что сейчас в горных велосипедах для спортивного применения применяется современная forward геометрия — рама стала длиннее, а вынос короче. Это делает велосипед более устойчивым на трейлах

Рост велосипедиста: Effective Top Tube (ETT:)
150-165см 580-590мм
165-175см 590-605мм
175-185см 605-630мм
185-195см 630-650мм

Подчеркиваю, что эти цифры подходят для горных байков, использующихся в агрессивных спортивных направлениях, их рама длиннее обычного. Если ваш новый горный байк не спортивный, а более прогулочный, то от вышеупомянутых значений ETT нужно вычесть 5%.

Конечно, это тонкости, от которых начинающий может отмахнуться, но все же я советую вам очень внимательно отнестись к выбору размера велосипеда. Если вы заболеете этим хобби, то неправильная длина рамы обойдется вам покупкой нового байка (сам прошел через это).

Правила ношения и ухода

Чтобы спортивная одежда не причинила дискомфорта при ношении, ее необходимо не только внимательно выбирать, но и правильно носить. Основные рекомендации опытных спортсменов:

  • размещение подтяжек от шорт под футболкой;
  • использование изделий со съемными памперсами для длительных поездок, которые могут занимать несколько дней;
  • покрытие кожи смягчающим кремом в местах максимального трения.

Несмотря на высокий уровень нагрузок и повышенное потоотделение во время занятий, задача каждого спортсмена – выглядеть опрятно и аккуратно. Для предотвращения появления неприятного запаха специалисты рекомендуют стирать шорты после каждой тренировки. Данное требование связано не только с попаданием на ткань пыли и пота, но и с необходимостью его надевать без нательного белья. Подробные рекомендации по уходу за спортивной одеждой можно найти на специальных бирках, которые производители крепят к своему товару.

Велошорты следует стирать в прохладной воде в деликатном режиме. Для сушки лучше использовать ровные поверхности, на которых необходимо аккуратно разложить одежду. Категорически запрещается во время стирки использовать агрессивные химические вещества и хлорку, которая значительно сократит срок службы изделий.

Обзор велошорт с памперсом смотрите в следующем видео.

Футболки, шорты и трико для велопрогулок

Нет нужды втискиваться в супер-узкий спандекс с корпоративными логотипами, чтобы доехать до ближайшей бакалейной лавки.

Вело-футболки

Вело-футболки изготавливаются из спандекса, который содержит материал, снижающий сопротивление во время езды. Их техническая материя усиливает растекание пота вдоль волокон ткани, тем самым сохраняя тело сухим.

  • Воротничок-стойка для защиты шеи от солнца летом.
  • Молния спереди для проветривания, если вам станет жарко.
  • Более широкая пройма рукавов для наибольшего комфорта рук.
  • Особая форма рукава для опоры спереди.
  • Задние карманы для легкого доступа “на ходу”.
  • Длинный покрой спинки для защиты во время езды.
  • Светоотражающая отделка или яркие изображения для ночной езды.
  • Длинные рукава для большего тепла и защиты.
  • Плотное, тяжелое плетение ткани и ворсистая подкладка для дополнительной изоляции.
  • Велосипедные шорты. В основном, они отличаются от обычных уличных шорт: 1) дополнительной эластичностью для полной свободы движений и 2) более плотной зоной промежности для уменьшения трения и впитывания влаги. Если есть возможность, опробуйте несколько моделей, чтобы определить наиболее подходящую для вас.

Велосипедные шорты

Конструкция со вставками. Раньше большое количество вставок (обычно 6 или 8) было связано с наиболее комфортной формой. И в основном до сих пор так и остается, технология производства ткани развилась до той точки, когда количество вставок не обязательно означает лучшее для всех.

Плотная прокладка. Гладкая, мягкая прокладка из замши (обычно синтетической) сводит к минимуму трение, увлажнение, предупреждает рост бактерий и сглаживает удары о сидение. Это наиболее сложная часть велосипедных шорт. Выпускается многообразие форм, толщины и материалов среди всех марок для мужчин и женщин.

  • Открыто-ячеистые поролоновые прокладки с разной плотностью обеспечивают высококачественные характеристики и комфорт для длительных поездок;
  • Открыто-ячеистые гелевые или поролоновые прокладки предлагают лучшую амортизацию и больше возможностей для развлечения на горном велике, но они менее дышащие для длительных дистанций в жару.
  • Закрыто-ячеистые поролоновые прокладки выдают хорошие характеристики по низкой цене.

Ноги: удлиненные штанины и обхваты для ног предотвращают трение о сидение и удерживают шорты на месте.

Фасон талии: большинство дорожных шорт характеризуются растягивающейся, но не регулирующейся тканью. Покрой в стиле йога дает меньшее ограничение в комфорте для женских моделей.

Вывод: никакие прокладки для велосипедных шорт в мире не смогут компенсировать неудобное или плохо отрегулированное велосипедное сидение.

  • Шорты для горных байков: иногда их называют “купальными шортами”, они свободного покроя и вдобавок имеют синтетическую замшевую прокладку. На талии закрепляются с помощью пуговицы или пришитого крючка. Такие же простые карманы. Выберите их из-за их характеристик и конструкции, но прежде убедитесь, что покрой наружных шорт комфортен и обеспечивает ноге полную свободу для вращения и эластичность.
  • Bib-шорты: популярны среди увлеченных велосипедами людей, но не менее комфортны и для простых ездоков, у них нет эластичного пояса, который может сбить дыхание. Если носить их вместе с футболкой, они будут выглядеть как любые обычные шорты.
  • Юбка-шорты: Одежда для женщин, выпускаемая некоторыми брендами и для велосипедисток, в которой ткань шорт сверху закрыта юбкой. Юбку-шорты можно носить на прогулках по дороге, в горах и даже в городе.

По теме: 5 советов по выбору велошорт

Велосипедные трико, спортивные трусы и термобелье.

Для более прохладной погоды можно использовать велосипедные трико, скрывающие ногу полностью, или спортивные трусы, закрывающие ногу до колена. Так же как и шорты, большинство моделей трико и трусов выпускаются со встроенными замшевыми прокладками и их нужно выбирать по тому же принципу, полагаясь на свои формы и ощущение комфорта. У трико обычно есть влагозащитные накладки спереди и светоотражающие детали для ночных или зимних поездок.

Для многослойности некоторые трико и трусы выпускаются без замшевой прокладки, так что они без проблем налезут на велосипедные шорты. Кроме того, термобелье – это очень удобный велосипедный аксессуар, который можно с легкостью использовать в паре с шортами в качестве трико.

Женские и мужские велошорты

Большинство мужчин и женщин могут носить велошорты одного кроя от бедра и ниже. Но от бедра до талии уже существуют значительные различия — тонкая и более длинная талия требует от женских велошорт соответствующей приталенной формы. В мужских моделях, в свою очередь, часто делают передний шаговый шов более коротким. Отличия также можно найти в длине штанин. Дамы, в большинстве своём, предпочитают более короткие штанины, а в мужских моделях штанина обычно закрывает квадрицепс.

Лучшие статьи :  Какой самый маленький велосипед

Ну и не стоит забывать, что антропометрические размеры у всех людей разные, так что если вы находите, что вам не удобно в велошортах сшитых для вашего пола, то смело можно найти подходящую модель для противоположного пола. Однако это не относится к велошортам с велопамперсом, так как он шьётся на конкретный пол.

Велошорты шьются из нескольких кусков ткани. Чем их больше, тем более изогнутая форма получится в результате. Хотя современные эластичные материалы из которых шьются велотрусы позволили свести на нет это различие. Так что большой разницы из скольки кусков ткани они сшиты. Но топовые модели велотрусов по прежнему шьют из восьми кусков ткани. В любом случае, велошорты не должны слишком сильно натягиваться при вашей посадке, также они не должны ничего передавливать.

Форма велошорт

У многих людей вызывает опасения швы находящиеся в области промежности, но сейчас можно найти модели которые шьются без этих швов.

Материал велошорт

Самое большое различие между велошортами — это материал из которого они изготовлены. И именно от материала, в большей степени, зависит их стоимость. Чем качественней и современней материал, тем дороже будут велошорты.

Например из нейлона Spandex шьют более дешёвые модели. Они имеют отличные показатели по износостойкости и растяжимости. Но этот материал не может выводить пот наружу и дышать. Для этого требуется либо добавить дополнительные волокна, либо сплести ткань особым способом. Все эти действия увеличивают стоимость велошорт.

Запомните правило — чем больше синтетика на ощупь похожа на хлопок, тем она лучше и дороже.

Длина штанин и манжеты

Длина штанин велошорт различается в среднем от 7 до 28 сантиметров. Чтобы штанина не задиралась и не натирала на её конце делают манжету из эластичного материала. Раньше, когда трусы делали из шерстяного материала, штанины приходилось делать длинными, чтобы они лучше держались на ногах. Сейчас же можно найти следующую длину штанин:

  • Короткие: 7см-12см
  • Средние: 12см-20см это нормальная длина штанин
  • Длинные: 20см-28см длиной, закрывают четырехглавую мышцу.

Талия

Резинка на талии имеет ширину от 1.3 до 3.8 сантиметров, в большинстве моделей также присутствует завязка. Главное чтобы было комфортно, представьте что вы сидите на велосипеде, прислушайтесь к своим ощущениям, исходя из них и выбирайте ширину пояса. Он не должен ничего сдавливать и скатываться.

Если у вас присутствует живот и резинка его сильно сдавливает, попробуйте специальные велошорты с лямками (для мужчин) или миникомбинезон (для женщин).

Размеры

У разных фирм одни и те же размеры могут различаться, поэтому не обязательно вам подойдёт один размер у разных производителей. При выборе велоформы её обязательно нужно примерять перед покупкой. И обязательно нужно проверить как сидит форма именно в том положении в котором вы сидите на велосипеде. Самая лучшая велоформа должна сидеть как вторая кожа, без складок и мешковатостей. И ещё раз повторюсь, в ней вам должно быть, в первую очередь, комфортно.

Ткань

При взгляде на Cosmic Elite сразу видно, что используется комбинация из нескольких типов ткани, разной структуры и плотности. Это должно обеспечивать вентиляцию, поддержку мышц и надежность. Лямки сетчатые — это стандарт для качественных велоштанов, они должны пропускать влагу к верхнему слою одежды.На первый взгляд кажется что у шорт от DHB есть две серые вставки из другого материала, но на самом деле они отличаются только цветом, ткань одинакова, лямки из такого же материала. Заявленный состав 80% полиэстера и 20% эластана, похож на mavic, но в реальности, из-за структуры, ткань ощущается по другому. 

На процентное соотношение тканей, не стоит обращать внимание при покупке, важнее качество, которое цифрами сложно описать, но сразу понятно на ощупь

Ткань недорогих шорт, не то что бы совсем плохая, но в ней комфортно только при умеренных температурах, 18-25С. Mavic же прекрасно справляется даже c температурами выше 30С. Что касается надежности, dhb также разочаровало: шорты стали протираться через полгода не слишком активной эксплуатации. 

5 советов по выбору велошорт

Е сли не доводилось носить велосипедные шорты, у вас есть возможность войти в новый мир спортивного комфорта.

Назначение велошорт

Выбор фасона велошорт

Примеряйте шорты перед покупкой

Примеряйте различные варианты, что определиться с фасоном. Помните, что велошорты предназначены для комфорта именно во время езды. Если будете носить их не во время езды, то, возможно, будете чувствовать себя немного неловко.

По санитарным соображениям следует надеть нижнее белье во время примерки велосипедных шорт. (Мужчинам лучше надеть простые трусы вместо боксеров).

Велосипедные шорты обычно имеют размеры S, M, L, Xl, XXL. Сначала визуально просмотрите предложенные фасоны, затем примерьте понравившуюся модель.

Лучше попробовать несколько моделей в разных ценовых категориях, чтобы найти лучшее сочетание качества и цены.

Какая разница между дешевыми велошортами и дорогими?

Большинство дешевых шорт имеют основной слой ткани и один кусок вшитой замши. Лучше приобрести шорты с двусторонней тканью, которая оптимизирует поглощение влаги. Некоторые шорты имеют прямые швы на внутренней стороне для большего комфорта, и для лучшей посадки и подвижности во время езды.

Некоторые виды замши имеют антибактериальную защиту и несколько слоев пены различной плотности в определенных местах для оптимальной посадки и комфорта.

Как правильно носить велошорты?

Если предпочитаете носить шорты с подтяжками, либо длинные лосины с подтяжками, то велофутболку следует надевать сверху подтяжек, а не под.Уход за шортами

Изучите этикетку, чтобы правильно ухаживать за шортами, но в большинстве случаев, будет лучше, если будете стирать шорты в холодной воде в деликатном режиме, а затем повесите или разложите их на плоской поверхности.

Агрессивные моющие средства и отбеливатели могут сократить срок службы ткани.

https://velosipedinfo.ru/veloshortyhttp://yvelo.ru/veloaksessuarii/veloshortii.htmlhttps://vplate.ru/velosiped/odezhda-i-ekipirovka/shorty/http://velosreda.ru/veloshortyhttps://velosmak.ru/5-sovetov-po-vyboru-veloshort

Как правильно выбрать велосипед взрослому: начни со своих потребностей

Итак, ты загорелся идеей купить себе велосипед, приходишь в ближайший спортивный магазин или заглядываешь на сайт. Что именно ты ищешь? Просто «классный велик»? Увы, по такой формулировке ты вряд ли сможешь найти то, что нужно.

Поэтому для начала определись, для чего именно тебе нужен велосипед. Вот какими они бывают.

Горные велосипеды: прочные и предназначены для использования на бездорожье, но на них можно ездить и по тротуару.

Шоссейные велосипеды: созданы для использования на тротуарах, например, для езды по городу. Кроме того, они подходят для передвижения по гравийным и грунтовым дорогам.

Гибридные велосипеды: нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. Не такие быстрые, как шоссейные, и не так прочные, как горные, но хорошо подходят для поездок на работу.

Круизеры: повседневный велосипед для прогулок. Такие велосипеды выбирают люди, которые планируют кататься по сухим и чистым улицам.

Конечно, существуют и другие специфические типы велосипедов: тандемные велосипеды, велосипеды BMX, с электроприводом, складные, беговелы — трехколесные не будем даже упоминать. Но для нас, новичков, перечисленные выше четыре вида — хорошая отправная точка.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: