Как вычислить длину рамы велосипеда

Размер рамы велосипеда и рост: как выбрать правильную ростовку?

Так что же такое ростовка? Размер рамы или ростовка – это зависимость роста велосипедиста к раме велосипеда. Выбрав нужную ростовку, вы гарантируете езду без мук и ломоты в спине и коленях, и это при ежедневном использовании. В дорогих, специализированных магазинах подготовленный продавец владеет информацией по ростовке велосипеда и вы можете смело положиться на его мнение

Но стоит и самому знать азы по столь важному параметру

История ростовок

До распада СССР все было гораздо проще. Выпускались стандартные модели и рама была одинаковой у большинства велосипедов, а различались они в основном названиями. И взрослые и дети ездили как могли, кто под рамой, кто на багажнике, кто сидя на самой раме.

Все это и многое другое осложнило покупателю выбор подходящей для него модели. Однако высота горизонтальной трубки была и есть самым главным параметром. Необходимо заметить, что безусловного критерия по выбору не существует. Соотношение роста и размера рамы обладают большими «допусками». Однако они дают уяснить, на что нацеливаться при самостоятельном выборе велосипеда подходящей вам ростовки.

Используемые в формулах обозначения

Формул для расчета довольно много и они недостаточно точны. Каждый производитель, подчеркивая свою значимость, меняет их подгоняя под новые модели велосипедов. Но к счастью, формулы учитывают особенности конкретного велосипеда, а не среднестатистического человека.

Обозначения:

  1. С – длина подседельной трубки.
  2. SS – длина между рулем и седлом.
  3. Size (C – C) – длина от центра педальной каретки до середины горизонтальной трубки.
  4. Size (C – T) – длина от центра педальной каретки до верхней точки подседельной трубки.
  5. ВП – высота промежности человека.

Ну если с первыми четырьмя пунктами все более или менее понятно, то пункт пять высота промежности вызывает вопрос: что это и как ее вымерять? Чтобы правильно измерить высоту промежности вам понадобится ровная палка (либо строительный уровень и т. п.) и ровная стена. Станьте лицом к стене, без верхней одежды, зажав уровень в верхней точке между бедер. Постарайтесь чтобы уровень был в горизонтальном положении относительно пола. Сделайте отметку на стене и измерьте расстояние от отметки до пола. Это и есть высота промежности.

Как определить подходящую ростовку велосипеда: формула.

Формула ростовки шоссейного велосипеда отличается от формулы ростовки горного велосипеда.

Size (C – C) = 0,65 x ВП;

Size (C – T) = 0,67 x ВП.

Size (C – T) = 0,67 x ВП – 10 см;

Size (C – C) = 0,67 x ВП – 12 см.

Способ примерки

Приведем пример простого способа выбора ростовки рамы. Расположившись сверху горизонтальной трубки рамы велосипеда, прикоснитесь спиной к седлу. Расстояние от паха до горизонтальной трубки должно быть в диапазоне от 5 до 15 сантиметров.

Как маркируются размеры велорамы

Любой уважающий себя производитель выпускает велорамы нескольких размеров: для прогулочных велосипедов – от 2–3, шоссейно-гоночных – до 10 и более.

Общий размер велорамы (высота и длина) определяется именно ростовкой. Так, при уменьшении либо увеличении размера велорамы пропорционально изменяются трубы велосипеда (речь идёт о подседельной трубе, нижней и верхней).

Размеры маркируются в дюймах, указываются в сантиметрах, обозначаются условно (латинскими символами). Обычно конкретное устройство имеет либо чётный класс размеров, либо нечётный. Чаще всего размер велорамы указывается на ней самой. Несколько реже он встречается в другой точке. Поможет найти указатель продавец.

Латинскими буквами маркируется только 6 размеров:

  • XS обозначает наименьший.
  • S трактуется как малый.
  • M равнозначно средним габаритам.
  • L указываются большие размеры.
  • XL означает ещё больший.
  • XXL интерпретирует максимальный.

Получается, что на каждую ростовку приходится 2 размера велорамы.

Ростовка велосипедного устройства должна быть сопоставима с высотой самой подседельной трубы велорамы. Чтобы измерить высоту, достаточно измерить расстояние между кареточной осью и верхним срезом подседельной трубы. Касательно разных производителей стоит отметить, что высота подседельной трубы измеряется ими зачастую несхожими способами. Поэтому вполне объяснимо, что, несмотря на идентичную маркировку, модели разных изготовителей могут иметь неодинаковые параметры.

В то же время параметры размеров определяются углом наклона труб, различными конструктивными решениями отдельных частей велорамы. И ещё! Велорамы даже одной фирмы встречаются несхожей геометрии. Всё зависит от предназначения велосипеда.

Получается, что подобрать по чётким признакам ростовку велосипеда нельзя. Даже абсолютно несхожие по размерам веломодели зачастую подходят по росту для одной личности. Здесь учитывается как производитель, так и сама модель. Руководствуясь специальными таблицами, можно приблизительно понять соответствие человеческого роста с размерами велорам самых известных вариаций.

Для успешного подбора ростовки мало учитывать свой общий рост. Необходимо учитывать и длину своих ног, ведь у человека могут быть они либо длиннее, либо короче. При подробном изучении таблицы подобрать правильную ростовку не составит особого труда.

Почему важно определить размер рамы?

Размер рамы велосипеда — не просто условный параметр, но и важный технический показатель, лежащий в основе технической габаритности. Если поднять или наоборот, снизить, этот показатель, то изменится и труба, находящаяся под седлом, а так же верхний уровень и нижний. Правильный выбор ростовки велосипеда позволит обезопасить себя от многих эксцессов на дороге и неприятных ситуаций в принципе. Создание необходимого комфорта в процессе путешествия, избежание неприятных ощущений в отдельных частей тела — всё это обеспечивает правильный выбор ростовки. Если необходим велосипед для занятия спортом или непосредственно участия в соревнованиях, то стоит ли говорить, что правильный размер рамы, в данном случае, важен особенно.

Имея в виду размерные показатели, надо помнить о том, что встречаются три вида обозначений: дюймы, условные единицы и, собственно, сантиметры. Непосредственно представленные размеры, как правило, либо чётные, либо нет.

Для чего нужно обращать внимание на диаметр колес?

Ответ очень прост. Следует заметить, что в отличие от рамы, диаметр колес выбирается не в соответствии с физическими данными владельца. Определять диаметр колес нужно исключительно для того чтобы выбрать именно ту модель, которая будет отлично подходить для той местности, по которой планируется велоезда. По диаметру и размеру колес велосипеды делятся следующим образом:

  • Велосипеды для ребенка. Начнем с самого маленького размера – этот размер, как правило, присущ детским вариантам. Сам по себе диаметр у них небольшой, и они, в большинстве случаев, не предназначены для каких-либо серьезных путешествий;
  • Следующий тип – это подростковые велосипеды. Отличие от транспортного средства для ребенка заключается в том, что их размер немного больше, и, как правило, они уже похожи на взрослые. Такие транспортные средства также подходят больше для езды по ровной поверхности на умеренной скорости;
  • Прогулочный и горный велосипед. У данного типа диаметр колес уже намного больше, чем у предыдущих двух, поскольку для горных прогулок необходим определенный баланс, который поможет держать равновесие во время езды по неровной поверхности. При этом, он также облегчает поездки как вниз под гору, так и вверх на гору;
  • Следующие по размеру идут шоссейные велосипеды. У таких транспортных средств довольно-таки большие колеса, поскольку им необходимо иметь способность очень быстро развивать скорость на ровной асфальтированной поверхности;
  • Один из самых больших диаметров колес имеют гибридные модели. Они подходят для нескольких видов велопрогулок и могут выдержать различные типы дорог и скоростей.
READ  Как правильно настроить велосипед под себя

В заключение можно сказать, что для того чтобы правильно выбрать велосипед, необходимо знать некоторые параметры, которые способствуют комфортной езде. Каждый из вышеперечисленных параметров, будь то высота рамы, диаметр колес или количество дюймов шины, в той или иной степени влияет на качество езды и безопасность. Поэтому делать выбор нужно правильно и с учетом всех физических особенностей владельца транспортного средства.

ВЫБОР РАЗМЕРА ГОРНЫХ, ГОРОДСКИХ И ГИБРИДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте продаж магазина dreambikes.ru, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13″ 130 — 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135 — 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145 — 160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150 — 165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156 — 170 43,2 M (Meduim) Средний
18″ 167 — 178 45,7 M (Meduim) Средний
19″ 172 — 180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178 — 185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180 — 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185 — 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190 — 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195 — 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Замечания к горным: при выборе хардтейлов, вы смело можете пользоваться этой таблицей. Бывают редкие исключения, например велосипеды марки Gary Fisher по базе длиннее, чем большинство велосипедов других производителей. Учтите это, если вы собираетесь больше ездить на прогулки, чем заниматься спортом. Удвухподвесов рамы нередко бывают только 2х — 3х размеров.

Замечания к городским: комфортные модели

Если у вас переходный рост, например 178 или 165 см., обратите внимание на наличие амортизационного подседельного штыря. Он не позволяет опустить седло до конца в раму, как это можно сделать на всех горных велосипедах. Поэтому с ростом 177 лучше взять велосипед с 18″ рамой, чем с 20″, а с ростом 165 см

удобнее будет кататься на 16″ раме, чем на 18″. Круизеры: будьте проще при выборе ростовки круизера — у этих моделей их всего одна-две. Круизеры обычно рассчитаны на среднестатистическую женщину (155 — 180 см.) и мужчину (170 — 190 см.). Если у вас есть сомнения, задавайте свои вопросы нам

Поэтому с ростом 177 лучше взять велосипед с 18″ рамой, чем с 20″, а с ростом 165 см. удобнее будет кататься на 16″ раме, чем на 18″. Круизеры: будьте проще при выборе ростовки круизера — у этих моделей их всего одна-две. Круизеры обычно рассчитаны на среднестатистическую женщину (155 — 180 см.) и мужчину (170 — 190 см.). Если у вас есть сомнения, задавайте свои вопросы нам.

Замечания к гибридным: те же, что и у комфортных (об амортизационных подседельных штырях).

Размер рамы велосипеда и рост: как выбрать правильную ростовку?

Так что же такое ростовка? Размер рамы или ростовка – это зависимость роста велосипедиста к раме велосипеда. Выбрав нужную ростовку, вы гарантируете езду без мук и ломоты в спине и коленях, и это при ежедневном использовании. В дорогих, специализированных магазинах подготовленный продавец владеет информацией по ростовке велосипеда и вы можете смело положиться на его мнение

Но стоит и самому знать азы по столь важному параметру

История ростовок

До распада СССР все было гораздо проще. Выпускались стандартные модели и рама была одинаковой у большинства велосипедов, а различались они в основном названиями. И взрослые и дети ездили как могли, кто под рамой, кто на багажнике, кто сидя на самой раме.

Все это и многое другое осложнило покупателю выбор подходящей для него модели. Однако высота горизонтальной трубки была и есть самым главным параметром. Необходимо заметить, что безусловного критерия по выбору не существует. Соотношение роста и размера рамы обладают большими «допусками». Однако они дают уяснить, на что нацеливаться при самостоятельном выборе велосипеда подходящей вам ростовки.

Используемые в формулах обозначения

Формул для расчета довольно много и они недостаточно точны. Каждый производитель, подчеркивая свою значимость, меняет их подгоняя под новые модели велосипедов. Но к счастью, формулы учитывают особенности конкретного велосипеда, а не среднестатистического человека.

Обозначения:

  1. С – длина подседельной трубки.
  2. SS – длина между рулем и седлом.
  3. Size (C – C) – длина от центра педальной каретки до середины горизонтальной трубки.
  4. Size (C – T) – длина от центра педальной каретки до верхней точки подседельной трубки.
  5. ВП – высота промежности человека.

Ну если с первыми четырьмя пунктами все более или менее понятно, то пункт пять высота промежности вызывает вопрос: что это и как ее вымерять? Чтобы правильно измерить высоту промежности вам понадобится ровная палка (либо строительный уровень и т. п.) и ровная стена. Станьте лицом к стене, без верхней одежды, зажав уровень в верхней точке между бедер. Постарайтесь чтобы уровень был в горизонтальном положении относительно пола. Сделайте отметку на стене и измерьте расстояние от отметки до пола. Это и есть высота промежности.

READ  Велосипеды с широкими колесами и их преимущества

Как определить подходящую ростовку велосипеда: формула.

Формула ростовки шоссейного велосипеда отличается от формулы ростовки горного велосипеда.

Size (C – C) = 0,65 x ВП;

Size (C – T) = 0,67 x ВП.

Size (C – T) = 0,67 x ВП – 10 см;

Size (C – C) = 0,67 x ВП – 12 см.

Способ примерки

Приведем пример простого способа выбора ростовки рамы. Расположившись сверху горизонтальной трубки рамы велосипеда, прикоснитесь спиной к седлу. Расстояние от паха до горизонтальной трубки должно быть в диапазоне от 5 до 15 сантиметров.

Контрольная примерка

Если все еще не ясны предпочтительные размеры рамы велосипеда, таблица в этом тоже не очень помогла, то нужно покупать в магазине или на рынке. Здесь обычно предоставляют возможность прокатиться и почувствовать себя на железном коне. Чем непременно нужно воспользоваться. Это позволит избежать многих проблем в будущем, в том числе травм.

Чтобы удостовериться, что рама не велика, нужно поставить байк между ногами. Обувь должна быть такой, в какой покупатель собирается кататься, колени прямые, спина касается седла. Между промежностью и рамой должно остаться расстояние, примерно равное ширине ладони. Для шоссейных чуть меньше: 5-10 см, для горных и BMX побольше: 10-20 см.

Кататься на байке с рамой, касающейся паха, травмоопасно. При спрыгивании велика вероятность удара о верхнюю трубу.

Способ 2. Регулировка размера вручную

1. Чтобы велосипед действительно подходил по размеру, вы должны отрегулировать сиденье и руль вручную. Вычислить необходимый размер рамы – это только половина работы по расчету размера велосипеда. Чтобы велосипед действительно вам подошел, то нужно точнее подогнать его по размеру.

2. Немного подрегулируйте высоту сиденья, если при езде болят колени

Кроме установки высоты сиденья перед покупкой велосипеда, вам следует слегка подрегулировать размер, что очень важно для вашего комфорта. Нажимайте на педали пятками и не качайте при этом бедрами

  • Если при езде болит задняя часть колена, то сиденье слишком высокое. Опустите его на 1-2 см.
  • Если при езде болит коленная чашечка, то сиденье слишком низкое. Поднимите его на 1-2 см.

3. Оцените, насколько далеко сиденье находится от руля, и измените это расстояние. Ослабьте болт, который находится под дальней частью сиденья, чтобы подвинуть сиденье ближе или дальше на несколько сантиметров. Теперь сиденье должно быть достаточно близко, чтобы вы комфортно доставали до руля.

  • Если сиденье установлено правильно, вы сможете стоять на педалях, не берясь за руль, чтобы остановиться.
  • Если вам трудно стоять, доставая до руля, или пальцы немеют, значит, что сиденье слишком далеко.
  • Если вам трудно съезжать с холмов и/или у вас болят плечи, это значит, что сиденье слишком сильно выдвинуто вперед.

4. Для начала нужно установить угол наклона сиденья 90 градусов по отношению к земле. Чтобы сиденье было плоским, используйте уровень. Плоское сиденье гарантирует равномерное распределение веса. Хотя некоторые считают, что сиденье должно быть чуть наклонено вверх, ровное сиденье – всегда лучшее решение. Тем не менее, если вы чувствуйте дискомфорт в области промежности, попробуйте изменить угол наклона сиденья.

  • Женщины обычно наклоняют сиденье книзу, а мужчины – кверху.
  • Для изменения угла наклона сиденья ослабьте болт, который находится сбоку сиденья. Болт легко откручивается и закручивается после того, как вы измените угол наклона сиденья. В старых моделях есть два болта под сиденьем, один – в центре подседельного штыря, и один сзади. Можно затянуть одну сторону, что поднять ее, и ослабить другую по принципу «качелей».

5. Для комфортной езды отрегулируйте руль. У каждого свой индивидуальный стиль езды. Многие новички предпочитают, чтобы руль был наравне с седлом или на 2.5-5 см в случае гоночных и горных велосипедов. Локти должны быть слегка согнуты, а пальцы – легко опускаться на руль. Это можно сравнить с игрой на фортепиано.

  • Длиной верхней трубы рамы. Верхняя труба рамы – труба между рулем и седлом. Руль регулируется, чтобы входить в раму, и если у вас не слишком непропорциональное тело (торс намного длиннее или короче ног), то рама необходимого размера означает правильный размер верхней трубы. Чем длиннее вынос руля, тем дальше руль будет от сиденья. Его приобретение будет верным решением, чтобы отрегулировать раму под особенности вашего тела. При длинном выносе руля торс наклонен больше; при коротком выносе руля вы сидите почти прямо, короткий вынос руля подходит для более спокойного стиля езды.
  • Угол наклона руля можно менять вне зависимости от выноса руля. Для этого ослабьте 4 болта, которые скрепляют вынос руля и сам руль, и увеличьте или уменьшите угол наклона руля. Это позволит вам изменить положение руля на 2.5 – 7.6 см и значительно повысить уровень своего комфорта на велосипеде.
  • Высоту руля также можно изменить, открутив или прикрутив дополнительные металлические прокладки между выносом руля и рамой. Для этого ослабьте натяжение болта, который прикручен сверху выноса руля и два болта, на которые вынос руля привинчен к раме, и снимите руль. Затем добавьте или уберите количество прокладок. Вы можете совсем незначительно изменить вынос руля, так как для добавления прокладок есть совсем немного места.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

READ  На что обращать внимание при выборе фонаря для велосипеда?

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией

В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

Динамика шоссер-байка:

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Как определить нужный размер рамы по росту

Неправильно подобранный размер рамы имеет непосредственное влияние на посадку. Если она слишком большая — переутомляется спина, а также кисти рук. Наоборот, маленький вариант рамы станет причиной появления боли в шее.

Прежде, чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, необходимо обратить внимание на анатомические особенности тела конкретного велосипедиста. В зависимости от завода-производителя геометрия рамы может иметь существенные отличия. Специалисты в данной области советуют перед покупкой техники сделать определенные замеры

Их сочетание с показателями рамы позволит приобрести комфортабельный велобайк

Специалисты в данной области советуют перед покупкой техники сделать определенные замеры. Их сочетание с показателями рамы позволит приобрести комфортабельный велобайк.

С мини-инструкцией по подбору велосипеда по росту вы ознакомитесь, просмотрев данное видео:

Существует 3 способа подбора ростовки.

  1. Необходимо стать у стены и замерить внутреннюю длину ног — расстояние от промежности до земли. Далее произвести расчеты:
  • для определения подходящей ростовки горного велосипеда, полученный параметр стоит умножить на коэффициент 0,226. Умножение показателя на 2,54 определит размер в дюймах;
  • для туристического и треккингового варианта – умножьте на 0,665. Полученное значение будет определять размер рамы в сантиметрах. Чтобы узнать величину рамы в дюймах, необходимо высоту от земли до промежности умножить на 0,259;
  • для шоссейного велосипеда результат умножаем на 0,66. Вычисление укажет на размер рамы в сантиметрах, соответствующий заданному росту.

Второй метод предусматривает проделывание следующих действий. Изначально понадобится стать над велобайком таким образом, чтобы рама оказалась между ногами, а седло упиралось в ягодицы

Пятисантиметровое расстояние от промежности до верхней трубы рамы указывает, что техника выбрана правильно по росту и соответствует длине ног А это уже мера предосторожности, которая значительным образом влияет на безопасность езды

Установите велосипедное седло на правильную высоту, после чего обратите внимание на расположение подседельного штыря. Если он максимально вытащен до предельной отметки, велосипед мал И наоборот, если весь штырь остался в трубе – велик

Рассмотренные выше расчеты имеют общий характер. Чтобы подобрать комфортную для себя посадку, следует дополнительно учитывать длину велосипеда и стиль катания. Эти два немаловажных фактора значительным образом оказывают влияние на определение нужных параметров.

Длинный велосипед с низкой рамой обеспечивает спортивную посадку. Для набора скорости и быстрого подъема вверх, необходимо «распластаться» над рамой. Несоблюдение данного параметра приведет к боли в кисти рук и появлению отеков. Езда в экстремальных условиях предусматривает меньший размер рамы. Это дает возможность выполнять резкое маневрирование и точное управление. Короткие рамы рекомендуются для городской езды. Ситибайки предусматривают практически вертикальную посадку

Следует учитывать, какой бы стиль езды не был выбран, важно найти свою «золотую» середину, которая позволит комфортно себя чувствовать за рулем и получать наслаждение от катания на велосипеде

Для определения нужного размера рамы по росту большинство производителей предоставляют специальные схемы, которые помогут выбрать максимально подходящий вариант. Безусловно данные расчеты достаточно удобны при покупке велосипеда

Важно все-таки учитывать анатомические особенности своего тела и осуществлять «примерку» велобайка перед его приобретением. Это позволит избежать ошибок, которые незамедлительно проявят себя в процессе эксплуатации велотехники

Ширина седла

Этот параметр почему-то очень часто обходят стороной. И совершенно напрасно. При неправильном подборе седла все удовольствие сойдет на нет из-за постоянного дискомфорта. После прогулок будут образовываться потертости, а при частой езде будут беспокоить постоянные боли в области таза. При посадке на правильное седло человек будет опираться на него седалищными буграми (самыми выпирающими частями ягодиц). Хорошо видно их расположение на следах на песке. Можно даже специально измерить расстояние между ними, чтобы правильно подобрать седло. Не стоит руководствоваться и принципом «чем шире, тем лучше». Иначе будет неудобно работать ногами.

Вот и все, что нужно знать о выборе велосипедов и их ростовках. Эти знания помогут сориентироваться в многообразии байков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: