Как быстро заклеить велосипедную камеру

Как заклеить камеру

Правильно заклеить велосипедную камеру совсем несложно. Основные проблемы возникают при извлечении камеры из покрышки и установке обратно. Особенно проблематично это сделать, если покрышки жесткие – обязательно потребуются пластиковые бортировки.

При помощи заплаток

Ремонт при помощи латок – лучший способ, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Латки служат столько же, сколько и оригинальное покрытие, при правильной установке не пропускают воздух. Чтобы приступить к процедуре, необходимо подготовить ремкомплект, ключ и бортировки.

Алгоритм действий:

  1. Проколотое колесо тщательно осмотреть на предмет острых предметов и удалить их. Колесо снять – так будет легче осуществлять процедуру.
  2. Достать камеру из-под покрышки. Разбортировка может отнять некоторое время, если покрышка толстая и жесткая. В таком случае следует использовать пластиковые бортировки.
  3. Проверить ободную ленту. Причиной прокола может стать неправильно установленная лента, из-за которой головки спиц выступают за пределы обода. Если они действительно сильно выступают и давят на камеру, придется подпилить спицы.
  4. Накачать воздух – так будет легче обнаружить прокол, если он еще не был замечен ранее. Если визуально найти прокол не удается, следует поднести изделие к лицу: так получится ощутить движение воздуха. Третий вариант – опускание камеры в воду. Пузырьки воздуха укажут место прокола.
  5. Спустить камеру.
  6. Чтобы не потерять прокол колеса велосипеда, его рекомендуется обвести маркером.
  7. Место прокола затереть наждачкой или затиркой – это поможет удалить жир, при контакте с которым резиновый клей не сработает. Подобрать заплатку подходящего размера, снять защитную фольгу с обратной (оранжевой) стороны. Строго запрещено касаться пальцами клеящей стороны латки и места прокола.
  8. Аккуратно нанести клей для камеры велосипеда вокруг прокола и на оранжевую сторону латки. Подождать около двух минут. Приложить латку, придавить ее тяжелым предметом и ждать еще 10-15 минут.

Важно не перепутать, какой стороной клеить заплатку на камеру. Черная ребристая сторона должна быть сверху, а оранжевая прикладывается к проколу. Еще один важный момент – это пленка на ребристой стороне латки

Снимать ее не стоит: она предохраняет камеру от приклеивания к внутренней части покрышки

Еще один важный момент – это пленка на ребристой стороне латки. Снимать ее не стоит: она предохраняет камеру от приклеивания к внутренней части покрышки.

Если нет заплаток

Вопрос, чем заклеить камеру велосипеда, если нет заплатки, встает у велосипедистов в полевых условиях. Если при себе нет ремкомплекта, можно использовать кусок полиэтилена для временного ремонта.

Как выполнить срочную починку:

  • взять кусок полиэтилена на 10 см шире прокола и на 5 см шире покрышки;
  • снять камеру, сложить полиэтилен вдвое и приложить на место повреждения;
  • начать надевать покрышку так, чтобы она в первую очередь покрыла место прокола, и прижала полиэтилен.

Такой экстренный ремонт поможет доехать до дома. После, конечно, нужно заменить полиэтилен на латку.

Возле ниппеля

Способов, как заклеить камеру велосипеда возле ниппеля, не существует. Если разрыв пошел по основанию ниппеля, придется полностью заменить камеру.

Любой велосипедист может быстро заклеить камеру велосипеда, требуется только ремкомплект и минимальная сноровка. Если шина прокалывается слишком часто, рекомендуется возить с собой запасную камеру. Также стоит проверить протектор на предмет истирания – возможно, его придется заменить.

Демонтируем колесо

Сперва аккуратно снимите колесо с камерой, которая была повреждена. Сделать это легко по следующей схеме:

  1. Медленно, плавно отсоедините тормоза. Обязательно снимите ободные, так как они будут мешать процессу поиска прокола.
  2. Переверните байк.
  3. Открутите эксцентрики или те болты, которые удерживают колесо на втулке.
  4. Выньте само колесо и отложите в сторону. Если оно идет туго, прокрутите чуть-чуть в сторону сидения и, приподняв слегка край, потяните на себя.

Теперь колесо велосипеда полностью готово к тому, чтобы заклеить покрышку.

Извлекаем камеру

Одной из самых сложных вещей является снятие самой камеры. Легче всего демонтировать ее с колеса с помощью разбортовки. Если такого полезного инструмента для ремонта велосипеда у вас еще нет, то возьмите обычную отвертку.

Сперва нужно полностью спустить камеру, выкручивая ниппельный золотник. Если у вас прогрессивная модель велосипеда, то, скорее всего, придется вытащить паз в колпачке. Более дешевые модели имеют достаточно тугой золотник.

Иногда спускать воздух лучше до снятия колеса, чтобы резина не цеплялась за раму и тормоза.

Переворачиваем колесо так, чтобы ниппель оказался сзади. Далее вставляем концы разбортовки таким образом, чтобы первый конец зашел между ободом и покрышкой, но не задевал камеру при этом. Второй конец монтажки нужно вставить аналогично, отступив от первого не менее 10 см.

Далее разбортовка выступает в качестве рычага, ею вы поднимаете покрышку, потянув на себя. Когда обод вылезет за край колеса, возьмите его руками. В итоге камера велосипеда освобождена и готова к процессу заклеивания.

Ищем повреждения

Следующим шагом будет поиск повреждения. Процесс это достаточно интересный, особенно если искать прокол визуально. Часто определить проблемный участок на глаз практически невозможно, так как его не видно, но воздух продолжает выходить.

Одним из самых распространенных способов считают нахождение прокола с помощью тазика и воды. Мы просто опускаем шину в воду и смотрим, в каком месте появятся пузырьки воздуха. Метод хорош своей простотой. После этого шину нужно высушить, вытереть досуха, так как иначе клей просто не сможет взять заплатку.

Можно найти повреждение по слуху: накачать хорошенько и, прокрутив резину по кругу перед ухом, послушать, где именно выходит воздух. Этот способ хорош в полевых условиях, когда тазика с водой однозначно рядом нет.

Обратите внимание! Если повреждения расположены вокруг вентиля, то просто заклеить место повреждения не получится. Придется прибегнуть к процедуре вулканизации (о ней подробнее чуть ниже)

Заклеиваем

Приступаем к самому процессу заклеивания покрышки велосипеда. Для этого зачищаем место ремонта с помощью ацетона или бензина. Делается это для того, чтобы обезжирить поверхность, так сцепление заплатки с шиной будет надежнее, и заклеить будет проще.

Далее берем наждачную бумагу, слегка проводим ею по всей поверхности. Это не обязательно, но желательно, так как помогает еще лучше заклеить прокол.

С заплатки необходимо снять защитную пленку, нанести клей на заплатку, а потом сильно прижать ее к месту прокола тисками и удерживать некоторое время. Для хорошего клея достаточно пяти минут. Если вы используете обычный «Момент», а не специальный клей для резины или кожи, то для того, чтобы заклеить покрышку, необходимо определенное время. Сколько потребуется точно, можно прочесть на инструкции к тюбику.

Собираем все заново

После того как заплатка была поставлена, не забудьте накачать камеру велосипеда заново, чтобы проверить, насколько качественно удалось заклеить резину. Не спускает ли шина воздух опять?

Перед установкой камеры на место проверьте, цела ли изолирующая лента внутри обода. Она не закреплена, поэтому можно сдвинуть ее во время снятия камеры. После проверки аккуратно ставим камеру обратно с помощью разбортовки, следя за тем, чтобы не было изломов. Покрышка должна лечь плотно, ровно на обод. Слегка накачиваем ее, чтобы шина сразу не прилипла к ободу.

После установки закачиваем воздух в покрышку до упора. Ставим колесо на место, закрепляя его болтами на втулку.

Для переднего колеса есть свои нюансы установки: его ставят соответствующей стороной. Для определения на покрышке есть стрелка, указывающая направление, или надпись «Drive». Если вы установите колесо неверно, то протектор будут работать некорректно.

Лучшие статьи :  Взрослые велосипеды с коляской

Замена камеры велосипеда

Во время дальних поездок целесообразно возить с собой не только велоинструмент, но и запасную камеру, с помощью которой можно достаточно быстро заменить вышедшую из строя, и поехать дальше. Ведь это гораздо быстрее, чем ожидать высыхание клея на только что заклеенной. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим такой вопрос, как снять покрышку велосипеда и произвести замену камеры при ее проколе.

Снимаем колесо с велосипеда. Для этого ослабляем эксцентрик (или же откручиваем фиксирующую гайку на оси).
Вытираем боковые поверхности покрышки и обода от грязи ветошью.
Ложем колесо набок и делаем отметку мелом (или другими подручными материалами) на покрышке напротив соска камеры. Если ничего нет под рукой, то запоминаем это положение, опираясь на боковые надписи. После этого колесо должно оставаться только на этом боку. Это необходимо, чтобы после того как мы достанем камеру и обнаружим на ней прокол, то смогли, приложив ее к покрышке, найти место, где посторонний предмет проткнул последнюю. В большинстве случаев, гвоздь или иголка растения остается в покрышке велосипеда, и если ее не извлечь, то она проткнет новую камеру сразу же после ее замены.
Откручиваем колпачок соска камеры, и, надавливая на ниппель, спускаем воздух пока края покрышки не «отстанут» от бортов обода. Полностью камеру можно не спускать.

Затем при помощи специальной бортировочной лопатки (монтажки) поддеваем край покрышки, и, упираясь лопаткой в стенку обода, вытягиваем ее борт наружу.

Следите, чтобы между монтажкой и ободом не попала камера. Это может привести к ее разрыву. Если у вас нет магазинной лопатки, то можно использовать любой неострый, желательно пластиковый предмет похожей формы. Не стоит для этих целей использовать деревянные изделия (они могут быть с заусенцами) или же металлические, которые повреждают лакокрасочное покрытие обода велосипеда. Острые предметы (отвертки, ножи и т.д.) категорически не рекомендуется применять. Они могут повредить как камеру, так и покрышку.

После того, как вы вытянули часть борта, удерживаем его второй рукой, а лопаткой проводим по контуру обода

На данном этапе мы извлекли один бок покрышки.

Вытягиваем камеру, для чего вталкиваем сосок внутрь обода, и не спеша достаем ее.

Важно не переворачивать ее на другую сторону до тех пор, пока мы не обнаружим место прокола, и не найдем его же на покрышке (приложив к ней камеру).

После этого снимаем шину велосипеда полностью (можно сразу этого не делать, а попробовать найти место прокола на ощупь, но со снятой покрышкой, конечно же, проще). Пододвигаем ее бок, который остался между стенок обода к краю и, придерживая последний, тянем на себя

После того как мы ее снимем, оставляем покрышку в таком же положении как она стоял на ободе (для поиска застрявшего в ней постороннего предмета).
Проверяем внутреннюю часть обода и покрышки на наличие мусора и посторонних предметов, которые следует удалить перед установкой новой камеры.

Накачиваем камеру велосипеда и находим место прокола, запоминая его положение или помечаем, например, мелом. После этого спускаем ее полностью через ниппель.

Прикладываем камеру к покрышке, расположив ее сосок напротив метки, и делаем вторую отметку на месте обнаруженного отверстия.

Проводим рукой по внутренней стороне покрышки в месте прокола и находим острый предмет, который легко удалить при помощи пинцета или плоскогубцев.

После этого надеваем один борт покрышки на обод
Обратите внимание, что при установке следует соблюсти правильное направление протектора. Это можно сделать, посмотрев на покрышку сбоку
С одной или двух сторон будут стрелки, указывающие правильное направление вращения (может присутствовать надпись Drive, Direction или просто стрелка). Далее вставляем внутрь новую камеру, вытянув сосок через соответствующее отверстие на ободе (для удобства установки, велосипедную камеру можно немного подкачать), и надеваем второй борт. Накачиваем колесо насосом и накручиваем колпачок.

Затем следует произвести ремонт проколотой камеры, например, после того как вы приедете с велопрогулки домой, или же во время привала.

Каким клеем воспользоваться

Клей должен соответствовать ряду требований:

после высыхания шов не должен менять свойств во время накачивания/сдувания колеса;

сохнуть как можно быстрее (особенно актуально, когда пробоина случилась во время велопрогулки).

Касаемо эластичности подойдёт любой клей для склеивания резины, но не на основе цианакрилата – всё, что содержит слова «суперклей, цианакрилат, космофен».

  1. Хорош клей Момент для резины. Стоит недорого, легко применяется, при попадании на руки легко отмыть. Недостаток – для быстрого ремонта не годится, так как сонет от 30 минут до двух часов.
  2. Клей для латок Tip-Top, правда, высыхает очень долго (2-4 ч).
  3. Быстросохнущий клей Red Sun, о котором упоминали выше (из одноимённого ремнабора). Чтобы полностью высохнуть, клею надо 5-15 минут. Отдельно не продаётся, можно получить только с набором.

Еще несколько представителей написаны в таблице.

Наименование Полное высыхание, ч
Спрут или 88-НТ от Новбытхим 24
88-СА от Анлес 24
Момент-1 Классик 24

Как чинить камеру, если под рукой мало инструментов

Не всегда в вашем распоряжении есть все нужные для срочной починки велосипеда материалы. Но не спешите паниковать: привести двухколесное устройство в рабочее состояние можно, по крайней мере, для того, чтобы найти место, где можно провести тщательный осмотр велосипеда и осуществить полноценный ремонт.

Заделать прокол во избежания утечки воздуха вполне реально и без клея. Вам понадобится любой герметичный материал: фольга, полиэтилен, изолента. С их помощью можно наложить своеобразную заплату. Затем колесу нужно накачать, максимально прижав латку к пробоине.

Существует и другой быстрый способ ремонта поврежденной камеры. Называется он вулканизацией и предполагает использование сырой резины. Осуществить такую починку нужно в два шага: наложить латку на пролом и прогреть камеру. В результате вы создадите более прочное соединение, нежели описанное в первом случае.

Как заменить камеру велосипеда во время прогулки

Итак, теперь собираясь в продолжительную велопоездку, вы будете осведомлены о необходимости иметь при себе базовый комплект инструментов. Более того, заранее приготовьте дополнительную замену, если резина на колесе из-за тех или иных дорожных происшествий придет в негодность. В случае прокола камеры, вы сможете оперативно заменить проткнутую резину. Также ознакомьтесь с алгоритмом снятие велосипедной покрышки:

  1. Открутите фиксирующую гайку либо ослабьте технический эксцентрик;
  2. Очистите составляющие снятого колеса от грязи и пыли;
  3. Мелом оставьте пометку напротив золотника камеры;
  4. Снимите золотник: при нажатии на ниппель, нужно выпустить столько воздуха, чтобы покрышка свободно отошла от обода;
  5. С помощью монтажки поддев крышку, снимите ее.

Будьте осмотрительны: резина не должна угодить в прореху между монтажкой и ободком, иначе она может повредиться;

Совет: вместо магазинного монтажного инструмента можно использовать не слишком острый предмет сходного вида. Идеальным материалом будет пластик. Избегайте инструментов, сделанных из металла или дерева: они могут значительно испортить обод, поцарапать его покрытия. То же самое касается и острых предметов.

Как заклеить камеру велосипеда?

  1. Проколотое колесо необходимо аккуратно разбортовать, причем таким образом, чтобы монтажка не повредила камеру в новых местах. Следует учитывать, что сильное нажатие на монтажку и защемление камеры между монтажкой и ободом приведет к образованию новых дырок.
  2. Для обнаружения прокола можно использовать древний способ погружения колеса в емкость с жидкостью, однако гораздо проще снять покрышку и камеру, а затем накачать камеру и искать прокол по звуку. Извлеченная камера должна быть полностью спущена перед заклеиванием,  вся грязь (при её наличии) должна быть смыта, а камера высушена досуха. Для того, чтобы спустить камеру достаточно вывернуть золотник ниппеля или нажать на него тонкой отверткой (разные типы ниппелей спускаются немного по-разному). Для полного спуска воздуха удобно сворачивать камеру с открытым ниппелем  в рулон таким образом, чтобы ниппель был последней точкой.
  3. Покрышку следует внимательно обследовать с внутренней стороны. Часто случается так, что острый кусочек стекла или острый предмет застревает в покрышке и успешно дырявит запаску. Поэтому, нельзя успокаиваться, пока не будет обнаружено место прокола на покрышке и проверена его чистота (при обнаружении большого отверстия его также следует заклеивать).
  4. Место рядом с дыркой следует затереть мелкой шкуркой, сделать это удобно немного растянув камеру в точке повреждения вокруг руки. Работать удобно на плоской поверхности, например хорошо подойдет классическая табуретка.
  5. Зачищенное место необходимо протереть ацетоном. Нужно использовать ткань без ворсинок. Следует также очень внимательно следить за чистотой поверхности.
  6. Для того, чтобы заклеить камеру велосипеда необходимо приобрести подходящий клей. Китайский супер клей и аналоги (момент секунда и т.п.) подходят для заклейки камеры весьма условно. Необходимо ,чтобы клеевое соединение сохраняло эластичность, а супер клей образует жесткое соединение. Вариант супер клея неплохо подходит для полевых условий экспресс ремонта. На такой камере получится доехать до точки назначения, н ов любом случае её будет необходимо заменить, т.к заплатка оторвет ткань резину. Лучше всего для длительного заклеивания подойдут клеи типа БФ – 88 и современные эластичные клеи, предназначенные для склеивания мягких пластиков и резины. Можно использовать т.н. резиновый клей.
  7. В качестве заплатки можно использовать кусочек другой старой камеры, а лучше купить специальные эластичные заплатки, которые есть в любом магазине. В идеальном случае заплатка должна быть более эластичная и тонкая, чем сама камера. Если заплатка не подготовлена специальным образом, то её также необходимо зачистить шкуркой и обезжирить ацетоном.
  8. Технология применения конкретного клея обычно указана на этикете и её следует досконально соблюдать. Как правило, следует нанести клей на две склеиваемые поверхности, выдержать их в таком состоянии 10-15 минут и плотно сжать друг с другом, оставив под прессом на сутки.
  9. Заклеенную камеру после высыхания нужно накачать до низкого давления и выдержать некоторое время под давлением (или сразу устанавливать в покрышку).
  10. При обратном монтаже камеры и покрышки следует учитывать рекомендации из пункта 1.
Лучшие статьи :  Велосипеды Challenger

Если правильно заклеить камеру велосипеда, то по своей надежности она не будет уступать новой камере.

Нужно помнить, что бывают дешевые некачественные камеры, которые не имеет смысла заклеивать. Они, как хрупкое стекло или бумага, будут рваться в определенном направлении. Такие камеры, как правило, отличаются большой жесткостью и низкой стоимостью.

Также существуют современные комплекты для оперативного заклеивания камеры, но, как правило, такая заплатка не сравнится по своему качеству с заплаткой, выполненной по технологии, обозначенной выше. Существуют также вулканизуемые заплатки для камер, которые следует подогревать после приклеивания. Есть некоторый положительный опыт использования таких вариантов заплаток.

Как заклеить бескамерную шину своими руками

Сегодня на многие современные легковые автомобили устанавливают бескамерные покрышки. Это тип шин обладает целым рядом преимуществ по сравнению с камерными шинами, заключающимися в простоте установки на обод, достаточной дешевизне (нет камеры), меньшем весе колеса, простоте ремонта при проколе. Как заклеить бескамерную шину своими руками. Очень часто можно произвести самостоятельное заклеивание шины без проведения разбортирования.

Ремонтом порезов сбоку должны заниматься специалисты автомастерских. Чтобы обнаружить места прокола, вы можете поливать протектор накачанной шины пластиковой бутылкой с водой. Выходящим воздухом из отверстия при этом будет производиться характерное шипение.

Если не получится заклеить шины — остается один вариант — купить недорогие и качественные новые покрышки — шины украина https://rezina.cc/shiny и российские поставщики постарались, резина сейчас в большом ассортименте, глаза разбегаются!

Как заклеить бескамерную шину своими руками


Для заклеивания бескамерной шины вам потребуются портативный компрессор, чтобы накачивать колеса, нож, плоскогубцы, набор чтобы ремонтировать бескамерные шины, баллонный ключ, домкрат, специальные противооткатные устройства, чтобы фиксировать транспортное средство, когда оно поднимается с помощью домкрата. Произведите установку транспортного средства на ручной тормоз, зафиксируйте его положение с помощью противооткатного устройства, поднимите его с помощью домкрата и снимите колесо. Произведите внимательный осмотр колеса, чтобы обнаружить места с проколами. Очень часто прокол можно определить по инородному предмету, торчащему из протектора (шляпке гвоздя, самореза, осколку стекла), который следует удалить, воспользовавшись плоскогубцами. На шило имеющее винтовой наконечник нанесите клей несколько капель. Затем погрузите шило в отверстие прокола, произведя возвратно-поступательные движения этим инструментом (7-10 раз) оставив его внутри отверстия. Как заклеить бескамерную шину своими руками — вставьте в шило имеющее игольчатое отверстие полосу сырой резины, чтобы с двух сторон были полоски с равными частями и нанести тонкий слой клея на нее. Произведите извлечение из прокола шила, имеющего винтовой наконечник, затем быстро вставьте вместо него инструмент, на котором установлена полоска сырой резины, чтобы с наружной стороны шины были хвостики имеющие длину до 1,5 см. Далее потяните шило обратно и вытащите его из отверстия. Полоска резины сложенная вдвое должна при этом остаться внутри отверстия. С помощью ножа надо срезать концы резины, которые выступают, накачать колесо, приведя его к рабочему давлению и произвести его установку на транспортное средство. Этот способ подойдет для того чтобы заклеивать проколы протекторов шины имеющих отверстия диаметром до десяти миллиметров. Чтобы кратковременно отремонтировать большие повреждения допускается использование одновременно двух полосок сырой резины.

Пошаговая инструкция

Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить

Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки

Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

  • демонтаж колеса;
  • извлечение камеры;
  • поиск места прокола;
  • проклеивание;
  • сборка.

Выбор материалов и инструментов

Для ремонта понадобится следующий комплект:

  1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
  2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
  3. Наждачная бумага средней шероховатости.
  4. Насос.
  5. Мел для отметки места прокола.

Набор заплаток, веломонтажкиНаждачная бумага среднего абразиваНасос

Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

  • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
  • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
  • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

МоментRed SunTip Top SC 2000

Демонтаж колеса

Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

  • ободные тормоза отсоединить;
  • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
  • поставить велосипед колесами вверх;
  • снять колесо, открутив болты крепления.

Извлечение камеры

Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

Поиск повреждения

На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

  1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
  2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
  3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
  4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

Проклеивание и сборка

Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

Лучшие статьи :  Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

  • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
  • закачивают в покрышку воздух;
  • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

Все свое вожу с собой

Итак, каждый уважающий себя байкер должен иметь ремонтный комплект для того, чтобы правильно заклеить колесо. Тем более, что его вес и объем очень мал. В последнее время появились совсем маленькие и удобные велосипедные аптечки, которые не требуют резинового клея, а следовательно, и времени. Заклеил и поехал. Это раньше, в советские времена, нужно было сначала промазывать резиной камеру, ждать, когда она подсохнет, затем наносить снова… В настоящее время заклеить колесо велосипеда можно очень быстро.

Что нужно иметь с собой, чтобы заклеить колесо на велосипеде:Набор монтажек. В идеале, нужно иметь три штуки, при сноровке можно обойтись двумя. В детстве приходилось обходиться ложкой, которая очень удобна для того, чтобы «поддеть» камеру.

Насос. Если нет насоса, то все остальное тщетно. На насос не нужно жалеть денег. Как показывает многолетняя практика, самые лучшие, компактные, легкие и надежные складные телескопические насосы производят на Тайване, на Филиппинах и в Европе.

Российские производители насосов даже в условиях политики «импортозамещения» производят жалкое подобие. Наши насосы – это одноразовая продукция, пропускающая воздух, которая должна удерживаться обеими руками, травящая из тросика, который не наворачивается на вентиль, а если наворачивается, то только один раз из-за некачественной стали.

Велосипедные заплатки. Обычно они входят в набор и бывают как круглые (для проколов), так и овальные (для разрывов). В крайнем случае, можно вырезать их самому. В таком случае нужен будет резиновый клей. Современные наборы предусматривают самоклеющиеся заплатки.

Металлическая сетка, шкурка. С помощью этого приспособления нужно будет зачистить камеру, чтобы придать резине бархатистость для более точного сцепления, а также для обезжиривания. Вполне хватит кусочка размером 2х2 см.

Резиновый клей. С его помощью вначале грунтуется резина камеры, а затем происходит приклеивание, то есть он используется дважды. Клей так же, как и самоклеющиеся заплатки, нужно проверять перед началом сезона. Иначе можно оказаться в ситуации, когда заклеивание камеры просто невозможно, поскольку все высохло.

Каким клеем можно клеить камеру, кроме резинового? Народные массы испробовали все: от цианкрилата и клея «Момент» до эпоксидной смолы, которая все способна залить намертво. Лучше всего использовать именно резиновый клей из-за его сродства материалу камеры. Цианкрилат и эпоксидка придают материалу хрупкость и ненадежность соединений.

Кроме того, резиновый клей недорог, продается в миниатюрных тюбиках, которых вполне хватает на целый сезон.

Это все основные средства и приспособления для того, чтобы можно было комфортно заклеить камеру велосипеда.

Альтернативные версии ремонта

Бывают ситуации, когда ремонтного набора с собой нет. Предугадать всё невозможно, но дадим пару рекомендаций:

Заплатка может быть изготовлена из любой резины, в том числе из старой камеры, автомобильной или технической резины

Каким клеем пользоваться, не очень важно, лишь бы он был предназначен для резины. Твердеющие промышленные и бытовые составы лучше не использовать

Без клея

Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации райдер остаётся без клея и инструментов, например, прокол был получен при катании по городу, а добраться до дома всё-таки надо. В таких ситуациях тоже существуют выходы. Например, камера зачищается и к ней прикладывается заплата таким образом, чтобы при сильном накачивании давление прижало заплату.

В иных случаях, если нет заплатки, используется изолента или смоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а наоборот, вытираются максимально гладко, чтобы было поменьше щелей.

Конечно, все эти способы временны, и они работают только недолгое время, с соблюдением жестких ограничений:

  • Поверхность соприкосновения должна быть чистой и гладкой.
  • Запрещается ударная нагрузка на колесо.
  • Давление должно постоянно контролироваться и быть максимальным.

Вулканизация

Бесклеевой способ, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая применяется и на велосипеде. Требует специального оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации в том, что зачищенные заплата и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, фактически, сплавляются, образуя единую структуру.

«Бытовой» вулканизатор на автомобильной камере

Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует сноровки и дополнительного оборудования. К слову, существуют «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или иного топлива. Единственный совет, который можно дать, – будьте осторожны с огнём.

Профилактика

Предотвратить поломку намного легче, чем потом ее починить. Специалисты дают рекомендации, следуя которым можно избежать повреждений колеса:

  1. Оптимальное заполнение камеры воздухом. На слабо накаченной шине появятся изломы, а если перекачать, внутреннее давление будет слишком большим.
  2. Выбирать ровные дорожки для прогулки на велосипеде, не ездить по бездорожью.
  3. Во время езды обходить препятствия, не натыкаться колесами на камни, стекла и другие предметы.
  4. Установить на велосипед специальные камеры с антипрокольным гелем внутри. Этот метод не избавит от прокола, но в случае аварии заполнит повреждение и застынет под действием открытого воздуха.
  5. Наклеить антипрокольную ленту на камеру. Ее преимущество в ширине, легкости, невысокой стоимости. С помощью ленты можно защитить изделие и от боковых проколов, но защитные свойства полимерного материала не самые высокие.

Антипрокольную жидкость можно заливать заблаговременно или использовать непосредственно в момент прокола. Не все гели срабатывают вовремя, и не всегда этот метод действует на боковые повреждения.

Способов устранения прокола достаточно, благодаря чему справится с этим дефектом под силу любому велосипедисту. Даже если не получится самостоятельно отремонтировать шину полностью, принять элементарные меры и добраться до нужного места удастся.

Причины прокола шины

Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.

Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.

Это интересно: Как и чем правильно наклеить потолочный плинтус из пенопласта – пошаговое описание методов: изучаем в общих чертах

Зафиксировать прокол

Как только вы найдете отверстие в трубке, отметьте его ручкой или мелом, если вы потеряете свое место. Используйте небольшой кусочек наждачной бумаги, чтобы слегка протирать прокол, чтобы обеспечить лучшую поверхность для резинового раствора. Нанесите клей на трубку – достаточно, чтобы покрыть размер заплатки. Оставьте решение на минуту или две, чтобы получить липкость – если вы добавите патч слишком рано, ремонт не будет выполняться. Вытяните серебряную фольгу с задней части заплаты и будьте осторожны, чтобы не коснуться этой стороны, так как вы не хотите ее загрязнять. Поместите патч поверх отверстия и удерживайте его на месте на минуту. Вы можете оставить прикрепленную бумагу стороной, но если вы хотите ее удалить, убедитесь, что вы позволили нескольким минутам сначала просохнуть.

Насос немного воздуха в трубку, чтобы проверить, что ремонт держится, и во избежание пробивания трубки между шиной и ободом. Вставьте трубку обратно в шину и снова включите шину. Если вы используете шинные рычаги здесь, будьте осторожны, чтобы не зажать трубку, иначе вы рискуете другим проколом. Полностью раздуйте, и вы ушли.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: