Особенности велосипеда для кросс-кантри

Какой велосипед подходит для кросс-кантри

Точных характеристик кросс-кантри велосипеда указать нельзя, так как они подбираются исходя из личных предпочтений велосипедиста и вида соревнований. Однако, есть устоявшиеся общие нормы для участия в данной дисциплине:

Байк конструкции хардтейл или двухподвес. Большинство кросскантеров отдает предпочтение хардтейлу. Двухподвес является более мягким и комфортным. Однако именно излишняя амортизация и увеличенный вес способствует потере скорости и времени. Оборудование фирмы Sram или Shimano. Для профессионалов устанавливаются Sram 7.0 – 9.0 и Shimano Deore XT, XTR. Если же Вы любитель или новичок можно установить оборудование попроще – Sram 3.0 – 5.0, или Shimano Altus или Acera. Рама велосипеда предпочтительно должна быть изготовлена из карбона. Поскольку такие модели стоят достаточно дорого, то новичкам можно использовать алюминиевые рамы, но для серьезных соревнований все же их не рекомендуют. Качественные амортизаторы. Это тот случай, когда работает принцип дороже – качественней, так как дешёвое оборудование может попросту не выдержать нагрузки и сломаться в ключевой момент на трассе, что может привести к падению и травмам. Профессионалы выбирают масляные или воздушные вилки, благодаря которым можно легко преодолевать препятствия и регулировать вилку под собственный вес. Надежные колеса. На 26 дюймовые колеса с двойными ободами устанавливаются качественные спицы, которые способны выдержать нагрузку при прыжках. Покрышки должны быть с хорошим протектором. Контактные педали. Рекомендуется использовать только профессиональным гонщикам. Новичок при падении может не успеть отстегнуть ногу и получить серьезные травмы.

Все указанные характеристики являются достаточно общими, поскольку каждый новичок, любитель или профессионал может собрать байк под себя, опираясь на личные предпочтения в определенных деталях.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Чтобы понять какой байк лучше, следует учитывать конструктивные особенности.

Основными особенностями горного велосипеда являются:

  • шины;
  • колёса;
  • тормоза;
  • вилка;
  • рама.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Рама

Рама является главным конструктивным элементом байка.

Рамы изготавливаются из таких материалов:

  • карбон;
  • титан;
  • алюминий;
  • сталь.

Карбоновые рамы обладают превосходными свойствами. Главным их недостатком является высокая стоимость.

Титановые рамы достаточно дорогостоящие. Тем не менее, обладают уникальными характеристиками. Горные велосипеды с титановыми рамами пользуются популярностью среди профессиональных спортсменов.

Алюминиевые рамы получили широкое распространение среди обычных велосипедистов. Главным недостатком является вибрация.

Главным преимуществом стальных рам является низкая стоимость. Стальные рамы прочные и долговечные.

Вилка

Существует такие вида амортизационных вилок:

  1. Воздушные. Это самый продвинутый вариант. Главным конструктивным элементом является воздушный картридж. К преимуществам относятся: возможность настройки, надежность, небольшой вес.
  2. Масляные. Масляный амортизационной вилки пользуются большой популярностью. При необходимости вилку можно настроить. Главным преимуществом является надежность.
  3. Пружинные. Самый простой вариант. Пружинная амортизационная вилка практически не гасит колебаний.

Тормоза

Существует три вида велосипедных тормозов:

  • Дисковые.
  • Ободные.
  • Барабанные.

Дисковые тормоза получили широкое распространение благодаря большому количеству преимуществ. Существуют механические и гидравлические тормоза.

К преимуществам дисковых тормозов относятся:

  • долговечность;
  • легкость в ремонте;
  • могут работать при любых погодных условиях.

Ободные тормоза бывают разных видов:

  • гидравлика;
  • кантилеверы;
  • клещи;
  • V-брейки.

Большой популярностью пользуются V-брейки. Они часто устанавливаются на недорогих моделях.

К преимуществам ободных тормозов относятся:

  • демократичная стоимость;
  • небольшой вес;
  • эффективная и простая конструкция.

К преимуществам относятся:

  • долговечность;
  • низкая стоимость.

Колеса и шины

Велосипеды оснащаются колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Используются прочные и надежные колёса от известных производителей. Как правило, горные велосипеды оснащаются агрессивной резиной. Количество спиц варьируется от 32 до 36 штук.

Существует следующие виды горных велосипедов:

  1. Хардтейл не имеет задней подвески.
  2. Двухподвес имеет амортизаторы на обоих колесах.
  3. Ригид не имеет амортизаторов.

Каждый вид имеет особенности и отличительные характеристики. По назначению горные велосипеды делятся на несколько типов. При выборе велосипеда необходимо учитывать разные конструктивные особенности.

Разновидности велобайка

Модифицированные горные велосипеды выполняют главную задачу – передвижение по пересеченной местности. Конструкция должна выдерживать частую нещадную эксплуатацию, механические повреждения. Высоко ценится маневренность, проходимость и сцепление с трассой. Важными характеристиками являются:

  1. Передняя вилка – до 10 см. Она должна обеспечивать высокое сопротивление, блокировать амортизацию при необходимости.
  2. Покрышки в два дюйма. Специальное покрытие и протекторы обеспечат сцепление и проходимость.
  3. Легкая, прочная рама. Чем меньше вес конструкции, тем легче маневрировать спортсмену на трассе.

Кантри велосипед имеет множество модификаций. Наиболее популярные – хардтейлы и двухподвесы. Первые не подходят для новичков. Они тяжелее и сложнее в управлении. Необходим опыт обращения с горными велосипедами. Хотя стоят они дешевле, чем двухподвесные. У Хардтейла задняя часть жестче, тяжелее. Передняя вилка обеспечивает хорошую амортизацию, а жесткая рама компенсирует перепады высот на трассе. Общий вес такой конструкции – свыше 20 кг. Некоторые спортсмены намеренно уменьшают массу, рискуя безопасностью.

Двухподвес больше подходит для новичков, хотя им активно пользуются и профессиональные велогонщики. Ровер с двумя вилками амортизации позволяет максимально точно прочувствовать дорогу. У профессиональных моделей отсутствует вибрация, управление легкое. Модели стандартной комплектации отличаются высокой маневренностью, устойчивостью на сложных участках трассы.

ДвухподвесХардтейл

Особенности велосипеда для кросс — кантри

Помимо тренировочного процесса стоит подобрать правильный велосипед для занятия кросс — кантри

Стоит обращать внимание на ряд ключевых характеристик, которые помогут в выборе наиболее оптимального варианта:

амортизаторы передней, задней части должны быть идеально качественными. Это тот критерий, на котором экономить нельзя; оптимальное расположение конфигурации рамы – равное между положением рук и ног, что обеспечивает наклон вперед; достаточный (примерно 10 см) ход должна иметь передняя вилка. Качественные образцы отличаются от других элементов высоким показателем сопротивления, полная блокировка, или пружинные и гидравлические комбинирования

Длинный ход более комфортный, что позволяет преодолевать большие длительные препятствия; обращайте внимание на двойные, профильные покрышки. Дорогостоящие и качественные спицы помогут продолжить срок эксплуатации ободов, облегчит нагрузку; выбирайте прочные, достаточно гибкие по своим характеристикам покрышки. Их основная функциональная задача состоит в гарантированном сцеплении с дорогой; контактные педали станут незаменимыми для спортсмена, который планирует ездить на длительные дистанции

С их применением вы не только оптимизируете выносливость изделия, но и увеличите показатель продуктивности своего движения; обязательно подберите качественный, хороший шлем. Его использование рекомендуемо как во время соревновательного процесса, так и во время тренировок; существенное значение при выборе велосипеда для кросс — кантри имеет вес изделия. Необходим достаточно легкий, маневренный по своим качественным характеристикам транспорт. Карбоновые рамы, или алюминиевый, композитовый материал изготовления будет в данном случае наиболее оптимальным. Зависимо от веса наблюдается стоимость данного транспортного средства. Ведь от данного показателя зависит скорость езды по пересеченном маршруте; преодоление подъемов требует качественной трансмиссии, которая обладает большим количеством скоростей; весомую роль играет диаметр колес. Наиболее оптимальное решение в этом случае – 28 дюймов. С его помощью возможна быстрая езда

Лучшие статьи :  Обзор велокомпьютеров Sigma

Их основная функциональная задача состоит в гарантированном сцеплении с дорогой; контактные педали станут незаменимыми для спортсмена, который планирует ездить на длительные дистанции. С их применением вы не только оптимизируете выносливость изделия, но и увеличите показатель продуктивности своего движения; обязательно подберите качественный, хороший шлем. Его использование рекомендуемо как во время соревновательного процесса, так и во время тренировок; существенное значение при выборе велосипеда для кросс — кантри имеет вес изделия. Необходим достаточно легкий, маневренный по своим качественным характеристикам транспорт. Карбоновые рамы, или алюминиевый, композитовый материал изготовления будет в данном случае наиболее оптимальным. Зависимо от веса наблюдается стоимость данного транспортного средства. Ведь от данного показателя зависит скорость езды по пересеченном маршруте; преодоление подъемов требует качественной трансмиссии, которая обладает большим количеством скоростей; весомую роль играет диаметр колес. Наиболее оптимальное решение в этом случае – 28 дюймов. С его помощью возможна быстрая езда.

Отдельно стоит отметить, что идеального «байка» нет. Необходимо точно выбрать для каких целей, вы будете использовать средство, затем выбрать ряд основных ключевых характеристик

Обращая на них внимание, вы наверняка подберете действительно оптимальный вариант, подходящий именно вам

Велосипед должен обладать надежностью, универсальности – эти качества помогут вам добиться ошеломляющих результатов.

Что проверить перед покупкой двухподвеса?

Обязательно убедитесь, что тормоза хорошо работают. Фулы развивают очень большую скорость, особенно при спуске, поэтому надежный тормоз будет вашей главной защитой при движении.

Оцените качество шин – у них должна быть хорошая толщина и прочность.

Обратите внимание на педали, которые входят в комплектацию велосипеда. Для спортивного катания часто советуют контактные педали, которые крепко удерживают ногу во время движения, равномерно распределяют нагрузку и позволяют развить большую скорость. Но к таким педалям нужно привыкнуть, потому что вынимать из них ногу на первых порах будет непросто

Но к таким педалям нужно привыкнуть, потому что вынимать из них ногу на первых порах будет непросто.

В целом, перед покупкой двухподвесного велосипеда еще раз оцените, насколько вам нужна такая модель. Главный недостаток двухподвесов – это большой вес из-за наличия двух амортизаторов и достаточно высокая цена (от ценовой категория в 15-30 тысяч рублей и вышей). Если вас не пугают эти сложности и вы готовы к одному из спортивных стилей велосипедной езды, о которых мы говорили ранее, тогда эта модель для вас.

Что такое кросс-кантри

Экстремальные гонки по пересеченной местности – разновидность спортивных велогонок. Требуется специальная подготовка и подходящий транспорт. Кантрийного велосипеда не существует. Для этого вида спорта используют модифицированные горные велосипеды подходящей конструкции. Транспорт должен соответствовать следующим требованиям:

  • рама с низкой посадкой;
  • шины с протектором;
  • толщина шин не менее 2 дюймов;
  • контактные педали;
  • высокоуровневая трансмиссия.

Обязательно должна присутствовать вилка с амортизацией. Легкость конструкции обеспечивает маневренность, а мягкая раскачка не даст потерять управление на сложном многоуровневом спуске. Кросс-кантри велосипед отличается повышенной стойкостью на неровной поверхности, сцеплением с трассой.

Чем обширнее функционал транспорта, тем удобнее он для профессионального спортсмена. Велогонщики отдают предпочтение моделям с точным переключением передач, наличием жесткого протектора на шинах. Велосипед должен быть одинаково устойчивым на каменном, пыльном или мокром покрытии. Выгодные динамические характеристики подчеркиваются особенностью конструкции. Подбирают транспортное средство не только по ним, но и по соответствию параметрам будущего владельца.

Велосипед кросс-кантри предназначен для спортивных велогонок по пересеченной местностиГлавное требование к велосипеду кросс-кантри — хорошая устойчивость на любой поверхности

За несколько километров

Встретившись на дистанции с равными по силам соперниками и понимая, что ни они вас, ни вы их до финиша не отпустите, можно начинать готовиться к борьбе. Например, выявлять свои преимущества и делать пометки. Вспоминать профиль и характер трассы финишных километров или пытаться его представить, рассмотреть варианты. Попробовать атаковать и проверить, как реакцию. Может получиться уехать. Спросим у Corto Factory Team:

– Ваня, готовишься как-то к финишу за несколько километров? Что делаешь?

Ваня: Если веду борьбу и хочу кого-то обогнать, думаю о стратегии. Сканирую местность, ищу лазейки, где выиграть время, жду места, где я однозначно уеду. Обычно это подъём, накидываю передачу и, выламывая, ухожу от соперников. Иначе со спусками, стараюсь быть аккуратнее, не ошибаться, не раз такой подход себя оправдывал.

Техническая сторона кроссового бега

Техника бега по пересеченной местности несколько отличается от обычной пробежки. При передвижении по прямой дороге, можно применять стандартную технику – прямое туловище, руки слегка прижаты к корпусу под прямым углом, стопа касается земли сначала пяткой, а затем перекатывается на носок.

Если предстоит подъем, использовать такую технику будет довольно проблематично, поскольку на ноги будет приходиться очень большая нагрузка. Чтобы облегчить себе работу, можно бегать с немного согнутым корпусом, но сильно наклонять его нельзя. Кроме того, следует сократить длину шага и быстрее двигать руками. Движения рук тоже будут отличаться от таковых при простом беге – руками нужно размахивать широко, начиная движение от бедра и поднимая их высоко к груди. При подъеме самой большой нагрузке подвергаются лодыжки и стопы, поэтому слишком часто бегать в гору не стоит, особенно если целью тренировок является поддержание хорошей физической формы, а не подготовка к соревнованиям.

При спуске больше всего работают мышцы колена и голени. Если имеются проблемы с коленным суставом, такую нагрузку необходимо строго дозировать

Людям с избыточным весом тоже нужно спускаться крайне осторожно, чтобы не травмировать колено. Рекомендуется обмотать колени эластичным бинтом – это придаст им дополнительную защиту и позволит избежать травм. Немаловажным моментом является правильная техника дыхания

Вдох желательно производить носом, выдох – ртом. Если возникает одышка или другие неприятные ощущения, можно попробовать дышать только ртом. Сильно участился пульс? Значит, надо снизить темп бега, либо временно перейти на ходьбу, пока сердце не перестанет выскакивать из груди

Немаловажным моментом является правильная техника дыхания. Вдох желательно производить носом, выдох – ртом. Если возникает одышка или другие неприятные ощущения, можно попробовать дышать только ртом. Сильно участился пульс? Значит, надо снизить темп бега, либо временно перейти на ходьбу, пока сердце не перестанет выскакивать из груди.

Лучшие статьи :  Виды и предназначение велосипедных рам

Особые нюансы дисциплины крос-карнтри

  1. Форма и конструкция рамы дает байкеру необходимый наклон при езде. Это важный момент, так как при правильном расположение человека в седле, в данной дисциплине, вес тела распределяется одинаково на ноги и на руки;
  2. Лучше отдавать предпочтение велобайку у которого рама алюминиевая с переменным сечением (баттингом) или карбоновая. В основе рамы прочный, жесткий треугольник, дающий конструкции дополнительную прочность. Такой байк можно смело использовать в дисциплинах кросс-кантри. Не стоит выбирать стальные тяжелые конструкции – они не для этих соревнований;
  3. Одна из основных отличий профессионала от любителя кросс-кантри дисциплины, это наличие контактных педалей. Любители часто боятся пристегивать ноги к педалям велосипеда, а зря – более тесный контакт ног с педалями это дополнительные секунды выигранного времени;
  4. Передняя вилка на моделях, предназначенных для кросс-кантри, как правило, комбинированная (воздушно-масляная), отличается отличной сопротивляемостью, имеет блокировку. Короткий ход вилки дает быстроту байку, а длинный позволяет комфортно проходить по бездорожью;
  5. Трансмиссия высокого качества позволит велосипеду проходить трассы в самые короткие сроки. Благодаря большому количеству скоростей, даже самые затяжные подъемы в соревновании будут взяты;
  6. Колеса велобайка для экстремальной езды должны иметь крепкие и легкие обода. Покрышки средней ширины около 2 дюймов, с качественным протектором. Очень узкие или наоборот широкие покрышки сделают соревнование в данной дисциплине мучительными, особенно в грязи или на песке. Стоит отдавать предпочтение покрышкам, предназначенным для силовой езды, езды по бездорожью. Так же они должны быть облегченные.
  7. Расположение кареточного узла – главной оси, то есть центра тяжести, имеет тоже не последнюю роль.
  8. Размер колес имеет значение. Общепринятые 26 дюймов в современной реальности активно заменяются 29. Чем больше колесо, тем выше его проходимость и тем меньше маневренность. Но для данной дисциплины проходимость и равномерный темп важнее, чем маневренность.

Какой двухподвесный велосипед выбрать?

Как и при выборе любого другого велосипеда, нужно учитывать особенности вашей езды: как часто и где вы катаетесь, проходите большие расстояния или совершаете короткие прогулки, любите велосипедные трюки, подъемы в гору или с горы. Двухподвесы в основном отличаются по стилю катания.

Виды двухподвесных велосипедов:

  • Даунхилл (от англ. downhill«вниз по холму») – предназначен для скоростного спуска с горы или любой другой наклонной поверхности.
  • Кросс-кантри (от англ. cross-country«пересеченная местность»)  — эта модель в первую очередь предназначена, чтобы сглаживать неровности и перемещаться по бездорожью.
  • Эндуро (от англ. endurance «выносливость») – подходит для катания по небольшим склонам и неровной поверхности.

У даунхиллов самая большая длинна хода вилки (максимальное расстояние, на которое удлиняется амортизатор при езде), самые мягкие амортизаторы, одни из самых лучших тормозов и прочная рама. Часто на этих моделях есть всего одна скорость, что вполне оправдано, поскольку при спуске с горы вряд ли потребуется переключать или увеличивать скорость. Недостаток этой модели  – большой вес. Даунхиллы делают такими тяжелыми для лучшего скрепления с грунтом.

У велосипедов кросс-кантри подвеска специфическая, с небольшим ходом. Рама менее прочная, чем у других двухподвесов, зато довольно легкая. От 10 и более скоростей. На нем можно довольно комфортно въехать в гору или мягко проехать по любой неровности. Кросс-кантри, как говорят эксперты, — это горный велосипед для тех, кто предпочитает комфорт скорости.

Прочность рамы, ход вилки, скорость и вес велосипедов эндуро – нечто среднее между дуанхиллами и кросс-кантри.

Как начать бегать кросс

Начинающим бегунам нужно обязательно знать некоторые правила, позволяющие получить высокие результаты и достичь желаемой пользы от тренировок. Кроссовый бег подразумевает постепенное увеличение физических нагрузок, как и любой другой вид бега. На первых порах рекомендуется просто ходить быстрым шагом, чтобы хорошенько изучить маршрут и адаптироваться к нагрузкам.

Первые 2-3 месяца желательно подобрать такой маршрут, который не будет изобиловать бесконечными спусками и подъемами. При беге по холмам хорошо тренируется сердце, но такая форма нагрузок может навредить неподготовленному организму. Оптимальным вариантом будет лесная тропинка или любая другая относительно ровная трасса, на которой присутствуют небольшие холмики и овражки.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Лучшие статьи :  Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

экстремальные виды спорта

Кросс кантри

В базе данного спортивного направления находится экстремальная езда по местности пересеченного характера. Кантрийщик – человек, который прилагает неимоверные усилия для того, чтобы достичь успеха в данной области. Этот спорт требует отличной атлетической подготовки, умения, опыта, изнурительных, достаточно продолжительных тренировок.

В этот состоит основная разница между велосипедистом и кантрийщиком. Ведь для первого необходимы навыки хорошей езды, скорость, возможно, выносливость. В большей степени велосипедист – это любитель, который просто наслаждается процессом езды. Настоящий спортсмен обладает всеми важными качествами, что способствует высокому уровню результата.

Тренировочный процесс при этом достаточно длительный, важно иметь сильные ноги. При тренировке спортсмен находит баланс между биением сердца и работы мышц. Поэтому сочетая три комплекса в единое, будущий побудитель в полной мере подготавливает свое тело

Поэтому сочетая три комплекса в единое, будущий побудитель в полной мере подготавливает свое тело.

  1. Необходимы аэробные нагрузки. С помощью их регулярного проведения, человек учится правильно использовать кислород, вырабатывает умение продолжительной езды с минимальной усталостью.
  2. Чтобы взрастить мышечную силу, необходимо применение силовых тренировок. Сам тренировочный процесс совершается поочередно стоя – сидя при езде на подъемах.
  3. Необходимы скоростные тренировки. Таким образом, вы не только используете предыдущие техники, но и отточите круговое педалирование. Показатель 80 – 90 оборотов ежеминутно – это наиболее оптимальной частотой прохождения дистанции.

Список лучших велосипедов для кросс кантри

Качественные велики для кросс кантри выпускают несколько фирм, которые уже давно специализируются на этом. Это, прежде всего машины для тех, кто занимается не профессиональной ездой. Но у них есть много того, что взято и из спортивных моделей, от этого рейтинг их ползет вверх.

  1. Forward 4232;
  2. Forward Sporting 1.0;
  3. Format 5342;
  4. GT Aggressor Expert;
  5. Merida Matts ;
  6. Kross Lea F4;
  7. Smart 90;
  8. Stels Navigator 600;
  9. Forward Agris 2.0 27,5 DISC;
  10. Romet Orkan 3.0M.

Forward 4232

Двухподвесный велобайк, пользующийся неизменным спросом. Пружинно-эластомерная вилка, оборудована регулировкой скорости отскока и блокировкой. Рама изготовлена из алюминия. Механический дисковой тормоз. Обода колес Weinmann XM280, покрышки Innova IA-2548. Каретка Prowheel сделана из кованой стали. Шатуны Prowheel Ten-581-PT 40/28T изготовлены из алюминия.

Smart 90

Модель 2016, 2017 гг. с алюминиевой рамой, оборудована пружинно-эластомерной вилкой с ходом в 100 мм и гидравлическими дисковыми тормозами

Вилка SR Suntour XCT одна из самых надежных, что немаловажно для машин, которые относятся к типу кросс кантри. Отличает этот велосипед также от другие и его полупрофессиональные покрышки Schwalbe Smart Sam

Romet Orkan 3.0M

Недорогой велосипед для загородных прогулок. Для начального освоения сложных трасс в полевых условиях вполне подходящая модель. Передняя амортизирующая вилка позволяет легко преодолевать сложные препятствия, а ободные тормоза обеспечивают отличное торможение при любом уровне сложности.

Колеса, тормоза

Как правило, большинство горных велосипедов оснащены 26-дюймовыми колесами (исключение составляют гибридные модели – там диаметр колеса может быть 28 дюймов). Резина «агрессивная» или умеренно агрессивная, с выраженными зацепами протектора.

Если предполагается, что значительная часть эксплуатации будет все же происходить на шоссейных дорогах, лучше приобрести полуслики, иначе «злая» резина на трассе вытянет из велосипедиста силы без всякой видимой пользы. Может быть, если позволяют финансы, имеет смысл приобрести сменные комплекты и сделать свой МТB вседорожным.

Обязательно нужно обратить внимание на обода. Если они выполнены из стали, лучше сразу вежливо отказаться – они тяжелые, недолговечные, подвержены коррозии. Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы

Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету

Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы. Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету.

Не стоит скупиться – лучше сразу приобрести двойной обод – он намного прочнее, выдерживает большие нагрузки, на нем гораздо труднее заработать «восьмерку».

По поводу выбора тормозов существуют разногласия. Некоторые настоятельно рекомендуют, по старинке, применять ободные, есть ярые сторонники дисковых. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

  • Ободные тормоза проще в ремонте и эксплуатации, но гораздо сильнее подвержены влиянию грязи, воды, что не редкость при движении на пересеченной местности. Они резко теряют свою эффективность, если колесо «поймало восьмерку». Кроме того, с ними быстрее изнашивается обод, при интенсивном частом торможении он может сильно нагреваться. Если выбор сделан в их пользу, то это должны быть v-brake – тормоза с параллельныv ходом колодок (не клещевые или кантилеверные).
  • Дисковые тормоза все чаще вытесняют ободные, обладая рядом преимуществ. У них хорошая эффективность торможения, лучшая восприимчивость к величине усилия нажатия на тормозную рукоятку, они не боятся погоды, имеют длительный срок эксплуатации, не изнашивают обод и не чувствительны к его деформациям. Недостаток – несколько больший вес, цена, существующая вероятность повреждения тормозного диска, срыве колеса с препятствия.

Привод на тормоза может быть механический, через тросик, или гидравлический. На даунхиллы, фрирайды и триалы, как правило, устанавливаются только гидравлические дисковые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: