Тур де Франс

Тур де франс

Появления

Рекорд по количеству появлений принадлежит Сильвену Шаванелю с 18 очками. Джордж Хинкапи был рекордсменом по количеству финишей подряд с шестнадцатью, завершив каждый Тур де Франс, в котором он участвовал, кроме своего первого, до своей дисквалификации в октябре 2012 от Тур де Франс 2004, 2005 и 2006 годов за использование препаратов, улучшающих работоспособность. Йооп Зотемельк и Чаванель вместе удерживают рекорд по количеству финишей — по шестнадцать у каждого, причем первый завершил все 16 туров, которые он начал. Зетемельк установил рекорд по количеству завершенных этапов Тур де Франс — 365, рекорд, который был побит, когда Шаванель завершил 18 этап Тур де Франс 2018 года . Сейчас рекорд Шаванеля составляет 369. Зетемельк в настоящее время является рекордсменом по количеству пройденных километров в истории Тура — 62 885, рекорд, который будет трудно побить, учитывая меньшую длину этапов в современных Турах. Все еще активные гонщики выделены жирным шрифтом .

Участие Отделки Имя Национальность
18 (2001–2018 гг.) 16 (2001–2006, 2008–2011, 2013–2018) Сильвен Шаванель  Франция
17 (1996–2012) 13 (1997–2003, 2007–2012) Джордж Хинкапи  Соединенные Штаты
17 (1997–2013) 15 (1997–1999, 2001–2006, 2008–2013) Стюарт О’Грейди  Австралия
17 (1998–2014) 14 (1998–2002, 2004, 2006–2008, 2010–2014) Йенс Войт  Германия
16 (1970–1973, 1975–1986) 16 (1970–1973, 1975–1986) Юп Зотемельк  Нидерланды
16 (2001–2009, 2011–2017) 15 (2001–2003, 2005–2009, 2011–2017) Хаймар Зубельдия  Испания
15 (1969–1981, 1983, 1985) 15 (1969–1981, 1983, 1985) Люсьен Ван Импе  Бельгия
15 (1990–1998, 2000–2004, 2006) 15 (1990–1998, 2000–2004, 2006) Вячеслав Екимов  Россия
15 (1980–1994) 13 (1981–1982, 1984–1994) Гай Нуленс  Бельгия
15 (1996–2010) 11 (1996–1997, 1999–2000, 2003–2007, 2009–2010) Кристоф Моро  Франция
15 (2003-2017) 15 (2003-2017) Томас Фоклер  Франция
14 (1953–1966) 13 (1953–1962, 1964–1966) Андре Дарригейд  Франция
14 (1994–2004, 2006–2008) 13 (1995–2004, 2006–2008) Эрик Забель  Германия
14 (1978–1985, 1987–1992) 12 (1978–1985, 1988–1990, 1992) Шон Келли  Ирландия
14 (1962–1976) 11 (1962–1965, 1967, 1969–1972, 1974–1976) Раймонд Пулидор  Франция
14 (1908–1914, 1920–1928) 7 (1909–1914, 1921) Жюль Делофр  Франция
13 (1981–1988, 1989–1994) 13 (1981–1988, 1989–1994) Фил Андерсон  Австралия
13 (1969–1975, 1977–1981, 1983) 12 (1969–1975, 1977–1980, 1983) Хоаким Агостиньо  Португалия
13 (1993–1996, 1999–2005, 2009–2010) 1 (1995) Лэнс Армстронг  Соединенные Штаты
13 (1974–1982, 1984, 1986–1988) 11 (1974–1975, 1977–1982, 1984, 1986–1987) Герри Кнетеманн  Нидерланды
13 (1977–1989) 11 (1977–1985, 1987, 1989) Хенк Люббердинг  Нидерланды
13 (1951–1963) 10 (1951–1952, 1954, 1956–1957, 1959–1963) Жан Дотто  Франция
13 (1964–1976) 10 (1964–1965, 1967–1971, 1973–1974, 1976) Жан-Пьер Жене  Франция
13 (1979–1983, 1985–1988, 1990–1993) 9 (1979, 1981–1983, 1985, 1987–1988, 1990–1991) Жильбер Дюкло-Лассаль  Франция
13 (1953–1965) 9 (1953–1955, 1957, 1959–1960, 1962–1963, 1965) Франсуа Маэ  Франция
13 (2002-2014) 13 (2002-2014) Жером Пино  Франция
13 (2005–2008, 2012-2020) 10 (2007-2008, 2012-2016, 2018-2020) Алехандро Вальверде  Испания
13 (1992–1997, 1999–2005) 8 (1993–1994, 1996, 2000, 2002–2005) Марк Воутерс  Бельгия
13 (1994–2006) 7 (1995, 1997, 2000–2001, 2003, 2005–2006) Дидье Роус  Франция

• Занятные факты про «Тур де Франс», которые вам будет интересно узнать

«Тур де Франс» (Tour de France) — самое престижное событие в велосипедном спорте. Если вы являетесь любителем велосипедных прогулок, то можно спорить, что вы знаете о существовании этой знаменитой гонки. Впрочем, даже если вы и не знаете о ней, то после прочтения этой статьи обязательно узнаете об этом исключительном и соревновательном мероприятии.

Вероятно, вы знаете, что это — крупнейшая в мире велосипедная гонка. Возможно, вы даже немного знаете о Лэнсе Армстронге (Lance Armstrong) и о том, как он 7 раз выиграл гонку, а затем был лишён всех своих медалей. Существует ещё немало интересных фактов про «Тур де Франс», которые вы могли до сих пор не знать, и сегодня мы расскажем вам 25 самых интересных из них!


25. В 2016 году «Тур де Франс» проводится в 103 раз.


24. Велосипедная гонка, впервые организованная в 1903 году, проводится ежегодно. «Тур де Франс» не проводился только в период Первой мировой войны (1915-1918) и Второй мировой войны (1940-1946).


23. Велогонку изначально учредили как рекламный проект газеты L’Auto: она должна была конкурировать с велосипедной гонкой Париж – Брест – Париж, которую спонсировала газета Le Petit Journal, а также увеличить количество подписчиков.


22. Количество подписчиков с 25.000 до проведения велогонки увеличилось до 65.000 после её проведения, и в последующие годы оно только возрастало.


21. Наибольшим количеством побед (7) на велогонке «Тур де Франс» мог похвастаться Лэнс Армстронг, однако в 2012 году Антидопинговое агентство США (USADA) лишило всех его титулов.

Лучшие статьи :  Советы по выбору держателя для смартфона

20. Велосипедист был обвинён в применении допинга. Впрочем, обойти систему спортсмены пытаются ещё с 1903 года.


19. Первые велосипедисты употребляли алкоголь с эфиром, чтобы притупить боль.


18. Но с тех пор, как алкоголь стали считать стимулятором, его использование запретили.


17. В 1947 году некоторые велосипедисты даже брали с собой бутылки, наполненные свинцом, чтобы быстрее спускаться с горных вершин.


16. Возможно, крупнейший обман на «Тур де Франс» был выявлен в начале истории гонки: спортсмены добирались до финишной черты на поезде, а не на велосипедах.


15. Победитель «Тур де Франс» получает в награду жёлтую майку, в которой и участвует в следующей гонке.


14. Длина велогонки — 3000-4000 км, это примерное расстояние от Лондона до Иерусалима.


13. Более 12 миллионов зрителей стоят вдоль маршрута, чтобы увидеть гонку.


12. Перед гонщиками идёт целый караван рекламодателей, чтобы раздавать лакомства.

11

В прошлом, до того, как были установлены правила, рекламодатели использовали самые невероятные способы, чтобы бороться за зрительское внимание — от акробатов до музыкантов


10. Несколько зрителей даже погибло во время несчастных случаев, связанных с караванами.


9. «Тур де Франс» является третьим по величине телевизионным событием в мире спорта (после Чемпионата мира по футболу и Олимпийских игр).

8. «Тур де Франс» смотрят более половины населения планеты — 3,9 миллиарда человек.


7. Возможно, это неудивительно, но Франция является обладательницей наибольшего количества полученных титулов — 36. За ней идут Бельгия (с 18-тью) и Испания (с 12-тью).


6. Большинство велосипедов — светлого цвета.


5. Самым тяжёлым за историю «Тур де Франс» стал шведский велогонщик по имени Магнус Бэкстед (Magnus Backstedt) весом 94 кг. Он получил прозвище «Большой Магги».


4. Некоторые фанаты «Тур де Франс» приезжают на трассу гонки за неделю с лишним, чтобы занять места, откуда открывается самый лучший вид.


3. Несмотря на случаи применения допинга и обманы, на «Тур де Франс» действует неписанный кодекс чести.


2. При медленном темпе гонки велосипедистам разрешается вырваться вперёд, чтобы увидеться со своей семьёй. Этот разрыв во времени, однако, они не могут использовать, чтобы выиграть этап.


1. За всю историю гонки «Тур де Франс» умерло 4 спортсмена. Один из них умер, когда решил поплавать в перерыве между этапами.

Нравится? Жми:

• Разделы: велосипеды, факты

Милан — Сан-Ремо

Читай также: Джиро д’Италия 2018: самые веселые и жесткие фото велогонки

Милан — Сан-Ремо — шоссейная классическая однодневная велогонка, ежегодно проводится между Миланом и Сан-Ремо на северо-западе Италии. С дистанцией 298 км это самая длинная профессиональная однодневная гонка в современном велоспорте. Это первая крупная классическая гонка сезона, которая обычно проводится в третью субботу марта. Является одним из пяти Монументов велоспорта.

Милан — Сан-Ремо считается спринтерской классикой из-за своего в основном равнинного маршрута, в то время как другой итальянский монумент — Джиро ди Ломбардия, проводимая осенью, считается горной классикой.

Интересные факты о Тур де Франс

  1. Первым, кто стал победителем генеральной классификации, при этом, не выиграв ни один этап, стал Грег Лемонд в 1990 году.
  2. Мигель Индурайн – испанский гонщик, единственный, кто побеждал в Туре 5 раз подряд.
  3. В турах 1999-2005 годов нет победителей. Директор многодневки решил, что не будет никому отдавать первое место дисквалифицированного Армстронга. Кристиан Прюдомм решил, что таким образом Тур восстановит свою репутацию после допинговых скандалов.
  4. В 1989 году в генеральной классификации Грег Лемонд опередил Лоран Финьёна всего на 8 секунд. Каково это проиграть 8 секунд на 4-х тысячах километров?
  5. Самая высокая скорость прохождения многодневки принадлежит Лэнсу Армстронгу. На Туре в 2005 году его средняя скорость составила 41,6 км/ч.

Выигрышная маржа

В первые годы Тура велосипедисты ехали индивидуально, и иногда им запрещали ездить вместе. Это привело к значительному разрыву между победителем и вторым номером. Поскольку теперь велосипедисты, как правило, остаются вместе в пелотоне , отрыв победителя стал меньше, поскольку разница обычно возникает из-за гонок на время, отрывов или финиша на вершине горы, или из-за того, что он остается позади пелотона. В таблице ниже указаны десять наименьших разниц между победителем и велосипедистами, занявшими второе место в конце Тура, все они меньше одной минуты. Для сравнения, наибольшее отставание осталось от первого тура 1903 года: 2 часа 49 минут 45 секунд между Морисом Гарином и Люсьеном Потье . Наименьшие различия между гонщиками, занявшими первое и второе места, следующие. Интересно отметить, что Кэдел Эванс проиграл гонки и менее чем за минуту.

Классифицировать Поле Год Победитель Занявший второе место
1 8 » 1989 г. Грег ЛеМонд Лоран Финьон
2 23 » 2007 г. Альберто Контадор Кэдел Эванс
3 32 » 2006 г. Оскар Перейро Андреас Клоден
4 38 » 1968 г. Ян Янссен Герман Ван Спрингель
5 40 » 1987 г. Стивен Рош Педро Дельгадо
6 48 » 1977 г. Бернар Тевене Хенни Койпер
7 54 » 2017 г. Крис Фрум Ригоберто Уран
8 55 » 1964 г. Жак Анкетиль Раймонд Пулидор
9 58 » 2008 г. Карлос Састре Кэдел Эванс
10 59 » 2020 г. Тадей Погачар Примож Роглич
Лучшие статьи :  Разновидности и установка шатунов на велосипед

Майки лидеров

  • Жёлтая майка – майка, о которой мечтают все профессиональные гонщики. Выдают её лидеру генеральной классификации Тура. Жёлтый цвет у майки неспроста: такими были страницы газеты, спонсировавшей гонку.
  • Зелёная майка выдаёт в велогонщике лучшего спринтера, которого определяют по сумме очков на финишах этапов и на промежуточных финишах.
  • Белая майка в красный горошек (именуется как «гороховая майка») означает, что спортсмен лучший в горных восхождениях. «Горный король» определяется по сумме очков, набранных на горных финишах.
  • Обычная белая майка символизирует лучшего молодого гонщика (обладателю должно быть меньше 25 лет).
  • Самому же агрессивному гонщику дают специальный красный номер. Под «агрессивным» организаторы понимают не только атакующий стиль гонщика, но и командный дух, мужество и храбрость.

Вам наверняка интересно узнать, какими суммами награждают победителей. В 2020 году общий призовой фонд составил 2 293 000 евро:

  • 500 000 евро – победитель;
  • по 25 000 евро – лучший спринтер и лучший «горняк» по итогам гонки;
  • 20 000 евро – лучший молодой гонщик по итогам гонки;
  • 20 000 евро – самый агрессивный гонщик по итогам гонки;
  • 11 000 евро – победитель того или иного этапа;
  • 2000 евро – дневная премия самому агрессивному гонщику;
  • 1500 евро – победитель промежуточного спринта;
  • 500 евро – дневная премия обладателю жёлтой майки;
  • 500 евро – дневная премия обладателю белой майки;
  • 300 евро – дневная премия обладателю зелёной майки;
  • премия горняков зависит от категории, присвоенной подъёму; если это восхождение HC (вне категории), то победитель получает 800 евро, если это первая категория – 650 евро, вторая категория – 500 евро, третья – 300 евро и четвёртая категория – 200 евро.

Париж — Брюссель (Классика Брюсселя)

Читай также: 257 км «Северного Ада»: жесткое видео гонки Париж — Рубе 2019

Классика Брюсселя, она же Париж — Брюссель — ежегодная шоссейная однодневная классическая велогонка, проходящая по дорогам Бельгии (и Франции до 2012 года). Вторая из старейших проводимых по сей день профессиональных велогонок, старейшая из международных.

Гонка начиналась как любительская. До 1926 года протяженность маршрута достигала 440 км. Для однодневки это супер-расстояние, дававшее право называть ее «катастрофически тяжелой гонкой» с большим количеством затяжных подъемов и дорог с брусчаткой.

С годами дистанция сократилась до 218 км в 2010 году. Но скучать не приходится все равно, так как на всем протяжении маршрута из-за природных особенностей расположения горных массивов велосипедисты едут против сильного встречного ветра.

Этапы

На протяжении всего Тура проводится всего 3-4 индивидуальных гонок на время. В них спортсмены стартуют с раздельного старта и преодолевают всю дистанцию в одиночку без помощи товарищей по команде.

Зачастую в начале Тура проводится командная разделка. В ней стартует вся команда. Продолжительность таких гонок обычно составляет 20-30 км. Засчитывается время последнего участника.

Выделяют так же горные и равнинные этапы. Зачастую гонщики, которые имеют превосходство в одном этапе, оказывается слабее в другом. Так, например, превосходный раздельщик вряд ли сможет показать хорошее время на горном этапе.

Последний этап, проводящийся в Париже, является самым зрелищным. Именно в нем сотни велосипедистов едут по узким коридорам, образованным людьми. Данный этап собирает больше всего зрителей и болельщиков как на трассе, так и у экранов телевизоров и компьютеров.

Несмотря на его зрелищность, на нем редко когда расставляются все точки над «i». Поскольку он является равнинным и у гонщиков не получается отыграть достаточное количество времени для победы.

Сценические города

В некоторых городах и поселках прошло 25 и более этапов стартов и финишей:

  • Париж — 144 (последний финиш: 2021 г.)
  • Бордо  — 80 (последнее время: 2010 г.)
  • По  — 73 (последнее время: 2021 г.)
  • Баньер-де-Люшон  — 60 (последнее время: 2018 г.)
  • Ницца  — 41 (последнее время: 2020 г.)
  • Мец  — 40 (последнее время: 2012 г.)
  • Гренобль  — 40 (последнее время: 2020)
  • Марсель  — 36 (последнее время: 2017)
  • Перпиньян  — 36 (последнее время: 2009 г.)
  • Кан  — 35 (последнее время: 2006 г.)
  • Бриансон  — 35 (последний: 2017)
  • Байонна  — 32 (последнее время: 2003 г.)
  • Монпелье  — 31 (последнее время: 2016)
  • Нант  — 30 (последнее время: 2008 г.)
  • Белфорт  — 30 (последний: 2019)
  • Брест  — 30 (последняя дата: 2021 г.)
  • L’Alpe d’Huez  — 29 (последнее время: 2018 г.)
  • Тулуза  — 27 (последнее время: 2019)
  • Рубе  — 26 (последнее время: 2018 г.)
  • Сент-Этьен  — 26 (последнее время: 2019)
Лучшие статьи :  Самые надежные замки для велосипедов

Первый шаг в историю…

   Он не собирался делать гонку, которая бы из года в год проходила по одному маршруту, как Париж-Рубэ. Он хотел большего. Не просто серию этапов поражающих сложностью. Дегранж стремился сделать гонку, которая была бы не менее значима, чем Олимпийские игры, возрождённые Пьером де Кубертеном, Мечтал о гонке, которая объединила бы народ Франции, ослабленный поражением в франко-прусской войне. Он представлял себе, что гонщики должны будут выполнять роль странствующих рыцарей, которые в самые отдалённые уголки страны несли бы передовые идеи, наполняли людей энергией. Но Дегранж думал о и том, что такая гонка привлечёт людей к покупке велосипедов.

   Именно в момент начальной разработки проекта Тур де Франс конкуренты сделали удачный выпад, отсудив своё право на часть названия «Le Velo».

   Читатели, увидевшие название L’Auto, стали думать, что теперь издание будет посвящено лишь автомобилям.  Дегранж предпринял смелый шаг, чтобы остановить отток читателей. Хотя Тур де Франс находился ещё в зачаточном состоянии, L’Auto сделало объявление о «самом грандиозном, из когда-либо существовавших, испытании для велогонщиков». Также было сказано, что гонка предположительно будет длиться пять недель. Победителем должен стать тот, кто проедет все этапы за меньшее время.

  Если в те времена победитель гонки Париж-Брест становился героем, то было очевидно, что если Тур де Франс состоится, то он войдёт в историю. Это небольшое объявление в L’Auto было замечено многими средствами массовой информации Франции, Le Figaro, Le Journal, La Vie au Grand Air стали активно обсуждать предстоящее событие. Лишь Le Velo полностью проигнорировало взбудораживший всех анонс конкурентов.

   Но любопытство читателей росло с каждым днём. По каким дорогам пройдёт гонка? Кто из чемпионов примет участие? Дегранж не мог дать ответ ни на один вопрос. Всего за пять месяцев до предполагаемого начала Тур продолжал оставаться лишь идеей. Тем не менее, о нём каждый день нужно было поддерживать разговоры, а  конкуренты  всеми силами пытались дискредитировать идею Тур де Франс.

   Отношения L’Auto и Le Velo настолько обострились, что в феврале 1903 года состоялась самая настоящая дуэль на шпагах двух редакторов – Франца Рейшеля от Le Velo и Леона Мано от L’Auto. Правда, причиной дуэли стал обычный спор, где лучше проводить боксёрский матч, но это лишь показывает степень противостояния конкурирующих изданий. На дуэли выиграл Рейшель, ранивший соперника в руку.

  Итак, насущная задача – вдохнуть жизнь в едва обрисованный план будущей гонки.  Заранее было решено, что маршрут повторит шестиугольный контур Франции.  Остро стояли вопросы безопасности гонщиков, так как во время проведения гонок на длинные дистанции были нередки случаи, когда  гонщикам портили  велосипеды, болельщики перекрывали дорогу. Дегранжу предстояло разработать чёткие правила, чтобы, в конце концов, победил сильнейший,  и в этом ни у кого не было сомнений.

   Поэтому в газете L’Auto  появился анонс, взволновавший многих – тренер, сопровождающий гонщика, не должен «тащить» его за своим автомобилем (мотоциклом, тандемом). Запрещается просто «сидеть на колесе» другого велогонщика. Каждый будет ехать сам за себя. (В те времена на протяжённых  гонках спортсмены  часто нанимали для себя задающих темп).  Каждый участник должен сам везти своё продовольствие, запасные части к велосипеду, одежду.  Многие критиковали Дегранжа за такие бесчеловечные требования.

   Но  самого начала Анри Дегранж предполагал, что это будет тест на выносливость и силу.

   Очень  многие, включая знаменитых спортсменов, сомневались в возможности преодолеть такое испытание. За неделю до начала Тур де Франс в стартовом листе было всего 15 гонщиков.  Тогда Дегранж сократил объявленную дистанцию, изменил время старта и финиша. Теперь гонка должна была проходить 18 дней  – с 1 по 18 июля, включая два или четыре дня отдыха. (Предполагалось сделать дни отдыха после каждого этапа за исключением 3-го). Для того, чтобы привлечь большее число гонщиков, ввели дополнительное вознаграждение – каждому из 50-ти первых подписавшихся на участие должны были платить 5 франков в день.  Напомним, что призовой фонд, предоставленный бароном Де Дионом составлял 20 тысяч франков.   И Дегранжу удалось собрать свой первый пелотон. 60 гонщиков отправились в путь от знаменитого теперь Cafe au Reveil-Matin в Монжероне (Montgerone) на южной оконечности Парижа.

Страницы истории велоспорта: Тур де Франс (Tour de France)

2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032 2033
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: