Хромомолибденовая рама

Так что же выбрать?

У каждого материала — своя задача, достоинства и недостатки, и выбор подходящего именно вам варианта будет зависеть от бюджета и предполагаемого использования велосипеда.

  • Важен ли для вас вес велика?
  • Сколько денег вы готовы потратить?
  • Хотите купить велосипед раз и навсегда или планируете заменить его через пару сезонов?
  • Любите гонять по лесам, собираетесь путешествовать или лишь изредка выезжаете в ближайший магазин?
  • Доверяете исключительно крупным производителям или ищете уникальный дизайн и нестандартную сборку?

Ответы на эти вопросы и определяют выбор велосипеда, рама которого будет помогать, а не мешать вам во время езды.

Например, вы новичок в городской езде и не хотите тратить много денег, скорее всего, имеет смысл купить алюминиевый велик. Относительно лёгкая рама позволит носить его по подземным переходам, а жёсткость сделает езду эффективной. К тому же сейчас появляются алюминиевые рамы, которые за счет конструкционных особенностей позволяют минимизировать эти недостатки.

Хотите лететь стрелой и не жалеете на это денег — лёгкий карбоновый велик создан для вас. Если важен комфорт, но не вес, выбирайте сталь, она недорогая и хорошо амортизирует. А если деньги не главное, возможно, титановая рама — ваш лучший вариант из-за её шелковистой мягкости хода и исключительной долговечности.

И последнее: не бойтесь ошибиться. Велосипед — хоть и любимая, но всё-таки просто вещь, которая предназначена для вашего удовольствия. Не нравится — расставайтесь и выбирайте нового двухколёсного друга, с которым вам по пути.

Этот пост ещё интереснее: Антон и его велосипед из… бамбука

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, , Instagram и Strava!

Виды алюминиевых сплавов, использующихся при изготовлении велорам.

Немного остановимся на видах алюминиевых сплавов, использующихся для изготовления велосипедных рам.

Марок алюминиевых сплавов достаточно много (2014, 7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6, 6065 и т.д.), но наиболее часто в велосипедостроении используются марки 7005T6 и 6061T6 (аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97).

Их еще называют сплавы шести- или семитысячной серии.

Использование в названии букв «Т6» говорит о том, что материал прошел термическую обработку.

Например, при термической обработке сплава 6061 изделие из него нагревают до 530 °С, затем интенсивно охлаждают водой. Затем его в течении 8 часов при температуре около 180 °С искусственно старят. После такой обработки сплав 6061 уже обозначают 6061-Т6.

Сплав 7005 при термической обработке охлаждают не водой, а воздухом.

Например, в приведенной ниже таблице видно состав металлов в сплавах и как изменяются их физические характеристики после термической обработки.

Предел прочночти на разрыв — это нагрузка, при превышении которой происходит разрушение изделия.

Предел текучести — нагрузка, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация (такая деформация формы изделия, которая им самостоятельно не восстанавливается).

Процент удлинения — это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки (разрыва).

Твердость по Бринелю — величина, характеризующая твёрдость материала на вдавливание.

Сплавы 7005 и 7075 более прочные, чем 6061 и рама из них прослужит дольше, чем точно такая же из сплава 6061. При этом 6061 более технологичен, чем сплавы серии 7xxx. А это позволяет проще изготавливать из него трубы со сложным сечением и баттировать их, что также увеличивает прочность таких рам. Алюминий марки 6061 легче сварить, чем 7005.

Сварка рамы из труб, изготовленных из алюминия марки 2014, 7075 вообще очень сложный и дорогостоящий технологический процесс. Обычной аргонно-дуговой сваркой их нельзя сварить. При производстве их можно только лить целиком. Именно поэтому эти марки практически не применяют при производстве велосипедных рам.

Рама из алюминиевого сплава 6061 лучше подойдет для фрирайд (freeride, FR) и даунхилл (downhill) рам. Для крос-кантрийных байков хардтейлов оптимальным будет сплав 7005. Он более прочный, жесткий и долговечный.

Опытные туристы не очень любят алюминиевые рамы из-за их»жесткости» и невозможности сварки в «любой деревне» в отличии от обычной сварки стали.

Небольшое видео о том как паять алюминиевую раму

В заключении хочется сказать следующее.

Какую раму использовать: стальную или алюминиевую, все-таки в большей степени определяется назначением велосипеда, предпочтениями самого велосипедиста, его привычками и финансовыми возможностями. Нормально кататься можно как на велосипеде с алюминиевой, так и со стальной рамой.

Главное получать от этого только удовольствие и здоровье, а не проблемы и болячки.

Катайтесь в свое удовольствие!

А в следущей статье будут рассмотрены качества титановых велорам.

https://youtube.com/watch?v=fJ5tHE00wGo

Когда с размером рамы дело решено. Можно переходить дальше

Подшипники

Детали идут следующим критерием после стоимости и размера рамы. И первое, что стоит рассмотреть – это подшипники. Они подвергаются серьезным нагрузкам во время катания, поэтому брать надо сразу хорошие.

Делятся они на такие виды:

  • Промышленные. Они представляют собой неразборный узел из 2 колец, а между ними катятся шары. Из запрессовывают в посадочное место, а при необходимости можно заменить. Они меньше загрязняются, поэтому и служат намного дольше, но это делает их цену выше. Если есть возможность, лучше брать именного их на свой BMX.
  • Насыпные. Это подшипники открытые. Это набор шариков, которые передвигаются по чашечке подшипника. Они с большой скоростью набиваются грязью, поэтому срок их быстро придется менять на новые.
Лучшие статьи :  Лежак для велосипеда

Конечно, промышленные подшипники выигрывают, велосипед будет дольше служить, а катиться будет глаже, поэтому трюки на bmx для начинающих будет делать удобнее, и обучение пройдет легче.

Виниловый ламинат или ламинат с полиуретановой поверхностью

Когда речь заходит об искусственных материалах напольного покрытия, то многие представляют рулонные материалы из ПВХ, но совсем не обязательно. Виниловые напольные покрытия износоустойчивы, влагостойки и комфортны при ходьбе по ним, но вместе с тем и вредны для здоровья из-за содержания хлора. ПВХ используется в тех зонах, где пол должен быть водонепроницаемым и легким в уборке, например, на кухне или в ванной комнате.

Влагостойкий виниловый ламинат Witex с полиуретановой поверхностью

Отлично отвечает этим требованиям довольно новое напольное покрытие — пол из полиуретана. Он обладает такими же положительными характеристикам, что и пол из ПВХ: ходить по нему приятно, он имеет высокую износоустойчивость, и речь идет не о наливном поле, как вы могли подумать. Фактически это ламинат с полиуретановой лицевой поверхностью или как его еще называют — виниловый ламинат. Но также полиуретановый пол может быть и наливным, но об этом ниже.

Тут, чтобы никого не запутать, сразу стоит внести ясность. Вариантов винилового ламината три:

  • Эластичный влагостойкий ламинат, он же — гибкая виниловая (ПВХ) плитка. Поэтому, хоть и называют его ламинатом за очень похожий внешний вид, более корректно будет отнести его к пластиковым плиткам (раздел ниже). В качестве примера можно привести продукцию Contesse Floor;
  • Виниловый ламинат HDF — полноценный, всем привычный и понятный ламинат, панель толщиной 5-10 мм, имеющая в основе древесноволокнистую плиту высокой плотности (HDF — High Density Fiberboard), с разнообразным виниловым покрытием и пробковой подложкой. Ярким примером винилового ламината HDF может быть продукция компании Floover (Швейцария);
  • Виниловый влагостойкий ламинат — внешне обычная плита стандартного ламината, но, имеющая в основе панель из композитного пластика с наружным покрытием из винила. Например продукция компании Floover;

В частности ламинат от компании Floover имеет несколько принципиально разных исполнений: ламинат может быть выполнен на основе панели HDF или панели из композитного пластика и при этом может иметь множество различных наружных слоев. Это может быть и натуральная кожа или пробка покрытая лаком, или декорирующий слой цифровой фотопечати, или плетенный слой из винила, или слой из натурального линолеума.

Виниловый ламинат на основе панели HDF

Влагостойкий виниловый ламинат на основе панели из композитного пластика

Влагостойкий виниловый ламинат с плетенным наружным слоем

Несколько примеров использования современного ламината из коллекции компании Floover:

Ламинат со слоем фотопечати с декоративным рисунком Floover Fantasy

Ламинат со слоем из натурального линолеума Floover Lino

Ламинат со слоем натуральной пробки Floover Sento Cork

Влагостойкий виниловый ламинат для ванной комнаты Floover Splash

Влагостойкий виниловый ламинат с плетенным наружным слоем Woven Bold Grey

Влагостойкий виниловый ламинат с плетенным наружным слоем Woven Tranquility

Ламинат со слоем натуральной кожи Floover Sensation Leather Black

Ламинат со слоем натуральной кожи Floover Sensation Leather Crocodile

Стальные рамы

Еще совсем недавно стальные рамы были самыми популярными и их ставили на подавляющее число велосипедов. Однако сейчас такие рамы ставят на самые дешевые модели. За столетнюю историю выпуска этих рам, их производство было доведено до совершенства. Однако на смену им пришли более современные алюминиевые рамы, о которых было упомянуто выше.

Рамы из стали — это тоже сплавы. Для таких рам используют в основном легированную сталь из хром-молибдена, сплавы маркировки CrMo 4130 или 30ХМА.

Стальные рамы получаются очень крепкими и упругими, благодаря этому велосипед слегка пружинит, даже не имея амортизаторов. Такое поведение будет уместно для прогулочных городских велосипедов. Но для спорта они не подходят, так как эта же самая упругость плохо сказывается на управляемости, а для профессионалов это критично. Большим плюсом стальных рам является ремонтопригодность. Если даже вы умудритесь сломать такую раму, то ее можно без труда заварить собственными силами или в первой попавшийся мастерской.

К недостаткам отнесем большой их большой вес и подверженность к ржавчине. Такие рамы нужно постоянно подкрашивать в местах скола эмали, иначе коррозия очень быстро уничтожит велосипед. Также из-за свойств материала невозможно применять баттинг и гидроформинг (придание любой формы раме, например из алюминия, путем нагнетания в трубы жидкости высокого давления). Без использования данных технологий невозможно сделать велосипед современным эффективным.

Средний ценовой диапазон

Не всем нравится линолеум или виниловая плитка, хоть они и самые, пожалуй, бюджетные покрытия, да и в эксплуатации удобны и долговечны. Не хочется под ногами уж совсем откровенной синтетики, но и на паркет или еще более дорогую пробку тратиться нет намерения. В таком случае можно рассмотреть виды напольных покрытий из среднего ценового диапазона. Их, конечно, с большим трудом можно назвать натуральными, но и не совсем синтетика.

Лучшие статьи :  Особенности велосипедов для эндуро

Ламинат

Достоинства и недостатки ламината

В основе ламината прессованная под высоким давлением целлюлоза — ХДФ. Все, наверное, знают такой материал как МДФ. Так вот, ХДФ делают также, но прессуют под более высоким давлением. Под ХДФ основу наклеивают стабилизирующий слой, часто с влагостойкими свойствами. С другой стороны наклеивают рисунок, имитирующий натуральное покрытие. А на рисунок наносится прозрачная полимерная пленка. Иногда она ровная, но может быть и с имитацией текстуры дерева или камня.

Есть очень много самых разных видов ламината. И речь не только о внешнем виде. Есть они разной прочности на истирание, ширины, длины, толщины. Выбрать есть из чего. Это отличный материал, если вас интересуют недорогие виды напольных покрытий. Также к его достоинствам можно отнести:

  • Простоту монтажа. Любой человек с руками «откуда надо» справится.
  • Скорость укладки. За день одну комнату уложит даже новичок.
  • Ремонтопригодность. Если покрытие не клеили, можно все разобрать и собрать по новой.

Не все так радужно. Недостатки ламината в следующем. Он не терпит высокой влажности и если он намок, первоначальный вид не восстанавливается. Второй недостаток — покрытие шумное. Шумно в самом помещении, слышны шаги. Звуки передаются и соседям снизу, если речь о многоэтажном доме. Чтобы проблема не была такой острой, используют подложки. И лучше пробковую или вспененный пенополистирол, но тогда покрытие не вписывается в рамки бюджетных. Зато ламинат тогда не скрипит, в доме тихо, да еще и пол теплее.

Паркетная и инженерная доска

Как ни крути, привыкли мы, что на полу должна быть древесина. И более бюджетные виды напольных покрытий, в основном, имитируют ее с большей или меньшей достоверностью. А если хочется более натуральное покрытие, но паркет не вдохновляет из-за сложного ухода? Есть промежуточный вариант — та самая паркетная и инженерная доска. Они сделаны по-разному, но после укладки очень похожи на натуральный паркет. Только дешевле, проще в укладке и лишены большей части его недостатков.

Устройство инженерной и паркетной доски

Инженерная доска состоит из влагостойкой фанеры и наклеенного на нее слоя древесины. Фанера стабильнее в размерах, ее не поведет, она не рассыхается, меньше склонна к короблению. Паркетная доска конструктивно сложнее и состоит из четырех слоев (снизу вверх):

  • сосновый бесшовный шпон;
  • еловые или сосновые рейки;
  • слой древесины ценных пород;
  • слой лака, масла или воска.

Оба типа напольного покрытия сверху имеют ценную породу древесины. Оба состоят из фрагментов — прямоугольных или квадратных, которые соединяются при помощи замков или через шип-паз. Вот только инженерную доску после укладки надо покрывать защитным покрытием — лаком, маслом или воском. А паркетная доска после укладки готова к эксплуатации — она на заводе покрыта лаком/маслом/воском. Удобно. Вот только после укладки паркетной доски стыки остаются без защиты и с водой надо быть аккуратнее.

Как выбрать напольное покрытие, чтобы выглядело как древесина, но было меньше хлопот? Рассмотрите паркетную и инженерную доску

Краткий экскурс

Первые карбоновые рамы появились в конце 80-х годов. Считается, что пионерами в этой технологии были бренды Giant, Kestrel и Colnago. Но это доподлинно не известно, а история эти факты нагло скрывает. Первые версии карбоновых рам велосипедов выглядели не так красиво, как современные. Из-за неразвитого технологического процесса, поначалу карбоновые элементы велорамы объединялись алюминиевыми и даже стальными узлами в местах каретки, рулевого стакана и подседельной трубы (переход от переднего треугольника к заднему) велосипеда. Высокого уровня технологический процесс достиг в 2000-х годах.

Свойства стальных велосипедных рам

Недостатки стальной рамы

  • Больший вес, по сравнению с рамами, изготовленными из других рассматриваемых нами материалов.
  • Подвержены коррозии – могут ржаветь. Однако, при нормальной эксплуатации, если велосипед нормально покрашен, а не поцарапан, не зимует на улице и под дождем, регулярно моется и смазывается – он прослужит не один десяток лет.

Хочется немного остановиться на вопросе веса, который практически всегда приводят противники стальных рам.

Часто именно этот аргумент проталкивают современные маркетологи и продавцы, призывая покупать более легкие алюминиевые, карбоновые или титановые велосипеды, правда, забывая при этом упомянуть их цену и некоторые другие недостатки. А ведь вес – важная, хотя и не самая главная характеристика рамы, особенно для обычного, а не гоночного велосипеда.

Самая главные ее характеристики – прочность, жесткость и надежность. Обычный велосипедист не участвует в гонках на скорость, он использует велосипед или для получения удовольствий от велопрогулок или для работы.

Лучшие статьи :  Велосипеды из Китая

Небольшое замечание:Мы используем два термина жесткость и прочность. Иногда возникает вопрос – чем жесткость отличается от прочности? Поясняем:

Жесткость – это способность материала не менять форму под воздействием нагрузки. Чем меньше жесткость, тем больше гибкость, пружинистость и амортизационные свойства материала.

Прочность – это способность матриала не разрушаться под воздействием на него нагрузки.

К тому же часто для уменьшения веса, стальные рамы делают из баттированных труб (баттированные трубы – это трубы с переменной толщиной стенок) или из труб с переменным или специальным профилем, которые позволяют снизить вес велосипеда, не ухудшая его прочности и надежности.

Баттирование бывает двойным или тройным. Т.е. толщина стенки трубы может меняться два или три раза. При этом в местах наибольших нагрузок, например, в местах сварки, стенка толще, чем в местах с меньшими нагрузками.

По поводу труб с не круглым профилем. Как видно на приведенной фотографии, у городского женского велосипеда Formula Breeze 2016 , продающегося в , верхняя рама имеет треугольную форму, а нижняя – овальную, вытянутую в вертикальной плоскости. Такой профиль делает всю конструкцию более прочной, чем если бы она была выполнена из обычных круглых труб. Да, честно говоря, и вид становится симпатичней.

Очень много детских и подростковых моделей велосипедов делается на основе стальных рам. Именно потому, что они надежны и дешевы, не боятся падений и неаккуратного отношения. Ну а что касается подростковых моделей, то вспомните, многие ли из Вас в детстве степенно разъезжали на своих великах во время прогулки. Нет. В основном это были гонки, прыжки, падения и столкновения. Именно поэтому подростковый велосипед должен быть крепким и надежным.

А сколько стальных велосипедов в семьях переходит от старшего ребенка младшему, а потом еще и детям друзей. Такие байки совершенно свободно служат более 10 лет, а то и более.

Помните, старые советские велосипеды? Ведь их до сих пор можно встретить на наших дорогах и часто именно это говорит о качестве материала, из которого они изготовлены. А в то время их изготавливали только из стали. И то, что он весит больше, чем алюминиевый, для большинства наших велосипедистов не играет никакой роли – они на нем ездят для себя, а не устанавливают рекорды на велотреке.

В качестве выводов хочется сказать следующее: миром правит маркетинг, а нам нужно пользоваться здравым смыслом.

Если нужен велосипед не для гонок по треку, а для обычных жизненных потребностей: надежный, прочный и, самое главное, не очень дорогой, то модель со стальной рамой – хороший выбор.

Помните только, что велосипед состоит не только из рамы, но и из других деталей и от их качества то же зависит комфорт и безопасность Ваших поездок.

В следующей статье мы рассмотрим и как они влияют на поведение велосипеда.

Выбирая раму туристического велосипеда, необходимо понимать, что рама отлично подходящая на определённый тур не обязательно подойдёт другому велосипедисту на его тур. Возможности разных рам сильно отличаются

На что обратить внимание при выборе велосипедной рамы?

Древесно-полимерный композит или ДПК

Древесно-полимерный композит (ДПК) называют «жидким деревом», поскольку в его состав входят полимер и древесина. При высоком содержании древесного наполнителя покрытие внешне приближается к МДФ или ДВП, при малом – к пластмассе. Обладая свойствами дерева, материал влагоустойчив, не горит, не гниёт и не плесневеет, имеет ровную поверхность без дефектов, а также более долговечен. ДПК прекрасно подходит для регионов с низкими температурами. Это современное покрытие можно пилить, строгать, окрашивать, облицовывать натуральными или синтетическими материалами.

Настил террасы из ДПК

ДПК применяют не только в качестве напольного покрытия, но и для других видов работ. К примеру, сегодня этот состав используется для изготовления оконных и дверных профилей, сайдинга, балюстрад, кровли, множества различных настилов. Кроме строительства, ДПК применяется в опалубке для бетонных работ, в производстве железнодорожных деталей, перил, пирсов, тротуаров, морских свай, противошумовых барьеров. Этот материал можно встретить и в садовых конструкциях, а также в мебели, поддонах и даже в оборудовании для детских и спортивных площадок.

Забор из ДПК

Подводим итог

В завершении отметим, что BMX — спорт, который подойдет живым, энергичным детям. Но заниматься им можно только при наличии собственного интереса. Распознать его — задача родителей. Для этого достаточно быть в доверительных отношениях со своим ребенком. Общаться с ним, наблюдать и не принуждать.

Но помните, что экстремальные виды спорта и травмы — вещи неразделимые. Поэтому изучите азы первой помощи, запаситесь аптечкой, терпением и верой в вашего юного спортсмена. Победы не заставят себя ждать, если вы будете ему поддержкой и опорой. Тогда радость от первых достижений не заставит себя ждать. Но и при поражениях отчаиваться не стоит, потому что они заставляют анализировать, исправлять ошибки и двигаться вперед.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: