Почему при дальних поездках на велосипеде необходимо хорошо высыпаться

Как езда на велосипеде влияет на фигуру? польза или вред? - bike-rampage

Контроль темпа

Профессиональные райдеры говорят о том, что при езде против ветра следует держать темп меньше привычного. Если человеку комфортно ехать со скоростью 25 километров в час, то лучше передвигаться 20 – 23 километра. В противном случае райдер быстро устанет.

Езду на двухколесном транспортном средстве против ветра можно сравнить с подъемом в гору. Изначально кажется, что сможешь крутить педали в таком темпе довольно долго, но уже к вершине чувствуешь себя уставшим.

По этой причине во время передвижения против ветра следует скинуть 1 – 2 передачи и контролировать пульс, требуется избегать перенапряжения.

Данный совет позволит поддерживать хорошее самочувствие, а также придерживаться одной скорости на протяжении нескольких часов.

5 причин кататься на велосипеде в пожилом возрасте

  • Пенсионеры часто испытывают стресс и страдают от депрессий. Постоянные физические нагрузки на велосипеде избавят от этой проблемы.
  • Велоактивность – это минимальная нагрузка на суставы (уступает только плаванию). Поэтому, если вы уже проходите лечение остеоартроза, это едва ли не единственный вариант физкультуры.
  • Велоспорт – это отличная тренировка сердечной мышцы. По статистике, если преодолевать каждый день по 7 км, риск ишемической болезни сердца снижается на 50 %.
  • Вращение педалей – это упражнение, которое помогает бороться с лишним весом, улучшает работу легких, что актуально для людей с бронхиальной астмой.
  • Велосипед – это еще и удобный, дешевый транспорт, позволяющий попасть из одной точки в другую своим ходом.

Велосипед – это вид спорта, который подходит людям абсолютно всех возрастов

Дополнительные факторы

Размер планируемой группы и тип тура – только начало вашего процесса принятия решений.

Близость к населённым пунктам

Чем ближе маршрут к городам (и велосипедным магазинам), тем легче вам помочь, если это нужно. Планируйте маршрут первой поездки ближе к дому или другому развитому району.

Пробег

Предполагаемый ежедневный пробег очень сильно влияет на выбранный вами тип тура. Чем больше пробег, тем меньше времени, чтобы полюбоваться пейзажем или отправиться на экскурсию, особенно если для остановки вы выбрали место, до которого нужно доехать в этот же день.

Местность

Поездкой на велосипеде можно наслаждаться практически в любой местности. Новичкам, однако, сначала следует придерживаться заданного маршрута.

Движение

Движение автомобилей и грузового транспорта может сделать некоторые маршруты неудобными или даже опасными. Для уменьшения потенциальных проблем во время планирования маршрута необходимо предусмотреть объездные дороги. Если вы едете по грунтовым дорогам, убедитесь заранее, что по ним можно ездить на велосипеде.

Дорожные опасности

При планировании маршрута сделайте всё возможное, чтобы избежать узких туннелей и мостов, оживлённых участков дороги, строительных территорий и всяких подобных неприятностей.

Ночлег

Если вы собираетесь в многодневную поездку, нужно составить маршрут, который включает в себя разнообразные варианты с ночлегом. Узнайте о том, чего хотят члены вашей группы, об их опыте в кемпинге, снаряжении и бюджете и о том, где вам и членам группы лучше ночевать: в палатке илигостинице.

Время поездки

К понятию «время» можно отнести всё, что угодно. Определённые периоды в году (например, праздники, летние месяцы) менее подходят для поиска места для проживания во время путешествий, а определённое время дня (например, час пик) наменее подходит для поездок.

Погода

Солнечная, прохладная погода, как правило, идеально подходит для поездок на велосипеде. Встречный ветер, однако, может испортить приятную поездку, так как может начаться дождь или сильно потеплеть или похолодать. Заранее узнайте, какая обычно бывает погода в тех местах, куда вы хотите поехать.

До работы далеко, не хватает физической формы

На мой взгляд, езда на велике на работу имеет смысл, если до неё можно добраться за час, максимум полтора. Время зависит от средней скорости, причем такой, чтобы не сильно вспотеть, поэтому скорее всего, речь должна идти о расстояниях не более 20 километров.

Любой здоровый человек, даже не являющийся увлеченным велосипедистом, способен проехать такую дистанцию в спокойном темпе, часа за полтора, а то и меньше, и столько же в обратном направлении после работы. Никто, разумеется, не запрещает ездить и на большие расстояния, но это уже действительно требует серьезной физической формы.

Иногда встает дилемма — на автомобиле можно добраться до офиса за полчаса, а на велике придется педалить целый час, что же выбрать? С одной стороны — экономия времени, комфорт, безопасность, а с другой — вроде как замечательная идея bike2work. Конечно, всё зависит от обстоятельств, не всегда в жизни вообще можно выкроить этот лишний час в день на велоспед.

Но можно посмотреть на вопрос под таким углом: велосипедная прогулка утром и вечером по часу — это же, во-первых, экономия времени в спортзале, а во-вторых, инвестиция в будущее в виде улучшающейся физической формы. Вряд ли кто-то будет спорить, что хотя бы летний сезон, проведенный в режиме 5 дней в неделю по два часа на велосипеде гораздо полезнее для здоровья, чем те же 5 дней, но по часу в салоне автомобиля.

Лучшие статьи :  Дорожный знак "велосипедная дорожка"

Если есть возможность, можно использовать и смешанный вариант — подбрасываться на общественном транспорте до нужного района, а там уже своим ходом — со складным велосипедом никаких проблем.

Проходимый велосипед: для быстрой езды по бездорожью

Этот тип велосипедов стремительно набирает популярность, и понятно почему: за счет сочетания внешнего вида и скорости шоссейного велосипеда с нагрузками и высокой рамой, подходящей для установки толстых шипованных шин с протекторами 35 мм или больше. Всё это позволяет без труда пересекать любую местность, включая ужасный асфальт, грязь, горные и верховые тропы, гравийные дорожки и прочие препятствия.

Можно найти модели, сделанные из стали, сплава, карбона и титана, диапазон цен варьируется от доступных до запредельных. Большинство моделей оснащены креплениями для установки брызговиков и багажников; дисковые тормоза, которые могут быть гидравлическими, обеспечивают лучшее торможение; более спокойная геометрия помогает уверенному управлению на различных поверхностях. Они также способны отлично показать себя в зимних поездках, для этого установите проколостойкие шины, и хорошая дорога обеспечена.

Возможно, стило бы включить в эту категорию и велокроссы, которые очень похожи (дисковыми тормозами и толстыми шинами), но не имеют крепления для брызговиков или багажников и гораздо быстрее первых.

  • Плюсы: Быстрый, удобный, практичный
  • Минусы: Не распространен. Привлекателен для воров

Возите всегда с собой инструменты для ремонта велосипеда

Не забывайте возить с собой ремкомплект для ремонта проколотой шины велосипеда.

Если вы друзья готовы к тому, чтобы уезжать на велосипеде на большие расстояния от дома, то обязательно должны брать с собой ремкомплект необходимый для ремонта проколотого колеса.

Обращаем ваше внимание на то, что на нашем Российском рынке в данный момент присутствует огромное количество ремпкомплектов необходимых для ремонта велосипедных камер и шин. Но не все эти ремкомплекты содержат в себе нужные приспособления и средства для устранения прокола шины

Вот список тех ремкомплектов, которые необходимы вам для самостоятельного ремонта велосипедного колеса в случае его прокола:

Бортировка-монтажка (нужна для того, чтобы снять шину с обода или достать камеру из шины).

Комплект заплаток для заклейки камеры велосипеда . Как вы уже догадались, это комплект материла для латания прокола в колесе. Средняя стоимость такого ремкомплекта составляет от 300 — до 500 рублей. В данный комплект входит разного размера заплатки, которые помогут вам заклеить любой прокол в шине. В крайнем случае и при необходимости вы сможете заклеить при помощи его и саму покрышку.

Ручной насос для накачивания велосипедного колеса.

Запасная велосипедная камера . Многие велосипедисты предпочитают брать с собой запасную камеру колеса, чтобы в случае прокола шины или камеры поменять поврежденную на новую. В таком случае весь процесс ремонта много времени не займет, а заклеить эту проколотую камеру вы сможете в спокойной обстановке потом у себя дома.

Ключи для велосипеда . Как правило, более удобными многофункциональными инструментами для велосипеда являются различного размера и конфигурации рожковые ключи и отвертки. Все естественно зависит от вашего типа велосипеда. Возможно, в зависимости от той же марки и модели велосипеда вам понадобится еще и специальный инструмент для ремонта. В первую очередь надо помнить о том, что при выборе наборов инструментов у вас в комплекте всегда должен быть с собой ключ для ремонта колес.

Вот в принципе и все хитрости с инструментами. Вы можете брать всегда с собой эти названные нами предметы, поместив их допустим в рюкзачок или под седло велосипеда (если там есть специальное место), а насос можно разместить на раме. Также вы можете оснастить свой велосипед и багажником, на котором сможете закрепить нужную вам сумку в которую и сложите все необходимые вам вещи и инструменты.

Если вы собираетесь путешествовать на велосипеде далеко от дома и планируете в случае прокола самостоятельно поменять камеру в колесе, а также заклеивать образовавшийся прокол на колесе, то помните всегда о том, что вы должны иметь опыт и навык, как это делать. Таким образом вам надо помнить, если вы никогда еще самостоятельно не меняли камеру в колесе велосипеда, то хотя бы один раз вы должны это сделать прямо у себя дома. 

Процесс замены камеры в колесе при наличии инструмента достаточно простой. Но если вы этого никогда не делали. вам будет наверно сложно прямо на дороге заменить колесо на велосипеде по-быстрому.

Также обращаем ваше внимание на то, что вышеуказанный список инструментов и ремкомплекта относится только при поездках в черте города. Если же вы собираетесь уехать далеко от дома за город и планируете такую поездку по пересеченной местности, то в этом случае вам необходим совсем другой набор необходимых предметов для ремонта велосипеда

Лучшие статьи :  Преимущества и недостатки двухподвесных велосипедов

Шаг четвёртый. Вилка

Выбор вилки (так у велосипеда называется рулевая стойка) — пожалуй, главная тема для холиваров среди велосипедистов. Жёсткая вилка — надёжная, крепкая, неприхотливая и весит немного. Её главный недостаток — плохо гасит мелкие вибрации. Хуже всего проявляют себя алюминиевые вилки, такие на длительных расстояниях использовать точно не стоит — очень устанете. Гораздо лучше работают стальные, хотя они более тяжёлые. Отличный, но значительно повышающий цену велосипеда вариант — титановые вилки: с мелкими колебаниями этот материал справляется лучше всего.

Вилка с амортизатором нужна, прежде всего, для агрессивной езды по горам и для быстрых спусков. Тем не менее, многие не мыслят без неё даже спокойного катания по пересечённой местности. При езде по шоссе это приспособление чуть уменьшает скорость, поэтому производители выпускают вилки с блокировкой и регулировкой жесткости амортизатора.

Лучше всех гасит вибрации воздушный амортизатор. Но он самый дорогой и, по мнению веломехаников, менее надежный. Для путешествий больше подходит пружинно-масляная вилка.

Что лучше для вашего смешанного типа езды — титановая жёсткая вилка без амортизатора или амортизационная — решайте сами: попробуйте разные и сравните.

Выбор маршрута

Краеугольным камнем любого путешествия является выбор подходящего маршрута. В процессе подготовки следует решить массу организационных вопросов. Для начала нужно определиться с целями вашей поездки и расставить приоритеты. Будет это чисто спортивный поход по трассе со сложным рельефом, или же вы предпочитаете дороги общего пользования? Собираетесь ли ночевать на природе, или же не представляете себе сон без чистых простыней и горячего душа? Что взять с собой в дорогу? Эти и многие другие вопросы требуют тщательного и всестороннего обдумывания, ведь правильное планирование – главный залог успеха. Разумеется, соответствующие компании за определённую сумму возьмут все заботы на себя. Но в таком случае ваше путешествие потеряет большую часть своего очарования и будет отличаться от обычной турпоездки только тем, что вы передвигаетесь не на автобусе или по железной дороге, а на двух колёсах.

Другой способ – всё делать самому, благо, информация в наши дни доступна каждому и не представляет никакой тайны. Если вы собираетесь в путешествие по цивилизованным местам, то нет ничего легче. Например, существует целая система EuroVelo. Она состоит из 14 велосипедных трасс, пересекающих Европу из конца в конец. Хотя проекту ещё далеко до завершения, уже сейчас можно проехать вдоль всего Атлантического побережья из Норвегии в Португалию. Есть также трасса, соединяющая ряд европейских столиц (включая Москву), маршрут по Центральной Европе, заканчивающийся в Киеве, Средиземноморский и Балтийский путь, а также многие другие. Вдоль этих трасс расположено множество кемпингов, хостелов, гостиниц и веломастерских. Словом, всё, что только может понадобиться велосипедисту в дороге, чтобы сделать его поездку лёгкой и приятной. Брошюры-путеводители с картами можно получить в любом отделении Европейской федерации велосипедистов, или же просто скачать на сайте этой организации.

Схема сети EuroVelo

Подобные системы существуют и в США. Это, в первую очередь, различные проекты Greenway, а также «Система американских велосипедных дорог» (USBRS). Сейчас сеть таких трасс покрывает наиболее густонаселённые штаты, в первую очередь побережья, а в недалёком будущем можно будет пересечь всю огромную страну от океана до океана и от канадской границы до Мексики.

Велосипедная трасса в окрестностях Миннеаполиса, Миннесота

Маршруты длительных экспедиций требуют особенно тщательного планирования, ведь очень часто они проходят по территориям государств с нестабильной политической ситуацией и крайне низким уровнем жизни. Местное население далеко не всегда настроено дружелюбно к иностранцам, для них они скорее похожи на смесь передвижной лавки и банкомата, и ваши скромные пожитки станут для них настоящим богатством.

Экзотическая природа, непривычный климат и дикая фауна также могут представлять угрозу, поэтому нужно быть готовым к любым неожиданностям. Многие путешественники описывают свой опыт в книгах и в интернете, поэтому перед поездкой стоит ознакомиться с их рассказами, которые в ряде случаев станут бесценным кладезем информации.

На велосипеде от носорога

На работе нет возможности помыться

Очень актуальная отмазка, действительно, если работаешь с клиентами или сидишь в кабинете, то приезжать на работу вспотевшим абсолютно неприемлемо. Душа нет, что делать?

Во-первых, количество выделяемого пота очень индивидуально, у каждого человека есть порог физической интенсивности, переходя который, он начинает сильно потеть. Значит, нужно экспериментальным путем этот порог вычислить, и стараться ездить чуть-чуть медленнее.

Во-вторых, на потение очень сильно влияет одежда. В джинсах, свитере и куртке потеется легко и обильно, а в многослойной велоформе при той же интенсивности организм хорошо охлаждается и почти не выделяет пот. Замечу, что велоодежда бывает не только обтягивающая и спортивная, но и свободная, для повседневной езды.

В третьих, надо учитывать, что как медленно бы вы не ехали, будучи одетым в велоформу, пот всё равно выделяется, и даже если вы его не чувствуете, запах присутствует. Я делал так — приезжал в офис на 15 минут раньше, шел в туалет, там снимал с себя всё велосипедное и обтирался мокрым полотенцем. Вытирался насухо другим полотенцем, смазывался дезодорантом и одевался в привезенную с собой офисную одежду.

Лучшие статьи :  Меняем грипсы самостоятельно

Да, нужно возить с собой полотенца и сменную одежду, но опять-таки — мы ищем возможности или отмазки? Факт в том, что можно ездить на велосипеде на работу, будь то модный офис или прилавок магазина, и никто не догадается по запаху, что вы велосипедист. Несмотря на отсутствие душа.

В чём недостаток велопоездок и как с этим справиться

Конечно, есть у таких велопрогулок на работу и свои минусы: в офисе может не быть душа, а рядом с работой – специально оборудованной парковки, погода не всегда позволяет выехать на велосипеде, а необходимая экипировка иногда оказывается не по карману. Велосипедисты, не обладающие большим опытом, часто боятся ездить по дорогам, а велодорожки есть далеко не везде.

Однако все эти проблемы решаемы. Рассмотрим их по пунктам.

Отсутствие душа

Интенсивное потоотделение во время физической нагрузки – явление нормальное, хоть и неприятное. Чтобы уменьшить последствия, можно ехать в лёгком темпе, а по прибытии обтереться мокрым полотенцем. Некоторые держат на работе сменную одежду.

Также поможет выбор в пользу правильной велоэкипировки, которая будет регулировать теплообмен во время поездки.

Читайте по теме: Как выбрать велоэкипировку

Отсутствие велопарковки

Возможно, велопарковка есть у соседних офисов, и можно будет оставить «железного коня» там. Если нет, придётся приобрести надёжный велозамок, чтобы оставить велосипед на весь рабочий день припаркованным у столба или дерева. Дополнительный плюс, если улица просматривается видеокамерами.

Полезный материал: Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи  

«Нелётная» погода

В сильную жару используйте солнцезащитный крем и обязательно покрывайте голову. Велоформу на такие дни лучше выбирать с dry-эффектом, она поможет снизить потоотделение.

Во время дождя на велосипеде должны быть установлены «крылья», они защитят вас от грязных брызг. Можно приобрести специальный зонт и закрепить его над головой.

Зимой стоит поменять резину на колёсах, а экипировку выбирать многослойную, где нижним слоем будет термобельё.

Боязнь ездить по дорогам

Даже специальная велоразметка на дороге не гарантирует безопасность велосипедиста. Лучше всего двигаться по велодорожке на тротуаре или, если её нет, прокладывать маршрут через парки и дворы. Для этого нужно выбрать в картах режим пешехода.

Отсутствие необходимой экипировки

Для любителей нет необходимости приобретать дорогую профессиональную экипировку, достаточно будет ограничиться набором обязательных аксессуаров, но проследить, чтобы они были качественные и могли прослужить долгое время:

  • велосипедный шлем
  • передний и задний фонари
  • складные или полноразмерные крылья
  • ремкомплект на случай непредвиденных поломок в пути
  • велоформу на разные погодные условия

О других аксессуарах, которые не считаются обязательными, но могут сделать поездку более комфортной, читайте в статье.

Польза хождения ногами

  • Щадяще нагружает суставы. Может использоваться в случаях, когда противопоказан велосипед.
  • Безопаснее. Менее вероятны травмы.
  • Не требует оборудования. Велосипед нужно где-то хранить, очищать от грязи, смазывать, ремонтировать.
  • Доступнее. Неприхотливее к одежде, времени года, характеру местности и погоде.
  • Повышается снабжение мозга кровью. На научной конференции Experimental Biology в г. Чикаго в 2017-ом году проведен эксперимент, подтвердивший связь ускорения течения крови в сонной артерии со скоростью ходьбы молодых людей. Измерение проводилось с помощью ультразвука. Исследователи из Нью Мексико Хайландс (университета в США) также отслеживали изменение диаметра артерий. По итогам замеров рассчитывался уровень снабжения кровью двух полушарий мозга при ходьбе и покое. Удивительно, но эффект наблюдается только при ударном соприкосновении подошв с землей. В то же время дополнительное ускорение движения крови не наблюдается при вращении педалей, двигающих колеса велосипеда. Ученые связывают это с отсутствием вибрационных волн, возникающих в момент удара и расходящихся по артериям.
  • Помогает быстрее похудеть. При каждом «сеансе» пешеход сжигает больше калорий, чем при езде на двухколесном помощнике, который «отбирает» часть работы у человека и больше направлен на рост мышечной массы. Но на поддержание тонуса сильно развитых мышц тратится больше калорий. Поэтому килограммы при передвижении пешком уходят быстрее, хотя похудение будет иметь менее длительный эффект при прекращении занятий.

Секрет второй. Как победить тревоги и опасения

Чтобы снизить уровень тревоги, психологи советуют хорошо изучить дорогу, которую предстоит осилить. Можно почитать форумы, отзывы, советы других путешественников, рассмотреть карту, наметить, где вы будете останавливаться для отдыха, где можно поесть и посетить туалет. Когда в голове все разложено по полочкам, то уровень тревоги снижается во много раз. 

То же самое стоит делать со страхом перед непредвиденными ситуациями. Психологи утверждают, что самый большой страх мы испытываем перед неизвестностью. Поэтому любым опасениям стоит посмотреть прямо «в глаза» и изучить их как можно более подробно. Это позволит наметить план, как вы станете действовать, если что-то пойдет не так. Соберите заранее все необходимые инструменты и расходники. Выясните, в каких местах по пути вашего следования самые большие промежутки между населенными пунктами, и где в этих районах расположены автосервисы. Наконец, запаситесь телефонами экстренных служб. Проделав все это, вы с изумлением обнаружите, что тревоги действительно отступили. Так что не стесняйтесь просчитывать все ходы заранее. Вот увидите, насколько увереннее и спокойнее вы от этого станете!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: