Как следует начинать велосезон

11 советов, как подготовить велосипед к началу сезона

Где будет проходить

Главные мировые туры велосезона-2020:

  • Тур Даун Андер (21 января—26 января);
  • Cadel Evans Great Ocean Road Race (2 февраля);
  • Тур ОАЭ (23 февраля—29 февраля);
  • Omloop Het Nieuwsblad Elite (29 февраля);
  • Страде Бьянке (7 марта);
  • Париж-Ницца (8-15 марта);
  • Тиррено-Адриатико (11-17 марта);
  • Милан-Сан-Ремо (21 марта);
  • Volta Ciclista a Catalunya (23-29 марта);
  • Driedaagse Brugge-De Panne (25 марта);
  • E3 BinckBank Classic (27 марта);
  • Гент-Вевельгем (29 марта);
  • Dwars door Vlaanderen (1 апреля);
  • Ронде ван Влаандерен (5 апреля);
  • Itzulia Basque Country (6-11 апреля);
  • Paris-Roubaix (12 апреля);
  • Amstel Gold Race (19 апреля);
  • Waalse Pijl (22 апреля);
  • Льеж-Бастонь-Льеж (26 апреля);
  • Тур Романдии (28 апреля—3 мая);
  • Eschborn-Frankfurt (1 мая);
  • Джиро д’Италия (9 мая-31 мая);
  • Amgen Tour of California (10 мая-16 мая);
  • Критериум дю Дофин (31 мая-7 июня);
  • Тур Швейцарии (7 июня—14 июня);
  • Тур-де-Франс (27 июня—19 июля);
  • Тур Польши (5 июля—11 июля);
  • Классика Сан-Себастьяна (25 июля);
  • Вуэльта Испании (14 августа—6 сентября);
  • Классика Гамбурга (16 августа);
  • Пруденшл Райд Лондон-Классик (16 августа);
  • Bretagne Classic-Ouest France (23 августа);
  • BinckBank Tour (31 августа—6 сентября);
  • Grand Prix Cycliste de Québec (11 сентября);
  • Grand Prix Cycliste de Montréal (13 сентября);
  • Тур Ломбардии (10 октября);
  • Tour of Guangxi (15-20 октября).

В России соревнования и лагеря профессиональных велосипедистов и любителей спорта расписаны следующим образом:

  • СОБЕР скилл-кэмп для начинающих (25 апреля—2 мая);
  • Тур по Черноморскому побережью (1-11 мая);
  • СОБЕР скилл-кэмп для прогрессирующих (4-11 мая);
  • Велотур «Начало Кавказских гор» (23-31 мая);
  • Трейлтур «Крым с забросками» (6-14 июня);
  • Велотур «Лаго-Наки-Мезмай-Гуамка» (20-28 июня);
  • Трейлтур «Российские Альпы» (4-12 июля);
  • Велотур «Величавое Приэльбрусье» (18-25 июля);
  • Трейлтур «Большие горы» (1-9 августа);
  • Велотур «В сердце Кавказа» (15-23 августа);
  • Трейлтур The Grand Caucasian Epic (5-13 сентября);
  • Велотур «Теберда-Домбай-Архыз» (19-27 сентября);
  • Трейлтур «Крым с забросками» (3-11 октября);
  • Велотур «Крымские каникулы» (17-25 октября).

Подготовка к велопоходу и выбор велосипеда

Туризм в РоссииВелотуризм в РоссииПодготовка к велопоходу и выбор велосипеда

Если вы решили заняться велотуризмом, то возникает вопрос — с чего начать? Конечно, для того, чтобы получить всю исчерпывающую информацию и инструктаж по велопоходам, можно вступить в специализированный клуб. Там вы обязательно встретите единомышленников, с которыми возможно и отправитесь в свой первый велопоход, а также опытных инструкторов, которые помогут вам приобщиться к движению велотуристов.

Но если вы не собираетесь отправляться в многодневные велопутешествия, а хотите попробовать свои силы исключительно в однодневных вепоходах, то становиться участником клуба нет необходимости. Достаточно знать ряд правил и уметь хорошо управлять велосипедом, а также иметь огромное желание приобщиться к велотуризму.

Выбор велосипеда для велотуризма

Самый важный шаг — покупка велосипеда, который должен быть надежным и удобным. Разумеется, на сегодняшний день российский рынок полон ассортиментом, но из огромного разнообразия моделей выбирайте тот велосипед, который подходит именно вам.

Подготовка к велопоходу

Шаг второй — приобретение необходимого опыта, а именно, навыков езды на велосипеде. Вы должны быть готовы к тому, что даже в однодневном велопоходе придется преодолевать большие расстояния на определенной скорости и почти без остановок. Чтобы не отстать от группы, с которой вы отправитесь в велопоход, необходимо придерживаться ее темпа. Уделите время тренировкам в парках, расположенных неподалеку, установив на свой велосипед велокомпьютер, измеряющий скорость вашей езды, а также пройденное вами расстояние.

Далее обратитесь к руководителю похода и узнайте, в каком темпе будет двигаться группа, и сможете ли вы ему соответствовать.

Иногда в группе имеется опытный велотурист, едущий последним и следящий за отстающими, а в случае необходимости оказывающий им помощь. Однако не во всех группах есть такой человек. Прежде чем выбирать группу для велопутешествия, уточните, имеется ли в данной группе такой человек, а также темп езды, с которой она будет двигаться. Если темп езды группы выше, чем вы в состоянии осилить, то не стоит отправляться с ней в поход. Вы будете отставать от группы, и либо ваш поход продолжится в одиночку, либо другим участникам группы придется снизить темп езды до вашего.

Если вы правильно оценили свои силы, то вероятность отстать от группы и потеряться очень мала. Однако произойти может все, что угодно, и на такой случай лучше иметь с собой сотовый телефон, карту, компас и GPS. Но данный набор предметов окажется полезным, если вы умеете ими пользоваться.

Перед тем, как отправиться в путешествие, вы должны обсудить с руководителем похода все возможные ситуации и ваши действия в случае их возникновения.

Помните, что если заранее учесть все нюансы, и как следует подготовиться к велопоходу, то он доставит вам только приятные впечатления.

Виктория Голдина, 26.03.2015 Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!

Шаг 3: Регулировка выноса руля

Дальше займемся рулем. Сразу проверим, чтоб руль с выносом были на одной прямой. Теперь затягиваем верхний болт выноса. Далее боковые болты и болты крепления передней крышки выноса. Убеждаемся, что нет люфта. Может быть боковой люфт (это когда вы поворачиваете руль, а колесо поворачивает не сразу). И бывает люфт, если потрясти переднее колесо, подняв его за руль. В первом случае проблема устраняется более сильной затяжкой всех болтов на выносе, во втором случае следует расслабить боковые болты, ослабить верхний болт, выставить вилку в твердое положение и затянуть верхний болт, далее закручиваем боковые болты. Возможно, придется сделать это несколько раз, пока вы не добьетесь удовлетворительного результата.

Одежда для велосипеда осенью

Если вы хотя бы раз использовали велосипед в холодное время года, то вам наверняка знакома проблема холодно-жарко. Никак иначе назвать это нельзя. Когда вы выходите на прогулку, вам кажется, что на улице дико холодно, однако уже через полчаса катания организм начинает перегреваться и потеть. Это очень неприятное сочетание

И тут важно выдержать определенный дресс-код. Одежда для велосипеда осенью не должна продуваться холодным ветром, должна быть непромокаемой, но при этом в ней не должно быть жарко. При выборе в чем кататься на велосипеде осенью лучше остановиться на обычном свитере, на который вы сможете надеть ветрозащитную куртку

Свитер лучше выбирать не синтетический, но и шерсть – это не самый хороший выбор. Прекрасно подходят спортивные кофты, которые можно приобрести в любом спортивном магазине. Поверх такой кофты следует надевать тонкую ветровку. Имейте в виду, что дешевые кофты с рынков и поддельная одежда создают неприятный эффект целлофанового пакета. В них очень душно и организм потеет. Из-за этого при первой остановке вас может продуть, да и удовольствие от катания сильно снижается. Штаны осенью можно использовать стандартные летние, однако если есть возможность раздобыть непромокаемые штаны – это будет хороший выбор

При выборе в чем кататься на велосипеде осенью лучше остановиться на обычном свитере, на который вы сможете надеть ветрозащитную куртку. Свитер лучше выбирать не синтетический, но и шерсть – это не самый хороший выбор. Прекрасно подходят спортивные кофты, которые можно приобрести в любом спортивном магазине. Поверх такой кофты следует надевать тонкую ветровку. Имейте в виду, что дешевые кофты с рынков и поддельная одежда создают неприятный эффект целлофанового пакета. В них очень душно и организм потеет. Из-за этого при первой остановке вас может продуть, да и удовольствие от катания сильно снижается. Штаны осенью можно использовать стандартные летние, однако если есть возможность раздобыть непромокаемые штаны – это будет хороший выбор.

Лучшие статьи :  4 элементарных способа, чтобы прикрутить телефон на любой велосипед

Самое главное, что нужно учесть – это голова и руки. Руки на велосипеде всегда очень сильно мерзнут  и даже летней ночью пальцы порой подмерзают. При первых заморозках руки будут промерзать ещё сильнее. Поэтому, подумайте про велосипедные перчатки на полную руку.

Следующее, что нужно велосипедисту осенью – это надеть тонкую шапку. Голова сильно промерзает, а особенно сильно замерзают уши. Возникает масса неприятных ощущений. Поэтому, тонкая спортивная шапка – это то что нужно.

На ноги можно надевать всё те же кроссовки, но уже на теплый носок. Главное, чтобы ноги не промокли. Ведь из под переднего колеса даже с хорошими крыльями иногда летит вода.

На самом деле давать какие-то советы довольно сложно. Выбор одежды формируется на основании личных предпочтений. Главное помните про основные принципы – это многослойная одежда, непродуваемый верхний слой, утепляющий нижний слой, теплые перчатки, тонкая шапка. Поскольку осенние дожди – это большая головная боль, то и одежда должна быть непромокаемый на случай дождя. Остальное выберется в процессе катания. Важный момент – если вам некомфортно кататься осенью, это значит, что вы используете неподходящую одежду. Хороший спортивный костюм делает из поганейшей осенней поездки, прекрасное катание. Одежда должна быть легкой, не должна сковывать движения и вызывать эффект парника. Подумайте о вариантах замены старой одежды. Главное не использовать поддельную одежду. Очень часто вещи из разных тканей, имеющие одинаковый внешний вид, обладают разительными эксплуатационными свойствами. Соответственно, если бюджет не позволяет купить хорошую спортивную одежду, то поищите варианты на распродажах в нормальных магазинах.

Есть один лайфхак по выбор одежды для велосипеда – прекрасно подходит строительная и специальная одежда. Например, в целях экономии можно купить комбинезон для мойщика. На удивление, такая одежда довольно комфортная и очень надежная. А главное имеет низкую стоимость.

Если вы будете попадать под дожди (а вы будете попадать под дожди), то может потребоваться и защита глаз. Хорошие спортивные очки придут на помощь. Подойдут прозрачные очки или очки с желтым оттенком. Желтые очки повышают контрастность и делают управление велосипедом более комфортным. Однако, и те, и другие очки вызывают некоторую усталость глаз. Поэтому, лучше использовать этот тип инвентаря периодически, имея его с собой в рюкзаке.

Разновидности тренировок на велосипеде

Так как двигаться на велосипеде можно с разной скоростью, по различным трассам, и даже бездорожью, то соответственно и затраты энергии тоже будут разными. Например, при спокойной езде по ровному дорожному покрытию, энергия тратится минимальная. Но если тренировка на велобайке идет на больших скоростях, используется много виражей, горок, спусков, или путь проходит по пересеченной местности, то здесь уже организм работает по максимуму.

Поэтому важно правильно составить программу велотренировок, учитывая физическую подготовку и возможности своего организма. Специалисты советуют придерживаться недельного плана распределения физических нагрузок:

  1. Первый день (понедельник) – велотренировку дополнительно сочетают с упражнениями для мышц (кора);
  2. Второй день – отдых или при желании короткий бег, другие минимальные нагрузки;
  3. Третий день – снова поездки на велосипеде и статические упражнения на мышцы;
  4. Четвертый день – бег;
  5. Пятый день – бег, отдых или аэробные упражнения (по желанию);
  6. Шестой день – тренировка на велосипеде и упражнения для мышц (кора);
  7. Седьмой день – на выбор езда легкой или средней нагрузки.

Интенсивность нагрузки при езде на велосипеде может быть четырех уровней:

  • первый – легкий, со скоростью 12-20 км/ч, дыхание свободное, ноги чуть напряжены;
  • второй – средний, со скоростью 20-25 км/ч, ускорение на велотренировке ощутимо по напряжению в ногах, и тяжелому дыханию, но есть возможность разговаривать;
  • третий – высокий, со скоростью 26-32 км/ч, говорить при такой нагрузке тяжело, легкие и ноги работают на максимуме;
  • четвертый – максимальный, средняя скорость при такой тренировке 32 км/ч, находиться долго в такой интенсивности нельзя, так как легкие (дыхание частое) и мышцы ног работают на пределе.

Стоит не забывать, что перед любым выездом на велотренировку обязательно проводят разминку, для разогрева мышц, связок.

Первую неделю в сезоне следует спланировать так, чтобы организм «вспомнил» управление велобайком, контролировал силы и возможности, обрел уверенность на дороге:

  • разминка – 1 уровня (5 мин.);
  • равномерная нагрузка во время езды – 2 уровень (5 мин.);
  • интенсивная нагрузка – 3 уровень (3-4 мин.);
  • минимальная – 1 уровень (2-3 мин).

Эту велотренировку (без разминки) повторяют еще два раза, итого ее продолжительность составит 40 минут. Велосипедист со стажем может нагрузки увеличить.

На второй неделе после разминки (5 мин.) постепенно нагрузки увеличивают:

  • тренировка на низкой, с переходом на высокую передачу – 2 уровень (5-10 мин).;
  • езда на велосипеде с пониженной передачей – 3 уровень (2-4 мин.);
  • быстрое передвижение – при 1,2 уровне (2-4 мин.)

Велотренировка повторяется тоже еще 2 раза, общее время 45-50 мин., данный план тренирует выносливость на преодоление дистанций.

На третьей неделе сразу после разминки (5 мин.) велотренировка начинается с езды 2 уровня (15 мин.) с переходом на 3 уровень (10 мин.) и возвращению к начальному 2 ровню (15 мин.). Данный 45-50 мин. вариант хорошо тренирует выносливость и управление байком, при хорошей скорости.

На четвертой и пятой неделе можно разгонять велик до 100 оборотов педалей в мин. (рекомендовано для длительных поездок), чередуя 2 и 3 уровни. С продолжительностью 50-60 мин. велотренировка дает отличную «прокачку» мышцам и выносливости.

Для самых стойких, можно на шестой неделе заняться гонками по пересеченной местности, используя трудные подъемы и спуски. Положение велосипедиста сидя в седле, затем стоя на педалях. Длительность от 60 мин. и более.

При небольшой интенсивности занятий дополнительное питание ненужно. Средний уровень тренировок, при длительной езде 1-1,5 часа, подразумевает, что в ежедневном рационе будут присутствовать углеводы 5 г/кг (массы тела МТ) – максимум, и протеины 0,25 г/кг (МТ) – 4 раза в сутки. Велотренировка на выносливость (длительностью 3-5 часов) предполагает, что велосипедист за сутки перед выездом будет употреблять углеводы 7 г/кг (МТ) и должно быть 5-6 разовое питание (размер порции с кулак). Во время поездки также необходимы перекусы и соблюдение питьевого режима, особенно в жару.

Тематические велопробеги

Тематические велопробеги – это велопробеги, приуроченные к определенным датам (например, “Космический” – ко Дню космонавтики, “Велосипед лучше сигарет” – ко Дню борьбы с курением) и событиям (например, международной акции “Час Земли”).

Их проводят разные клубы и организации. Вы можете запросто присоединиться к участникам любого из них.

Мероприятие во многом похоже на велопарад, но участников-велосипедистов здесь на порядок меньше. Зато все они объединены общей идеей мероприятия и наглядно демонстрируют свою сопричастность данному событию. Велосипедисты экипированы, а их велосипеды оборудованы в соответствии с темой велопробега.

Лучшие статьи :  Сколько калорий тратит велосипедист во время езды

Плюсы тематических велопробегов  

  • Хороший обзор мероприятия: выступления, которые обычно проходят на старте и финише, видны отовсюду.
  • Скучно вам точно не будет: вы сможете принять участие в любом из конкурсов, проводимых организаторами, и получить призы – атрибутику мероприятия (флажки, номерки, магниты и дипломы).

Минусы

  • Безопасности тематических велопробегов уделяется меньше внимания, чем безопасности велопарадов.
  • Эти мероприятия менее зрелищные, чем велопарады.

Велопробег, посвященный международной акции “Час Земли”

Прошлое и настоящее велосипедного туризма

Желание отправиться в путешествие на велосипеде появилось сразу же после его изобретения. Первые байки – «дрезины» – даже не имели педалей, но тем не менее английские джентльмены совершали на них поездки из Лондона в Брайтон. Сохранились также отчёты о предпринятом в 1820 году несколькими молодыми людьми туре вокруг Франции. В 1869 три англичанина за три дня преодолели путь от Ливерпуля до Лондона. Практически в каждом селении их встречал восторженный приём, хотя на некоторых участках местные жители пытались сбить первопроходцев с велосипедов, бросая в них камни.

Постепенно байк стал настолько популярен в Великобритании, что в 1878 году был создан «Клуб велосипедного туризма», который существует и поныне, являясь самой старой национальной туристической организацией в мире. Вслед за Британией подобные ассоциации появились во Франции и США.

Члены «Клуба велосипедного туризма», конец XIX века

С каждым годом путешествия становились всё более дальними. В 1884 году англичанин Томас Стивенс, иммигрировавший в США, отправился на велосипеде в первое в истории кругосветное путешествие. Захватив с собой револьвер, пару сорочек и денежный пояс, 22 апреля он выехал из Сан-Франциско в сторону Нью-Йорка на двухколёсном аппарате марки Columbia, выполненном по схеме «пенни-фартинг». За время своей поездки, которая заняла два года и девять месяцев, Стивенс пресёк Соединённые Штаты, Европу, Турцию и Индию, побывал в Персии, Китае и Японии. Будучи корреспондентом газеты «Сан-Франциско Кроникл», он регулярно отправлял в редакцию подробные отчёты о своей поездке, которые в итоге превратились в двухтомную книгу.

Кругосветное путешествие Томаса Стивенса

С появлением на рубеже веков автомобиля социальный состав велосипедистов существенно изменился

Составлявшие большинство в среде любителей велотуризма богатые аристократы перенесли своё внимание на моторизированные транспортные средства, а их место заняли широкие массы людей, принадлежавших к нижнему среднему классу, по достоинству оценившие свободу, которую даёт велосипед

После окончания Первой мировой войны велотуризм продолжал набирать обороты, достигнув своего пика в 1930 годы. В Британии на 1 миллион автомобилей приходилось 10 миллионов байков. Велосипедная инфраструктура также быстро развивалась. Появившиеся в Германии недорогие хостелы для байкеров мгновенно распространились по всей Европе. Но тут началась Вторая мировая война, и всем стало не до путешествий на велосипеде.

После окончания войны число автомобилистов стремительно росло, благодаря появлению большого количества недорогих моделей, и большинство людей предпочитало путешествовать на собственной машине. Казалось, что байк уже никогда не восстановит былые позиции, но в конце 1960 годов Америку захлестнул настоящий велосипедный бум, который затем распространился по всему миру. Появились новые типы байков, в которых использовались самые передовые технологии и материалы. Именно в это время на сцену вышел горный велосипед, давший возможность своим владельцам передвигаться по тем местам, которые раньше были для них недоступны.

С тех пор и по сегодняшний день популярность велосипедного туризма только растёт. Организации, объединяющие любителей путешествий на байке, насчитывают десятки и даже сотни тысяч членов. Такие клубы и федерации регулярно организуют многодневные велопробеги для сбора средств на благотворительные цели. Во многих странах существуют государственные программы, нацеленные на развитие инфраструктуры для велотуристов. Частные компании также не остаются в стороне

Некоторые фирмы предоставляют различные услуги и информацию о возможных маршрутах тем, кто предпочитает путешествовать независимо, а другие концентрируют своё внимание на организации групповых поездок, часто в экзотические места, с гидами и всесторонней поддержкой по пути следования. Развитие велотуризма имеет колоссальный экономический эффект. По прогнозам специалистов, к 2020 году эта индустрия в Европейском Союзе достигнет объёма в 14 миллиардов фунтов-стерлингов, и недостатка в желающих побороться за часть такого сладкого пирога не наблюдается

По прогнозам специалистов, к 2020 году эта индустрия в Европейском Союзе достигнет объёма в 14 миллиардов фунтов-стерлингов, и недостатка в желающих побороться за часть такого сладкого пирога не наблюдается.

Мышечная нагрузка

Езда на велосипеде – мультифункциональная нагрузка: тренируется большое количество мышц, велосипедные тренировки, по количеству задействованных мышц и характеру нагрузки, похожи на плавание и бег на длинные дистанции. У детей в процессе катания развиваются икроножные и другие мышцы ног, пресса и малого таза. Вместе с ногами, которые несут основную нагрузку для движения, также прокачиваются мышцы спины и рук. Велосипед – отличный способ профилактики и исправления детского плоскостопия – педалируя ногами, ребёнок мягко и в то же время систематично укрепляет мышцы стоп.

Динамичные движения в горку и вниз, а также «танцы на педалях», поочередное напряжение мышц спины и пояса обеспечат хорошее кровоснабжение, обеспечат вашему ребенку отличную физическую форму.

Еда на привале

На небольшую прогулку можно просто взять термос с чаем и бутерброды. Но на целый день, скорее всего, этого вам не хватит и надо будет запланировать хотя бы один основательный приём пищи в обед. Лучше всего пополнить запасы энергии сладкой кашей с изюмом или ещё какими-нибудь сухофруктами. Кашу удобно варить в пакетиках или взять уже готовую смесь, которая не требует варки и просто залить кипятком.

Чай со сладостями тоже отлично поднимает настроение. А вот от кофе лучше отказаться. Кофе, особенно натуральный молотый, после вызывает жажду и пить хочется из-за этого больше обычного.

Если не планируете делать привал с обедом, возьмите в дорогу каких-нибудь сухофруктов или энергетические батончики и перекусывайте ими время от времени, запивая водой.

Координация движений

Езда на велосипеде требует от ребенка постоянного контроля равновесия, что отлично тренирует вестибулярный аппарат – его мозг ежесекундно вынужден оценивать огромное количество параметров: свою скорость, скорость окружающих, свою траекторию и чужую, расстояние до предметов, принимать во внимание особенности рельефа и положение велосипеда, который управляется и руками и ногами одновременно. Катание на велосипеде – это постоянное решение сложных задач, которые тренируют у ребенка пространственное воображение и координацию

Ребёнок волей-неволей с каждой велопоездкой все больше и больше развивается и становится более ловким, координированным и уверенным в своих силах. Координационные навыки, закладываемые в детстве велоспортом, остаются с ребенком на всю жизнь – никакая другая деятельность не создает такого сплава разнообразных качеств, ведь при катании на велосипеде надо быстро думать, точно рассчитывать свое движение, оценивать имеющиеся ресурсы и планировать их использование в будущем, заботиться о своей безопасности.

Подготовка к велопоходу: снаряжение и еда

Велосипед должен быть оборудован багажником под велорюкзак, у которого назад отходят треугольные ограничители, не дающие рюкзаку попасть в спицы.

Велорюкзак типа «штаны» берется любой, исходя из предпочтений и финансовых возможностей.

Наспинный рюкзак допустим только в качестве дополнительного объема, но его вес не должен превышать 2-3 кг.

Из критически важных инструментов и велопринадлежностей необходимо иметь:

  • шестигранники
  • педальный ключ (на 15)
  • выжимку для цепи
  • ремнабор
  • монтажки
  • запасную камеру (лучше 2)
  • запасную покрышку (складную)
  • тросики (тормозной и переключающий)
  • масло для цепи (можно обычное трансмиссионное в шприце)
  • плоскогубцы, скотч строительный, утяжки, болты и гайки всех видов, которые есть в велосипеде, хомуты
  • резинки с крючками для фиксации велорюкзаков на багажнике и всего прочего, минимум 2 на человека, лучше больше
Лучшие статьи :  Подготовка к горному велопоходу

Остальное снаряжение для велопохода (коврики, спальники, палатки, горелки и т.п.) не отличается от снаряжения для пеших походов.

Небольшой нюанс касательно еды. В принципе, разницы с пешим походом тоже нет, за тем исключением, что за счет большей мобильности в таком густонаселенном месте как Крым, велосипедист может найти магазин с едой практически где угодно, т.к. для него, в отличие от пешехода, 2-3 километра – вообще не крюк. Моя рекомендация для велопохода по западному Крыму: всегда иметь достаточно еды на 1-2 нормальных трапезы с чаепитием и, на крайний случай, если купить вовремя не удастся – сухпай из быстрой вермишели/картошки.

Гораздо более критичный вопрос – это вода. Ее отсутствие в велопоходе может оказаться намного более неприятной проблемой, чем невозможность смотаться в магазин за лишним куском колбасы. Да и роллтон без нее не заваришь. К примеру, западное побережье Крыма – местность чрезвычайно засушливая. Из природных водоемов здесь пить крайне не рекомендуется, поэтому воды необходимо всегда иметь минимум 3 литра на человека.

Перевозка велосипеда в поезде

При перевозке велосипеда в плацкартном вагоне необходимо:

  • снять седло
  • скрутить педали
  • снять переднее колесо
  • завернуть на бок руль
  • снятое колесо прификсировать к раме со стороны суппорта, либо нести в руках отдельно
  • велосипед завернуть в ткань или замотать в пленку
  • расположить велосипеды над купейным отсеком между третьими полками (умещается до 4 шт., если в два слоя), либо поперек прохода
  • прификсировать велосипеды (особенно, при расположении поперек прохода)

Нужен ли велочехол? По личному опыту многих велопоходов скажу: чехол для велосипеда не нужен. Он лишь чуть ускоряет процесс упаковки, при этом практически не имеет дополнительных применений, при весе более чем в 1 кг. Кусок тонкой ткани размером 1.5*2 метра и рулон продуктовой пленки вполне его заменяют, при этом весят гораздо меньше и имеют массу полезных применений, например, из тряпочки можно сготовить тент от солнца, а пленка – универсальный упаковочный материал, нужный всегда.

теги: велопоход, велосипед

Вы можете .

Также советуем почитать:

  • Выезд за границу с ребенком, разрешение на вывоз ребенка за границу
  • Правила заполнения анкеты на загранпаспорт, образец
  • Велопоходы по Крыму: маршрут велопохода по западному Крыму
  • Отдых на Новый год: дома, на базе отдыха или за границей?
  • Техническое обслуживание велосипеда
  • Как научиться кататься на велосипеде
  • Авиарежим на телефоне
  • Как выбрать летние шины

Физиология

  • При езде на холоде, все части тела, в которых медленный или затруднённый кровоток могут мёрзнуть, если они недостаточно утеплены: пальцы ног, рук, уши, нос, щёки — это то, что мёрзнет в первую очередь и о чём нужно заботиться.
  • Глаза при низких температурах могут сильно пострадать. Берегите глаза. Беречь — значит закрыть лыжной маской с двойным стеклом.
  • Количество тепла в организме сильно зависит от еды. Не ездите на голодный желудок, берите с собой сладкое. Энергия расходуется не только на движение, но и на обогрев. Наверняка, каждый замечал, что после еды становится теплее.
  • Бывает, нужно быстро согреться. Самым лучший способ — сладкий горячий чай или кисель в больших количествах, чуть менее эффективно — горячая еда. Если ничего нет — нужна физическая активность. Приседайте, ходите на носках, махайте руками, сжимайте и разжимайте пальцы — делайте упражнения.
  • При температуре около 10 градусов, желательно дышать через балаклаву или шарф. При -20 — только через них. Дышать только носом, чтобы ледяной воздух не попадал напрямую в бронхи и лёгкие.
  • Алкоголь — не согревает, он расширяет сосуды и тепло от внутренних органов перераспределяется к замёрзшим частям тела (они замёрзли, чтобы сохранить тепло внутренних органов, которые для выживания важнее).

Привести велосипед в порядок после зимы

В этом году была такая зима, что как-то и не получилось закрыть сезон каталась и 28 декабря, и 14 января, и ещё пару раз. Каталась в -5 – -7 за бортом, и это, к сожалению, отразилось на исправности моего железного друга – протекли гидравлические тормоза. Сейчас задний тормоз отсутствует напрочь (вытекла часть тормозной жидкости), а передний не тормозит, а слегка притормаживает с жутким скрипом (т.к. на тормозной диск и колодки попала тормозная жидкость). Поездка на работу на прошлой неделе показала, что это довольно-таки страшно ездить без тормозов

Насколько я понимаю надо прокачать тормоза или долить тормозной жидкости в гидролинию, обезжирить очистить тормозные диски и прокалить/заменить тормозные колодки. Плюс пора и ТО пройти перед новым сезоном

Поэтому ставлю эту цель, чтобы не прокрастинировтаь, потому что катать-то очень-очень хочется уже, Весна пришла! Погода шепчет :))

Даю себе на это неделю.

Одежда для велопрогулки

Одеваться, как и в любом другом случае, надо по погоде. Но, если вы выезжаете рано утром, а возвращаться будете поздно вечером, надо учесть понижение температуры в это время и взять штаны и лёгкую ветровку или флиску.

Если едете в солнечную погоду, обязательно берите головной убор и солнечные очки, которые защитят не только от солнца, но и от попадания мошек и пыли в глаза.

Если возможен дождь, возьмите на всякий случай тонкий дождевик.

Учитывайте тот факт, что при активной езде на велосипеде, вам будет существенно теплее, чем если будете просто идти. Поэтому для поездки надо одеваться так, чтоб в начале было немного прохладно, а в процессе езды вы согреетесь. Чтобы не простыть, на длительных остановках надо накидывать что-то сверху, хотя бы тонкую ветровку. Ведь простыть можно просто посидев на ветерке со вспотевшей спиной.

Подготовка к велопоходу: организационные вопросы

Первое и основное, что необходимо решить на этапе подготовки к велопоходу – это сроки проведения велопохода, точки заброски и выброски. Это те параметры, изменение которых крайне нежелательно и, если случится, то, наверняка, будет следствием того или иного форс-мажора

Сам маршрут, места стоянок и возможность где-то срезать с помощью транспорта – это уже не так важно. В простых велопоходах можно всё это планировать только в общих чертах, ориентируясь на месте по обстоятельствам. Например, в случае велопохода по западному берегу Крыма, точкой заброски может быть Джанкой, а точкой выброски – Симферополь

Например, в случае велопохода по западному берегу Крыма, точкой заброски может быть Джанкой, а точкой выброски – Симферополь.

Если велопоход планируется на летнее время, т.е. на самый курортный сезон, то билеты необходимо брать строго за 45 суток до похода, особенно, если планируется большое число участников. В противном случае можно оказаться на неудобных местах, в разных вагонах, или кому-то, вообще, билета не достанется.

Важная деталь: билеты берем только плацкартные! Перевозка велосипеда в купейном вагоне может оказаться большой проблемой.

У РЖД нет четкой позиции по поводу перевозки велосипедов в поезде, поэтому, при наличии достаточного количества времени, можно не брать багажные квитанции, сходив за ними только в случае, если возникнет конфликт с проводником. Стоимость квитанций при путешествии на Украину может быть порядка 250 рублей – существенная прибавка к цене билета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: