Зеркала заднего вида для велосипеда

Отличие использования зеркал на вело и мото

Для начала объясню, почему на мотоцикле зеркала это безусловно необходимая вещь.

Во-первых, мотошлем перекрывает периферический обзор, и вы не можете одним коротким поворотом головы установить контроль над 360 сферой, как на велосипеде. При маневрах на мотоцикле крутить головой также приходится, но делается это для контроля мертвых зон сбоку-сзади.

Во-вторых, скорость мотоцикла не позволяет отвлекаться от дороги, поэтому частые повороты головы сильно снижают безопасность, лучше просто бросать быстрые взгляды в зеркало. На велике скорость гораздо ниже, поэтому можно спокойно оглядываться назад.

В третьих, контроль задней полусферы при езде на мотоцикле не так важен, как на велосипеде, потому что мотоциклист почти всегда идет с превышением скорости потока и в первую очередь для него важна информация о передвижениях впереди. Поэтому коротких взглядов в узкое зеркало хватает, чтобы получить представление о том, что делается сзади.

Как сделать зеркало для велосипеда своими руками?

Современный рынок полон разнообразных дополнительных деталей для велосипеда. Но, порой сложно и очень долго искать подходящий вариант. На мастер-классах и в статьях в интернете много интересных решений.

Из можно выбрать наиболее подходящий для монтирования эффектного и безопасного зеркала. Понадобятся следующие товары: зеркальная поверхность; болты и гайки; штырь; пластмассовое крепление; клей универсальный и водостойкий; ватные тампоны; наждачная бумага; жидкость для обезжиривания.

Процесс изготовления складывается в несколько этапов:

  1. Приобрести и подготовить обыкновенное автомобильное зеркало (примерная стоимость около 80-100 рублей);
  2. Взять пластмассовую ненужную катафотку (она имеет отличное болтовое крепление);
  3. Поверхность сзади зеркальной поверхности рекомендуется зачистить, а также и заднюю часть крепежа;
  4. На оба элемента рекомендуется нанести устойчивый клей тонким слоем во избежание стекания и застывания на чистых участках;
  5. Соединить две детали вместе и сильно прижать или придавить тяжелым предметом на несколько секунд;
  6. Прикрутить готовое изделие на рулевое оснащение очень крепко и плотно для устойчивости.

Такое приспособление легко и просто крепится к рулю или иным элементам велосипеда. Зеркалами заднего вида отлично обеспечивается обзор и видимость помех, а также безопасность движения. Опытные пользователи не рекомендуют совершать маневры по дорогам, горам или лесным просекам без наличия каких-либо зеркал

Лучшие статьи :  Велосипедные ниппели

А может, всё таки попробовать?

Я думаю, что надо попробовать снова поездить на велосипеде с зеркалом. Только вопрос — какое выбрать? Вот, какие типы зеркал бывают:

Обычное, с креплением на руль. Этот вариант плох тем, что слабо выступает за габариты велосипедиста из-за чего задний обзор посредственный.

С креплением в торец руля. Обзор немного лучше, но с практической точки зрения всё плохо — быстро ломается в процессе эксплуатации. К тому же, я люблю ездить, положив ладони на края руля, зеркало будет мешать.

С креплением на шлем. Проблемы с перекрытием обзора и перефокусировкой зрения.

Микрозеркала в торец шоссейного руля. На мой взгляд, слишком маленькие, с моим зрением ничего не разглядишь. В лучшем случае поможет вечером, когда будет виден свет фар.

С креплением на раму. Сам не пробовал, но слышал хорошие отзывы. Зеркало располагается низко, из-за этого обозр не сильно перекрывается телом велосипедиста.

Экзотика с креплением на руку. Пока что не встречался с таким в реальной жизни, но не уверен, что это будет практично, потому что положение рук на руле постоянно меняется.

Расскажите, каким типом зеркал пользуетесь вы и насколько это удобно.

Было бы интересно попробовать камеру заднего вида на велосипеде, вот это, наверно, самый лучший вариант. Не знаю, как там китайцы, еще не делают дешевых девайсов на эту тему? По сути, всё, что надо: дешевенькая камера, какие ставят в простые мобильники и такой же дешевый экран, дюймов 5 хватит. Непонятно только, что с с бликами от солнца делать. Помню, ездил в путешествие с гарминовским автонавигатором, на солнце ничего не видно.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

На велосипеде не хватает зеркала

И вот, привыкнув в полной мере использовать зеркала на мотоцикле, мне стало не хватать их и на велосипеде. Получается, рефлексы вступают в противоречие с разумом — умом я понимаю, что на велике мне вполне хватает поворотов головы, но подсознание постоянно направляет глаза туда, где должно быть зеркало.

Поэтому я перестал радикально отрицать велосипедные зеркала, но моё мнение всё равно склоняется к тому, что обзор через зеркало лишь психологическая зависимость, условный рефлекс. Практическая польза для меня по прежнему остается не совсем понятной. Отсюда вопрос к зеркалопоклонникам: в каких именно ситуациях оно вам помогает? При перестроениях и поворотах, я надеюсь, вы всё же крутите головой. Может, тогда при прямолинейной езде с краю проезжей части?

Лучшие статьи :  Как перевезти велосипед в поезде: правила и полезные советы

Я допускаю ситуацию, когда водитель автомобиля настолько плохо чувствует габариты, что едет частично почти по обочине и вы это своевременно замечаете, но если честно, гораздо чаще аварии с пешеходами и велосипедистами на обочине случаются неожиданно, вследствие резкого маневра.

Вы еще не ездите на работу на велосипеде? Читайте заметку для скептиков. 

Мне интересны все сценарии использования, но только с практической стороны (может, я что-то упускаю). Аргументы, что вам спокойнее, когда вы видите в зеркало приближающийся сзади автомобиль, не принимаются. Я точно также слышу звук мотора и бросаю взгляд назад.

Материалы изготовления зеркал, их стоимость

Процесс изготовления зеркал очень интересен с научной точки зрения. Сама же зеркальность достигается современными способами с использованием определенных материалов: листы стекла с содержанием кремния; серебро; золото; хром; пластик; нефть; полимеры с наличием различных свойств; оксиды и нитриды.

В зависимости от использования того или иного вещества или материала меняется цена за готовое изделие. Поверхность может изготавливаться разной толщиной с нанесением напыления и использованием отражателей.

Учитывается и устойчивость материала к царапинам, сколам, налипанию грязи или пыли, появлению неровностей. Контроль за процессом позволяет выявить данные критерии.

Цена зависит от:

  1. Размера;
  2. Формы;
  3. Обработки;
  4. Нанесения дополнительных веществ.

Средняя стоимость зеркала толщиной в 3 миллиметра и длиной с шириной 5 сантиметров равна 100-110 рублям. Существует множество компаний, продающих разные зеркала. Впоследствии их возможно адаптировать к креплению на велосипед.

Для чего нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Мнения по поводу эффективности зеркал заднего вида расходятся

Опытные велосипедисты находят в них огромное значение при езде, остальных оно отвлекает и рассеивает внимание. Главным преимуществом является безопасность

Недостатков отмечают несколько:

  1. Во многих случаях их необходимо покупать и устанавливать самостоятельно;
  2. При маневренности и трюках отвлечение внимания может сыграть негативную роль и привести к плачевным последствиям;
  3. При падении разбитое стекло может нанести ущерб пассажиру.

Это не полный перечень. К нему также можно отнести спадание зеркала во время езды, так как оно хрупкое и неустойчивое.Рекомендуется выбирать надежное крепление с винтовым механизмом.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Обеспечивает безопасность путем предоставления заднего обзора;
  • Недорогая стоимость;
  • Возможность крепления на любую деталь транспортного средства.

Минусы:

  • Неустойчивые крепления;
  • Блики, отвлекающие от езды;
  • Возможность зацепа за предметы во время поездки;
  • Возможность соскакивания и падения.

Крепления зеркала на велосипед

Самодельные или покупные велосипедные зеркала возможно закрепить на 3 частях конструкции. Сам же крепительный элемент возможно купить отдельно или смонтировать. Он должен быть обязательно надежным, безопасным и отвечать оптимальным параметрам.

Лучшие статьи :  Почему при езде на велосипеде немеют руки

На руль

С помощью резиновых прокладок и штыря возможно закрепить аксессуар на рулевую часть.

Способ насчитывают всего 3:

  1. Подвесной (с помощью шарниров зеркало располагается свободно, но предоставляет определенные неудобства);
  2. Стандартный (крепление представляет собой жесткий штырь, позволяющий отлично держать приспособление и не следить за ним);
  3. Высокий (используется штырь, увеличенный по длине для расположения на удобном расстоянии для глаз).

Более удобной частью руля служит труба, так как позволяет приспособлению ровно и крепко держаться, не цепляясь за что-либо.

На шлем

Весьма эффективным решением будет закрепление небольшого зеркала на шлеме. Это удобно и надежно, а также аксессуар не будет мешаться во время езды.

Данный способ возможен благодаря маленькому весу приспособления. Регулировать же его возможно различными методами и под разным углом. Кронштейн рекомендуется выбирать из пластичного материала, способного менять форму стержня.

На элементы одежды, на тело

Данный способ является самым нераспространенным и невостребованным. Во время прогулок аксессуар может соскочить или потеряться под складками одежды или ремнем рюкзака.

Это приносит очень много сил и времени для повторного закрепления, а также доставляет неудобства в эксплуатации. на сегодняшний день имеются более безопасные методы.

Способы отображения

Настройка зеркал имеет огромное значение. Блики, слепые пятна, искажения – все это результаты неправильного их использования.

Каждое из них имеет специальную маркировку, наносимую на ободок производителем. Также они имеют определенный класс точности – М0, М1 и М4. Они не содержат искажения, а изображение приятно глазу.

Отражение без искажения

На отражение влияет угол падения света.Если солнечном свете на зеркальной поверхности появляются неровные линии, смазанные силуэты, то это признак плохого качества. Такой аксессуар использовать не рекомендуется.

Сами зеркала бывают нескольких видов. Среди них: выпуклые; вогнутые; плоские; сферические. Также имеют прозрачность разной степени. Поверхность их должна абсолютно гладкой, так как не будет способствовать преломлению света об препятствия.

Параболическое изображение

Данное изображение образуется с помощью вращения специальной ветви параболы вокруг оси. Такая ось называется оптической. На оси располагается фокус отражателя, расположенный на расстоянии в половину размера параболы, начиная от ее вершины.

Если другие зеркальные поверхности имеют фокусы в разных точках (явление называется аберрацией), то у данного изображения точка – это единственный элемент для иных деталей поверхности.

Тем самым солнечные лучи не будут собираться лишь в одном месте. У изображения будет отличная фокусировка и видимость предметов, находящихся рядом. Результат от увиденного будет радовать и не травмировать зрение при езде. Данное изображение в велосипедных зеркалах является оптимальным.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: