Минусы ашанбайка

Альтернатива?

С этого момента начнутся советы как выбрать недорогой велосипед, который будет радовать вас долгие годы и покажет вам много интересных мест.

Самый первый совет: никогда не покупайте велосипеды в супермаркетах. Найдите магазин спортивного снаряжения (хотя бы Декатлон или Спортмастер) и обратитесь туда. Купить что-то отличное от ашанбайка в Ленте или METRO не получится, это суровая правда жизни.

Цель ашанбайка-выглядеть привлекательно. Он должен быть оснащен амортизационной вилкой, подвеской заднего колеса и яркими надписями.

Очередной представитель. Вычурно, но непригодно к использованию.

Отсюда следует вывод: недорогой, но качественный велосипед-это велосипед внешне непривлекательный. У него нет амортизационной вилки (дешевая все равно не сможет правильно работать), нет подвески заднего колеса (кому оная вообще нужна?) и дисковых тормозов (обойдемся). Рама велосипеда состоит из двух совершенно некрутых треугольников. Цвета и названия не будут вызывающе кричащими (как вам, например, Merida Crossway против HURACAN MASTER EXTREME?). Поверьте, лишнее навесное оборудование вам, как неопытному велосипедисту, совершенно не пригодится, но будет требовать настройки и обслуживания. Вспомните дедушкин Урал и найдите что-то максимально на него похожее.

Merida Crossway. Недорого, но едет.

Отличным выбором за небольшие деньги будет тот самый дедушкин Урал (или его не менее советские аналоги), купленный на Авито. Он потребует приложения рук мастера, с целью его обслужить и заставить нормально двигаться, но цена может приятно удивить. Полученный результат имеет название «крокодил», а на крокодиловодов все смотрят с уважением.

Крокодиловод решил выгулять своего коня. Догони его и расскажи, что он неправ.

Обратите внимание на бренды, на которые раньше не обращали внимание. Stark, Author, Silverback делают хорошие велосипеды совсем недорого. От большого безденежья можно обратить внимание на Stern и Stels, главное выбирать модели с минимальными наворотами за ваши деньги

От большого безденежья можно обратить внимание на Stern и Stels, главное выбирать модели с минимальными наворотами за ваши деньги. Простейший экстремальный велосипед Stark сохранит вас живыми

Простейший экстремальный велосипед Stark сохранит вас живыми.

И запомните главное: купить дешевый велосипед (а то и ашанбайк) с мыслью «да йа усе в нем паминяйу!» это плохая идея. Вы потратите кучу денег, а результат не будет отличаться от все того же дешевого велосипеда, но с претензиями. С такой идеей начните с нуля-купите раму и собирайте велосипед мечты зимой.

Хороший велосипед начинается с нежелания владельца пользоваться некачественным оборудованием. Вовсе необязательно тратить для этого много денег.

Берегите себя.

via velotabun

Ресурс ашанбайков, или почему нельзя покупать эти велосипеды

Ресурс у подобных байков очень слабый. Конечно, на первых порах вы сможете кататься, но выполнять это будет достаточно проблематично, ведь большой вес велосипеда является постоянным препятствием для скоростной езды или преодоления подъемных участков дороги.

Трещотка велосипеда.

Первой проблемой, которая даст о себе знать, станет трещоточный узел. Переключение передач станет невозможным или будет захватывать несколько скоростей. Гарантийный ремонт даст свой результат, но его действие продлится два — три дня, по истечению которых вы можете столкнуться все с теми же проблемами.

Вторым узлом, который выйдет из строя, будут тормоза. Поначалу вы сможете замечать звонкий писк, заедания и другие моменты, присущие дисковым тормозам, изготовленным из низкокачественного материала. Позже все элементы могут просто рассыпаться. Тормозные механизмы практически с первых дней будут осложнять движения велосипедиста. Это происходит из-за постоянного задевания обода, из-за больших восьмерок, образующихся на колесах.

Передний амортизатор.

Передние амортизаторы под весом велосипедиста просто разрушаются, тоже самое касается и колес. Наша зима вообще является опасной порой для подобных байков, ведь после лютых морозов и перепадов влажности вы можете наблюдать появление большого количества ржавчины, которая добьет купленный байк.

Если исключить все моменты, связанные с низким качеством материалов и посмотреть в суть проблемы, то можно констатировать, что ашанбайки просто не могут выполнять свою задачу (быть горными байками) и способны только перемещаться по твердому дорожному покрытию, где полностью отсутствуют бордюры и другие высотные препятствия. Хотя и в подобном случае вам потребуется заменить резину на более качественную, так как «родная» просто сотрется на асфальте за считанные десятки километров.

Горные велосипеды

Горные велосипеды китайского производства – самое распространенное явление на рынке. Среди них как супер-качественные, так и практически нерабочие товары. Среднее положение занимают промежуточные по качеству велосипеды (и их большинство), кстати, с известными названиями.

Hasa Comp 2.0 – подростковая модель и для взрослых велосипедистов небольшого роста. Подходит для прогулок по грунтовым проселочным дорогам, езды по холмам, и конечно, по городским дорогам. В комплектацию входит амортизационная вилка начального уровня, прогулочные тормоза v-brake и базовая трансмиссия на 18 скоростей.

Merida S2000 – бюджетный двухподвесным МТБ китайского производства. Алюминиевые рама и колеса, начальный уровень амортизации, 21 скорость. Несмотря на наличие второго амортизатора и предполагаемой жесткой эксплуатации, эта модель оснащена простыми ободными тормозами и трансмиссией начального уровня.

Выходит этакая смесь – «горный прогулочный велосипед». В принципе, он вполне подошел бы на легкую пересеченку, но не более того.

Winner Paladin Disk – бюджетный горный велик, заработал неплохие отзывы. Качество среднее, но рама вполне пригодна для катаний, а остальные запчасти можно и поменять при желании. Модель оснащена трансмиссией на 24 скорости, дисковыми тормозами, амортизационной вилкой начального уровня. Потребует, конечно, аккуратного стиля езды, и при соблюдении этого прослужит не один сезон.

Лучшие статьи :  Велосипеды Specialized

Стоит упомянуть и наихудший вариант – горные велосипеды типа «ашанбайк». Название свое они получили из-за широкого распространения в гипермаркетах «Ашан». Отличаются крайне низким качеством комплектации и сборки, хотя позиционируют себя как полноценные МТБ. Долго кататься на таком велосипеде не получится, он подойдет лишь на один раз, в качестве обучающей машинки.

Анатомия ашанбайка.

Итак, совершенно обычный человек-незадачливый обыватель, не желающий детально разбираться в своей покупке (что порицаемо), но желающий кататься на велосипеде (что одобряемо). Первым делом, посещая очередной гипермаркет в поисках хлеба насущного, он встретит героя нашей статьи.

Атлант. Плечи не расправил, увы.

Для производства максимально недорогих велосипедов производитель (находящийся на сегодня уже даже не в Китае, а во Въетнаме или Бангладеш) использует фотографии крутых горных велосипедов и много азиатской фантазии. так уж получилось, что аз основу большинства ашанбайков был взят абсолютно брендовый карбоновый велосипед TREK Y 1993 года выпуска (по всей видимости, именно тогда в Юго-Восточной Азии отключили Интернет).

Неповторимый оригинал. TREK Y.

Однако, в силу отсутствия технологий и знаний, неведомые китайские мастера сварили что-то визуально похожее, оснастили компонентами местного производства и выдали получившийся продукт на рынок. Их целью, разумеется, был заработок, а не производство качественного продукта и извлечение долгосрочной прибыли.

Дешевый, складной, подвес, да еще и за копейки!

Прошло почти 25 лет, нос тех пор ашанбайки почти не изменились, они проигнорировали изменения вокруг. Они не стали удобнее, надежнее и быстрее. Единственное сильное изменение-они стали дороже.

Лентабайк. Брат-близнец ашанбайка.

Рамы этих велосипедов всегда строятся максимально вычурно, чтобы привлечь внимание. Они могут иметь множество дополнительных перемычек, вваренных непонятно зачем труб, яркие цвета и сочные названия. STINGER TORNADO ADRENALIN — это минимум для их наименования

Впрочем, не стоит обольщаться-яркая краска выцветает и скалывается за месяц, а наклейки с громким именем отвалятся еще через неделю. Почти всегда существует имитация наличия задней подвески, впрочем и без этой имитации ашанбайк остается ашанбайком

STINGER TORNADO ADRENALIN — это минимум для их наименования. Впрочем, не стоит обольщаться-яркая краска выцветает и скалывается за месяц, а наклейки с громким именем отвалятся еще через неделю. Почти всегда существует имитация наличия задней подвески, впрочем и без этой имитации ашанбайк остается ашанбайком.

Вилки этих велосипедов почти всегда являются азиатской копией азиатских (по происхождению) вилок серьезных брендов, образца серединых 90х. Обязательный гофрированный шланг на ногах вилки, конструкция с грубыми крупными швами и, регулярно, множество искривлений в геометрии вилки. Стоит ли говорить, что внутренняя конструкция этих вилок максимально проста и содержит в лучшем случае пару пружин и резиновых стержней?

Rock Shox Judy 1996 года. Прототип вилок для ашанбайков.

Колеса таких велосипедов могут быть исполнены как под дисковые так и под ободные тормоза, вне зависимости от фактически установленных тормозов. Обода всегда кривые с завода, резина больше похожа на пластмассу, спицы-на пластилин, а втулки еле крутятся. Это минимальный набор проблем, поджидающих нашего покупателя. Часто их колеса выглядят в виде отлитых в форму кусков пластика (»литые диски»), впрочем о них вы могли читать в одной из прошлых статей. Это тяжелые непрочные куски пластика, превращающие велосипед в недвижимость.

Литые диски. Нет.

Навесное оборудование может быть похожим на настоящее, но сделано из неподходящих материалов-дешевого вонючего пластика, мягкого металла и прочих неподходящих вещей. Часто присутствуют ошибки в логотипах-Simano вместо Shimano, Waxxis вместо Maxxis и Cram вместо Sram.

Вышеописанные вещи приведут к тому, что велосипед будет часто ломаться и поездка на нем будет превращаться в мучение. Ваши товарищи будут вынуждены длительное время ждать вас после каждого минимального подъема, а низкокачественные компоненты будут пытаться вас убить.

Как отличить ашанбайк

Ашанбайки рассчитаны на спонтанную покупку людьми, очень далекими от велосипедов, поэтому, при их создании производитель ориентируется на то, чтобы убедить покупателя, что перед ним солидный и надежный велосипед, ничуть не хуже тех, что катаются по улицам.

Я уверен, что если показать любому непричастному лицу два вела: шоссейник и ашанбайк, он выберет последний, потому что у того «надежнее вид». Недаром, ашаны бывают только в виде горных велосипедов, я ни разу не встречал ашаношоссера или ашаногибрида. Поэтому же почти все ашаны имеют двухподвесную схему (иногда трех, и даже четырех-подвесную!!).

Этим пользуются производители ашанбайков — за оптовую цену в 50 у.е. они укомплектуют велосипед широкой зубастой резиной, двумя-тремя амортизаторами и дисковыми тормозами. Можно себе представить, из чего сделаны компоненты такого «велосипеда».

Итак, первое отличие ашанбайка от нормального велосипеда: при очень низкой цене, оборудование имеет «экстремальный» вид.

Второе отличие происходит из первого — байк с такими компонентами становится очень тяжелым, хардтейл может весить 15 кг, а двухподвес — 20 и более. Как ни странно, в глазах покупателя вес не является недостатком — «тяжелый, значит надежный».

Третья черта ашанбайков — странные рамы, больше напоминающие мотоцикл, чем велосипед. Вот пример ашанбайка в терминальной стадии, привожу самое знаменитое в рунете фото на эту тему:

Просто канонический ашан: двухкоронная вилка, дисковые тормоза, двухподвес. Монстрообразная рама призвана убедить потенциального владельца, что этот байк точно не сломается.

Лучшие статьи :  Настенные держатели для велосипедов и их разновидности

На самом же деле, кроме того, что ездить на нем будет очень проблематично из-за тяжести и раскачивающейся подвески, сыпаться начнет всё, ибо каждый компонент, вплоть до последнего винта, сделан из китайской «пластилиновой» стали.

Еще одна вещь, которая часто практикуется производителями ашанов — использование в названии привлекающих внимание слов типа «Warrior», «Sport», Hummer», «Thunder» и тд. Кроме этого, могут быть слова, похожие на известные велобренды

Что касается механики, то разумеется, чтобы удержать экстремально низкую цену, производитель не может ставить современные брендовые компоненты, поэтому чаще всего там будут никому неизвестные переключатели, или Shimano древних моделей, выглядящих вот так:

Бюджетные модели велосипедов из Китая

Низкая цена не дает гарантии, что товар сразу после покупки перестанет выполнять свои прямые функции. Велосипед не исключение. Приобретая запредельно дешевую модель, особенно с подделкой под известный бренд, покупатель всегда рискует заиметь ряд технических проблем. Хорошо, если эти недостатки удастся устранить (и потратить хорошую сумму на доработки). Однако в ряде случаев это неосуществимо, например, когда невозможно переставить каретку или заменить руль. А уж если возникают проблемы с рамой, то весь велосипед можно смело выбрасывать и искать ему замену.

Но не всегда дешевые модели могут оказаться такими уж плохими. Например, дорожный велосипед российского производителя (или компактный складной), рамы которых закуплены в Китае, могут оказаться удачными средствами для поездок на работу, в магазин и для легких прогулок. А на большее рассчитывать с таким великом и не стоит.

Ашанбайк, двухпружин, дроческоп

Всем конишуа! Некоторое время назад, я обещал затронуть тему ашанбайков.

Очень много споров во всемирной паутине по этой теме, одни говорят, что такие велосипеды вообще откровенное «Г», другие хвалят, что за «копейки» достался велосипед, который выдерживал всякие дороги, а третьи считают, что велосипеды начального уровня (от 7 тысяч до 15 тысяч рублей) это и есть ашанбайки.Что это за вид велосипедов? Откуда пошло такое название? Чем они отличаются от нормальных велосипедов? И многие другие моменты в сегодняшнем материале.

Что такое ашанбайк в моём понимании?

Ой, как их еще не называют – и «двухпружин», и «ашанобайк», и «дроческоп»!

Ашанбайк – это дешёвый велосипед, имеющий внушительный вид (мол, если велосипед тяжелый, – значит надёжный.

А также яркий окрас велосипеда, как обязательный атрибут), рама которого, зачастую, бывает «паутинного» вида с непонятной геометрией и, бросающимися в глаза, амортизационными пружинами и т.п.

А вдобавок ко всему, обзывают собранную конструкцию каким-то солидным словом. Вот пример:

Один из «ашанбайков»

Понятно, что это своеобразный макет даунхилловского байка, сделанный, непонятно из какого материала. Кому интересно, поглядите их настоящую цену.

Само же определение «ашанбайк» придумано жителями столицы России, исходя от названия супермаркета, где продаются и разного рода велосипеды. Вместо первых четырех букв может быть практически любое слово продавца, главное стать им :-).

Можно ли отнести велосипеды бюджетных брендов (которые именно СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ на продаже велотехники) к ашанбайкам?

У меня есть опыт езды на «Навигаторе» 600 (думаю вы догадаетесь какой бренд). Летом 2013-го я прибрёл его за чуть больше 200$ (по тем деньгам было 8500 рублей). Ездить приходилось далеко не по ровным дорогам, запрыгнуть на бордюр или съехать с него – без проблем.

К колёсам и раме претензии по надёжности не было. Да и остальное вроде не «сыпалось». Только пластмассовая педаль сломалась (их пришлось заменить на металлические), и крыло заднее пришлось укреплять, а также скрипы в каретке появились.

Вообще, если сказать прямо, подобные байки годны для простого передвижения по городу, не более.

Читайте далее: «Для кого рассчитаны бюджетные велосипеды»

Среди «Стелсомерид» можно выбрать добротные велосипеды. А есть и нечто похожее, что изображено на фото – наварено бог знает как (проблемы с геометрией рамы), торчат пружины (аля с амортизацией все OK) и т.п.

Вот поэтому, дорогие друзья, я не могу сказать, что все в бюджетном сегменте – недовелосипеды (супермаркетовские велосипеды).

Стоит ли покупать двухпружин, ашанобайк?

Нет, категорически! Считаю, что такие байки антибезопасны. Лучше присмотреться к велосипедам с нормальной геометрией, пусть он и будет выглядеть слишком просто.

Не стоит вестись на различные маркетинговые уловки. Понимаете, никто вам не уступит супернадёжный велосипед за мизерную цену, а проводить апгрейд такого «велика» лишняя трата времени и средств.

Покупайте велосипед с умом. Всем добра!

“Задний амортизатор, рама карбон”

“Задний амортизатор”. Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес – возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг – поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь!

Масса

Вам не нужен велосипед тяжелее 14,5 кг! Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 14,5 кг также критическая масса! Все что тяжелее – это бюджетный эконом. Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед – посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;).

Как отличить ашанбайк

Самые распространённые названия — Formula, Azimuth, TXED, Stern, Мустанг, Торнадо, Сплинтер, Топгир, Топган и прочие, которые должны показать всю мощь и афигенность. Внешность же его может просто зашкаливать. Такое разнообразие глупых и причудливых форм рам вы вряд ли где ещё встретите.

Лучшие статьи :  Тренировки для велосипедистов

Дизайнеры не стесняются использовать толстые, изогнутые формы труб, доводя вес велосипеда до 20 кг, при этом качество сварки и точность соединений находятся на очень низком уровне. Кривые перья или вилка вовсе не редкость. Почти всегда такой велосипед имитирует двухподвес, потому что цель этого чудовища — поразить вас в самое сердце. Настоящий подвес не может стоить как пара хороших ботинок!

Что такое ашанбайк

Термин появился благодаря московским велосипедистам, которые так прозвали дешевые велосипеды китайского производства, продающиеся в супермаркетах «Ашан». Говоря простым языком, это байк сомнительного происхождения с соответствующими характеристиками. Но внешний вид красноречиво свидетельствует об обратном: выглядят броско, ярко и даже немного пошловато, но грозно.

Надо сказать, что сеть супермаркетов здесь совершенно ни при чем. Приставка «ашан» появилась потому, что с приходом тепла в этом магазине так же, как и в любой другой крупной торговой точке, появляются сопутствующие товары для весеннее-летнего отдыха: недорогие мангалы из алюминия, угли, садовый инвентарь и велосипеды. Закупают их по смешной цене, ловко приплюсовывая космическую надбавку. Отличительной особенностью ашанбайков является их качество, которое находится за гранью понимания.

Но теплые деньки, проезжающие мимо велосипедисты, пропаганда здорового образа жизни и, конечно же, заманчивая цена умело делают свое дело. В результате довольный покупатель, бережно везя домой свое сокровище, не получает удовольствия, сев на велосипед, а со временем познает все «прелести» ашановского транспорта.

Какой ресурс у ашанбайков

Так как ашан — это всё-таки действующий макет велосипеда, то какое-то время он способен передвигаться своим ходом. Первое, с чем сталкивается новоиспеченный владелец — это передачи, которые или отказываются переключаться, или переключаются сразу через три-четыре.

Так как байк был куплен в супермаркете, то по гарантии владельца отправляют в какую-нибудь мутную мастерскую, где переключатель настраивают так, чтобы работали хотя бы две-три скорости в середине кассеты.

Настройки этой, как правило, хватает на пару дней, после чего велолюбитель или забивает на переключение, и приспосабливается ездить на одной передаче, или идет на велофорум с целью научиться самому настраивать скорости, где и узнает страшную правду о том, что же он купил.

Вечное мучение ашанбайкеров — это тормоза, неважно — будь они дисковые или вибрейки. Вибрейки постоянно задевают обода из-за больших восьмерок, которые неизбежны на таких колесах, даже под небольшим весом ездока

Диски же противно визжат, шоркают и клинят, по причине «пластмассовости» роторов и калиперов.

Если в велосипедисте веса килограмм 100, то через небольшое время после покупки «летит» каретка, потому что подшипники не выдерживают хоть сколько-нибудь серьезную нагрузку.

Втулки тоже не живут долго, из-за отсутствия грязе- и влагозащиты, особенно если новоиспеченный владелец говорит «это же горный велосипед», и едет в леса, на трейлы. По этой же причине быстро «сгнивают» рулевые подшипники.

Резина стирается с фантастической быстротой, так как сделана из отборных сортов китайской сажи — некоторые экземпляры обнажают нити корда уже после трех-четырех сотен километров.

Передние амортизаторы умирают практически сразу, они или продавливаются до упора под весом взрослого человека, или просто ржавеют и клинят, становясь «заблокированными».

Задние живут дольше, так как там одна большая пружина, но не редки случаи, когда и она просто ломалась пополам.

Самое главное — рама — тоже может сломаться, как это случилось с моим первым ашаном, ведь сделана она из стали ужасного качества, и в точках напряжения быстро появляются трещины.

Не факт, что все эти напасти свалятся на владельца ашанбайка одновременно и сразу же после покупки. Скорее всего, какое-то время поездить всё-таки удастся, а на вопрос — как долго — не ответит никто.

Если велосипед беречь, спешиваться при каждом бордюре, ездить исключительно по хорошему асфальту и периодически водить железного коня к механику, то можно пользоваться и ашаном не один сезон.

Есть ли плюсы у ашанбайка?

Велосипед отличается очень демократичной стоимостью. Тем, кому принципиально купить двухподвес за смешные деньги, стоит присмотреться к семейству этих байков. Кроме цены, ашаны порадуют широким ассортиментом своих моделей и по дизайну, и даже размерам рамы.

Запчасти хоть и низкопробные, но универсальные. При поломке какого-либо узла их нетрудно найти в магазинах или на барахолке. К байкам можно сразу прикупить оригинальные обвесы – крылья, фонарики и т.д. К ашанам, как правило, подойдет все, ведь это настоящий «велококтейль».

Высоко задранное крыло на ашане

Ашаны подходят начинающим велосипедистам. Конечно, качество езды так себе, но азам вождения горного велосипеда обучиться можно. Также эти велосипеды наглядно демонстрируют устройство двухподвесов. Это дает возможность получить бесценные знания в их ремонте.

Нетребовательный велосипедист, на пути которого попадается пара трамплинов и подъемов, может приобрести ашанбайк, чтобы передвигаться из пункта «А» в пункт «Б». При бережном отношении этот велосипед сможет прослужить достаточно долго. Ну, а другим можно смело заявлять о наличии МТБ, особенно, когда у них нет никакого велосипеда.

Минусы ашанбайков существенно перевешивают плюсы, и главный из них – невозможность использовать по назначению. Конечно, такая специфика удручает, зато дает понять, что к выбору велосипеда стоит подходить с особой аккуратностью.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: